Совет 1: Как изменяется температура и атмосферное давление в горах

С изменением высоты над уровнем моря можно наблюдать значительные изменения температуры и давления. Рельеф местности может в большой степени повлиять на формирование горного климата.
Инструкция
1
Принято различать горный и высокогорный климат. Первый характерен для высот менее 3000-4000 м, второй — для более высоких уровней. Нужно отметить, что климатические условия на высоких обширных плато существенно отличаются от условий на горных склонах, в долинах или на отдельных пиках. Разумеется, отличаются они и от климатических условий, характерных для свободной атмосферы над равнинами. Влажность, атмосферное давление, количество осадков и температура меняются с высотой достаточно сильно.
2
По мере увеличения высоты плотность воздуха и атмосферное давление убывают, к тому же в воздухе уменьшается содержание пыли и водяного пара, что значительно увеличивает его прозрачность для солнечной радиации, ее интенсивность существенно повышается по сравнению с равнинами. В результате небо выглядит более синим и плотным, а уровень освещенности увеличивается. В среднем атмосферное давление за каждые 12 метров подъема уменьшается на 1 мм ртутного столба, но конкретные показатели всегда зависят от местности и температуры. Чем выше температура, тем медленней убывает давление по мере подъема. Нетренированные люди начинают испытывать дискомфорт в связи с пониженным давлением уже на высоте 3000 м.
3
С высотой в тропосфере падает и температура воздуха. Причем она зависит не только от высоты местности, но и от экспозиции склонов — на северных склонах, где приток радиации не такой большой, температура обычно заметно ниже, чем на южных. На значительных высотах (в высокогорном климате) на температуру оказывают влияние фирновые поля и ледники. Фирновыми полями называют области особого зернистого многолетнего снега (или даже переходной стадии между снегом и льдом), которые образуются выше снеговой линии в горах.
4
Во внутренних областях горных массивов в зимнее время может возникать застой выхоложенного воздуха. Это зачастую приводит к возникновению температурных инверсий, т.е. повышению температуры по мере увеличения высоты.
5
Количество осадков в горах до определенного уровня увеличивается с высотой. Это зависит от экспозиции склонов. Наибольшее количество осадков можно наблюдать на тех склонах, которые обращены к основным ветрам, это количество дополнительно увеличивается, если преобладающие ветра переносят влагосодержащие воздушные массы. На подветренных склонах увеличение количества осадков по мере подъема не так заметно.

Совет 2: Как меняется давление от температуры

Большинство ученых сходятся во мнении, что оптимальной температурой для нормального самочувствия человека является от +18 до +21 градуса, когда относительная влажность воздуха не превышает 40-60%. При изменении данных параметров организм реагирует сменой артериального давления, что особенно замечают лица с гипертонией или гипотонией.
Инструкция
1
Колебания погоды с существенной сменой температурных режимов, когда перепады составляют более 8 градусов по Цельсию в течение одних суток, негативно влияют на людей с нестабильным артериальным давлением.
2
При значительном повышении температуры сосуды резко расширяются, чтобы кровь быстрее циркулировала и охлаждала тело. Сердце начинает биться значительно чаще. Все это приводит к резкому изменению артериального давления. У гипертоников при недостаточной компенсации заболевания может произойти резкий скачок, который приведет к гипертоническому кризу.
3
Гипотоники при повышении температуры воздуха чувствуют головокружение, но при этом сердцебиение становится значительно быстрее, что несколько улучшает самочувствие, особенно если гипотония протекает на фоне брадикардии.
4
Снижение температуры воздуха приводит к сужению сосудов, давление несколько снижается, но на фоне этого может присутствовать сильная головная боль, так как сужение сосудов может привести к спазму. При гипотонии артериальное давление может снизиться до критических отметок.
5
По мере того, как погода становится стабильной, вегетативная нервная система приспосабливается к температурному режиму, самочувствие стабилизируется у лиц, не имеющих серьезных отклонений состояния здоровья.
6
Пациенты с хроническими заболеваниями при сильных перепадах температуры воздуха и атмосферного давления должны особо тщательно контролировать свое здоровье, чаще измерять артериальное давление с помощью тонометра, принимать назначенные врачом препараты. Если на фоне приема обычной дозы фармацевтических средств все-таки наблюдается нестабильное артериальное давление, необходимо обратиться к врачу для пересмотра тактики лечения или изменения доз назначенных препаратов.
Видео по теме
Источники:
  • как меняется температура воздуха

Совет 3: Как зависит температура от давления

Температура (t) и давление (P) – две взаимосвязанные между собой физические величины. Проявляется это взаимосвязь во всех трех агрегатных состояниях веществ. От колебания этих величин зависит большинство природных явлений.
Инструкция
1
Очень тесную взаимосвязь можно найти между температурой жидкости и атмосферным давлением. Внутри любой жидкости существует много маленьких пузырьков воздуха, имеющих свое внутреннее давление. При нагревании в эти пузырьки испаряется насыщенный пар из окружающей его жидкости. Все это продолжается до тех пор, пока внутреннее давление не станет равным внешнему (атмосферному). Тогда пузырьки не выдерживают и лопаются – происходит процесс, который называется кипением.
2
Аналогичный процесс происходит и в твердых телах при плавлении или при обратном процессе - кристаллизации. Твердое тело состоит из кристаллических решеток, разрушить которые можно при отдалении атомов друг от друга. Давление же, увеличиваясь, действует в обратном направлении – прижимает атомы друг к другу. Соответственно, для того чтобы тело расплавилось, требуется больше энергии и температура повышается.
3
Уравнение Клапейрона-Менделеева описывает зависимость температуры от давления в газе. Формула выглядит так: PV = nRT. Р – давление газа в сосуде. Так как n и R – постоянные величины, становится ясно, что давление прямо пропорционально температуре (при V=const). Это значит, что чем выше Р, тем выше и t. Этот процесс обусловлен тем, что при нагревании межмолекулярное пространство увеличивается, и молекулы начинают двигаться быстро в хаотичном порядке, а значит чаще ударяться об стенки сосуда, в котором находится газ. Температура в уравнении Клапейрона-Менделеева измеряется обычно в градусах Кельвина.
4
Существует понятие стандартной температуры и давления: температура равна -273° по Кельвину (или 0 °С), а давление - 760 мм ртутного столба.
Обратите внимание
Лед имеет высокую удельную теплоемкость, равную 335 кДж/кг. Поэтому, чтобы его растопить, нужно потратить много тепловой энергии. Для сравнения: таким же количеством энергии можно нагреть воду до 80 °С.

Совет 4: Как уменьшается давление с высотой

Уменьшение давления воздуха при увеличении высоты – известный научный факт, обосновывающий большое количество явлений, связанных с низким значением давление на большой высоте над уровнем моря.
Вам понадобится
  • Учебник по физике 7 класса, учебник по молекулярной физике, барометр.
Инструкция
1
Прочитайте в учебнике по физике 7 класса определение понятия давления. Вне зависимости от того, какой вид давления рассматривается, оно равно силе, действующей на единичную площадку. Таким образом, чем больше сила, действующая на некоторую площадь, тем больше значение давления. Если речь идет о давлении воздуха, то рассматриваемой силой является сила тяжести частиц воздуха.
2
Обратите внимание на то, что каждый слой воздуха в атмосфере создает собственный вклад в давление воздуха нижних слоев. Получается, что с увеличением высоты подъема над уровнем моря растет количество слоев, давящих на нижнюю часть атмосферы. Таким образом, с ростом расстояния до земли увеличивается сила тяжести, действующая на воздух в нижних частях атмосферы. Это приводит к тому, что слой воздуха, расположенный у поверхности земли, испытывает на себе давление всех верхних слоев, а слой, находящийся ближе к верхней границе атмосферы, не испытывает на себе такого давления. Соответственно, воздух нижних слоев атмосферы имеет давление гораздо большее, чем воздух верхних слоев.
3
Вспомните, как зависит давление жидкости от глубины погружения в жидкость. Закон, описывающий данную закономерность, называется законом Паскаля. Он утверждает, что давление жидкости линейно увеличивается с увеличением глубины погружения в нее. Таким образом, тенденция спада давления с ростом высоты соблюдается и в жидкости, если отсчет высоты начинать со дна емкости.
4
Заметьте, что физическая сущность повышения давления в жидкости с увеличением глубины та же самая, что и в воздухе. Чем ниже лежат слои жидкости, тем больший им приходится удерживать на себе вес верхних слоев. Поэтому в нижних слоях жидкости давление оказывается больше, чем в верхних. Однако, если в жидкости закономерность повышения давления линейная, то в воздухе это не так. Это обосновано тем, что жидкость не сжимается. Сжимаемость воздуха же приводит к тому, что зависимость давления от высоты подъема над уровнем моря становится экспоненциальной.
5
Вспомните из курса молекулярно-кинетической теории идеального газа, что подобная экспоненциальная зависимость присуща распределению концентрации частиц с поле тяжести Земли, которая была выявлена Больцманом. Больцмановское распределение, на самом деле, напрямую связано с явлением спада давления воздуха, ибо этот спад и приводит к тому, что концентрация частиц с высотой уменьшается.
Видео по теме

Совет 5: Атмосферное давление. Влияние на человека

Человек проводит свою жизнь, как правило, на высоте поверхности Земли, которая близка уровню моря. Организм в такой ситуации испытывает давление окружающей атмосферы. Нормальной величиной давления принято считать 760 мм ртутного столба, также такую величину называют «одна атмосфера». Давление, которое мы испытываем снаружи, уравновешивается внутренним давлением. В связи с этим организм человека не ощущает тяжести атмосферы.

Атмосферное давление может меняться в течение суток. Его показатели также зависят от сезона. Но, как правило, такие скачки давления происходят в рамках не более двадцати-тридцати миллиметров ртутного столба.

Подобные колебания не заметны для организма здорового человека. Но вот у лиц, страдающих гипертонической болезнью, ревматизмом и другими заболеваниями, эти перемены способны вызвать нарушения функционирования организма и ухудшение общего самочувствия.

Пониженное атмосферное давление человек может ощутить, когда находиться на горе и взлетает на самолете. Основной физиологический фактор высоты это пониженное атмосферное давление и, вследствие этого, пониженное парциальное давление кислорода.

Организм реагирует на пониженное атмосферное давление, прежде всего, усилением дыхания. Кислород на высоте разряжен. Это вызывает возбуждение хеморецепторов сонных артерий, а оно передается в продолговатый мозг к центру, который отвечает за усиление дыхания. Благодаря этому процессу, легочная вентиляция человека, который испытывает пониженное атмосферное давление, возрастает в необходимых пределах и организм получает достаточный объем кислорода.

Важным физиологическим механизмом, который запускается при пониженном атмосферном давлении, считается усиление деятельности органов, отвечающих за кроветворение. Проявляется этот механизм в увеличении количества гемоглобина и эритроцитов в крови. В таком режиме организм способен транспортировать больше кислорода.

Видео по теме

Совет 6: Как определить температуру кипения

Кипение – это процесс парообразования, то есть перехода вещества из жидкого состояния в газообразное состояние. От испарения оно отличается гораздо большей скоростью и бурным протеканием. Любая чистая жидкость кипит при определенной температуре. Однако в зависимости от внешнего давления и примесей температура кипения может существенно меняться.
Вам понадобится
  • - колба;
  • - исследуемая жидкость;
  • - корковая или резиновая пробка;
  • - лабораторный термометр;
  • - изогнутая трубка.
Инструкция
1
В качестве простейшего прибора для определения температуры кипения можно использовать колбу емкостью порядка 250–500 миллилитров с круглым дном и широким горлом. В нее налейте исследуемую жидкость (желательно в пределах 20-25% от объема сосуда), горловину заткните корковой или резиновой пробкой с двумя отверстиями. В одно из отверстий вставьте длинный лабораторный термометр, в другое – изогнутую трубку, играющую роль предохранительного клапана для отвода паров.
2
Если предстоит определить температуру кипения чистой жидкости – кончик термометра должен быть вблизи нее, но не касаясь. Если же надо измерить температуру кипения раствора – кончик должен быть в жидкости.
3
С помощью какого источника тепла можно нагреть колбу с жидкостью? Это может быть водяная или песчаная баня, электроплитка, газовая горелка. Выбор зависит от свойств жидкости и предполагаемой температуры ее кипения.
4
Сразу после того как начнется процесс кипения, запишите температуру, которую показывает ртутный столбик термометра. Ведите наблюдение за показаниями термометра минимум 15 минут, записывая показания каждые несколько минут, через равные промежутки времени. Например, измерения проводились сразу после 1-й, 3-й, 5-й, 7-й, 9-й, 11-й, 13-й и 15-й минуты опыта. Всего их было 8. После окончания опыта вычислите среднюю арифметическую температуру кипения по формуле: tcp = (t1 + t2 +…+t8)/8.
5
При этом необходимо учесть очень важный момент. Во всех физических, химических, технических справочниках показатели температуры кипения жидкостей даны при нормальном атмосферном давлении (760 мм. рт. ст.). Из этого следует, что одновременно с измерением температуры надо с помощью барометра измерить атмосферное давление и внести в расчеты необходимую поправку. Точно такие же поправки приведены в таблицах температур кипения для самых разных жидкостей.
Видео по теме
Источники:
  • как будет меняться температура кипения воды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше