Совет 1: Как позитивное мышление помогает в воспитании детей

Для чего мы живем? Классик говорит, что человек рожден для радости, как птица для полета. И вы наверняка слышали, что каждый человек — кузнец своего счастья. А еще везде пишут, мол, «счастливая мама — счастливый малыш». Но как выйти из замкнутого круга негативного обмена информацией и обдумывания мыслей, что вас печалят и тревожат? Начните с твердого желания быть счастливой и уверенности, что вы созданы как раз для этого.

Меня давно интересует тема позитивного мышления, особенно материалы и научные исследования, оперирующие фактами. Есть много экспериментов, показывающих, как меняется продуктивность и здоровье человека в зависимости от того, что он смотрит и на каких эмоциях более всего сосредотачивается. Эксперименты Барбары Фредриксон, исследовательницы позитивной психологии Университета Северной Каролины, демонстрируют, что позитивное мышление дает свои плоды, и не только сиюминутные, а вполне долгосрочные.


Я не ошибусь, если скажу, что очень многие мамы, общаясь друг с другом на детской площадке, часто посылатют негативную информацию: жалуются на мужа, детей, свою усталость, на свекровей. С одной стороны, это своеобразная групповая терапия: выговорилась – полегчало. С другой, если вы изо дня в день говорите об одном и том же, но ничего не делаете, чтобы изменить ситуацию, то терапия не работает. Это отдушина в тесной камере, но не выход. Радости в жизни не прибавляется.


А для чего мы живем? Классик говорит, что человек рожден для радости, как птица для полета. И вы наверняка слышали, что каждый человек — кузнец своего счастья. А еще везде пишут, мол, «счастливая мама — счастливый малыш». Но как выйти из замкнутого круга негативного обмена информацией и обдумывания мыслей, что вас печалят и тревожат? Начните вот с чего: с твердого желания быть счастливой и уверенности, что вы созданы как раз для этого.


Скажите себе: я создана для радости! И повторяйте при каждом удобном случае, чтобы не забывать.


Первый шаг. Научите свой мозг думать хорошее


Вы знаете, что многие мысли мы думаем по привычке? Да-да. Множество фраз и идей лежат в нашей памяти и при удобном случае достаются оттуда, уже готовенькие. Что вы любите говорить чаще всего? Ваши любимые выражения? Может ли быть так, что практически любой рассказ вы резюмируете фразой: «В общем, все плохо!». Попробуйте прислушаться к себе. К тому, что вы говорите и думаете. Замечайте все штампы, поговорки и присказки с негативным оттенком. Заметили? Теперь сделайте вот что: наполните свою память новыми фразами и выражениями, с позитивным оттенком. И каждый раз, когда поймаете себя на том, что крутите в голове одну и ту же навязчивую тревожащую мысль, усилием воли выбрасывайте ее из головы. И тут же доставайте из памяти заранее заготовленную положительную фразу. Это приучит ваш мозг переключиться на работу по-новому.


Список позитивных фраз и цитат каждая мама должна составить для себя сама, согласно своему характеру и стремлениям. Это должно быть что-то подбадривающее, мотивирующее.


Например, так:


Я сильная, я справлюсь! Все будет хорошо! И это пройдет Я хорошая мама У меня хороший ребенок У нас все будет отлично Я мама и я знаю, что делать. Все дети разные, но все дети хорошие


Я должна подчеркнуть: всегда, что бы вы ни хотели изменить в ребенке или укладе семьи, начинайте с себя. Первый шаг — начало осознанных мыслей о себе и ситуации. Если близкие редко хвалят вас и наделяют уверенностью — хвалите себя сами. Все, что вы делаете, каждое повседневное дело — это ваш огромный вклад в семью. Увидьте, что вы делаете свежим взглядом, порадуйтесь и похвалите себя.


Второй шаг: общение с ребенком


Второй шаг к позитивному материнству, как я называю свой стиль воспитания детей — замечайте, как вы думаете о своем ребенке и чтоговорите ему. В отношениях, тем более долгосрочных, тоже возникают привычные слова, мысли и действия. И именно они, эти привычки, мешают все изменить. Мы несем через всю свою жизнь информацию о том, как говорить с детьми, впитанную, увы, не из книг, а из собствнного детства и разговоров вокруг нас. Мы храним эти стереотипные фразы и не задумываясь пользуемся ими. Настало время их сменить на новые, более продуктивные.



Есть такая массовая привычка: громко, долго и бурно обсуждать плохие поступки ребенка, а хорошие удостаивать только короткого сухого «молодец» (даже часто не посмотрев на результат, не улыбнувшись!). А дети жаждут внимания взрослых так, что согласны порой и на ругань, лишь бы больше эмоций, контакта.


Попробуйте разнообразить шаблонное «молодец» чем-то более эмоциональным и свежим. Просто дежурное «молодец» — это эмоциональный сухарик. Может, стоит перейти на более питательную и полноценную еду? Составьте новое «меню»: список похвал, которые вы будете использовать и разнообразить реакцию (на случай, если экспромты вам не даются).


Например: Я так горжусь тобой! У тебя это так здорово вышло! Замечательно! Потрясающе! Невероятно! Ты мой помощник! Какой ты у меня талантливый!


Разнообразьте свое «меню похвал» и замечайте все успехи, особенно если вы с ребенком попали в такую ситуацию, когда кажется, что хвалить не за что. А вы постарайтесь и заметьте. Придумайте занятие, в котором он точно преуспеет и похвалите искренне и не скупясь. Замечать хорошее и сосредотачиваться на нем — важная часть позитивного мышления.


Третий шаг: работа с мужем


И третий шаг: если ваш муж не очень-то щедр на позитивные эмоции, расскажите ему о позитивном мышлении. Научите мужа хвалить и вас, и ребенка. Скажите ему честно и прямо, что вам и ребенку не хватает его положительного внимания, радостной и искренней реакции. Ведь мужчина вовсе не теряет мужественность, проявляя чувства, но зато благодаря тому, что вся семья старается ценить достижения друг друга, искренне радуется и благодарит, атмосфера в доме улучшается.


Бывает так, что только на женщине лежит вся эмоциональная «погода в доме». Но это не совсем правильно. В отношениях работать должны все, и эмоционально тоже. Будьте честны, поговорите! Расскажите, что способ реагирования — это привычка, и любому человеку по силам начать выражать больше чувств. Так же, как мы учим детей вежливым словам, и взрослым нужно научиться говорить больше хороших слов друг другу.


Что вы получите?


Главный вопрос: что вам это даст? Во-первых, начав следить за своими мыслями, вы вскоре натренируетесь отгонять мысли-паразиты, портящие настроение и заменять их продуктивными мыслями, повышающими вашу уверенность.


Во-вторых, вы перестанете шаблонно реагировать на происходящее с вами и ребенком, а начнете жить здесь и сейчас, отвечать более живо и эмоционально. Вы увидите сами, как мало вам надо для радости, когда будете стараться замечать хорошее в себе, своих делах и достижениях, которые сделали хорошо, в ребенке и его поступках и достижениях.



Как позитивное мышление может изменить и улучшить ваш стиль воспитания детей? Оно сделает вас сильнее, решительнее и увереннее, даст больше сил и способностей. У позитивной мамы безусловно лучше получается справляться с ребенком, и не с одним, потому что перестав думать о проблемах, начинаешь решать их. А сосредоточенность на поиске хорошего в итоге дает больше поводов для радости. И криков в доме становится меньше, от чего все выигрывают.


Хотя за один день нельзя измениться полностью, начните с малого. Начните думать хорошее и видеть хорошее. Перестаньте каждый день обсуждать, у кого что в жизни стало хуже. Порвите шаблон и расскажите, что у вас хорошего. Хвалите и благодарите друг друга чаще.


Добавьте эту статью в закладки и поделитесь с подругами, на случай, если почувствуете упадок сил. Помните: вы все можете! Для начала нужно лишь заменить непродуктивные привычки на хорошие.


Буду рада услышать ваши комментарии!
Юлия Сырых.
Дизайнер. Писатель. Мама.
Автор книги "Позитивное материнство или как легко и эффективно выращивать детей"

Совет 2: Как вырастить позитивного ребенка?

Что же это такое – позитивное мышление в воспитании детей? Как его реализовать на практике? Образно говоря, определение позитивного мышления следующее: «Не говори о том, чего ты не хочешь, а о том, чего ты хочешь».
К примеру, вы пришли в книжный магазин за новой книгой любимого писателя. Вряд ли вы станете перечислять продавцу названия всех книг, которые вам не нужны, или перебирать все подобные книги на стеллажах. Скорее всего, вы назовете (или найдете сами на полке) именно ту книгу, которая вам нужна.

Так почему же мы, формулируя (или пытаясь сформулировать) какую-либо цель в жизни, в 90% случаев строим ее по принципу «чего я не хочу». Вместо «хочу быть стройной и красивой» мы говорим «не хочу быть толстой». И что самое худшее – внушаем эту самую негативную модель поведения своим детям в качестве жизненной установки.

Представьте себе: вы решили провести с ребенком серьезный разговор о смысле жизни (или как вариант – о серьезном отношении к жизни). Скорее всего, это будет монолог, вроде «Дорогой мой ребенок! За всю свою жизнь я наделал кучу ошибок, занимался тем, чем категорически нее хотел. И наоборот – не занимался тем, что хотел больше всего. Не хочу, чтобы ты повторял мои ошибки, поэтому поверь моему горькому опыту и запомни: никогда не делай... (дальше список на сто страниц), не имей дела с таким людьми... (еще один список), не общайся с... (список конкретных индивидуумов), и еще сотни подобных «не». Да и в остальное время, что он слышит от вас чаще всего? Правильно: «не трогай», «не лезь», «не ходи», «не балуйся»... Не удивляйтесь потом, если 90% ваших «не» станут для вашего ребенка руководством к действию: запретный плод сладок... И наоборот – все ваши с нечеловеческими усилиями вдалбливаемые 10% «надо!» окажутся тем, что не будет сделано никогда.

И не потому, что ваш ребенок из вредности делает все вам назло. Просто, как ни парадоксально, но, пытаясь уберечь своего ребенка от ошибок, вы программируете его на обратный результат. Таково свойство нашей психики, (а особенно психики ребенка) что когда нам что-то запрещают, то часто нам абсолютно инстинктивно хочется этот запрет нарушить. Таким образом ваш ребенок просто рефлекторно отбрасывает частицу «не», и в результате все его внимание сосредоточено именно на том, что вы ему так упорно запрещали. Даже взрослому человеку сложно «не думать о белой обезьяне» - особенно в том случае, если картинка с этой обезьяной маячит у него перед глазами по сто раз на дню.

Так что, спросите вы – совсем не запрещать? Почему же, запрещать, конечно. Ведь может случиться так, что от его способности беспрекословно выполнить ваш запрет может зависеть его жизнь.

Но основной жизненной мотивацией ребенка должен быть настрой на положительный результат, а не способ «убежать» от неизбежных ошибок и неудач. Образование приносит пользу только тогда, когда получение знаний или самых необходимых в жизни навыков прочувствовано и основано на позитивных эмоциях, и настроено на получение положительного результата.

И лучший метод обучения ребенка – это игра. Предложите же вашему ребенку поиграть в новую, увлекательную игру «Я хочу, чтобы...» и научите превращать самую смелую мечту в прекрасную реальность.




Совет 3: Как меняется человек с возрастом

Человек меняется ежедневно, трансформация затрагивает его тело, мышление и взгляды на жизнь. Если наблюдать это изо дня в день, то изменения не слишком заметны, но если не видеть кого-то долго, то кажется, что все стало совсем по-другому. Есть типичные преобразования, которые характерны для разного возраста.
Инструкция
1
Самые большие изменения человек переживает с момента рождения и до 15 лет. Это период взросления, и каждый год приносит много нового. Это заметно и на теле и на характере. Но после этого процессы замедляются, хотя и не останавливаются никогда. В детстве люди учатся базовым навыкам: говорить, ходить, есть, читать, выполнять определенные обязанности. И при этом большинство смотрят на жизнь с радостью и предвкушением.
2
В 16-30 лет человек планирует свою жизнь и всегда движется к светлому будущему. Он верит, что все еще впереди, что возможно еще добиться очень многого. Юность — самое яркое время, уже нет ограничений детства и тело помогает жить в любом ритме. В это время появляется ответственность, формируется характер, четко понятными становятся желания и перспективы.
3
Следующий этап несет больше трансформаций. В 30-40 лет почти каждый человек переживает кризис среднего возраста. Это период подведения итогов и пересмотр приоритетов. Становиться понятно, что достижение высот возможно, но не всеми, что многое, чего хотелось, уже не нужно или слишком сложно. В это время уже обычно есть обязательства по содержанию семьи и воспитанию детей, и это приносит много забот. Человек все еще смотрит в будущее с надеждой, но уже понимает реальность мира, его мечты становятся более приземленными. Состояние радости часто сменяется претензиями к миру, недовольством своего положения и критикой окружающих.
4
После 50 изменения становятся все более заметными. Уже трансформации наблюдаются в теле. Появляются болезни, усталость и снижается общий тонус организма. Все, что позволяла юность, становится не актуальным, уже невозможно работать без сна, требуется больше времени на восстановление, да и скорость реакции начинает уменьшаться. Но зато люди в 50-60 лет больше живут настоящим. Они понимают, что нужно пользоваться тем, что происходит сейчас, а не стремиться куда-то. Уже есть мудрость, а значит профессионализм. Это время — пик заработка, так как обычно человек очень востребован, так как реализовался, как мастер своего дела.
5
После 60 процессы старения начинают проходить более интенсивно. Здоровье становиться все хуже, для поддержание бодрости и красоты требуется больше времени и сил. Физическое тело все чаще дает сбои, да и память уже не та, что в 20 лет. В это время редко люди совершают открытия или покоряют вершины, но все еще могут использовать накопленный опыт. Если мозг человека всю жизнь использовался активно, но это период продолжения работы. Если же человек больше работал руками, то память ухудшается очень сильно, сказывается тренировка. Обычно кризисным моментом считается период выхода на пенсию, если человек лишается работы, он теряет интерес к жизни, если его не увлекает семья или другое занятие, он быстро уходит из жизни. Удивительно, по людей, думающих позитивно, после 60 становиться больше, чем в 40-50 лет, многие пересматривают свое отношение к окружающему, учатся радоваться каждому дню.
Видео по теме
Источники:
  • Как позитивное мышление улучшает ваши навыки
  • Что такое позитивное материнство
  • Позитивное мышление, правильное воспитание личности
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500