Совет 1: Как прибавить вес при беременности

Существует очень много советов, как не набрать вес во время беременности. И почти нет ничего о том, как его набрать. Между тем, низкая прибавка массы тела во время беременности является неблагоприятным признаком. Что делать, если масса не прибавляется или вы худеете? Соблюдайте некоторые правила и рекомендации.
Вам понадобится
  • - наблюдение врача;
  • - правильное питание;
  • - специальные витаминные комплексы для беременных;
  • - физические упражнения для беременных.
Инструкция
1
Встаньте на учет в женскую консультацию. Врач-гинеколог проведет необходимые исследования и направит при необходимости на консультацию к другим специалистам. Нередко во время беременности женщины страдают гестозами. При этом многие чувствуют тошноту и теряют аппетит. С рвотой теряется жидкость и минеральные вещества, а при сильных токсикозах может снижаться вес. При сильном токсикозе рекомендуется утром съедать сухой крекер или глотать маленькие кусочки льда. Ежемесячные измерения массы тела, проводимые в женской консультации, помогут вовремя предотвратить нежелательные последствия токсикозов.
2
Придерживайтесь правильного питания. Не питайтесь всухомятку и нерегулярно. Правильное питание поможет решить проблему потери и недобора в весе. Старайтесь есть часто, но немного. В пищу употребляйте больше фруктов и овощей, нежирное мясо и молочные продукты, а также рыбу и морепродукты. Белковая пища поможет набрать вес как можно быстрее. Обратитесь к врачу, он составит для вас примерное меню на неделю.
3
Обязательно принимайте специальные витаминно-минеральные комплексы. Иногда прием таких препаратов помогает легко и просто решить эту проблему. БАДы и комплексы восполняют недостаток нужных веществ, пища начинает хорошо усваиваться, и ваш вес будет расти. Есть специальные энергетические комплексы, которые разрешены к применению беременным женщинам. Компоненты таких препаратов участвуют в формировании и нормальном развитии мозга и нервной системы ребенка. Восполняют затраты организма беременной, потраченные на вынашивание малыша.
4
Прогулки помогут вам нагулять аппетит. Регулярно совершайте пешие прогулки на свежем воздухе, ведите активный образ жизни.
5
Запишитесь на курсы по аэробике или йоге для беременных. Физические нагрузки также способствуют прибавке массы тела. К тому же вы подготовите свой организм к родам.

Совет 2: Как нужно набирать вес во время беременности

Набор веса при беременности - важный процесс, который во многом определяет развитие малыша. Поэтому важно, чтобы увеличение веса проходило в рамках нормы. Каким должен быть этот процесс?
Увеличение веса беременной женщины по мере развития малыша - существенный показатель, по которому врач отслеживает процессе развития беременности. Как именно должен происходить набор веса?

Общие характеристики процесса набора веса

В общей сложности за период беременности женщина в норме обыкновенно прибавляет 10-12 килограммов к той массе тела, которая была у нее до зачатия малыша. При этом интенсивность прибавки будет неодинакова в разные периоды беременности. В первые три месяца, то есть в первом триместре, обыкновенно происходит незначительная прибавка в 1-2 килограмма, которая будет практически незаметна для стороннего наблюдателя. Наиболее интенсивное увеличение веса приходится на второй и третий триместры. Границы нормы ежедневного увеличения веса составляют 50 граммов, еженедельная прибавка может составлять 300-500 граммов, а в месяц будущей маме желательно прибавлять не более 2 килограммов. При этом за несколько дней до самих родов вес может даже несколько снизиться: это происходит за счет вывода излишней жидкости из организма, готовящегося к появлению малыша на свет.

Набор веса в зависимости от первоначальной массы тела

Однако специалисты, оценивая, укладывается ли конкретная ситуация в границы нормы, обыкновенно ориентируются не столько на эту цифру, сколько на вес женщины до беременности. Дело в том, что именно этот показатель является ключевым при определении нормы набора веса в каждом конкретном случае. А для того, чтобы определить необходимое соотношение, следует руководствоваться так называемым индексом массы тела (ИМТ). Этот показатель довольно просто рассчитать и самостоятельно: для этого нужно «добеременный» вес в килограммах разделить на возведенное в квадрат значение роста в сантиметрах. Например, если ваш рост составляет 170 сантиметров, а вес до беременности составлял 65 килограммов, то ИМТ=65/(1,7*1,7)=22,49.
Указанный параметр позволяет определить примерные границы нормы набора веса при беременности. При этом чем больше был ваш вес до наступления этого события, тем, скорее всего, меньше будет набор массы тела. Так, если ваш ИМТ до зачатия малыша составлял 18,5, что указывало на недостаток массы тела, вы можете прибавить в общей сложности от 12 до 18 килограммов. Если ИМТ находился в пределах нормы, то есть составлял от 18,5 до 25, прибавка в весе может составить 10-12 килограммов. Избыточная масса тела, характеризовавшаяся значением ИМТ от 25 до 30, должна увеличиться лишь на 7-10 килограммов. А при ожирении, когда ИМТ составлял не менее 30, прибавление веса может составить лишь 6 килограммов или даже меньше.
Источники:
  • Вес при беременности

Совет 3: Какой набор веса при беременности считать нормальным

Во время беременности будущая мама должна прибавить несколько килограмм. Чтобы у женщины и ее малыша не возникло проблем со здоровьем, набор веса должен быть в пределах нормы.
Инструкция
1
Рассчитайте индекс массы вашего тела (ИМТ). Для этого ваш вес перед началом беременности в килограммах разделите на квадрат роста в метрах. Например, если ваш вес составляет 60 кг, а рост – 1,6 м, то ваш индекс массы тела будет рассчитываться следующим образом: 60/(1,6х1,6)=23,4375.
2
Определите, в какую категорию попал ваш ИМТ. Показатели индекса массы тела от 18,5 до 25 единиц считаются нормальными. Если ваши данные оказались менее 18,5, то у вас недостаток веса. ИМТ выше 25 свидетельствует об избыточно весе. В зависимости от полученных результатов будут различаться и нормы набора веса при беременности.
3
Во время беременности у женщины увеличивается матка, наливаются молочные железы, вырабатывается амниотическая жидкость. Данные изменения приводят к увеличению массы тела примерно на 4-5 кг. При рождении вес малыша составляет примерно 3-3,5 кг. Соответственно, около 8 кг набранного веса приходится непосредственно на малыша и поддержание его развития внутри мамы. Все, что женщина набирает сверх данного показателя, откладывается в ее организме. При изначальной низкой массе тела дополнительные килограммы будут необходимы, а при избыточной – вредны.
4
При нормальном весе до беременности женщине следует набрать за беременность 10-15 кг. При этом за первый и второй триместр еженедельная прибавка не должна превышать 300-350 г, а в последние месяцы беременности – 450 г.
5
Женщинам с избыточным весом следует пересмотреть принципы питания и употреблять максимально здоровую пищу. До родов будущая мама должна набрать не более 10 кг, чтобы после рождения ребенка без усилий вернуться в добеременный вес или скинуть несколько лишних собственных килограммов.
6
Если беременная женщина имеет недостаточный вес, ей следует набрать 15-18 кг за время ожидания ребенка. Таким образом, будущая мама сможет увеличить свой вес до нормального, чтобы после рождения малыша не испытывать трудностей при уходе за ребенком и кормлении грудью.
7
В среднем будущей маме нужно ориентироваться на набор веса в 11-13 кг. Он складывается из веса ребенка в 3,5 кг, матки, плаценты и околоплодных вод – 1,2 кг, дополнительной крови и тканевой жидкости – 3 кг, молочных желез – 0,5 кг и 4-5 кг дополнительного веса мамы. Организм делает запасы на первые месяцы жизни ребенка после родов, кода женщине понадобится много сил и энергии для ухода за малышом, а также дополнительный источник витаминов для калорий для производства грудного молока.
Видео по теме

Совет 4: Как правильно набирать вес при беременности

Набор веса при беременности - нормальный физиологический процесс, связанный с развитием малыша. Однако для того, чтобы и мама, и ребенок чувствовали себя нормально, необходимо контролировать процесс набора веса.
Любой врач-гинеколог скажет, что процесс набора веса в процессе беременности имеет свои границы нормы, и беременной женщине следует контролировать его, чтобы избежать проблем в ходе вынашивания и рождения малыша.

Общий набор веса

В среднем дополнительная масса тела, которую женщина приобретает в процессе беременности, составляет 10-12 кг. Однако эта цифра очень усредненная, поскольку не учитывает особенностей веса женщины до беременности. А этот показатель оказывает существенное влияние на то, какое количество килограммов прибавит будущая мама в процессе вынашивания ребенка.

Для того чтобы определить нормальные границы набора веса для каждой ситуации, специалисты обычно используют специальный показатель, который носит название индекса массы тела (ИМТ). Он рассчитывается как вес тела в килограммах, разделенный на квадрат роста, выраженный в сантиметрах. Так, например, для женщины весом в 50 кг , рост которой составляет 160 см, ИМТ составляет 19,5. При этом для расчетов следует использовать вес, который женщина имела до наступления беременности.

В случае, если полученное значение ИМТ оказалось меньше 18,5, прибавка в весе может быть самой значительной: она составит от 12 до 18 кг. Если «добеременное» значение ИМТ находилось в границах от 18,5 до 25, женщина, скорее всего, прибавит в весе от 10 до 15 кг. Для ИМТ от 25 до 30 характерна прибавка от 7 до 11 кг, а если ваш ИМТ был свыше 30, вы, скорее всего, прибавите в весе совсем немного - до 6 кг.

Процесс набора веса

При этом следует учесть, что процесс набора веса в ходе беременности обычно бывает неравномерным. Так, в течение первых трех месяцев беременности, то есть в первом триместре, женщина обычно набирает около 2-3 кг веса: такая прибавка практически неразличима для постороннего глаза.

Второй и третий триместры, то есть период с 4 по 9 месяц беременности, время самого интенсивного набора веса. В этот период женщина в среднем прибавляет около 350 г в неделю. Тем не менее, даже если вы прибавляете в весе более значительно, а врач исключил наличие патологической причины такой прибавки, не стоит серьезно ограничивать себя в питании: это может навредить малышу. Вместо этого постарайтесь включить в свой рацион большее количество овощей и фруктов, откажитесь от сладкого и жирного, а при нормальном самочувствии - включите в свой распорядок дня легкие физические нагрузки, например, такие как ходьба или плавание.
Источники:
  • Вес при беременности
Обратите внимание
Потеря веса во время беременности может быть признаком хронического заболевания. Обязательно обращайте внимание своего врача на проблему снижения или недобора веса.
Источники:
  • как прибавлять в весе при беременности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше