Совет 1: Как определить злокачественную опухоль

Злокачественная опухоль – это новообразование с бесконтрольно делящимися клетками, склонными к метастазированию. На самой первой стадии заболевание ничем себя не проявляет. Когда с помощью пальпации можно обнаружить наличие опухоли, это уже далеко не первая стадия заболевания. Поэтому необходимо систематически проходить медицинское обследование, чтобы не упустить время, когда клетки только начали мутировать.
Вам понадобится
  • - анализ крови на онкомаркеры;
  • - осмотр с помощью пальпации;
  • - аппаратная диагностика;
  • - анализ ткани на биопсию.
Инструкция
1
Появлению злокачественных опухолей способствует нарушение иммунной системы, которая призвана распознавать все чужеродные и лишние клетки и немедленно их уничтожать. Злокачественная опухоль отличается от доброкачественной способностью давать нитевидные отростки, которые поражают близлежащие органы и ткани, образуя метастазы. Вследствие этого органы начинают работать неполноценно, что в конечном итоге приводит к их полному отмиранию и к летальному исходу.
2
Самым первым видом диагностики, позволяющим определить наличие злокачественных клеток, является анализ крови на онкомаркеры. Если анализ показал наличие онкомаркеров, то назначаются дополнительные виды исследований.
3
Самым ранним видом аппаратной диагностики злокачественной опухоли является УЗИ, магнитно-резонансная или компьютерная томография, маммография, рентгенография. Методы обследования зависят от органа, который нужно обследовать. Например, злокачественные новообразования молочной железы можно определить с помощью раннего проведения маммографии, гортани – с помощью фиброларингоскопии или микроларингоскопии. В первом случае осмотр проводится эндоскопом, во втором – микроскопом.
4
Злокачественные образования шейки, дна и тела матки диагностируются с помощью эндоскопа. Такую же диагностику применяют для толстой кишки. Во всех случаях при обнаружении опухоли берут образец ткани на биопсию. Это окончательная диагностика, позволяющая врачу поставить заключительный диагноз.
5
Самым современным методом ранней диагностики наличия злокачественных новообразований является современная технология иммуномагнитного обогащения. Для анализа берут кровь и определяют количество Veridex CellSearch в лабораторных условиях. Большое число данных клеток позволяет со 100% уверенностью говорить, что злокачественная опухоль присутствует.
6
Более поздние стадии появления злокачественных новообразований можно определить пальпацией при самоосмотре или при медицинском осмотре.

Совет 2: Как выявить злокачественную опухоль

Число пациентов, у которых выявляются злокачественные опухоли, с каждым днем растет. Это можно объяснить и увеличением продолжительности жизни населения вообще (а у людей с возрастом деятельность иммунной системы, которая должна выявлять и уничтожать «переродившиеся» клетки, ухудшается), и улучшением диагностических возможностей современной медицины.
Инструкция
1
Обязательным мероприятием, которое позволяет своевременно выявлять самые часто обнаруживаемые опухоли человека, до сих пор остаются флюорографическое обследование (выполняется 1 раз в год), ежегодный осмотр женщин гинекологом (акушеркой смотрового кабинета) после 18 лет и ежегодный осмотр мужчин урологом после 40 лет.
2
Для раннего выявления злокачественной опухоли молочных желез у женщин широко используется самообследование груди, которое каждая женщина должна проводить желательно в один и тот же день менструального цикла 1 раз в месяц. При этом по секторам обследуются по очереди каждая молочная железа, а затем ближайшие регионарные лимфатические узлы – подмышечные.
3
Следует обращать внимание на собственное самочувствие – немотивированная слабость, потливость, головокружение должны насторожить каждого человека и заставить его обратиться за консультацией к врачу–терапевту. После первичного осмотра можно определить направление поиска, перечень лабораторных и инструментальных обследований и список врачей–специалистов, консультация которых необходима для окончательного определения диагноза.
4
Важным моментом становится диспансерное наблюдение за пациентами, у которых выявлены предраковые заболевания, например, гастрит с пониженной кислотностью или доброкачественные новообразования различных органов и тканей – периодичность осмотров и программу обследования определяет врач.
5
В некоторых случаях целесообразным становится проведение иммунологического обследования пациента, при котором определяется уровень антител к клеткам или отдельным элементам клеток различных тканей. При повышении уровня антител проводится тщательное обследование организма пациента с назначением ультразвукового исследования органов и прилегающих лимфатических узлов, рентгенологические исследования, эндоскопические обследования полых органов.
6
Важно проводить обследование пациентов на носительство определенных вирусов, которые могут провоцировать образование опухолей некоторых типов, например, вируса папилломы человека.
7
В некоторых случаях при отягощенной наследственности важно назначать все эти исследования в комплексе, ведь особенности работы иммунной системы человека во многом определяются наследственными факторами. Это касается опухолей желудка, некоторых типов опухолей легких, злокачественных опухолей крови.

Своевременное проведение этого несложного комплекса мероприятий не требует много времени, но позволяет выявить опухоль на ранних стадиях и начать лечение, гарантирующее выздоровление пациента.

Совет 3: Как определить метастазы

Опасность раковых опухолей заключается в способности порождать вторичные очаги – метастазы. Часто этот процесс происходит бесконтрольно и бессимптомно. От локализации метастазов зависит тактика лечения больного, а потому важно вовремя обнаружить и уничтожить их.
Инструкция
1
Метастазы в кости часто дает рак молочной, щитовидной, предстательной железы, опухоли почек, легких, яичников, желудочно-кишечного тракта, саркома Юинга, меланома, саркомы мягких тканей, а также множество опухолей, у которых не выявлен первичный очаг. Так как метастазы не проявляют себя до поры до времени, в диагностических целях показано проведение сцинтиграфии. При этом виде обследования больному вводят в организм радиоактивные изотопы, после чего сканируют костную систему. При обнаружении подозрительных очагов скопления изотопа, указывающего на костные метастазы, дополнительно проводится компьютерная томография (КТ) и рентгенография.
2
Еще одним излюбленным местом для метастазов является печень. Поэтому больным любым видом рака показано регулярное проведение ультразвуковой диагностики. При наличии подозрения на вторичные очаги опухоли, следует пройти более точные диагностические процедуры: компьютерную томографию или магнитно-резонансную томографию (МРТ).
3
Для выявления вторичных раковых очагов в легких показано проведение рентгенографии органов грудной клетки. Наиболее точным видом диагностики является компьютерная томография с использованием контрастного вещества. Но если вы решили прибегнуть к этому диагностическому методу, будьте готовы к тому, что потребуется регулярное динамическое наблюдение, и оплачиваться оно будет из ваших личных средств. Большинство врачей считает, что при хорошей рентгенограмме нет поводов для проведения КТ, поэтому лучше воспользуйтесь тем, что предлагает бесплатная медицина.
4
Для выявления метастазов в головном мозге показано проведение МРТ с контрастом. Чаще всего вторичные опухоли в голове возникают у больных почечно-клеточным раком, раком молочной железы, легких, меланомой.

Совет 4: Что такое злокачественная опухоль

Злокачественная опухоль – это сложный патологический процесс, возникающий при бесконтрольном развитии клеток, нетипичных для организма по строению и функции. При этом обязательно развитие «ответа» со стороны организма, что проявляется симптомами нарастающей интоксикации, общей слабостью и обширным поражением других органов (метастазированием).

Сам патологический процесс в организме возникает при отсутствии адекватного ответа иммунной системы, которая и должна обеспечивать уничтожение клеток с измененной структурой, неспособных выполнять типичные для клеток этого типа функции. Причиной этого становится постоянное образование подобных (атипичных) клеток, но защитная система организма способна своевременно их обнаружить и обезвредить. Если этого не происходит, то начинается массивное размножение клеток по законам геометрической прогрессии (измененные клетки способны делиться гораздо быстрее), и атипичные клетки с током лимфы попадают в регионарные, ближайшие к пораженному органу лимфатические узлы.

Способность организма на этом этапе задержать патологически измененные клетки и погасить источник опухолевого роста во многом и определяет тот факт – наступит ли обширное поражение всех органов, в которые опухолевые клетки заносятся током крови и лимфы. Для злокачественных опухолей разных органов замечены различные органы-мишени для подобного метастазирования, поэтому при выявлении первичного очага обязательно проводится полноценное обследование пациента с подозрениями на злокачественный характер процесса. Или же при выявлении в органе-мишени образований, напоминающих метастазы, обязательно провидится поиск первичного источника опухолевого процесса.

Для злокачественных опухолей характерно преобладание сходных для всех подобных заболеваний проявлений над симптомами поражения того или иного органа или системы человеческого организма. При этом чаще всего пациенты жалуются, что даже при развитии злокачественной опухоли на фоне доброкачественного предракового заболевания, их гораздо больше беспокоят симптомы общего недомогания и интоксикации – слабость, резкая утомляемость, боли в различных органах, возникающие в начале заболевания по ночам, а затем становящиеся постоянными спутниками пациента, резкая потеря веса.

Появление этих симптомов зачастую подталкивает врачей различных специальностей к более внимательному обследованию пациентов, для чего используется самое современное и эффективное диагностическое оборудование и методики диагностического поиска.

Видео по теме

Совет 5: Что способствует образованию злокачественной опухоли

Возникновения злокачественной опухоли боятся миллионы людей во всем мире. В отличие от доброкачественной она очень быстро растет, образует метастазы и обладает высокой токсичностью. Какие факторы способствуют образованию злокачественной опухоли?

Питание

Врачи утверждают, что неправильное питание вызывает образование злокачественных опухолей примерно в 35% случаев. Рак провоцируют овощи, обработанные ядохимикатами, нитратами и т.д. Следом идут пищевые добавки Е102, Е127, Е123, Е285, Е284, Е512, Е574, Е999, Е1200. Развитию опухолей также способствует пища, пожаренная на сливочном масле или маргарине, кофе — более 5-6 чашек в день, жирное мясо и печень — более 3-х раз в неделю, алкоголь — более 20 грамм чистого спирта в день, плесень на хлебе, несколько раз вскипяченная вода.

Наследственность

Наследственный фактор способен увеличить риск образования злокачественных опухолей. Если в вашей семье встречаются случаи рака, особенно одной разновидности, например рак груди или матки, требуется пристальное наблюдение.

Курение

По мнению онкологов, курение – причина развития рака в 30% всех случаев. В состав табачного дыма входит около 4000 различных соединений, более 40 из которых являются канцерогенами, т.е. возбудителями рака. Самые вредные из них – смола, никотин и карбон оксид. Никотин по своему отравляющему воздействию можно сравнить с цианидом. Смертельная доза никотина содержится всего в одной пачке сигарет. Курение вызывает рак легких, который заканчивается летально в 90% случаев. По смертельной статистике им заболевает половина курильщиков!

Внешние причины

Инфекции становятся причиной возникновения раковой опухоли примерно в 10% случаев. Профессиональные заболевания виновны в 4-5% случаев возникновения рака. Из-за ультрафиолетового и ионизирующего облучения заболевают около 7% пациентов. Из-за алкоголизма – 3%. Вредные выбросы в воздух становятся причиной заболевания в 1-2% случаев. Онкология, возникшая из-за низкой физической активности, встречается в 5% случаев.

Видео по теме

Совет 6: Как определить онкологию на ранних стадиях

Важная диагностическая роль при выявлении раковых заболеваний отводится УЗИ, которое способно обнаруживать опухоли на самых ранних стадиях их развития с определением степени местной распространенности. Подобными свойствами обладают и онкомаркеры – особые вещества в организме, повышенный уровень которых может подтверждать наличие опухоли. Также они помогают контролировать эффективность лечебных мероприятий.

Какие изменения в организме могут сигнализировать о начале развития онкологического процесса?

Своевременное распознавание раковых заболеваний в большинстве случаев способствует их успешному излечению. Главное – сразу реагировать на любые изменения в здоровье и сообщать о них врачу.

Беспричинная потеря веса у большинства пациентов онкологических центров оказывалась первым признаком патологического процесса. Если нет проблем щитовидной железы, не соблюдалась диета, не велись активные занятия спортом, и не было конкретной цели похудеть, потеря веса может сигнализировать о развитии серьезных заболеваний.

Необъяснимые кровотечения у женщин – еще одни тревожные предвестники возможного развития опухоли. Возникшие в предменопаузном возрасте, они могут указывать на рак эндометрия или толстой кишки.
Хроническая усталость или упадок сил при нормальном питании и рациональном режиме труда и отдыха могут быть признаками лейкемии.

Увеличение и уплотнение лимфатических узлов на шее и в подмышечных впадинах не всегда говорят об онкологии. Но провериться у врача лишний раз не помешает, поскольку такие изменения могут быть признаком нехороших изменений самих лимфоузлов.

Реакция кожи на злокачественные новообразования

Поводом к подозрению на рак молочных желез является не только уплотнение в груди. Некоторые случаи утолщения кожи груди и высыпаний на ней заканчиваются наиболее опасной формой рака – воспалительной. Видоизменение сосков и любые выделения из них также требуют немедленной консультации специалиста.

Онкологическое кожное заболевание меланома на ранней стадии может начинаться с незначительного изменения покровов. Злокачественный процесс протекает или в уже имеющейся родинке, или начинается с формирования нового, но более крупного по размеру невуса.

На ранних стадиях развития меланому врач может определять по таким отклонениям родинок, как:
- искажение их краев и асимметричность;
- приобретение родинкой ярко-красного, черного и синеватого окраса;
- кровоточивость, зуд, покрытие корочками;
- размер родинки, превышающий значение 7 мм.

Кровь в продуктах дефекации как признак онкологического заболевания

Наличие ярко-красной или темной крови в стуле – явный признак патологии пищеварительного тракта. Боли в животе, запоры, диарея, чувство наполненного кишечника после похода в туалет могут сигнализировать о течении злокачественного процесса.
Распознавание рака – задача не из легких, поскольку злокачественный процесс может маскироваться под другие заболевания, выражаясь сходными симптомами.

Однако пугаться крови заранее не следует. Необходимо несколько дней понаблюдать за характером стула и только при отсутствии изменений в лучшую сторону обращаться к врачу, поскольку причиной ее появления в стуле могли послужить некоторые продукты питания или лекарственные препараты.
Секреты активного долголетия
Связанная статья
Секреты активного долголетия
Источники:
  • Симптомы рака
  • Как распознать рак на ранней стадии?
  • Диагностика раковых заболеваний

Совет 7: Как отличить доброкачественную опухоль от злокачественной

Рак - это одна из наиболее серьезных болезней современности. Но, к счастью для многих людей, далеко не каждую опухоль можно считать раковой, то есть злокачественной. Среди них есть и доброкачественные. Как же отличить одни от других?
Инструкция
1
Сначала разберитесь, в чем отличие между доброкачественными и злокачественными опухолями. В первом случае новообразование не оказывает общего отрицательного влияния на организм человека и может только в ряде ситуаций сдавливать отдельные органы. Во втором же случае опухоль может дать метастазы, то есть распространиться на соседние органы и привести к гибели человека от болезни.
2
В случае подозрения на опухоль в груди аккуратно ощупайте ее руками. Доброкачественные образования, например, кисты обычно мягкие на ощупь, а также имеют свойства значительно изменяться в размерах в зависимости от дня менструального цикла. Исследование груди в случае наличия доброкачественного новообразования обычно проходит безболезненно. В то же время, раковые опухоли обычно твердые на ощупь, а также часто сопровождаются изменениями в лимфоузлах.
3
Для проверки кожи на наличие изменений внимательно рассмотрите ее. Если вы обнаружили родинку, которая изменила цвет, увеличилась в размерах, и ее края стал неровными, то существует риск развития рака на этом месте. Болезненность также может указывать на опасность новообразования, как и быстрота его развития.
4
Для определения свойств внутренних опухолей обратите внимание на симптомы. Наличие крови в моче, различные виды кровотечения могут в ряде случаев указывать на злокачественную опухоль.
5
Обратитесь к врачу, даже если вы по всем критериям уверены, что у вас развивается относительно безопасная доброкачественная опухоль. Во-первых, ваша оценка будет неточной, так как не подкреплена ни анализами, ни ультразвуковым исследованием, ни биопсией. Во-вторых, даже безвредные новообразования имеют свойство периодически перерождаться. Поэтому даже такую опухоль врач может порекомендовать удалить или лечить специальными препаратами.
Источники:
  • отличие злокачественной опухоли от доброкачественной

