Совет 1: Как определить рак молочной железы

Рак молочной железы – одно из распространенных онкологических заболеваний. Именно поэтому каждая женщина должна знать признаки этой болезни, ведь выявление заболевания на начальной стадии дает больше шансов на успешную победу в борьбе с раком.
Как определить рак молочной железы
Инструкция
1
Каждый месяц проводите самообследование: осматривайте молочные железы. Проводить такую процедуру целесообразно на шестой-тринадцатый день цикла (дни высчитываются, начиная с первого дня менструации).
2
Внимательно осмотрите снятый бюстгальтер и убедитесь в том, что в местах соприкосновения белья с сосками отсутствуют какие-либо пятна.
3
Встаньте перед зеркалом и тщательно осмотрите молочные железы. Обратите внимание на то, нет ли каких-либо нарушений в форме молочных желез и одинаковы ли они по размеру.
4
Ощупайте левой ладонью (плашмя) правую молочную железу и убедитесь в том, что в ней нет затвердений и опухоли. Затем правой ладошкой обследуйте левую молочную железу.
5
Большим и указательным пальцами сожмите по отдельности каждый сосок и проверьте, не выделяется ли из них жидкость.
6
Затем проведите обследование в лежачем положении. Лягте, правую руку заложите за голову, а левой рукой (ладонью) ощупайте правую молочную железу. После этого подобным же образом обследуйте левую молочную железу правой ладонью.
7
К тревожным симптомам отнести можно следующие признаки: увеличение лимфатических узлов под мышкой, втяжка или сморщивание соска, изменение формы молочной железы, шелушение кожи молочных желез, появление уплотнения либо припухлости в молочной железе. А еще насторожить должно появление «ямочек» на кожном покрове при подъеме рук над головой.
Обратите внимание
Ни в коем случае не занимайтесь самолечением: применение припарок, грелок и компрессов без рекомендации врача (по совету знакомых или личным соображениям) может привести к непоправимым последствиям.
Полезный совет
В зоне повышенного риска находятся женщины, у которых травмированы молочные железы, а также представительницы прекрасного пола, испытывающие чрезмерный стресс.
Продукты против рака
Связанная статья
Продукты против рака
Источники:
  • Как самостоятельно обнаружить рак молочной железы
  • рак груди как определить

Совет 2: Как распознать рак груди

Рак молочной железы остается одной из главных угроз здоровью и жизни женщины, однако ранняя диагностика этого заболевания дает высокую вероятность успешного лечения, даже без хирургического вмешательства. Как же распознать рак груди?
Как распознать рак груди
Инструкция
1
Злокачественная опухоль – это беспорядочное размножение больных клеток какого-то органа. Раковая опухоль может прорастать в другие ткани тела, ее клетки разносятся с током крови по всему организму. Ученым не удалось точно выяснить причину возникновения рака груди, однако некоторые факторы риска установлены: это возраст женщины, предшествующие заболевания, диета, генетическая предрасположенность.
2
Вот некоторые симптомы рака груди, которые должны знать все женщины: - кровянистые выделения из сосков;
- изменение формы или плотности молочной железы;
- появление опухоли в груди или в подмышечной области;
- появление твердого уплотнения в молочной железе;
- изменение внешнего вида кожи груди или соска: сморщивание, шелушение, покраснение, появление трещин и т.п.
- появление области, которая очень отличается на вид и на ощупь.
3
Если вы каждый месяц будете самостоятельно производить обследование молочных желез, то вскоре поймете, каково их обычное состояние, сумеете заметить любые изменения, и, значит, вовремя распознать рак груди.
4
На пятый день месячных встаньте перед зеркалом с опущенными вниз руками и внимательно осмотрите свою грудь?, чтобы исключить внешние признаки, о которых мы говорили выше. Определите симметричность груди, состояние кожи и сосков. Затем, подняв руки, осмотрите нижнюю часть молочных желез. Потом внимательно ощупайте грудь, чтобы определить уплотнения, состояние лимфатических узлов и наличие выделений из сосков.
5
Каждая женщина старше 25 лет должна проходить обследование молочных желез на УЗИ либо на маммографе. Маммограф – рентгеновский аппарат, специально сконструированный для определения рака груди. Он очень эффективен и позволяет определить опухоль на самой ранней стадии, и, соответственно, вовремя начать лечение.
6
Ультразвуковое исследование (УЗИ) выявляет доброкачественные и злокачественные опухоли также на самых ранних стадиях.Помните: вы сами отвечаете за свое здоровье. Будьте бдительны!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500