Совет 1: Как делать поделки из морских ракушек

Как часто, холодными зимними вечерами, вы вспоминаете о лете, солнце, море... Наверняка, у вас где-то лежат морские камешки или ракушки. Им можно найти чудесное применение - сделать какую-нибудь оригинальную поделку вместе с ребенком, которая будет напоминать о море. Хотя и взрослым будет приятно поработать с таким замечательным природным материалом. К тому же вместо залежавшейся груды ракушек в пакете вы обретете уникальное hand-made-изделие, которое украсит дом.
Инструкция
1
Ракушки можно приклеить практически к любой поверхности при помощи прочного универсального клея (например, подойдет "Момент" - "особо прочный"). Сделайте своими руками оригинальную рамку для фотографии, снятой во время отпуска. Возьмите самую обычную деревянную фоторамку и при помощи клея прикрепите к ней ракушки. Старайтесь располагать их плотно другу к другу, чтобы не оставались пустые места.
2
Используя ракушки, можно создать открытку или даже панно. Возьмите основу - плотную бумагу, картон, холст. Заранее продумайте композицию. Ваше панно может быть абстрактным или же, наоборот, с законченным сюжетом. Лучше всего, если вы нарисуете эскиз, на котором будет обозначено примерное расположение всех элементов. Бумажную основу можно покрасить в любой цвет. Для панно используйте не только ракушки, но и любой другой материал - ткань, бусины, бисер, песок, декоративные камешки, сухие цветы и траву. В художественных магазинах можно найти огромное количество самых разных материалов, которые вдохновят вас на творчество. Их можно крепить при помощи клея "Момент". Некоторые элементы (более легкие, чем ракушки) можно приклеить обычным ПВА. Обязательно поместите ваше панно в рамку.
3
Ракушки можно использовать для декорирования вазы, бутылки, цветочного горшка или карандашницы. Сначала облепите пластилином поверхность бутылки (или вазы), а затем вдавите туда разные штучки, в данном случае ракушки. Можно пойти дальше - купить в строительном или художественном магазине смесь, типа "Ротгипс". Такая основа создаст эффект естественного ракушечника. При помощи шпателя нанесите смесь на изделие (вазу или бутылку), которое хотите украсить, и быстро, пока всё не засохло, вдавите туда ракушки.
4
Еще одна идея для оригинальной поделки: самостоятельно слепите нужную форму (например, карандашницу) из глины (продается в магазинах канцтоваров или в отделах для художников). Пока изделие не высохло, вдавите ракушки. Лепить из глины совсем несложно - процесс напоминает всем давно знакомую работу с пластилином.

Совет 2: Как сделать поделки из ракушек

Ракушки, рассыпанные по берегу моря, настолько красивы, что кажется, будто они созданы природой для украшения. Правильной формы, покрытые перламутром, иногда ярко окрашенные, они идеально подходят для изготовления бус, браслетов и для украшения предметов интерьера.
Вам понадобится
  • - ракушки;
  • - белые бусины;
  • - гуашь;
  • - клей или лак.
  • Для вазочки:
  • - термостойкая вазочка-болванка;
  • - фольга;
  • - ракушки;
  • - гуашь;
  • - клей.
  • Для соленого теста:
  • - 500 г пшеничной муки высшего сорта;
  • - 200 г поваренной соли мелкого помола;
  • - 200 мл холодной воды.
Инструкция
1
Возьмите много разных ракушек, тщательно вымойте, очистите от грязи, пыли, обсушите и покрасьте гуашью в разные цвета.
2
Рассортируйте ракушки по форме и размеру и посмотрите, нельзя ли сложить из них какую-нибудь фигурку. Например, из большой овальной ракушки (хорошо подойдут ракушки моллюсков семейства митилида, хиателлида) получится тело рыбки, из ракушки в форме веера (подобные семейству пектнинда) и раза в три меньшего размера, чем ракушка-тельце – хвост, из двух-трех похожих на ракушку-хвост – плавники.
3
Покрасьте тело и плавники в приятные цвета, вспомните окраску разных рыбок, живущих в теплых морях – полосатые, в крапинку, однотонные. Большая ракушка-тельце может иметь и гораздо более необычную форму, чем овал: тем лучше – это возможность сделать диковинную экзотическую рыбку.
4
Составьте ангела. Для тела возьмите одну крупную ракушку, которую можно представить балахоном ангела (она должна быть похожа на веер), широкая часть – низ, узкая – верх, шея. Белая бусина – голова, и из двух маленьких ракушек можно сделать крылья. Покрасьте ракушку-тело и ракушки – крылья белой гуашью, крылья можно покрыть серебристым или золотым лаком, или просто клеем.
5
Подберите ракушки, подходящие для того, чтобы выложить цветок – это не трудно, практически в любой коллекции найдется достаточное количество одинаковых ракушек, из которых можно сделать лепестки. Серединку цветка можно сделать из нескольких бусин. Покрасьте лаком или гуашью все ракушки в нужный цвет.
6
Вазочка в ракушкахПросейте через сито поваренную соль мелкого помола, высыпьте в эмалированную миску, залейте ее водой и перемешивайте до тех пор, пока она полностью не растворится. Просейте муку через сито и, продолжая непрерывно помешивать соленую воду, постепенно всыпьте в нее муку. Вымесите тесто очень тщательно, чтобы оно стало эластичным, крутым и перестало прилипать к рукам.
7
Возьмите вазочку-болванку, тщательно обмотайте фольгой, облепите соленым тестом, вдавите в тесто окрашенные ракушки, обожгите вазочку в духовке при температуре 100 – 120оС. Можете смазать каждую ракушку клеем перед тем, как вдавливать в тесто.
Источники:
  • Семейства ракушек

Совет 3: Рамки из ракушек своими руками

Фотографии - это прекрасный способ сохранить прекрасные воспоминания. Однако у них должно быть достойное обрамление. Оригинальным вариантом станет рамка-поделка, украшенная морскими ракушками, которую можно изготовить самостоятельно.

Как украсить ракушками фоторамку?

Для создания рамки для фотографий, украшенной ракушками, потребуется несколько видов морских ракушек, клей и сама рамочка. Также творческий процесс допускает использование дополнительных украшений. Имеются в виду различные бусины, камни, песок, бисер, кристаллы, кораллы, древесные веточки, а также пайетки. Помимо этого, обязательно понадобится специальный лак для покрытия им уже готовой рамки из ракушек.

Начинать оформление рамки рекомендуется с подготовки рабочего материала. Ракушки следует тщательно вымыть проточной холодной и просушить. Некоторые мастерицы используют для промывания воду с добавлением лимонного сока. Затем обязательно рассортируйте все ракушки по цвету, размеру и типу. После этого составьте узор из них без применения клея. Просто выложите их в определенном порядке на поверхность рамки. К примеру, можно сначала разложить крупные ракушки, а мелкими заполнить промежутки. Не приступайте к приклеиванию, пока не создадите красивый узор, который будет вам нравиться.

Процесс приклеивания ракушек к рамке

Сначала определитесь с тем, будут ли ракушки приклеиваться на рамку или еще и на стекло. Если вы не планируете затрагивать стекло, наклейте по его границе бумажную ленту. Это необходимо для того, чтобы не испачкать стекло клеем.

Для закрепления ракушек на основе следует использовать горячий клей. Аккуратно нанесите по нескольку капель на поверхность ракушки и плотно прижмите ее к рамке. Подержите так несколько секунд. Процесс закрепления ракушек должен осуществляться тогда, когда рамка находится в горизонтальном положении. Начинать приклеивание лучше с крупных ракушек, а закончить можно дополнительными материалами.

Обязательно дождитесь, пока клей полностью высохнет, и переходите к завершающему этапу. Аккуратно покройте ракушки лаком. Дело в том, что сухие ракушки имеют совсем непривлекательный, бледный вид. Лак же создает настоящий «мокрый» эффект, какой можно лицезреть только у ракушек на пляже. Для подобных целей идеально подойдет блестящий акриловый лак. Также можно воспользоваться обыкновенным перламутровым лаком для ногтей, чтобы придать ракушкам нужный оттенок. А вот матовый акриловый лак в этом случае точно не пригодится, так как он не дает никакого «мокрого» эффекта. Когда лак полностью высохнет можно вставить в рамку фотографию, которую вы выбрали.
Обратите внимание
Сейчас во многих магазинах продаются специальные наборы для творчества с морскими элементами. Но, возможно, для своего изделия вы хотите использовать ракушки, собранные своими руками. В этом случае их надо обязательно обработать, дабы избежать неприятного запаха, который может возникнуть через некоторое время. Для этого достаточно прокипятить и высушить ракушки.
Полезный совет
Возможно, вы захотите покрасить ракушки в какой-нибудь необычный цвет перед тем, как сделать из них поделку. Для этого лучше всего воспользоваться акриловыми красками.
Чем занять подростка летом
Связанная статья
Чем занять подростка летом
Источники:
  • поделки с морских ракушек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше