Совет 1: Почему изменился климат

Изменение климата стало заметным. Все чаще происходят скачки температуры воздуха, становится заметным таяние ледников, повышение уровня мирового океана. Все чаще происходят землетрясения, извержения вулканов, ураганы и наводнения. Причины изменения климата кроются не только в естественных процессах.
Почему изменился климат
Климат на планете меняется постоянно. Главным образом его формирует Солнце. Из-за неравномерности нагревания земной поверхности возникают ветры и океанические течения. Повышенная солнечная активность сопровождается магнитными бурями и заметным повышением температуры воздуха на планете. Климат зависит также от изменений, происходящих с орбитой Земли, ее магнитным полем. Увеличивается сейсмоактивность планеты, активизируется вулканическая деятельность, меняются очертания материков и океанов. Все перечисленное является естественными причинами изменения климата. До некоторых пор только эти факторы и были определяющими. Сюда же можно отнести долговременные климатические циклы такие, как ледниковые периоды. Ориентируясь на солнечную и вулканическую активность, учитывая, что первая ведет к повышению температуры, а вторая – к снижению, можно найти объяснение половины температурных сдвигов до 1950 года. Но за последние два столетия к естественным причинам происходящих климатических изменений добавился еще один фактор. Он является антропогенным, т.е. появившимся в результате деятельности человека. Основное его воздействие - это прогрессирующий парниковый эффект. Его влияние оценивается в 8 раз сильнее влияния колебаний солнечной активности. Именно этим так обеспокоены ученые, общественность и главы государств.Парниковый эффект легко наблюдать в теплицах или парниках. Внутри этих помещений гораздо теплее и более влажно, чем снаружи. То же самое происходит и в масштабах всей планеты. Солнечная энергия проходит через атмосферу и нагревает поверхность Земли. Но та тепловая энергия, которую излучает планета, не может своевременно проникнуть в космос, т.к. атмосфера задерживает ее, подобно полиэтилену в теплице. Вот и возникает эффект парника. Причина этого явления - наличие в атмосфере планеты газов, которые называются «парниковыми» или «тепличными». В атмосфере парниковые газы присутствовали с момента ее образования. Составляли они всего около 0,1%. Этого оказалось достаточным, чтобы возник естественный парниковый эффект, влияющий на тепловой баланс Земли и обеспечивающий уровень, пригодный для жизни. Если бы не он, средняя температура поверхности Земли была бы на 30оС ниже, т.е. не +14оС, как на данный момент, а -17оС.Естественный парниковый эффект и круговорот воды в природе поддерживают жизнь не планете. Антропогенное же увеличение парниковых газов в атмосфере ведет к усилению этого явления и нарушению баланса тепла на Земле. Это происходило последние двести лет развития цивилизации и происходит сейчас. Созданная ею промышленность, автомобильные выхлопы и многое другое выбрасывают в атмосферу огромное количество парниковых газов, а точнее около 22 млрд тонн в год. В связи с этим происходит глобальное потепление, которое вызывает изменение среднегодовой температуры воздуха. За последние сто лет средняя температура Земли выросла на 1оС. Кажется, что не так уж и много. Но этого градуса оказалось вполне достаточным для таяния полярных льдов и ощутимого повышения уровня мирового океана, что, естественно, ведет к определенным последствиям. Существуют процессы, которые можно легко запустить, но впоследствии трудно остановить. К примеру, результатом таяния вечной мерзлоты субарктики стало попадание в атмосферу планеты огромного количества метана. Парниковый эффект усиливается. А пресная вода тающих льдов изменяет теплое течение Гольфстрим, что в свою очередь изменит климат Европы. Понятно, что все эти процессы не могут носить локальный характер. Это коснется всего человечества. Настал момент понять, что планета – живое существо. Она дышит и развивается, излучает и взаимодействует с другими элементами Вселенной. Нельзя истощать ее недра и загрязнять океан, нельзя ради сомнительного удовольствия рубить девственные леса и делить неделимое!
Видео по теме

Совет 2 : Как мы влияем на изменение климата

Экология – наука, на которую мало кто обращает внимания. Люди за тысячелетия культурной деятельности привыкли думать, что планета настолько огромна, а ее свойства так постоянны, что можно делать все, что угодно: Земля восстановится. Но человеческое воздействие на природу и климат в последние пару сотен лет стало настолько интенсивным, что уже сейчас можно наблюдать серьезные изменения климата. В будущем этот процесс обещает лишь усиливаться.
Как мы влияем на изменение климата
Инструкция
1
Сводки погоды, которые наглядно иллюстрируют положение дел на планете с климатом сегодня не могут не удивлять. Постоянно можно услышать о всевозможных аномалиях: «самая высокая температура в марте за последнюю сотню лет», «самый большой уровень осадков в июле за все время наблюдений», «аномально поздняя зима»… В декабре и январе в России в городах, где всегда лежал в это время снег, можно увидеть чистые улицы. Зато снегопады парализуют соседние страны, климат которых обычно гораздо теплее. Засухи, которые серьезно затруднили сельское хозяйство в одних регионах, в сочетании с проливными дождями и наводнениями в других, заставляют задуматься о том, что изменения климата – нечто более серьезное, чем просто ненормально теплая зима. От климата зависит вся экономика человечества. Чем серьезнее его изменения, тем меньше человек к ним готов, тем выше вероятность голода и крупных техногенных катастроф.
2
Влияние людей на климат можно разделить на две категории. Первая из них – местное воздействие. Это эрозия почв, осушение болот, уничтожение определенных видов флоры и фауны, загрязнение рек и воздуха, истощение земель и другие подобные виды влияния. Вторая категория – глобальное изменение климата. Совокупность факторов из первой группы в конечном итоге накапливается и достигает критической массы, влияние распространяется за пределы определенного региона планеты и изменяет ее в целом.
3
Массовая вырубка лесов и увеличение в атмосфере углекислого газа привели к так называемому «парниковому эффекту», благодаря чему поднялась средняя температура воздуха на планете. Из-за этого начали интенсивно таять полярные льды. Это, в свою очередь, приводит к тому, что уровень воды в Мировом океане поднимается, а холодные потоки с тающих льдов влияют на теплые течения – особенно от этого страдает Гольфстрим, благодаря которому многие страны Европы а также все государства Карибского бассейна могут похвастаться довольно мягким климатом.
4
Повышение содержания парниковых газов (метан, углекислый газ) чревато еще и тем, что на материковых частях планеты уменьшается количество осадков. Изменяется циркуляция атмосферы над планетой. Поэтому непредсказуемые засухи и аномально высокие летние температуры в некоторых районах стали не таким уж редким явлением.
5
Леса и Мировой океан способны отчасти нейтрализовать негативное промышленное влияние, так как фитопланктон поглощает метан и углекислый газ, а деревья не зря называют легкими планеты – именно они производят так необходимый большинству живых организмов кислород. Но загрязнение океанов путем сбрасывания туда отходов и вырубка лесов мешают природе компенсировать влияние человека.
6
Несмотря на то, что находится немало людей, которые пытаются оспорить влияние людей на проблему глобального потепления, негативное воздействие антропогенного фактора на климат все же является бесспорным фактором. Последствия изменения климата – это не только засухи или дожди, это еще и техногенные катастрофы. Уже сегодня значительная часть аварий на нефтедобывающих предприятиях на севере России связана с тем, что вечная мерзлота подтаивает, и сваи, на которых держатся все конструкции, снижают несущую способность порой почти вдвое.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500