Совет 1: Что делать с тыквой

Тыкве можно найти множество применений: ее высушивают, выдалбливают и используют как сосуд, ею украшают жилище, без нее не обойтись в праздник Хэллоуин, а способы кулинарной обработки тыквы просто неисчислимы.
Подберите свой рецепт
+
-

Попробуйте сделать из тыквы сладкие блюда, цукаты и тыквенный пирог. Для цукатов вымойте тыкву весом около 1 кг, снимите кожуру, выберите семечки и мякоть, нарежьте небольшими (1,5-2 см) кубиками. Налейте в кастрюлю 700 мл воды, поставьте на огонь, постепенно всыпьте 1,2 кг сахара. Постоянно помешивая, доведите до кипения, убавьте огонь, прокипятите 1-2 минуты, снимите и процедите, пока сироп горячий. Положите кусочки тыквы в горячий сироп, доведите до кипения и варите на маленьком огне около 5 минут. Снимите с огня и остудите до комнатной температуры. Вымойте апельсин, выжмите сок, влейте сок в сироп, добавьте гвоздику (2 головки) и корицу (2 палочки), прокипятите-охладите еще 7-8 раз, чтобы кусочки тыквы стали полупрозрачными. Слейте сироп, откиньте цукаты на дуршлаг, дайте стечь остаткам сиропа, разложите кусочки тыквы на вощеной кондитерской бумаге, чтобы они высыхали при комнатной температуре, или положите в вентилируемую разогретую до 50оС духовку. Храните высохшие цукаты в стеклянной банке с плотно закрытой крышкой.

Приготовьте песочно-тыквенный пирог с цитрусовыми. Просейте 150 г муки через сито горкой в миску, нарежьте мелкими кусочками 100 г охлажденного масла, добавьте соль, 50 г сахара, замесите тесто. Заверните его в пищевую пленку или фольгу и поставьте в холодильник как минимум на 1 час. Раскатайте тесто в пласт толщиной 1-2 см, уложите в смазанную маслом форму или на противень, застеленный бумагой для запекания. Наколите тесто вилкой по всей площади. Нагрейте духовку до температуры 180оC, выпекайте в течение 8-10 минут, чтобы тесто стало светло-коричневого цвета.

Вымойте тыкву, отварите в соленой воде до полного размягчения, снимите корку, нарежьте кусочками. Вам понадобится 250 г тыквенной мякоти. Вымойте 6 яиц, отделите желтки от белков, вымойте лимон и апельсин, выжмите из них сок, снимите цедру и измельчите. Разотрите желтки с 50 г сахара, добавьте соль, 1 ч.л. корицы и измельченную цедру. Ошпарьте 250 г миндаля кипятком, снимите кожицу и мелко порубите ядрышки. 100 г апельсиновых цукатов тщательно измельчите. Просейте 50 граммов муки, соедините с миндалем и измельченными цукатами. Взбейте 6 белков в крепкую пену, постепенно добавляя 120 г сахара, выложите взбитые белки на желтковую массу, положите сверху кусочки тыквы, добавьте смесь из миндаля и муки, осторожно перемешайте все ингредиенты.

Смажьте форму маслом, выложите туда тыквенную массу, выпекайте при температуре 200оC 25-30 минут, пока тесто не станет светло-коричневого цвета. Достаньте форму с пирогом из духовки, остудите в течение 10 минут, не вынимая тесто из формы.

Смажьте песочный корж апельсиновым конфитюром, положите на него сверху тыквенный корж. Для пропитки выжмите сок 1 апельсина и 1/2 лимона, смешайте в кастрюльке, добавьте 40 г сахара, доведите до кипения, варите 2-3 минуты. Снимите с огня, дайте немного остыть. Влейте 20 г апельсинового ликера, размешайте и смажьте смесью пирог, распределяя пропитку равномерно по всей поверхности. Ошпарьте 80 граммов миндаля кипятком, снимите кожицу, натрите ядрышки на крупной терке, чтобы получились стружки. Посыпьте пирог миндалем и сахарной пудрой, оставьте пропитываться на 10-12 часов.

Совет 2: Вкусная курочка с тыквой

Аппетитно-витаминное блюдо - кусочки курицы, тушенные с тыквой в ароматном сливочном соусе. Идеально с пастой или рисом, на готовку уходит меньше часа, в качестве украшения можно использовать свежие помидоры, листья салата.
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 600 г куриных окорочков;
  • - 500 г тыквы;
  • - 1 стакан сливок;
  • - 1 луковица;
  • - 1/3 стакана изюма;
  • - 2 ст. ложки сливочного масла;
  • - укроп или петрушка, соль, перец, приправа для курицы.
Инструкция
1
С куриных окорочков срежьте всю мякоть, а кожу выбросите или оставьте для приготовления бульона на суп. Обжарьте кусочки курицы на сковородке или в сотейнике на сливочном масле, добавив туда же измельченную луковичку.
2
Тыкву очистите, порежьте небольшими кубиками. К курице с луком добавьте приправы и изюм. Не надо исключать из рецепта изюм - он придаст блюду оригинальный вкус, при разваривании он становится почти несладким. Приправы берите на свое усмотрение: корица, тимьян, хмели-сунели и так далее. Делайте по своему вкусу, можно взять универсальную приправу для курицы.
3
Выложите к курице порезанную тыкву, накройте крышкой, тушите примерно полчаса на слабом огне. Потом влейте туда сливки, посолите, поперчите, тщательно перемешайте, доведите до кипения. Вместо сливок вы можете добавить 1 стакан молока с 1 столовой ложкой муки. Готовьте блюдо еще несколько минут.
4
Разложите готовое блюдо по тарелкам, посыпьте сверху свежей зеленью - укропом, петрушкой или зеленым луком (можно все сразу). Курочка с тыквой подается в горячем виде в качестве второго блюда.
Видео по теме
Источники:
  • Ароматный тыквенный пирог
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше