Вам понадобится
  • - съемник для рулевых тяг,
  • - ключ на 19 мм,
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Автомобили «классической линейки» Волжского автозавода оборудуются рулевой тягой, состоящей из трех элементов с шестью шарнирами. Появление люфта в одном наконечнике провоцирует образование недопустимых зазоров в пяти остальных за короткий промежуток времени. Подобная особенность устаревшей техники требует от владельца постоянного наблюдения за состоянием рулевых тяг.
2
Подготовка к выпуску в Тольятти машин с приводом на передние колеса, поставила перед конструкторами задачу по разработке нового механизма рулевого управления. В результате внедрения инновационных решений в производство новые автомобили стали оборудоваться двумя тягами с одним наконечником на каждой. Если в каком-нибудь из них в процессе эксплуатации образовался люфт, то с машины снимается колесо, и ремонтируемая сторона устанавливается на жесткой опоре.
3
В начале работы с крепления рулевого пальца к цапфе удаляется шплинт (если таковой имеется). Щеткой по металлу очищаются от отложений резьбовые соединения шарнира, которые затем обрабатываются жидкостью WD-40.
4
Гаечным ключом на 27 мм отпускается контргайка крепления наконечника в тяге. Далее необходимо вывести шарнир из сочленения с поворотной цапфой. С этой целью:

- ключом на 19 мм откручивается гайка крепления рулевого пальца,

- на место соединения шарнира со стойкой устанавливается съемник,

- винтом приспособления палец выдавливается из посадочного места поворотной цапфы.
5
Теперь надеваем на палец любой подходящий накидной ключ и начинаем выкручивать шарнир из рулевой тяги, считая при этом количество сделанных оборотов, что эквивалентно числу витков резьбы наконечника.
6
Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности. После замены наконечников рулевых тяг обязательно проверьте геометрию передних колес.