Совет 1: Почему мало цветов

Сложно представить сад без сирени, жасмина, пионов или других цветущих многолетних растений. Но случается и так, что растения, усыпанные пышным цветением на фотографиях в каталоге, после высадки на участок цветут мало и неохотно. Чаще всего причина скудного цветения заключается в нарушении агротехники.
Почему мало цветов

Возможные причины слабого цветения

Затенение – одна из частых причин того, что растения не зацветают или цветут очень слабо. В густой тени плохо цветет сирень, пионы. То же самое относится и к некоторым комнатным растениям: из-за недостатка света не зацветают антуриумы, слабо цветут герани.

Причиной слабого цветения может оказаться неправильная посадка растения. Так излишнее заглубление пиона при посадке может привести к тому, что растение не зацветет.

Как ни странно, иногда причиной того, что растения плохо цветут, является избыточная подкормка. При переизбытке азотных удобрений многие цветущие кустарники активно наращивают листья в ущерб цветению. Похожим образом реагируют на избыток азота комнатные герани и фиалки.

Неправильная обрезка или ее полное отсутствие тоже может повлиять на цветение. Чубушник, форзиция, сирень нуждаются в регулярной обрезке и омоложении. Точно так же рекомендуют омолаживать комнатные герани.

Способы добиться цветения

Для того чтобы добиться более пышного цветения, растения, которым не хватает света, следует пересадить в более подходящее место. Комнатные растения можно переместить вместе с горшками, а если это невозможно, организовать дополнительную подсветку люминесцентной лампой.

Посадочные ямы для пионов рекомендуют готовить за месяц до высадки растений. За это время грунт, засыпанный в яму, успевает осесть и корневища пионов после посадки очутятся на нужной глубине. Если, все-таки, оказалось, что пион высажен слишком глубоко, куст можно приподнять лопатой или вилами и подсыпать землю в яму под корнями.

У цветущих кустарников рекомендуется вырезать старые и больные ветки, побеги, растущие внутрь куста. У растения, долго не подвергавшегося обрезке, следует укоротить ветки на треть длины, чтобы получить молодые побеги, на которых закладываются цветочные почки. Как правило, такая обрезка проводится ранней весной. Форзицию, которая в это время цветет, лучше формировать после цветения. Сильно разросшиеся кусты пионов рекомендуется делить и рассаживать, то же самое следует делать с клематисами.

Источники:
  • Если пионы плохо цветут

Совет 2: Почему не цветет комнатный жасмин

Фанаты комнатных растений, как часто бывает, увидев в магазине комнатный жасмин, красиво оплетенный, с массой белоснежных цветов и такой ароматный, покупают его. Но в дальнейшем растение не очень хочет вновь зацветать.
Почему не цветет комнатный жасмин

Комнатный жасмин для обильного цветения должен пройти прохладную зимовку. Температура при зимнем содержании должна быть около 8-10оС. Днем температура выше, 16-18оС. В зимние месяцы растению будет комфортно в прохладной комнате. Даже более низкую температуру жасмин может выдержать, при условии щадящего полива. Самое главное - уберечь растение от жары и иссушающего воздействия радиаторов центрального отопления.

Обильному цветению способствует хорошее освещение. Летом его можно выставить на солнечное место, но от прямых обжигающих лучей надо оберегать. Жасмину понравится, если его на лето отправят жить на свежий воздух, где не будет сквозняка и солнечного пекла.

Полив - важный момент в уходе за растением. Жасмин поливают и опрыскивают (не цветущий) не жесткой чуть тепловатой водой. Можно даже немного подкислять воду, чтобы вода была не жесткой. В комнатных условиях растение ставят на поддон с увлажненным керамзитом. Это обеспечивает повышенную влажность воздуха. Растение любит увлажненную почву, но не мокрую. Зимой обязательно следует подсушивать субстрат перед следующим поливом.

Подкармливают комнатный жасмин во время активного роста каждые две недели цветочными подкормками.

Пересаживают жасмин весной в стандартный почвогрунт. Горшок выбирают чуть больше предыдущего. Когда цветок достигнет требуемого размера, его оставляют жить постоянно в этом горшке, ежегодно снимая слой почвы 5-7см и заменяя новым.

Обрезать цветок надо сразу после цветения. Отвязывают стебли растения от проволочного кольца, удаляют слабые и старые стебли, оставляя 5см от почвы. Здоровые стебли обрезают на одну треть, а также боковые побеги, с которых удаляют 1-2 почки. Снова оплетают вокруг проволочного кольца и закрепляют. Новые отрастающие побеги  привязывают к кольцу.

При благоприятном уходе комнатный жасмин живет в доме долго.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500