Совет 1: Что такое "тяжелое мясо" и тугоплавкие жиры

Во всех продуктах животного происхождения в составе есть насыщенные жиры, относящиеся к тугоплавким. Такая пища тяжело усваивается организмом. К самым «тяжелым» сортам мяса относятся баранина и утка. Однако и диетического кролика, если зажарить с дополнительным количеством животного жира, можно легко лишить полезных свойств.
Подберите свой рецепт
+
-
Жиры, так же как белки и углеводы играют важную роль в жизнедеятельности всего организма, и любое неразумное ограничение может нанести непоправимый вред здоровью. Если ради снижения веса исключить жиры, но ввести в рацион избыточное количество белка и углеводов, то это все равно обернется жировыми отложениями. Все хорошо в меру. Важно не злоупотреблять продуктами, содержащими тугоплавкие жиры, потому как именно они вредят фигуре и здоровью. Но и полный отказ от них невозможен. Чтобы соблюсти баланс, нужно знать, в каких продуктах эти самые вредные жиры содержатся.

Употребление тугоплавких жиров: за и против

Все жиры делятся на три группы: насыщенные, ненасыщенные и полиненасыщенные. Тугоплавкими называются насыщенные жиры. Они относятся к животному происхождению. Вовсе не значит, что насыщенные жиры содержатся только в мясе. Много насыщенных жиров в желтке яиц, они преобладают также в молочных продуктах и производных от них. Богаты тугоплавкими жирами сыр, творог, сливочное масло, сливки. Однако это касается натуральных продуктов, а не их аналогов, в которых присутствуют большей частью растительные жиры: спред, сырный и творожный продукты. Нерадивые производители растительные компоненты иногда добавляют даже в кефир и сметану.

Ратуя за здоровый образ жизни, приверженцы вегетарианства предлагают полностью отказаться от вышеперечисленных продуктов и, конечно, от мясных. Однако продукты животного происхождения содержат ряд незаменимых аминокислот, которые невозможно получить ни с какой другой пищей. Да, употребление тугоплавких жиров чревато заболеваниями печени, нарушением обмена веществ, развитием атеросклероза, но лишь тогда, когда этими продуктами злоупотребляют. Особенно вредно употреблять жирную пищу на ужин. Ночью жиры всасываются тканями из крови значительно медленнее, и если атеросклероз сосудов уже имеет место, то жиры могут нарушить целостность мембран эритроцитов и тромбоцитов. В большей степени это касается людей пожилого возраста, но и другим стоит об этом задуматься.

Какое мясо самое «тяжелое»

Чтобы наслаждаться вкусным мясным блюдом и при этом не навредить здоровью, нужно знать, какое мясо предпочтительней употреблять. Диетологи утверждают, что красные сорта мяса тяжелее всего усваиваются организмом (говядина, свинина, баранина). Они и составляют класс — «тяжелое» мясо. Однако и среди этих сортов можно провести градацию: 1 место — баранина, 2 — говядина, 3 — свинина. По поводу свинины мнения несколько расходятся, так как по количеству жира она опережает говядину, но в ней меньше соединительных тканей, которые делают мясо более нежным. К тому же по составу жиров, среди которых в свинине присутствуют и полиненасыщенные, это мясо намного ценнее говядины. К идеальным из красных сортов мяса можно отнести конину и оленину, потому что состав их жиров невероятно близок к жирам растительного происхождения. Но если конина просто редко употребляется россиянами, то оленину можно отнести к деликатесам.

