Совет 1: Почему кошки едят фрукты и овощи

Взрослые кошки едят фрукты больше из любопытства, чем по необходимости, а вот зеленые овощи и салатную зелень пушистым красавцам употреблять в пищу необходимо.
Использовано фото с сайта PhotoRack
Домашняя кошка относится к хищным животным. Основной рацион питания пушистого любимца должен состоять из мяса, рыбы и кисломолочных продуктов. Из них животные получают необходимое количество белков и жиров.

Овощи и фрукты содержат витамины и микроэлементы

В основе нормального самочувствия кошек всегда лежит правильно сбалансированное питание. Кроме белков и жиров животным нужно употреблять в пищу достаточно микроэлементов и витаминов.

Основной их набор содержится во всех свежих овощах и фруктах, а также в зелени. По этой причине кошке необходимо давать столько растительной пищи, сколько она просит у хозяев. Кошки с удовольствием едят зеленые овощи и иногда лакомятся даже фруктами.

Умное животное в состоянии определить самостоятельно, в каком виде растительной подкормки нуждается и выбрать ее из предложенного хозяевами рациона. Восполнить недостаток витаминов А и С маленький хищник может, поев огурец, кабачок или тыкву.

Животные часто едят морковь и свеклу, а также помидоры и даже арбузы с дынями. Есть кошки, которые любят изюм и курагу, чем очень удивляют своих владельцев. Полезно также давать четвероногому другу капустный лист, укроп и петрушку.

Животным прежде всего необходимо железо, которое находится в зелени с избытком. Кошкам, живущим в квартирах постоянно, и гуляющим только на балконе, нужно выращивать специальную кошачью траву в горшке. Иначе животное съест все цветы в доме. Если питомец периодически гуляет на улице, он всегда найдет нужную зелень сам.

Как правильно кормить кошку овощами и фруктами

Ветеринарные врачи рекомендуют давать овощи и фрукты кошкам в сыром виде. Это обеспечит максимум пользы от их употребления, хотя пушистые зверьки с удовольствием едят и овощные рагу. Овощи нужно резать, а зелень мелко крошить.

Избыток растительной пищи вреден животным, и если в стуле кошки появились кусочки непереваренных овощей, нужно на время исключить сырой корм.

Давать овощи котятам рекомендуют с 7-8 недель. До этого времени их кишечник не сможет правильно переварить сырую растительную массу. Овощи трутся на мелкой терке или режутся на маленькие кусочки.

Прикармливать котят овощами нужно осторожно, следя за их самочувствием. Если отмечается вздутие кишечника или жидкий стул, следует на время перейти на привычный для них рацион питания.

Взрослая кошка всегда добудет то, что ей необходимо в пищу. Если ваш любимец обожает огурцы или сырой картофель, не нужно ждать, когда он стянет их с кухонного стола, лучше вовремя положить лакомство в кошачью миску.
Источники:
  • Кормление кошки

Совет 2 : Вредно ли кошкам есть яйца

Продукты питания, которые благотворно влияют на здоровье человека, не всегда могут подойти кошкам. Чтобы ваш питомец был здоров и прожил долгую жизнь, очень важно выбрать для него правильный рацион.
Вредно ли кошкам есть яйца

Яйца для кошек: можно ли

Кошка – хищное животное, которое должно питаться преимущественно белковой пищей. Но есть данные, что кормление исключительно одним только мясом может привести к сбоям в пищеварительной системе и даже хроническим болезням печени и почек. Поэтому очень важно, чтобы продукты, обеспечивающие поступление в организм протеинов, были разнообразными.

Некоторые владельцы опасаются, что вредно кормить кошек яйцами. Однако большинство ветеринаров и заводчиков придерживаются мнения, что этот продукт вводить в рацион не только можно, но даже необходимо. Ведь давая яйцо своей любимице, хозяин обеспечивает ее еще одним источником высококачественного белка, помимо мяса и рыбы. Протеины, которые содержатся в яйце, усваиваются практически на 100% и не принесут вреда здоровой кошке.

Кроме того, яйца богаты витаминами и минеральными веществами. В них есть фосфор, калий, кальций, натрий, магний и железо, что обеспечивает здоровье костей и суставов, а также устойчивость нервной системы, эластичность сосудов, баланс гормонов, кислот и щелочей и многое другое. Витамины, содержащиеся в одном яйце, способны восполнить 1/3 суточной потребности взрослой кошки.

Польза яиц для здоровья шерсти

Ценнейшим витамином, который в большом количестве присутствует в яйцах, является биотин (витамин H). От него напрямую зависит состояние шерсти кошки. Безупречная кожа и лоснящаяся густая шерсть – важнейшие признаки здоровья животного. Сухость, тусклость и ломкость шерсти, перманентная линька, перхоть и зуд – все это симптомы недостатка биотина.

Кошка получает биотин в основном с пищей, так как количество этого витамина, образованного микрофлорой кишечника, является недостаточным. Мясо и мясопродукты содержат очень мало биотина, поэтому добавление яиц в меню вашего любимца очень важно. Особенно для тех животных, которых кормят натуральной пищей.

Как давать кошке яйца

И куриные, и перепелиные яйца могут вызвать пищевую непереносимость и аллергические реакции. Поэтому вводить их в рацион следует постепенно. Для взрослой кошки нормой считается 1-2 яйца в неделю. Можно предложить их животному, смешав с мясом, творогом или овощами.

Запомните: яйца кошкам можно давать только вареными, поскольку употребление этого продукта в сыром виде может стать причиной сальмонеллеза. Чтобы не подвергать опасности животное и всю свою семью, яйца следует варить не менее 4 мин., это позволит гарантированно уничтожить возбудителей болезни.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500