Совет 1: Как сажать жасмин

Жасмин или чубушник – прекрасный декоративный кустарник, обладающий приятным ароматом. Посадить его можно как в саду своего загородного дома, так и в палисаднике под вашими окнами в городской квартире – это растение будет радовать вас каждую весну.
Как сажать жасмин
Вам понадобится
  • Семена, лопата, солома, ветви, мешочек из редкой ткани, торф, мох.
Инструкция
1
После того, как вы купили семена, переложите их в плотно закрытую стеклянную банку, либо в запаянный полиэтиленовый пакете и обязательно поставьте их на хранение в прохладное место.
2
Осенью заранее подготовьте гряду, куда будете высаживать жасмин. Возьмите лопату и выкопайте небольшие ямы под планируемые посадки. Учитывайте тот факт, что семена жасмина нужно сажать на глубину 25-30 см, включая снежный покров.
3
Незадолго до посева возьмите ваши семена жасмина, переложите их в мешочек из редкой ткани и в течение одного-двух часов вымачивайте их в воде комнатной температуры. После этого накройте семена мхом, либо прикалите во влажный торф и не трогайте несколько дней.
4
Спустя три дня достаньте семена и подсушите. Теперь их можно сажать в грунт.
5
Выберите безветренный день в конце зимы, когда температура не ниже -10, и приступайте к посадке. После того, как вы опустили семена на положенные им места, прикройте гряду соломой и ветками.
6
Весной аккуратно снимите покрытие и сделайте молодым росткам защиту от прямого солнца. Дальше жасмин справится без вашей помощи.
Полезный совет
Возможно, вы захотите размножить жасмин не семенами, а черенками. В таком случае, вам необходимо выбрать не слишком ветвящийся черенок, срезать его садовыми ножницами и прикалоть его в защищенном месте – парнике, предварительно укрыв его от прямых солнечных лучей, либо в подвале. После того, как черенок перезимовал, ранней весной высаживайте его в открытый грунт.
Источники:
  • энциклопедия декоративных садовых растений
  • когда садить жасмин

Совет 2 : Почему не цветет комнатный жасмин

Фанаты комнатных растений, как часто бывает, увидев в магазине комнатный жасмин, красиво оплетенный, с массой белоснежных цветов и такой ароматный, покупают его. Но в дальнейшем растение не очень хочет вновь зацветать.
Почему не цветет комнатный жасмин

Комнатный жасмин для обильного цветения должен пройти прохладную зимовку. Температура при зимнем содержании должна быть около 8-10оС. Днем температура выше, 16-18оС. В зимние месяцы растению будет комфортно в прохладной комнате. Даже более низкую температуру жасмин может выдержать, при условии щадящего полива. Самое главное - уберечь растение от жары и иссушающего воздействия радиаторов центрального отопления.

Обильному цветению способствует хорошее освещение. Летом его можно выставить на солнечное место, но от прямых обжигающих лучей надо оберегать. Жасмину понравится, если его на лето отправят жить на свежий воздух, где не будет сквозняка и солнечного пекла.

Полив - важный момент в уходе за растением. Жасмин поливают и опрыскивают (не цветущий) не жесткой чуть тепловатой водой. Можно даже немного подкислять воду, чтобы вода была не жесткой. В комнатных условиях растение ставят на поддон с увлажненным керамзитом. Это обеспечивает повышенную влажность воздуха. Растение любит увлажненную почву, но не мокрую. Зимой обязательно следует подсушивать субстрат перед следующим поливом.

Подкармливают комнатный жасмин во время активного роста каждые две недели цветочными подкормками.

Пересаживают жасмин весной в стандартный почвогрунт. Горшок выбирают чуть больше предыдущего. Когда цветок достигнет требуемого размера, его оставляют жить постоянно в этом горшке, ежегодно снимая слой почвы 5-7см и заменяя новым.

Обрезать цветок надо сразу после цветения. Отвязывают стебли растения от проволочного кольца, удаляют слабые и старые стебли, оставляя 5см от почвы. Здоровые стебли обрезают на одну треть, а также боковые побеги, с которых удаляют 1-2 почки. Снова оплетают вокруг проволочного кольца и закрепляют. Новые отрастающие побеги  привязывают к кольцу.

При благоприятном уходе комнатный жасмин живет в доме долго.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500