Совет 1: Лучшие танцовщицы Болливуда

Любовь к индийской культуре в целом, как правило, рождалась в кинотеатрах. Желание научиться танцевать национальные танцы Индии возникло, благодаря таким актрисам-танцовщицам, как Джайя Прада, Рекха, Хема Малини и др. Именно их профессиональное и блистательное владение искусством танца привело многочисленных поклонниц в танцевальные школы этой экзотической страны.

Хема Малини

Прекрасная танцовщица

В нашей стране у Хемы Малини миллионы поклонников. Самые популярные народные титулы этой актрисы – «девушка мечты» и «индийская Мэрилин Монро». Во многом эти эпитеты опирались на внешние данные актрисы, на красоту, наполненную очарованием, сексуальностью, нежностью. Однако Хема Малини стояла особняком на Олимпе Болливудских небожителей, благодаря своему танцевальному таланту.

Хема Малини начала осваивать классический танец Бхарат-Натьям в возрасте 6 лет. (Сведения разняться, по другим данным в возрасте 4 лет.) В качестве танцовщицы она впервые появилась на киноплощадках Южной Индии. Российские зрители запомнили ее по фильмам «Зита и Гита», «Самраат», «Месть и закон», «Сокровища древнего храма» и др. Элементы классического танца актриса с легкостью использовала в многочисленных танцевальных номерах своих киноисторий. Ее отличала органичная пластика, будь-то танец на рыночной площади («Зита и Гита»), на сцене («Моя прекрасная танцовщица») и даже на стекле («Месть и закон»).

Сегодня Хема Малини является руководителем и преподавателем собственной академии индийского танца. Обе ее дочери Эша и Ахана тоже владеют стилем танца Бхарат-Натьям.

Рекха

Символ красоты

Рекха стала символом классической красоты для многих поколений поклонников ее таланта. Несмотря на то, что эта актриса выросла в кинопавильонах Южной Индии, путь на кино Олимп был для нее тернистым. Не найдено сведений, что она закончила танцевальную школу, но ее талант к танцам в полной мере выразился в ее работах. За роль в фильме «Дорогая Умрао» Рекха была награждена многочисленными национальными кинопремиями. В нем актриса блестяще исполнила танцевальные номера в стиле Муджра, известного как танец куртизанок. Ей с легкостью удавались и диско номера и народные танцы.

Джайя Прада

В репертуаре Джайи Прады более 300 киноработ. Российские зрители помнят ее по фильмам «Ритмы танца» с Риши Капуром и «Фотография в свадебном альбоме» с Камалахассаном, в которых в полной мере реализовался ее талант танцовщицы. Джайя Прада освоила несколько стилей классического индийского танца, в том числе и Бхарат-Натьям. Эту актрису отличала верность классике, четкость движений танца и артистизм.

Шри Деви

Шри Деви принадлежит поколению 80-х. Актриса, снимавшаяся в индийских кинолентах с 4-х лет, покинула небосклон  звезд в 1997 году. Фильм «Артист» покорил сердца россиян, несмотря на трагический конец этой истории любви. Аналогия с «Ромео и Джульеттой» сквозным лучом проходила через всю сюжетную линию. Танцевальным талантом Шри Деви российские зрители восхищались в связи с фильмом «Чандни», где раскрылся и комедийный дар актрисы.

Мадхури Дикшит

Королевой Катхака называли Мадхури Дикшит. Этот стиль танца принадлежит Северной Индии. Он соединяет в себе традиции индуистского храмового танцевального искусства и традиции двора Великих Моголов.

Российские зрители познакомились с Мадхури в конце 80-х с выходом на экраны кинофильма «Рам и Лакхан». Нестандартная внешность актрисы разделила поклонников на два лагеря: тех, кто любил ее безоговорочно, и тех, кто не воспринимал вовсе. Однако и те, и другие сходились во мнении, что Мадхури является профессионалом в области танца. Техничная, артистичная, милая девушка, по мнению критиков, вообще разделила кинематографические эпохи индийского кино. После картины «Девдас» начался новый этап в развитии кинематографа Индии. Началась эпоха Айшварьи Рай.

Айшварья Рай

Айшварью Рай – актрису №1, знает сегодня все мировое киносообщество. Она снимается не только в Индии, американские и французские кинематографисты задействуют ее в главных ролях. Красные дорожки мировых кинофестивалей встречают эту одаренную во всех отношениях красавицу. Она повторила успех Рекхи в сиквеле 2006 г. «Дорогая Умрао» о жизни легендарной поэтессы и танцовщицы XIX века.

Трудолюбие и верность актерской профессии позволяет Айшварье Рай реализоваться в любых стилях танца.

Совет 2: О чем фильм «Артист»

Фильм «Артист» - призер кинофестиваля в Каннах 2012 года. Но посмотреть картину надо не только по этой причине. И зрители, и критики сходятся во мнении, что это лучшая романтическая трагикомедия последних лет. О чем же фильм?
Инструкция
1
Режиссер Мишель Хазанавичус снял трогательную картину, которая заставляет задуматься, нужен ли вообще в кино звук. И не только об этом. Сюжет прост – Джордж Валентайн, некогда знаменитый актер, звезда немого кино 20-х годов, все еще купается в славе и восторгах публики. Но тревожный звоночек уже прозвенел: силу набирает кино звуковое. К чему это приведет, пока что задумываются немногие.
2
Джордж случайно знакомится с юной хористкой Пеппи Миллер и благородно помогает ей получить роль в крохотном киноэпизоде. И тут же забывает о существовании девушки. Тем временем продюсер киностудии заявляет актеру, что публика требует, чтобы ее кумиры владели голосом. Но звезда не прислушивается к словам главы студии, хлопает дверью и начинает на свои деньги снимать немую картину, которая, как он уверен, станет великой.
3
Пеппи же в это время делает большие успехи в звуковом кино, ее карьера идет вверх. А в Америке грядет финансовый кризис, скоро случится Великая депрессия. Неудивительно, что затея Валентайна с немой картиной терпит крах. Постепенно он скатывается на самое дно, начинает пить, теряет поклонников и друзей. Рядом – только верный пес, очаровательный терьер Угги. Собака, кстати, на Каннском фестивале тоже получила приз – за лучшую «собачью» роль.
4
Безвестная статистка Пеппи Миллер становится звездой, и судьба снова сводит ее с Джорджем. Девушка любит его и не дает Валентайну погибнуть, не отворачивается от бывшего кумира.
5
Надо заметить, что фильм «Артист» - не только черно-белый, но и немой, выдержанный в эстетике той эпохи, о которой рассказывает. Но все это совершенно не мешает смотреть его на одном дыхании. Недаром зал Каннского кинофестиваля после просмотра картины десять минут аплодировал стоя. Посмотрев эту ленту, невольно задумываешься: «А может, Виктор Шкловский был прав, когда утверждал, что говорящее кино не нужно так же, как и поющая книжка?».
Видео по теме

Совет 3: Как правильно ставить ударение в слове «танцовщица»

«Танцовщица» – одно из тех слов, правильное произношение которого может вызвать вопросы. На втором или на третьем слоге ставится ударение? Одинаково часто можно услышать и тот, и другой вариант. Но какое ударение – «танцОвщица» или «танцовщИца» является верным с точки зрения правил русской орфоэпии?

На какой слог ставится ударение в слове «танцовщица», «танцовщик»

Авторы словарей современного русского языка единодушны: «танцовщица» произносится с ударением на второй слог («танцОвщица»), и именно этот вариант указывается в справочных изданиях как единственно верный, соответствующий литературной норме. А словарь «Русское словесное ударение» даже специально предостерегает от совершения ошибки, приводя распространенный вариант произношения «танцовщИца» со специальной запретительной пометкой.

При склонении слова «танцовщица» ударение всегда остается на втором слоге, на гласной «О».

Танцовщица - ударение и склонение

В слове «танцовщик» ударение ставится аналогично: на втором слоге, во всех падежах как единственного, так и множественного числа:

  • танцОвщик балета,
  • он будет замечательным танцОвщиком,
  • танцОвщикам требуется поддерживать физическую форму.

Почему «танцовщица» часто произносят с ошибкой

Неправильное ударение на «И» можно услышать не только в бытовой речи. Даже известные поэты употребляли это слово именно так – например, у Иосифа Бродского в стихотворении «Испанская танцовщица» (где «танцовщИца» рифмуется с «птИцей») или «ноги стройных танцовщИц» у Николая Гумилева. Внес свою лепту в популярность этого варианта произношения и Александр Розенбаум – в одной из самых его популярных песен вальс-бостон танцует именно «танцовщИца».

Объясняется это тем, что орфоэпические нормы русского языка меняются – и ударение в слове со временем часто смещается с одного слога на другой. Так произошло и со словом «танцовщица»: в первой половине XX века оно произносилось с ударением именно на «И». Но и писалось оно тогда по другому: через «Е» («танцевщица»).

В словаре Ожегова 1953 года издания, например, указаны два равноправных варианта этого слова: «танцевщИца» и «танцОвщица», и то и другое не считалось ошибкой. Но к концу XX века «танцевщИца» устарела окончательно и бесповоротно, и в современном русском языке такой вариант произношения или написания будет считаться неверным.

Как запомнить правильное ударение «танцОвщица»

Люди, которые хорошо помнят правила русской орфографии, не должны испытывать больших проблем с произнесением слова «танцовщица»: ведь по правилам в суффиксах существительных после согласной «Ц» под ударением пишется «О», а в безударном положении – «Е» (недаром произношение этого слова изменилось одновременно с написанием).

Можно использовать и другие способы запоминания верного ударения. Например, если взглянуть на балерину с высоты, ее пышная пачка образует круг – как и ударная гласная «О» в слове «танцОвщица». Представьте себе, к примеру, рекламный щит, зазывающий публику в школу танцовщиков балета, где вместо ударной гласной – изображение балерины (вид сверху) или хотя бы просто балетной пачки. Этот визуальный образ позволит запомнить, какая гласная выделяется из общего ряда и оказывается ударной.

Помогут запомнить ударение «танцОвщица» и аналогия – в названиях других профессий на «-овщица» проблем с произнесением не возникает (дрессирОвщица, регулирОвщица, фрезерОвщица и так далее). Можно использовать и фразы, облегчающие запоминание, Например, так: «У повара жена танцовщица, а у матроса дрессировщица» (кстати, здесь во всех четырех названиях профессий ударение падает именно на гласную «О»).

Можно запомнить правильное ударение и «от противного». Третий слог, который ошибочно считают ударным – «щи». Простое и сытное блюдо, которое совершенно не вписывается в диету человека, профессионально занимающегося танцами. Остается просто запомнить, что «щи – не для танцовщиц». А, исключив этот слог, у нас останется только один вариант правильного ударения – «танцОвщица».  

Совет 4: Как стать танцовщицей гоу-гоу

Возможно, вы давно занимались танцами или имеете хореографическое образование. А может быть, у вас есть врождённое чувство ритма и пластика. В любом случае, как-то раз вы зашли в клуб и увидели их - прекрасных танцовщиц гоу-гоу в эффектных костюмах - и захотели попасть в их число. А ведь это совсем не сложно!
Инструкция
1
Даже если вы 15 лет занимались бальными танцами, не поленитесь сходить на курсы гоу-гоу - их преподают практически в каждой школе танцев. Многие школ предоставляют и стажировку в клубах - это очень полезно для последующего опыта работы. Если нет возможности ходить на курсы, посмотрите в Интернете ролики известных танцовщиц гоу-гоу - Сони Некс, Юлии Кузьминой, Елены Платоновой, Ани Морячки, попробуйте найти видео-уроки и повторить движения.
2
Основа гоу-гоу - это импровизация. Больше танцуйте - дома, в гостях, в клубе. Чередуйте динамичные движения с плавными, придумывайте связки из двух-трёх движений, пробуйте танцевать под разные стили - неизвестно, что включит диджей, когда вы будете работать. Помните, что гоу-гоу должны зажигать толпу, а не медленно извиваться под музыку.
3
Итак, вы уже можете красиво и динамично двигаться и готовы зажигать танцпол? Однако, в работе гоу-гоу не последнюю роль играет внешний вид. Приветствуются подкачанное, в меру загорелое тело, длинные ухоженные волосы или модная стрижка, свежий маникюр и педикюр. Не думайте, что всего этого в полумраке клуба не будет видно - как правило, везде работают клубные фотографы, обязательно включающие танцовщиц в свой фотоотчёт.
4
Потренируйтесь делать клубный макияж. Забудьте о правиле подчёркивать либо глаза, либо губы. Макияж гоу-гоу должен быть ярким. Отлично смотрятся тёмные и холодные оттенки теней, эффект "смоки айз". Блёстки, стразы - всё приветствуется. Не наносите слишком много тона - он может некрасиво смазаться во время зажигательных танцев.
5
Когда внешний вид в порядке, пора задуматься о ещё одной важной детали - костюме. Простой костюм можно сшить самой, взяв за основу обычное боди. Если хочется чего-то более сложного или рукоделие - не ваш конёк, можно обратиться к мастерам. В интернете и соцсетях вы найдёте большое количество швей, специализирующихся на гоу-гоу костюмах. Также многие девушки продают свои б/у костюмы.
6
Туфли для гоу-гоу лучше подобрать специальные, танцевальные, их тоже можно найти в интернете. Также подойдут простые чёрные босоножки без платформы, фиксирующие стопу в области лодыжки и пальцев. Каблук гоу-гоу - 9-12 см.
7
Заключительный этап - собственно, устройство на работу гоу-гоу. Важную роль в этом также играют соцсети. В них вы найдёте целые группы и сообщества, посвящённые гоу-гоу. Танцовщицы могут требоваться как на разовую работу, так и на постоянную. Для разовой вам потребуются качественные фото в костюмах, их нужно будет выслать заказчику. Для постоянной проводятся кастинги, где нужно показать своё мастерство.
Обратите внимание
Обязательно следите за своим внешним видом! Ни в одном стиле танца он не важен так, как в гоу-гоу. Лишний вес, целлюлит, очень бледная кожа, отсутствие макияжа - всё это ставит крест на вашей успешной карьере танцовщицы. Даже если вы прекрасно танцуете и имеете эффектные костюмы, к сожалению, без соответствующей внешности вы ничего не добьётесь.
Полезный совет
Не бойтесь ходить на кастинги. Там вы научитесь раскрепощаться, пообщаетесь с другими танцовщицами гоу-гоу и приобретёте опыт выступления.

Если вы уже выступали на сцене и занимались танцами, будет проще заняться разовой подработкой - за ночь можно объехать 2-3 места. Запаситесь 3-4 костюмами и сделайте фото в них. Хорошие фото окупятся в первый же месяц работы.
Видео по теме
Источники:
  • Индийские актеры крупным планом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше