Совет 1: Как поменять шаровые на Renault Logan

Неисправность шаровой опоры обнаружить несложно. Посторонние звуки со стороны передних колес, люфты в нижней части ступицы. Даже при повреждении пыльников шаровые опоры нужно менять.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к проведению ремонта. Для этого под задние колеса установите противооткатные упоры. Для верности включите ручник, лишним не будет. Проводить замену шаровых необходимо на автомобиле со снятыми передними колесами. Подняв обе стороны машины, вы ослабите действие стабилизатора поперечной устойчивости, он не станет мешать при проведении ремонта. Сперва сорвите болты крепления колес, затем поднимите одну сторону, установите под нее страховочную опору, потом поднимите вторую сторону, под нее также требуется установить опору. Снимите колеса после установки на страховочные опоры.
2
Обработайте резьбовые соединения проникающей смазкой. Элементы передней подвески постоянно находятся в воде и грязи, поэтому ржавчина – это обычное явление. Чтобы немного облегчить работу, вам потребуется отсоединить рулевые тяги с обеих сторон. И только после этого можно приступать к демонтажу старых шаровых опор. Для этого не нужны специальные съемники, вся работа проводится подручными средствами. Первым делом нужно выкрутить болт, которым крепится палец шаровой опоры к ступице колеса. Для этого на гайку надевайте рожковой ключ на 17, а головку болта выкручивайте торцовым ключом на 17.
3
Выбейте болт из ступицы при помощи пробоя. Теперь настало время извлечь палец шаровой опоры, для этого необходимо установить крепкую отвертку в щель на ступице. Благодаря этому палец свободно выйдет из ступицы. Теперь оттяните ступицу в сторону и приступайте к демонтажу шаровой опоры. Первым делом в верхней части снимите стопорное кольцо, которое не позволяет шаровой выпасть вниз. Но и после снятия кольца будет довольно проблематично демонтировать старую шаровую, ведь она довольно крепко запрессована в рычаг.
4
Возьмите кусок трубы, внутренний диаметр которой чуть больше, чем диаметр шаровой опоры. Этот кусок трубы необходимо подставить под рычаг, нижнюю часть упереть в землю. Шаровая должна входить внутрь этой трубы. Теперь, используя молоток, нужно аккуратно выпрессовать шаровую из посадочного места. После можно проводить установку новой. Ее необходимо запрессовать с помощью надставки. Не следует ударять по новой шаровой, так как это может привести к ее повреждению. Вместе с шаровой всегда меняйте болт, который крепит палец к ступице. Сборку производите в обратной последовательности, не забудьте установить рулевую тягу на место. Левая и правая стороны разбираются одинаково, никаких существенных отличий нет.

Совет 2: Как поменять шаровую опору

Шаровые опоры являются важными элементами подвески автомобиля. Они обеспечивают шарнирное соединение рычагов передней подвески с поворотным кулаком и передают различные виды нагрузок от колес к кузову автомобиля при движении с одновременным поворотом и вертикальным ходом колес. Наиболее часто шаровые "вылетают" на кочках. Поэтому надо тщательно следить за их состоянием и при необходимости менять.
Вам понадобится
  • Домкрат, ключ "на 22", молоток (или специальный съемник).
Инструкция
1
Для начала необходимо снять нагрузку с подвески автомобиля. Для этого нужно поддомкратить автомобиль и снять колесо со ступицы. Затем подставить под нижний рычаг любую крепкую подставку и опустить автомобиль так, чтобы рычаг надежно лежал на подставке.
2
Далее при помощи ключа "на 22" необходимо отвернуть гайку крепления шаровой опоры.
3
Затем резкими ударами молотка по выступу поворотного кулака (в месте расположения шаровой опоры), необходимо добиться выхода шаровой из ее посадочного места.
4
После этого при помощи ключа "на 13" нужно открутить три гайки на болтах крепления шаровой опоры к рычагу. Затем можно снять шаровую опору. Но при этом главное не забывать снимать и пластину, а при сборке - ставить ее на место.
5
Установка новой шаровой опоры производится в обратном порядке.
Обратите внимание
Следует помнить, что нижние и верхние шаровые опоры отличаются друг от друга.
Полезный совет
Для того, чтобы шаровые опоры служили дольше, настоятельно не рекомендуется ездить по кочкам на большой скорости.
Источники:
  • как поменять нижнюю шаровую
  • Замена нижней шаровой опоры
  • Замена шаровой опоры на ВАЗ

Совет 3: Как снять шаровую опору

Если со стороны переднего колеса раздается стук в ходе езды, знайте: шаровые опоры просятся на замену, во всяком случае верхние. Нижние так не стучат, но их тоже следует заменить. Как снять шаровую?
Инструкция
1
Требуется снять колесо. Необходимо вывернуть колеса для удобства. При работе с колесом справа – до упора вправо, с левым колесом – влево.
2
Для страховки поставьте под машину «козла». Чтобы разгрузить ходовую часть под нижний рычаг, можно поставить деревянный брус. Используя домкрат, опустить на него автомобиль.
3
Используя рожковый ключ, открутите гайки. Они держат пальцы шаровых опор. Требуется убедиться, что высота домкрата оптимальна для прохождения ключа между структурой пружины.
4
Когда гайка откручена, выбейте палец. Используя молоток, бейте не по пальцу, а по области немного ниже. После нескольких ударов палец шаровой опоры выйдет наружу.
5
Открутите нижнюю шаровою опору, т.е. гайку, которая держит палец. Выбейте нижнюю шаровою молотком так же в область немного ниже пальца. После его выхода докрутите гайку.
6
Продиагностируйте шаровые опоры, не снимая с рычага. Можете приступить к откручиванию шаровых рычагов. Используйте два ключа – обычный и трещотку. Шаровая опора снята.
Видео по теме
Полезный совет
Срок службы шаровой опоры зависит от различных факторов и колеблется от 20 до 120 тысяч километров. Образование трещинки приводит к проникновению в шарнир грязи, песка и воды, это резко сокращает срок эксплуатации детали.
Для того чтобы не допустить раннего выхода шаровой опоры из строя необходимо следить за внешним состоянием резинового чехла, который служит защитой. Также продлить период службы шаровых опор можно благодаря своевременной замене пыльников и аккуратной езде по испорченным дорогам.
Источники:
  • Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Совет 4: Как поменять стойки стабилизатора

Важнейшими элементами подвески современного автомобиля являются стойки стабилизатора. Выход их из строя не только скажется на ходовых характеристиках, но и может стать причиной серьезной аварии. Появление стуков в передней части подвески при прохождении автомобилем неровностей может свидетельствовать о необходимости замены стоек стабилизатора.
Инструкция
1
Прежде всего нужно внимательно отнестись к выбору новых стоек. Данные элементы подвески нельзя покупать «на глаз», принимая во внимания лишь внешнее сходство по длине и углу наклона. Несмотря на то, что большинство стоек стабилизатора визуально похоже, не следует считать, что они являются взаимозаменяемыми. Покупайте только такие стойки, которые предназначены для вашей модели.
2
Для замены стоек необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или домкрате хотя бы на одну ось. Делается это для того, чтобы привести подвеску в равновесие. При вывешивании только одного колеса стабилизатор будет тянуть подвеску вниз и даже при успешно проведенной процедуре съема старой стойки правильно установить новую все равно не удастся.
3
Чтобы открутить стойку, захватите ключом грани на шаровом пальце и зафиксировав инструмент, отверните стойку. Вытащив старую деталь, установите на ее место новую и наживите гайки. Не следует закручивать гайки до упора – окончательно затянуть их можно только после того, как машина будет опущена и стойка займет рабочее положение.
4
Будьте особенно внимательны к пыльникам, находящимся на шарнирах стойки и защищающим ее от попадания влаги и грязи, что ведет к быстрому изнашиванию детали. Повредить пыльник очень легко, поэтому следите за тем, чтобы ключ не сорвался при откручивании и закручивании гаек.
5
На заводе обычно на стойки надеваются транспортировочные колпаки, которые служат для предохранения пыльников. Их следует снять перед установкой, поскольку в противном случае стойка стабилизатора за очень короткое время снова выйдет из строя.
Обратите внимание
Работая со стойками стабилизатора, помните о том, что если для установки детали нужно приложить слишком большое усилие, скорее всего, вы что-то делаете неверно.
Полезный совет
Завершив установку новых стоек, выполнять сход-развал нет необходимости, поскольку данные элементы подвески автомобиля не оказывают влияния на углы установки колес.

Совет 5: Для чего нужна шаровая опора

Шаровая опора предназначена для связи колесной ступицы с поворотным рычагом управления, позволяя осуществлять их свободное взаимное вращение. Для защиты от воздействия влаги и пыли шаровая опора имеет резиновый чехол.
Шаровая опора представляет собой конструктивный элемент автомобильной подвески, предназначенный для передачи управляющего сигнала на колесо от рулевого механизма. Основным достоинством шаровой опоры является возможность свободных угловых перемещений сопрягаемых частей при максимальной простоте конструкции.

Конструкция и назначение



Конструктивно шаровая опора является отдельным узлом, состоящим из двух сопрягаемых частей, имеющих сферические поверхности контакта. Первая часть представляет собой стержень, на одном конце которого имеется сферическая бобышка, а на другом выполнена резьба для соединения с рычагом поворотного механизма. Вторая часть узла охватывает первую, для чего в конструкции детали присутствует внутренняя сферическая поверхность.

Для соединения шаровой опоры со ступицей колеса на ее корпусе расположен фланец, имеющий несколько крепежных отверстий. К рычагу подвески сферическая опора крепится своим резьбовым концом.

Шаровая опора является весьма надежным конструктивным узлом, который при правильном уходе обеспечивает требуемую долговечность. Безотказность работы шаровой опоры обеспечивается смазкой, которая закладывается в контактную полость.

Особенности эксплуатации



Утечка смазки или попадание в рабочую полость влаги неблагоприятно влияет на характер работы шаровой опоры и может стать причиной ее выхода из строя. Для обеспечения защиты контактных поверхностей шарнира он защищается специальной резиновой накладкой, называемой пыльником.

Недостаток смазки может вызвать износ шаровой опоры, внешними признаками которого является появление постороннего звука во время езды по дорогам с плохим качеством покрытия. Также повышенный износ сферической опоры может быть вызван попаданием влаги, которая способствует замерзанию смазки при отрицательных температурах окружающей среды. Износ шаровой опоры может стать причиной появления люфта, что ухудшает управляемость автомобиля и может стать причиной возникновения дорожного происшествия.

Для обеспечения безотказной работы шаровой опоры необходим регулярный и систематический контроль состояния защитного пыльника. При осмотре обращают внимание на отсутствие трещин и других повреждений. При нарушении целостности пыльника необходимо выполнить проверку состояния самой опоры. Проверка сферической опоры выполняется в условиях автосервиса.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500