Совет 1: Зачем нужно заниматься спортом

Ребенка с самых ранних лет стоит приучать к занятиям спорту, вселяя любовь к умеренным физическим нагрузкам. Важно, чтобы данная симпатия сохранялась на всю жизнь, ведь, как известно, движение - это жизнь.
Зачем нужно заниматься спортом
Спортивный образ жизни повышает тонус организма, укрепляет иммунитет, дарит красоту, здоровье и долголетие. Естественно, речь идет о любительском спорте, о нормированных нагрузках на организм. Профессиональный спорт достаточно травматичен, он способен в сжатые сроки изнурить человеческий организм.В целом спорт полезен людям всех возрастов. Он помогает не заболеть даже в периоды эпидемий, всегда хорошо себя чувствовать и радоваться жизни. Весомое преимущество спорта заключается в том, что каждый человек может выбрать наиболее привлекательный для себя его вид. Кого-то интересуют командные игры, кто-то выбирает фитнес, катание на коньках или плаванье. Некоторые люди предпочитают заниматься гимнастикой, аэробикой или элементарной зарядкой у себя дома. Самое главное в спорте - это регулярность физических нагрузок. Тогда польза для здоровья будет ощутимой.Занятия спортом способствуют нормальной циркуляции крови, правильной работе всех органов и систем, улучшению обмена веществ. Спорт вкупе со здоровым образом жизни благоприятно отражается на состоянии кожи, волос, ногтей. Он дарит красоту и привлекательность представителям обоих полов. Женщины становятся стройными и подтянутыми, а мужчины - крепкими и выносливыми. Кроме того, занятия спортом усиливают волевые качества личности, закаляют характер.Практикуя спортивный образ жизни, человек никогда не столкнется с гиподинамией - опасной болезнью современности. Для здоровья и долгих лет жизни человеческий организм всегда должен находиться в движении, в тонусе. Важно помнить, что малоподвижный образ жизни неминуемо приближает человека к смерти. Власти любой страны должны уделять повышенное внимание вопросам популяризации спорта среди детского и взрослого населения и не жалеть ни сил, ни средств на развитие спорта.
Источники:
  • зачем нам нужен спорт

Совет 2 : Как питаться, чтобы получить максимум от тренировок

Как скорее распрощаться с лишними килограммами и получить стройную фигуру? Все просто. Нужно усиленно заниматься в спортзале. Но чтобы получить максимальный результат от занятий, надо правильно питаться до и после тренировки.
Как питаться во время тренировки
1. До тренировки

Перед занятиями в спортзале необходимо подкрепиться пищей, состоящей в основном из углеводов и белков. Углеводы обеспечат мозг и мышцы энергией, которая активно израсходуется во время тренировки. Белки станут источником аминокислот, эти вещества необходимы для полноценной работы мышц. А жирная пища только замедлит пищеварение или даже вызовет желудочные колики, тошноту либо отрыжку.

Перед тренировкой лучше всего съесть овсяную кашу и омлет на белках, индюшачью или куриную грудку с рисом либо нежирное мясо с картофелем. Увеличивать или уменьшать калорийность употребляемой пищи не стоит. Есть нужно за 1-2 часа до занятий спортом, чтобы еда успела полностью перевариться.

Желающим увеличить мышечную массу за полчаса до тренировки полезно будет съесть крупный фрукт с невысоким гликемическим индексом, например, яблоко, грушу или ягоды. Либо принять протеиновый напиток. Также за 30 минут до занятий рекомендуют выпить крепкий кофе или зеленый чай. Подобные напитки помогут организму за тренировку сжечь больше жировых клеток. Кроме того, чувство усталости возникнет позже. Энергетический эффект от кофе длится около 2 часов.

2. Во время тренировки

Учтите, даже незначительное обезвоживание организма сделает занятия спортом малоэффективными. Поэтому перед тренировкой нужно выпить стакан воды, а в течение тренировки пить понемногу воду через каждые 15-20 минут. Если же спортивные занятия длятся более часа, лучше употреблять специальные напитки, содержащие углеводы, которые обеспечивают организм энергией. Подобные напитки необходимо пить малыми порциями через каждые 10 минут. Также можно употреблять свежевыжатые соки. В этом случае лучшим вариантом станет свежевыжатый апельсиновый сок, разведенный водой один к одному.

3. После тренировки

Сразу после занятий спортом нужно поесть. Иначе вы только незначительно потеряете в весе, а обменные процессы в организме не ускорятся, мускулатура не станет более упругой, вы не будете сильнее и стройнее. Причем еда должна состоять из углеводов и белков. Углеводы дадут энергию организму, белки будут способствовать увеличению мышечной массы, а жиры только помешают этому процессу.

Углеводы проще всего получить из соков, например, виноградного или клюквенного. Но можно позволить себе овощи, фрукты, даже хлеб, макароны, картофель, сахар или варенье. Белок легче всего получить из протеинового коктейля. Хотя можно съесть яичный белок, куриную грудку, постную телятину, обезжиренные кисломолочные продукты. Исключением из правил является рыба жирных сортов, но ее нельзя жарить.

Также в первые два часа после занятий лучше не употреблять продукты, содержащие кофеин: чай, кофе, шоколад, какао. Поскольку кофеин мешает гликогену попасть в мышцы и воспользоваться белком, чтобы восстановить мышечные волокна.
Видео по теме

Совет 3 : Самый полезный вид спорта

Спорт, безусловно, полезен для здоровья. Но многие его виды имеют особенности и противопоказания. Несколько видов спорта являются самыми полезными и подходят практически всем, независимо от физической подготовки.
Самый полезный вид спорта

Плавание - оздоравливающий спорт

В пользе плавания трудно сомневаться. Оно укрепляет сердце и сосуды, кости, мышцы, а также благотворно влияет на психику и нервную систему. Мягкие общеукрепляющие нагрузки помогают формировать здоровый мышечный скелет, что особенно полезно для детей и лиц пожилого возраста. Занятия лечебной физкультурой в бассейне часто входят в программу реабилитации после травм. Вода поддерживает тело и снижает нагрузку на позвоночник и суставы, что полезно для тех, кто имеет сидячую работу. Занятия плаванием практически не имеют противопоказаний - им занимаются и дети, и старшее поколение, и беременные женщины, и молодые мамы.

Бег - жизнь в движении

Бег трусцой развивает выносливость, координацию и укрепляет мышцы ног. Утренние пробежки прекрасно пробуждают организм, улучшают обмен веществ и способствуют правильному кровообращению. Также бег трусцой нормализует артериальное давление. А сколько позитива приносит свежий воздух, солнечная погода и любимая музыка в плеере! Особенно полезно бегать в парке, когда можно полной грудью вдохнуть аромат цветов и деревьев. В результате таких упражнений сердце работает лучше, а объем легких увеличивается.
Выбирайте для бега специальные кроссовки с амортизирующей подошвой - это поможет снизить нагрузку на позвоночник.

Йога - полезные позы

Несмотря на то, что йога была придумана, как искусство медитации, многие позы-асаны прекрасно действуют на организм в целом. Сходите хотя бы на одно занятие по йоге, и вы почувствуете, как работают ваши мышцы, распрямляется позвоночник и приобретается гибкость. Йога благотворно влияет на мышцы и связки, а регулярные занятия улучшают кровообращение, тонус кожи и работу внутренних органов. Также хороший тренер будет рассказывать о медитации, правильном расслаблении и внутренней гармонии.
В йоге особое значение имеет дыхание. Попросите тренера показать вам правильную технику.

Ходьба на лыжах - полезно и приятно

Этот вид спорта задействует крупные мышцы ног и плечевой пояс. Размеренные цикличные движения обеспечивают равномерную нагрузку на все группы мышц. Ходить на лыжах достаточно легко, потому что снег имеет незначительное сопротивление. Дыхание становится ритмичным и глубоким, что положительно влияет на сердечно-сосудистую систему. Единственный минус этого вида спорта - доступность только в определенное время года. Но российские зимы славятся затяжными холодами, поэтому вы сможете вдоволь насладиться лыжными прогулками.

Совет 4 : Как лучше всего тренироваться для здоровья

Чтобы тренироваться с пользой для здоровья, нужно знать свои особенности и возможности. А соблюдение некоторых правил позволит усилить эффективность занятий.
Правильные тренировки - залог здоровья
Вам понадобится
  • - удобная одежда для тренировок;
  • - консультация тренера.
Инструкция
1
Чтобы тренироваться с пользой для здоровья, сначала выберите подходящую программу тренировок. Будет лучше, если ее подберет опытный тренер. Он должен учитывать ваш вес, пожелания, возможности и степень физической подготовки. Также желательно обратиться к врачу и пройти обследование, чтобы выявить возможные противопоказания к тем или иным видам спорта.
2
Полезные тренировки могут включать разные упражнения. Их подбор зависит от ваших целей. Если вы планируете избавиться от лишних килограммов, то тренировки должны быть интенсивными. Если ваша цель – рельефные мышцы, то выбирайте силовые упражнения. Для тех, кто хочет улучшить здоровье, идеальным вариантом будут общеукрепляющие занятия.
3
Тренироваться с пользой для здоровья лучше всего под руководством опытного инструктора в спортивном клубе. Тренер определит подходящую нагрузку и будет при необходимости вносить корректировки. Занятия в домашних условиях тоже могут быть эффективными и полезными, но на начальном этапе в любом случае необходим контроль специалиста.
4
Одна тренировка должна длиться не менее 30-50 минут. Если заниматься по 10 минут в день, то никакого эффекта не будет. Новичкам нужно увеличивать нагрузку постепенно. Если вы со спортом не знакомы, то начните с 10-15 минут, а затем постепенно увеличивайте продолжительность тренировки.
5
Проводите занятия регулярно. Идеальный вариант – 2-3 раза в неделю. Если заниматься реже, результат вы увидите не скоро. А ежедневные тренировки для здоровья вредны, ведь мышечным тканям необходимо время на восстановление.
6
Контролируйте свое состояние во время тренировок: следите за пульсом, за дыханием, оценивайте состояние. При резком учащении пульса, затруднении дыхания или головокружении остановитесь. Ухудшение состояния может быть сигналом чрезмерной нагрузки или неправильно подобранных упражнений.
7
Чтобы тренировки были максимально полезными, сочетайте их с правильным питанием. Ешьте больше продуктов, содержащих необходимый мышцам белок: рыбу, мясо, молочные продукты. Полезны овощи, ягоды, фрукты и злаки. И обязательно откажитесь от вредных привычек, они со спортом несовместимы.
Видео по теме
Обратите внимание
После тренировок должна ощущаться усталость, но заниматься до изнеможения не стоит, это опасно для здоровья.
Полезный совет
Не тренируйтесь после пробуждения или перед сном. Оптимальное время – это спустя 2-3 часа после сна или за 2-3 часа до него.
Источники:
  • Как тренироваться с пользой для здоровья

Совет 5 : С чего начать заниматься своим телом

Решение записаться в тренажёрный зал приходит к очень многим людям. Все они мечтают иметь привлекательное для противоположного пола тело. Но не многие задумываются о том, что нужен определённый план действий - стратегия. Спонтанно принятое решение купить абонемент обычно ничем не заканчивается. Не видя результатов, большинство быстро опускает руки, ссылаясь на то, что их тело не предрасположено к набору массы. Чтобы избежать их ошибок, следуйте простым базовым правилам.
С чего начать заниматься своим телом

С чего начать?  Первым делом при мысли о будущих тренировках в спортивном зале вы должны удостовериться, что организм способен выдержать будущие нагрузки. Пройдя консультацию у врачей и убедившись, что никаких противопоказаний не выявлено, можно смело составлять индивидуальную стратегию.  

Спортивная диета

Очень важную роль в процессе набора мышечной массы занимает рацион. Успех будет на 70% зависеть от вашего питания. Так что стоит позаботиться о составлении хорошей диеты.  

Важные правила спортивной диеты

1. Многоразовое питание.  Следует увеличить суточное количество потребляемой пищи, разделив его на несколько приемов. Это обеспечит кровь непрерывным потоком питательных веществ. Если пытаться осилить то же количество пищи за 3 приема, то это будет чревато накоплением жира, который сбросить при такой калорийной диете будет невозможно.  

2. Высокая калорийность.  Подбирайте продукты с самой большой калорийностью, это поможет освободить желудок от лишней работы. При наборе массы старайтесь снизить количество фруктов в своём рационе. Из-за клетчатки, находящейся в них, может быть нарушено переваривание и большинство калорий не усвоятся.  

3. Правильное соотношение питательных веществ.  Главным топливом для любого организма служат углеводы, а строительным материалом для мышц — белки. Это значит, что их количество относительно других веществ должно быть намного больше, чем при обычном, сбалансированном питании. Быстрые углеводы, как и жиры, будут скапливаться в жировых клетках, а избавиться от них будет очень сложно.

4. Больше жидкости.  При такой интенсивности метаболических реакций организм требует большое количество жидкости. Опасайтесь обезвоживания, регулярно пейте.  

Закон набора полезной массы.  Запуск роста мышечных волокон начинается, когда объём поглощаемой организмом энергии начинает превышать объём затраченой энергии. Но из-за того, что организм предпочитает равновесие, придется постоянно увеличивать калорийность рациона вплоть до 100%.

Совет 6 : Благоприятное занятие для организма

В течении каждого дня человек, как правило, испытывает усталость. Но почему так происходит? Ответ довольно прост: недостаток сна.
Благоприятное занятие для организма

Очень часто многие уделяют огромное значение своей фигуре, качеству употребляемой пищи, но забывают про качественный сон. Почему для сна тоже необходимо уделять достаточно внимания?

Для начала стоит понять, что сам по себе сон – это отдых всего организма. Кроме отдыха, это восстановление сил, энергии, клеток и получение пользы от правильного образа жизни на протяжении дня. Поэтому никогда не стоит пренебрегать этим замечательным свойством организма, который связан с самообновлением. 

Для полноценного отдыха стоит уделять 8 часов. Но, к сожалению, иногда на сон тратится меньшее количество времени. Что тогда делать?

Единственный способ – найти время для того, чтобы выспаться от души. Если этого не сделать, организм просто начнет давать сбои. Повышенная чувствительность, раздражительность, снижение качественной работы головного мозга. Также отсутствие сна отрицательно сказывается на тех, кто решил похудеть. Те, кто не уделяют достаточного времени на сон, имеют повышенное чувство голода. Тогда и появляется опасность набрать лишние килограммы, а не сбросить вес. 

Если во время обеда организм умоляет об отдыхе, не пренебрегайте этой просьбой. Почему так происходит, мнения ученых расходятся. Одни утверждают, что уменьшается кровообращение в области головного мозга, так как все усилия направлены на переваривание пищи, другие говорят, что повышается уровень глюкозы, который и блокирует отдел мозга, отвечающий за бодрствование.

Но противопоказаний дневного сна нет. Исключение – если больны диабетом или возникают проблемы с ночным сном. Со вторым бороться гораздо проще. Нужно просто уделять на обеденной сон правильное количество времени. Если спать дольше 45 минут, организм начнет входить в фазу медленного сна. 

Проснувшись, появится ощущение вялости, тяжести и непреодолимое желание уснуть снова. А для того, чтобы вовремя уснуть ночью, стоит избавить себя от негативных эмоций перед сном, просмотра фильмов-ужасов, ссор и других раздражающих организм факторов. От употребления пищи также следует отказаться за несколько часов до сна. 

Слушайте спокойную и расслабляющую музыку, смотрите добрые, приятные и спокойные фильмы. Тогда хороший и качественный сон будет обеспечен. Хороший сон – залог хорошей активности будущего дня.

Совет 7 : Какой из видов спорта на самом деле полезен здоровью?

Еще с начала прошлого столетия стало модно заниматься спортом. Повсеместная пропаганда и тогда, и сейчас, утверждала, что спорт полезен для здоровья. Разберемся вместе, а так ли это и какой из видов спорта полезнее?
Какой из видов спорта на самом деле полезен здоровью?

Развитие спортивного направления как такового позволило использовать спорт как индустрию, позволяющую приносить доход в казну государства. Не будем вдаваться в подробности такого заработка спортсменов и государства. Остановим внимание на самом спорте.

Дело в том, что любой вид спорта подразумевает определенные рекорды, которые нужно побить. То есть, спортсменам приходится выкладываться настолько сильно, что работают они на износ. Весь организм спортсменов испытывает неимоверные нагрузки. Достигнув желаемого результата, спортсмен поднимает планку достижений, и стремится уже к ней. Этот процесс заканчивается только в одном или нескольких из четырех случаев:

- серьезная травма,

- пенсия, или тренерская деятельность,

- уход из спорта,

- смерть.

Последний в расчет не берем, а в первых трех спортсмен перестает истязать себя ежедневно. Соответственно, организм «напоминает» ему обо всех причиненных ранее издевательствах, и болезни сыплются как снег на голову. Многие бывшие спортсмены откровенно недоумевают, как так получается, что всю жизнь занимался/занималась спортом, а оказывается, у него/нее истончены хрящи суставов, опущение матки и многие другие сюрпризы со здоровьем?

Все очень просто, если кто-то решает посвятить свою жизнь спорту, он должен быть готов к тому, что спорт, это не только увлечение и кажущееся здоровье, но и одна из опасных профессий. Также, стоит подумать и о том, что к сорока годам, многие его органы будут изношены настолько, что даже возможна инвалидность.

Какие виды спорта самые полезные?

Да никакие! Единственные спортивные движения, которые каждый человек просто обязан ежедневно выполнять, это:

- ходьба, в том числе и по магазинам. Двигаться, но без изнуряющих усилий в течение хотя бы двух часов – полезно.

- бег, спокойный и редкий. То есть, можно пробежаться до остановки, если не успеваете на автобус/трамвай/троллейбус.

- плавание, оно расслабляет и снимает стресс.

Таким образом, получается, что единственный полезный вид спорта – сама жизнь, правда, без постоянного сидения на пятой точке. Кстати, поднятие и ношение тяжестей, это тоже насилие над организмом. Лучше десять раз сходить в магазин за продуктами, совершая полезные прогулки, чем один раз притащить домой все и сразу.

Помните, спортом можно заниматься, но не в ущерб своего здоровья. Спорт должен приносить радость и облегчение/бодрость организму, а если спорт его изнуряет, значит, организм работает на износ и последствия такого увлечения будут очень печальными.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500