Совет 1: Как проверить рак груди

Рак груди, к сожалению, встречается достаточно часто у молодых женщин, но риск заболевания этой злокачественной болезнью увеличивается с возрастом. Диагностировать рак можно в любой больнице. После проведения соответствующих исследований и процедур вам скажут точный диагноз.
Как проверить рак груди
Инструкция
1
Осмотрите грудь. Встаньте перед зеркалом, одну руку заведите за голову, а второй аккуратно подушечками пальцев обследуйте грудь. Если вы нащупаете подозрительное уплотнение, то имеет смысл как можно скорее посетить онколога. Также к симптомам рака груди можно отнести и другие отклонения: увеличение лимфатических узлов под мышками, деформация молочной железы (образование впадин), втяжение соска и выделения из него. Но стоит заметить, что точно такие же признаки могут проявляться и при обычной мастопатии.
2
Если вы заметили у себя любой из вышеперечисленных симптомов, идите как можно быстрее в больницу. Врач осмотрит молочные железы, проведет пальпацию и скажет предварительный диагноз. Опытному онкологу поставить его даже без проведения дополнительного обследования будет несложно. Но все же вам выпишут направление на УЗИ и маммографию.
3
Пройдите УЗИ и обследование на специальном приборе, а уже со всеми результатами направляйтесь обратно к врачу. Если в молочной железе есть уплотнение, вам назначат биопсию. Не бойтесь - это несложная процедура забора небольшого кусочка ткани опухоли. Результат биопсии будет готов через 1-2 недели, а иногда и раньше.
4
Если наличие рака подтвердится, вам назначат лечение. Чаще оно заключается в удаление новообразования и проведение химиотерапии в сочетание с облучением. В более запущенных стадиях удаляют молочную железу полностью, но это не повод страдать и отчаиваться - жизнь продолжается. Если вы вовремя обратились в больницу, победить рак у вас получится.
Видео по теме
Полезный совет
Проходите осмотр у маммолога или онколога раз в год, а если вам больше 40 лет, то каждые полгода. Только так можно быть наверняка уверенной в том, что страшная болезнь у вас отсутствует. Ну и конечно, ведите здоровый образ жизни, ведь это залог здоровья.
Источники:
  • грудь проверить

Совет 2 : Как обследовать грудь самостоятельно

Самостоятельное обследование груди позволяет женщине узнать о любых ее изменениях, которые могут указывать на проблемы со здоровьем. Эта процедура не занимает много времени и не требует специальных навыков и инструментов, достаточно осматривать грудь раз в месяц.
Как обследовать грудь самостоятельно
Инструкция
1
Разденьтесь по пояс и встаньте перед зеркалом. Выпрямите плечи и положите руки на бедра. Осмотрите грудь. Посмотрите, нет ли изменений в ее форме, цвете или размере, а также убедитесь, что отсутствуют любые отеки или искажения.
2
Поднимите руки над головой и обратите внимание на изменения груди еще раз. Сожмите двумя пальцами соски и посмотрите, не вытекает ли из них жидкость.
3
Лягте на спину и поместите левую руку за голову. Сложите указательный и средний пальцы правой руки вместе. Положите их на верхний левый угол левой груди рядом с ключицей.
4
Перемещайтесь по груди подушечками пальцев сверху вниз, ощупывая ее как можно тщательнее. Особое внимание сосредоточьте на области ореолы соска. Продолжайте движение пальцами вертикально вниз, пока не дойдете до нижнего левого угла.
5
Поместите пальцы на противоположный нижний угол левой груди и пройдитесь по ней теперь уже снизу вверху. Продолжайте двигаться по ней, пока не проверите всю поверхность. Опустите левую руку, когда закончите.
6
Положите правую руку за голову. Используйте пальцы левой руки и уже знакомые вам движения, чтобы обследовать правую грудь.
7
Сядьте или встаньте. Поднимите левую руку над головой. Используйте правую руку и проверьте левую грудь снова, используя тот же метод, что и в позе лежа. Проведите обследование правой груди. При обнаружении любых подозрительных изменений в области груди немедленно обратитесь к врачу.
Обратите внимание
Многие женщины имеют уплотнения на поверхности груди. Не беспокойтесь, если вы почувствуете под пальцами нечто, напоминающее маленькие комки. Тем не менее, обратитесь к врачу, если почувствуете, что уплотнения обладают большим размером и вызывают заметную опухоль.
Полезный совет
Вы можете обратиться к специалисту-маммологу для проведения профессионального обследования вашей груди с использованием специального медицинского оборудования.

Совет 3 : Как обследовать грудь

Женщина любого возраста должна интересоваться состоянием здоровья своих молочных желез. В последнее время, по заявлениям медиков, участились случаи возникновения рака груди, поэтому актуальным становится умение самостоятельно обследовать грудь. Так можно вовремя распознать отклонения от нормы и обратиться к специалисту.
Как обследовать грудь
Инструкция
1
Начиная с возраста 20 лет, каждая женщина должна ежемесячно проводить обследование груди в домашних условиях и желательно в один и тот же календарный день месяца. Лучше выберите день в промежутке между пятым и десятым днем с начала менструального цикла. Выполнять процедуру самообследования следует при хорошем и ярком освещении. Для начала осмотрите внутреннюю часть чашечек бюстгальтера на наличие выделений.
2
Разденьтесь до пояса и встаньте перед зеркалом, внимательно рассмотрите обе груди, нет ли внешних изменений или отличий. Затем рассмотрите каждую грудь по отдельности, нормальна ли ее величина, форма и очертания, не появилось ли каких-либо трансформаций. Внимательно обследуйте ореолу соска на предмет раздражений и покраснений, выбухания или втяжений, отека, корочки или выделений из соска.
3
Во время прощупывания руки должны быть теплыми и чистыми, а движения деликатными и мягкими. Начните обследование с левой груди, заведите при этом левую руку за голову. Пальцами правой руки неторопливо и аккуратно прощупывайте грудь, направляясь по часовой стрелке и двигаясь по спирали к соску. Внимательно прощупайте область в подмышечной впадине. Закончив обследование левой груди, приступите к правой, повторяя те же движения.
4
Затем повторите обследование, но уже в положении лежа. Грудные мышцы при этом должны быть максимально расслаблены, так обнаружить какие-либо отклонения или уплотнения гораздо проще. Техника прощупывания такая же, как и в положении стоя, но рекомендуется подложить под лопатки валик или небольшую подушечку. Положение руки во время осмотра можно менять, сначала закиньте ее за голову, затем отведите в сторону, далее - перпендикулярно телу и вытянув вдоль туловища. Уделите особое внимание болезненным участкам и посторонним уплотнениям в молочной железе. В заключение проверьте подмышечные впадины и состояние лимфоузлов.
5
Если в процессе осмотра были обнаружены уплотнения, не впадайте в панику, это могут быть естественные изменения, которые характерны для женской груди до прихода менструации. Именно в этот период грудь набухает и тяжелеет, болезненно реагирует на физические воздействия. Как правило, все узелки и уплотнения исчезают с приходом месячных. Если этого не произошло, немедленно обратитесь в больницу для полного обследования груди, чтобы исключить подозрение на рак или другое заболевание.

Совет 4 : Как обследовать молочные железы

Обследовать молочные железы надо регулярно, можно самостоятельно или на приеме у специалиста. Только так выявляются предопухолевые и опухолевые заболевания. Своевременное обнаружение таких заболеваний позволяет предупредить развитие злокачественных новообразований и эффективно излечить начальную стадию рака.
Как обследовать молочные железы
Инструкция
1
Проводите обследование один раз в месяц, чаще не стоит, поскольку так вы можете не заметить изменения. Процедуру выполняйте на 7-12 день от начала менструации, когда исчезает нагрубание молочных желез, характерное для этого периода. При отсутствии критических дней назначьте себе определенную дату и ежемесячно проводите в этот день исследование груди.
2
Осмотрите молочные железы, желательно делать это в хорошо освещаемом помещении. Разденьтесь до пояса, встаньте перед зеркалом и опустите руки. Насторожить должно увеличение или уменьшение одной из груди, правильность формы околососковой зоны (ареолы) и самого соска. Наклонитесь немного вперед, так вы лучше заметите различия. Сдавите соски по очереди, у здорового человека не должно быть никаких выделений.
3
Поднимите правую руку, проведите пальцами левой руки ощупывание правой груди, исключите уплотнения и припухлости. Проведите процедуру с левой молочной железом. Встаньте. Проводите пальцами по кругу груди, слегка надавите. Начинайте с краев, постепенно двигаясь в направлении соска. Лягте. Перед обследованием положите под лопатку подушку, а ладонь под голову. Прощупайте молочную железу и прислушайтесь к ощущениям, чтобы исключить или обнаружить уплотнения. Исследуйте подмышечные лимфатические узлы, нагрубаний быть не должно.
4
Обратитесь к врачу. Специалист выслушает ваши жалобы, спросит, когда именно у вас появились изменения, установит или исключит связь с менструальным циклом, обнаружит уплотнения, проверит, нет ли выделений из сосков, если есть, посмотрит, каков у них цвет, сколько жидкости, какой она консистенции. Расскажите врачу о возрасте наступления первой беременности, числе родов, искусственных и самопроизвольных абортов. На фоне генетической предрасположенности и длительного психологического стресса случаи диагностирования мастопатии нередки. Не утаивайте подобную информацию.
5
Попросите врача, чтобы он проверил состояние кожных покровов, соска. Все это он делает с помощью пальпации, которая выполняется в положении стоя и лежа на спине, так проще обнаружить «минимальные» опухоли и отличить их от дисгормональных гиперплазий.
6
Сделайте рентгеновскую маммографию. Выполняется процедура на специальном рентгеновском аппарате - маммографе. Поместите грудь между двумя плоскими держателями и слегка сдавите. Исследование надо сделать в двух проекциях (прямой и боковой) на 8-10-й день менструального цикла. Выполняйте его один раз в два-три года в профилактических целях. И ежегодно после 50 лет, а также после 35 лет, если кровные родственники болели раком молочной железы. До 30 лет маммографию делают строго по врачебным показаниям. Если это исследование не подтвердило предварительный диагноз, проведите дополнительное.
7
Сделайте ультразвуковую маммографию. Такое исследование возможно и у беременных, и у кормящих мам и дает больше информации при диагностике доброкачественных заболеваний груди. Оно позволяет точно распознавать кисты (полости, заполненные жидкостью), изучать строение их внутренней стенки. Специалист с помощью шприца удаляет жидкость, контролируя процесс с помощью аппарата УЗИ. С помощью этого метода нельзя обнаружить микрокальцинаты, являющиеся одним из первых признаков злокачественного процесса, опухоли на фоне жировой инволюции. Ультразвуковую и рентгенологическую маммографию считают в медицине взаимодополняющими методиками.
8
Попросите врача назначить магнитно-резонансную томографию. Здесь не используются ни рентгеновские лучи или ультразвук, только магнитные поля. Это дорогостоящий метод, но и самый информативный.
9
Некоторые специалисты назначают радионуклидный метод диагностики, который широко распространен в онкологических центрах. Проведите биопсию, если обнаружили опухоль, для этого надо взять пробу клеток для исследования их под микроскопом. Так вы узнаете, доброкачественное образование или нет. Эксцизионную и трепанобиопсию выполняют в условиях стационара под контролем специалистов. Пункционная аспирационная биопсия проводится в амбулаторно без анестезии. Врач вводит в опухоль иглу шприца и отбирает пробу клеток на цитологическое исследование. Метод не болезненный, но неприятный.

Совет 5 : Как проверить грудь в домашних условиях

Своевременное выявление новообразований в тканях груди обеспечит успешное лечение и предотвратит опасные онкологические заболевания. Женщины, не всегда имеющие возможность систематически посещать маммолога, должны проводить первичное обследование груди самостоятельно в домашних условиях. Проверку груди можно условно разделить на несколько этапов.
Как проверить грудь в домашних условиях

Перед зеркалом

Необходимо раздеться до пояса и встать перед большим зеркалом. Нужно внимательно осмотреть грудь, принимая поочередно следующие положения: развести руки в разные стороны, поднять руки над головой, положить руки на бедра и наклониться вперед.

Следует обращать пристальное внимание на определенные особенности: изменение формы и размеров молочной железы, увеличение вен и сосудов, появление шишек или выемок на коже. Если вы замечаете что-то необычное, это должно послужить сигналом к тревоге.

Пальпация

Пальпация поможет выявить проблемы, если они имеют место быть. Для этого нужно положить левую руку на затылок, потом прижать три средних пальца другой руки друг к другу и совершая круговые движения, обследовать левую грудь. Круговые движения необходимо делать от основания груди по направлению к соску. Необходимо таким способом захватить и подмышечную впадину. Точно также нужно проверить и правую грудь: положив правую руку на затылок, круговыми движениями обследовать пальцами левой руки.

Далее нужно прилечь на кровать, положить под правую лопатку маленькую подушку, расслабиться. Обследовать грудь тремя пальцами левой руки так, как вы сделали это перед этим. Так же проверить левую грудь.

Обследуя грудь при помощи пальпации, нужно обращать внимание на следующее: появление на коже шишек и выемок, возникновение утолщений и затвердений в молочной железе, отеки под грудью. Все эти особенности должны послужить поводом обратиться к врачу.

Как проверить соски

Соски также нужно проверять. Внимательно осмотрев их – в обычном ли они состоянии, следует слегка сжать соски большим и указательным пальцами. Поводом для беспокойства и обращения к врачу должны стать следующие особенности: деформированные соски, сыпь, ранки, трещины или корочки на сосках, затвердения и утолщения, выделения из сосков.

Кроме того, необходимо постоянно прислушиваться к себе, свои ощущениям, обращать внимание на различные недомогания: часто чешется грудь и подмышки, кожа груди красноватая, подмышки отекают время от времени, часто болит грудь.

Если вы заметили такие симптомы, следует немедленно обратиться к врачу. Не забывайте о том, что болезнь легче предупредить, чем вылечить. Если даже обнаружится какое-либо образование, то своевременно вылечить его будет намного легче.

Совет 6 : Как самостоятельно обследовать молочные железы

Рак груди является наиболее распространенной формой онкологии у женщин. Эффективность лечения этого заболевания напрямую зависит от стадии развития опухоли и от того, как быстро она была обнаружена. Именно поэтому крайне важно знать, как проводить самостоятельное обследование груди в домашних условиях.
Как самостоятельно обследовать молочные железы

Время проведения обследования молочных желез

Обследование молочных желез рекомендуется проводить регулярно: один раз в месяц на 7 – 10 день с начала менструации, когда уже позади болезненность и набухание груди, обоснованное менструальным циклом. Женщинам в период менопаузы или имеющим нерегулярный цикл, делать это необходимо один раз в месяц в любое, но четко фиксированное время. Для того чтобы данные обследований были наиболее четкие, рекомендуется записывать дату каждой проведенной процедуры.

Женщины, впервые совершая ощупывание собственной груди, не должны удивляться тому, что она имеет не совсем ровную структуру. На ощупь грудь состоит из долек, различных по величине и плотности. Но при регулярном прощупывании женщина после определенного временного периода с легкостью будет ощущать какие-либо изменения (в случае их наличия).

Обследование груди в домашних условиях проводится в несколько этапов. Начинать процедуру необходимо с тщательного осмотра белья в местах соприкосновения его с сосками. Признаком каких-либо изменений, происходящих в молочной железе, являются выделения из соска. Незначительные их количества могут оставаться совершенно незамеченными на поверхности сосков, но оставлять следы на ткани бюстгальтера.

Техника проведения обследования

Сначала встаньте перед зеркалом и визуально осмотрите форму груди, кожу и соски. Затем поднимите руки вверх и снова внимательно осмотрите грудь сначала спереди, а потом с обеих сторон.

В положении стоя аккуратно надавите на молочную железу плотно сдвинутыми тремя средними пальцами рук. Визуально разделите грудь на четыре части и, начиная с верхней внешней четверти, продвигайтесь дальше по часовой стрелке.

Возьмите аккуратно по очереди каждый сосок, зажмите его между большим и указательным пальцами и обратите внимание, не выделяется ли какая-нибудь жидкость.

Далее обследование продолжают в положении лежа. Аналогично разделите грудь на части и прощупайте по порядку каждую четверть. Также после обследования груди нащупайте пальцами расположенные подмышками лимфатические узлы.

Обследование проводят сначала для одной груди затем для второй. При появлении каких-либо изменений структуры кожи, образования узелков внутри молочной железы, а также появления выделений какого-либо характера из сосков (молозивного, мазеобразного, зеленовато-бурого, серозного или кровянистого) и увеличения лимфоузлов – необходимо незамедлительно обратиться к специалисту.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500