Из мяса птицы самым вредным считается утиное. Мясо дикой утки хотя и не сильно жирное, но принадлежит к темным сортам с трудноперевариваемыми волокнами. Поэтому его с полным правом можно отнести к категории «тяжелое». Не сильно отличается гусятина. К диетическим сортам относятся мясо курицы и индейки, но употреблять лучше окорочка и грудки. Они прекрасно усваиваются организмом, индейка к тому же никогда не вызывает аллергии. Только крылышки и грудка индейки относятся к белым сортам мяса, а остальные части к красным. Из белых сортов мяса к самым легкоусвояемым и гипоаллергенным относится кролик. В нем больше всего белка и меньше всего насыщенных жиров. Но мало знать, какие сорта мяса относятся к менее «тяжелым», важно еще правильно их готовить. Лучше всего не жарить, а запекать в духовке или отваривать. Тогда недостатки тугоплавких жиров обернуться достоинствами.

Совет 2: Что такое спред

Спред – еще не совсем привычная вещь для российских хозяек. Ее активно покупают в магазинах, но все-таки непонятно, что это - то ли легкое сливочное масло, то ли вкусный маргарин… Ни то, ни другое, разумеется, не верно. Спред – это особый пищевой продукт, обладающий как полезными свойствами, так и противопоказаниями.
Спред – это не масло и не маргарин. Первое производят на основе животного молочного жира, второе – на основе растительных жиров, а спред – это комбинированный продукт. Он обычно очень мягкий, имеет нежную консистенцию и идеален для приготовления выпечки и намазывания на бутерброды.

Немного истории

В 90-е годы прошлого века в России появился продукт под названием «мягкое масло». Это масло стоило дешевле, чем обычное сливочное, поэтому потребители массово кинулись его покупать. В то же время начался глубокий кризис сельского хозяйства, сырья для производства сливочного масла не хватало, и это стало причиной увеличения объемов производства спредов, но, кроме того, массовых фальсификаций масла. Оно сильно уступало обычному по качеству, вызывало проблемы со здоровьем и множественные отравления. По сути, это был маргарин плохого качества с огромным количеством дешевых добавок. В конце концов это привело к укоренившемуся в обществе мнению о том, что "мягкое масло - это очень вредно". Поэтому в 2003 году был введен ГОСТ, стандартизирующий производство спредов и сливочного масла. Однако спреды к тому моменту уже были сильно дискредитированы.

Какими бывают спреды

По составу различают три вида спредов:

- сливочно-растительные – доля молочных жиров в них составляет более 50%, то есть, по составу они больше приближены к сливочным маслам.
- растительно-сливочные – доля молочных жиров составляет от 15 до 49%
- растительно-жировые – почти не содержат молочных жиров, то есть, по составу они, по сути, являются маргарином.
Слово "спред" происходит от английского to spread - "намазывать". В англоязычных странах так называют любой продукт, который можно намазать на хлеб.

Согласно ГОСТу, на упаковке спреда не должно присутствовать слово «масло». Цвет спреда колеблется от белого до светло-желтого, поверхность среза должна выглядеть сухой и блестящей.

Выбирайте в магазине те спреды, которые соответствуют ГОСТу.

Польза и вред спредов

Сниженное содержание молочных жиров способствует тому, что в спреде по сравнению со сливочным маслом содержится намного меньше холестерина, кроме того, спреды обогащают фитостеролами и витаминами A и D. В спредах по сравнению с маслом присутствует намного меньше насыщенных жирных кислот, а вот по содержанию ненасыщенных, мононенасыщенных и полиненасыщенных они сильно выигрывают.
Спред гораздо лучше, чем сливочное масло подойдет для тех, кто следит за своей фигурой - он является низкокалорийным продуктом, тогда как калорийность масла составляет около 700 калорий на 100 г.

Но есть и оборотная сторона. При производстве спредов используются искусственные транс-жиры. В умеренных количествах они не представляют опасности, но в больших дозах могут ухудшить состояние стенок артерий. Это может привести к таким заболеваниям, как сахарный диабет, сердечным и даже онкологическим проблемам. Поэтому, выбирая спред, обращайте внимание на состав: транс-жиров должно содержаться не более 8%.
Видео по теме
Источники:
  • Такие разные жиры
  • Жиры
  • В каких продуктах содержатся жиры и какие они бывают
  • Какое мясо самое полезное
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше