Совет 1: Какие цветущие кустарники посадить в саду

Цветущие кустарники особенно привлекательно смотрятся в саду. Визуально они способны изменить не только форму участка, но и создать ощущение праздника, делая палитру сада намного ярче, богаче и разнообразнее.

Полезная информация

Кустарник представляет особую жизненную форму растения. Его высота может составлять от нескольких десятков сантиметров до шести метров. Отличительная особенность кустарников от деревьев – отсутствие единого главного ствола. Множество стволов растут вблизи друг друга, заменяясь с течением времени молодыми. Стоит отметить, что отдельная ветвь кустарника способна расти на протяжении нескольких десятков лет. Цветущие кустарники считаются особой формой растений. Как правило, располагают их около участка, на дальних границах сада, рядом с террасой или на газонах.

Садовые цветущие кустарники отличаются большим разнообразием. Только одних сортов роз существует огромное количество различных видов. Отличаться они могут по оттенкам лепестков, размеру и строению куста, листьев.

Разнообразие цветущих кустарников

Особо популярным среди цветущих кустарников является жасмин. Ценится он не столько за превосходную красоту, сколько за аромат, который распространяют цветы. Следует отметить, что многие цветущие кустарники могут не только радовать глаз гостей и хозяев, но и придавать определенную солидность и статус внешнему виду сада.

Сажая цветущие кустарники в саду, в обязательном порядке необходимо учитывать размеры, которых могут достичь растения в процессе развития и роста. В обратном случае даже самый маленький кустарник со временем может разрастись до такой степени, что закроет все вокруг своими большими ветками.

Большинство цветущих кустарников отлично подходят для создания живых изгородей. С данной целью чаще всего используют сирень, барбарис, розу, шиповник и другие виды растений. Прекрасно в саду смотрится плетистая роза. Для нее специалисты рекомендуют заранее установить специальные арочные опоры. Нередко подобные цветущие кустарники высаживают для оформления беседки.

При выборе цветущих кустарников для сада внимание следует уделять не только высоте растения, но и ширине будущего куста. Изучая показатели растения, стоит учитывать, что параметры не всегда бывают точными. Они могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от особенностей ухода и местности, где растет кустарник.

При обустройстве небольшого сада сажать рекомендуется кустарники, которые цветут одновременно, или цветущие все лето. Например, прекрасно смотрятся форзиции пониклой или форзиции яйцевидной. Растение в среднем может достигать высоты в 1,5-2 метра.

Звездчатая магнолия является не менее очаровательным цветущим кустарником. Среди всех видов это самое маленькое растение. Цветочки обладают небольшими лепестками с нежным и приятным ароматом.

Совет 2: Вейгела - красивоцветущий кустарник для сада

Вейгелы относятся к декоративно-цветущим кустарникам, способными сохранять свою форму куста в течение полувека. Они радуют своим шикарным цветением в мае-июне. Несмотря на то, что вейгелы теплолюбивые растения, их с успехом продвигают садоводы-любители на "север".

Вейгелы имеют множество видов. Наиболее зимостойкие из них - это вейгела ранняя и вейгела цветущая. Последняя очень декоративна. Она имеет разнообразную цветовую окраску своих колокольчатовидных цветов, от белой до темно-красной. Цветет около трех недель. Высота кустов у этого вида достигает трех метров. У вейгелы цветущей есть интересные формы не только с зелеными листьями, но и с пестрыми, коричнево-красными листьями. Среди любителей пользуются популярностью вейгелы гибридные, имеющие невысокие кусты, от 0.7-1.5 метров в высоту и крупные цветки с разнообразной цветовой гаммой.

Когда и как посадить вейгелу?

Высаживать растения предпочтительнее весной, так как осенняя посадка ненадежна и саженцы могут не прижиться. Самыми крепкими будут трехлетние растения.

Вейгелы светолюбивы, хотя некоторые виды прекрасно развиваются и под редкой кроной деревьев. Они хорошо цветут на почвах удобренных и рыхлых, но совершенно не терпят сырых и переувлажненных. При подмокании почвы весной надо позаботиться о дополнительном дренаже (песок или битый кирпич) в посадочной яме. Лучшее место для них - это место с южной стороны, защищенное от сквозных ветров, потому что цветки и листья теряют свою привлекательность.

Посадочную яму готовят из расчета: 2:1:2 (песок, перегной, дерновая земля), размером около 50 см глубиной и шириной. При посадке корневую шейку заглублять нельзя. Высаживая несколько растений, между ними выдерживают расстояние не менее 1.5 метров.

Как ухаживать за вейгелой?

По снегу ранней весной рассыпают комплексное удобрение в приствольные круги. Следующую подкормку проводят накануне цветения, а именно в пору формирования цветочных почек. Используют суперфосфат и калийные удобрения из расчета 30-40 грамм на куст. При недостаточной влажности весной растения поливают, 10 л воды под куст. В течение лета удаляют сорные растения, рыхлят и мульчируют прикорневую зону, можно использовать перегной, опилки.

Весной после зимовки растения осматривают и обрезают сухие и подмерзшие ветки. Для уверенной зимовки однолетние побеги в конце июня прищипывают и, если надо, проводят обрезку.

Первые годы вейгелы часто подмерзают, особенно это наблюдается при отсутствии снега и морозной зиме. Поэтому молодые экземпляры осенью связывают и пригибают ветви к земле. Почву под растениями укрывают толем, хвойным лапником, нетканным материалом. Но вейгелы с возрастом становятся более устойчивыми к морозам. Они обладают уникальной способностью восстанавливаться даже после сильного повреждения в зимнюю пору и пышно зацветать в этот же год.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше