Совет 1: Почему у ребёнка не растут волосы

Красивые волосы – дар от природы, говорящий о состоянии здоровья владельца шевелюры. Маленькие детки из-за плохого роста волос не беспокоятся, вместо них волнуются родители. Причин отсутствия или медленного отрастания волос может быть несколько.
Почему у ребёнка не растут волосы
Одни дети появляются на свет с волосами на голове, а другие – почти лысые. Обычно на первом году жизни младенческий пушок выпадает, постепенно отрастают редкие и тоненькие, но уже настоящие волосы. Могут появиться кудряшки либо кардинально изменится цвет. Некоторые родители не придают этому большого значения, принимая данный процесс как естественный, другие переживают. Особенно волнуются мамы, у которых растут девочки, ведь им так хочется делать своим дочкам косички и хвостики.

Возможные причины плохого роста волос

На рост волос влияет множество причин. В первую очередь это наследственный фактор. У счастливых обладателей роскошной шевелюры скорее всего родится ребенок, волосы которого будут не менее красивы. Если мужчины в семье рано лысеют, то и у потомков не будет густых длинных волос. Многое также зависит от расы. У азиатов всегда крепкие и длинные волосы. Самая большая продолжительность жизни волос и скорость их роста у монголов. Европейцы этим похвастаться не могут.

Немалое влияние на скорость роста волос оказывает питание малыша. Однообразная и несбалансированная пища волосам пользы не принесет. В рационе должен присутствовать целый комплекс необходимых веществ: кальций, белки, углеводы, витамины. Необходимо давать ребенку достаточное количество фруктов, овощей. Недостаток образования кератина в организме малыша резко отражается на состоянии шевелюры, волосяные луковицы слабеют. Замена мучных изделий цельнозерновыми продуктами исправит ситуацию. Ломкость и выпадение волос происходит из-за недостаточного поступления в организм железа, цинка и жирных кислот. Обеспечьте присутствие в рационе ребенка мяса, курицы, рыбы и масла оливы.

Говорят, что после бритья волосы растут быстрее. Это не так. В течение первых трех лет жизни у ребенка происходит медленная смена волос. Только по истечении этого времени можно судить об их состоянии и качестве. Если волосы не растут совсем, нужно искать причину. Первым делом следует обратиться к участковому педиатру. Он поможет выяснить, нормально ли функционируют органы пищеварения малыша. При наличии какой-либо патологии организм не сможет усвоить вещества, необходимые для хорошего роста и развития волос. Недостаток витамина Д также может являться причиной отсутствия волос. Летом этот витамин образуется в организме под воздействием лучей солнца. В другие времена года ребенок в основном получает его из продуктов питания: рыбы, сливочного масла, яиц и т.д. Если в осенне-зимний период обнаружен недостаток витамина Д, врач назначает препарат в виде аптечных капель или капсул.

Уход за волосами

Неправильный уход за волосами часто бывает причиной их плохого роста. Родители должны научить ребенка расчесываться правильно, не дергая спутанные волосы. Желательно не пользоваться расческами из дерева, так как шероховатости на поверхности такой расчески будут систематически повреждать волосы. Для мытья волос лучше применять специальные шампуни для детей, средства для взрослых не подходят. После мытья волосы нужно аккуратно промокнуть полотенцем, использовать фен нельзя. Если в семье девочка, перед сном можно заплетать ей нетугую косичку: это избавит от долгого расчесывания утром.

Совет 2 : У ребёнка не растут волосы

Волосы – это неотъемлемая часть кожного покрова. Волос включает в себя стержень, состоящий из омертвевших клеток, и корень, который находится в подкожно-жировой клетчатке. Волосяная луковица, отвечающая за рост волос, находится непосредственно в корне волоса.
У ребёнка не растут волосы
Причины плохого роста волос у детей

Волосяные луковицы начинают формироваться у ребенка еще во время внутриутробного развития, примерно на шестом месяце беременности. У новорожденных детей волосы очень хрупкие, поэтому часто к 8 неделям они выпадают.

У некоторых детей рост волос замедлен. Причин этого может быть несколько. Питание ребенка играет немаловажную роль, потому что вместе с пищей в организм попадают все микроэлементы и витамины, необходимые для нормального развития организма, а, соответственно, и для роста волос.

Малыш находится на грудном вскармливании, поэтому его основной рацион – это грудное молоко. А состав грудного молока напрямую зависит от того, чем питается мать. Чем питательнее будет пища матери, тем полезнее станет молоко. Таком образом, оно сможет поспособствовать наиболее быстрому росту волос у малыша.

Для того чтобы структура волоса нормально формировалась, в первую очередь, нужны витамины группы А, В,C и PP. Отсюда следует, что кормящая мать должна есть печень, морковь, гречку, зеленые яблоки, сливочное масло.

Если же ребенок получает искусственное вскармливание, следует обратить внимание на смесь, которой питается малыш. В ее состав также должны входить все перечисленные витамины. С момента введения прикорма, в рацион ребенка должны обязательно входить кисломолочные продукты, творог, мясные и рыбные блюда.

К причинам плохого роста волос можно отнести и нервный фактор. Специалисты заметили, что у беспокойных детей, отличающихся плохим сном, волосы растут намного хуже, чем у спокойных детей. Для того чтобы устранить эту причину, необходимо посетить детского невролога, который посоветует, как успокоить малыша. После разрешения этой проблемы, проблема плохого роста волос может уйти сама собой.

Отсутствие волос на голове у детей более старшего возраста может стать последствием нехватки в организме витамина D или гормонального сбоя. В таких случаях вы должны пройти консультацию специалиста, который назначит вашему ребенку комплекс витаминов или другое лечение. Пребывание на солнце также поможет устранению нехватки витамина D.

Последняя причина плохого роста волос у ребенка, от которой никак нельзя избавиться – это наследственность.

Как ускорить рост волос

Если вы хотите ускорить рост волос у вашего малыша, постарайтесь во время купания не использовать шампуни и другие средства, не предназначенные для детей младше одного года. Для ополаскивания головы подойдут отвары из череды или ромашки.

Внимательно следите за питанием ребенка. Помните, что пребывание на свежем воздухе также способствует развитию малыша и росту волос на голове.

Совет 3 : Почему у ребёнка не растут волосы?

Мамы и папы хотят видеть свое дитя самым умным, здоровым и красивым. Замедленный рост волос у ребенка может вызывать у родителей сильные переживания. Существует несколько распространенных причин плохого роста шевелюры у детей.
Почему у ребёнка не растут волосы?

Плохое питание

Ежедневное меню ребенка должно быть сбалансированным и питательным. Ведь с пищей в организм поступают все необходимые для его нормального функционирования вещества.
Избыточное употребление всевозможных десертов и сладостей, мучных изделий сказывается на волосах не лучшим образом.

Недостаток витаминов

Качество волосяного покрова малыша может зависеть и от того, удовлетворяется ли потребность его организма в витаминах, особенно Е, А, РР, В6 и В12. Помимо сбалансированного питания ребенку необходимо принимать специальные витаминные комплексы. Также стоит отметить, что маленький человек может испытывать недостаток микроэлементов, например, кальция, фосфора, которые отвечают за рост волос.
Волосяные луковицы питаются за счет хорошего кровообращения головы, именно поэтому недостаток питания приводит к ослаблению корней и замедлению роста, в некоторых случаях выпадению волос в больших количествах.

Неправильный уход

Чтобы прическа ребенка всегда была на высоте нужно и правильно ухаживать за его шевелюрой. Например, к вредным факторам, которые замедляют рост прядей, относят ежедневное мытье головы с использованием некачественных шампуней, неправильное расчесывание с применением железных щеток, расчесывание головы сразу же после купания.

Генетическая предрасположенность

Наследственность довольно часто является виновником многих отклонений от среднестатистических норм. Обращая внимание на родственников старшего поколения, вполне можно определить причину медленного роста волосяного покрова.

Стрессы

Существует мнение, что у детей, которые склонны к стрессам и различным переживаниям, шевелюра растет значительно медленнее, чем у спокойных. В этом случае ребенка стоит показать детскому неврологу, который поможет вам решить проблему такого поведения чада, тем самым устранит причину медленно растущих волос.

Заболевания

Помимо всех прочих факторов есть множество различных болезней, которые тоже могут повлиять на нормальный рост волос. Например, рахит. Данный недуг может быть вызван недостатком в организме витамина D. Для профилактики рахита в холодное время года детям полезно давать синтетический витамин D, а в летний период нужно, чтобы ребенок как можно дольше проводил время на свежем воздухе под лучами солнца.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500