Вам понадобится
  • - набор ключей;
  • - съемник шаровых;
  • - противооткатные упоры;
  • - домкрат;
  • - страховочная опора;
  • - комплект новых шаровых опор с пыльниками и гайками.
Инструкция
1
Подготовьте автомобиль к замене шаровых опор. Неважно, какой привод у вашей машины, под задние колеса обязательно установите противооткатные упоры. Сорвите болты на колесах, после чего поднимите одну из сторон автомобиля на домкрате. Только после того, как подняли сторону, можно полностью выкрутить болты и снять колесо. Желательно под машину поставить опору, потому как домкрат не всегда бывает надежным.
2
Посмотрите, ведь имеются небольшие отличия между переднеприводными автомобилями и заднеприводными (например, отечественная классика). На переднеприводных применена подвеска типа Макферсон, в которой используется по одной шаровой на каждой стороне. В классике применена двухрычажная система подвески, в каждом из рычагов по шаровой опоре, всего их четыре.
3
Выкрутите гайку, находящуюся на пальце шаровой опоры, если у вас переднеприводный автомобиль. Возьмите специальный съемник, предназначенный для извлечения пальцев шаровых опор из ступицы. Оденьте его на шаровую, после необходимо затягивать болт съемника. Но не стоит сильно тянуть, так как просто так палец не выйдет, ведь он конической формы и крепко сидит на своем месте. Поэтому придется вам постукивать молотком. Удары должны быть не сколько сильными, сколько резкими. После двух-трех ударов протяните немного болт съемника. И так до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Но есть съемники, которые не нуждаются в применении молотка. Все зависит от того, какой у вас в наличии. Если шаровые идут на свалку, то можно выбить их и при помощи только лишь молотка.
4
Выкрутите болты, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Все, теперь опору можно заменить на новую. Меняйте ее вместе с пыльником, под который желательно поместить немного смазки. Установка новой шаровой производится в порядке, обратном снятию. Единственное, что нужно учесть, так это момент затяжки резьбовых соединений. Само собой, никакими съемниками при сборке пользоваться не нужно. Между прочим, на некоторых автомобилях, например, на Рено Логан, шаровая опора снимается намного проще, не нужны съемники. Просто палец у нее имеет выточку, в которую входит болт, находящийся на ступице.
5
Что касается отечественной классики с двухрычажной системой подвески, то здесь все аналогично, только работы ровно в два раза больше, ведь на два колеса приходится четыре шаровые. Самым оптимальным вариантом окажется замена сначала нижней опоры, затем верхней. Главное – это не спутать нижнюю и верхнюю шаровые. Первая имеет вкрученный в нижнюю часть корпуса болт. Это заглушка, через нее можно измерить выработку опоры, а можно и запрессовать новую смазку.