Совет 8: Как определить заболевание по цвету выделений

Цвет влагалищных выделений - важнейший диагностический критерий, который помогает выявить серьезное заболевание репродуктивной сферы. Необычный цвет выделений должен насторожить и стать поводом для посещения врача.
Инструкция
1
Влагалищные выделения – нормальное явление, присущее каждой здоровой женщине репродуктивного возраста, независимо от наличия или отсутствия девственности и родов. Консистенция, оттенок и объем выделений могут меняться, однако резкие изменения практически всегда свидетельствуют о проблемах со здоровьем и требуют исследования у врача.
2
В норме влагалищные выделения имеют водянистую слизистую консистенцию и прозрачный оттенок, не имеют неприятного запаха. Цвет выделений у здоровой женщины может варьироваться от мутно-белого до желтоватого. Патологическими считаются выделения желтого, коричневого, зеленого, сероватого цвета, имеющие пенистую или творожистую консистенцию. Неприятный запах также является подозрительным симптомом. Еще один признак заболевания – обильные выделения, объем которых превышает 1-2 чайных ложки в сутки.
3
Чересчур обильные прозрачные или беловатые выделения, не имеющие запаха и не вызывающие раздражения слизистой – не признак патологии. Они могут возникать в результате сексуального возбуждения, а также появляться в середине менструального цикла в связи с овуляцией. Как правило, длятся они не более трех дней. Если обильные бесцветные выделения длятся более 4 дней, следует обратиться к врачу. Такие симптомы встречаются при нарушениях менструального цикла и гормональных сбоях.
4
Белые выделения в небольших количествах могут присутствовать у многих женщин – чаще всего они появляются перед менструацией. Обильные бели могут свидетельствовать о воспалительном процессе во влагалище. Если белые выделения имеют творожистую консистенцию и кислый запах, велика вероятность молочницы. Бели с рыбным запахом – характерный признак бактериального вагиноза.
5
Ярко-желтые выделения – симптом инфекционного воспаления. Наиболее распространенная причина появления желтых и желто-зеленых выделений – гонорея и трихомониаз. Венерические заболевания передаются половым путем, поэтому желтые выделения нередко возникают после незащищенного секса с инфицированным партнером. В некоторых случаях желтые выделения сопровождают бактериальный вагиноз. Для постановки точного диагноза необходимо посетить врача и пройти обследование.
6
Выделения зеленого цвета – тревожный признак, который всегда присутствует при заболеваниях половой сферы. Зеленые выделения, сопровождающиеся дискомфортом, зудом и жжением, характерны для трихомониаза, хламидиоза, микоплазмоза, гонореи.
7
Розовые выделения приобретают свой оттенок из-за небольшого количества крови. Незадолго до менструации такие выделения являются нормой. Также их не стоит пугаться, если женщина принимает оральные контрацептивы. В первые недели беременности розоватые выделения являются частым спутником имплантации эмбриона в матке. Если выделения розового цвета появляются часто и не связаны с менструальным циклом, необходимо посетить врача, чтобы исключить злокачественную опухоль или эрозию шейки матки.
8
Темно-коричневые и черные выделения содержат сгустки крови. В отсутствие менструаций кровянистые выделения представляют серьезную опасность для здоровья женщины. Они могут свидетельствовать о раке шейки матки, разрыве кисты яичника, эндометриозе, венерических инфекциях.
Видео по теме
Обратите внимание
При изменении характера влагалищных выделений следует незамедлительно обратиться к врачу. Своевременная диагностика поможет вовремя начать лечение и избежать осложнений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500