Совет 1: Отравление у ребенка: скорая помощь

Детское отравление - явление нередкое. Хорошо, что чаще всего родители сталкиваются с бытовым отравлением испорченной едой. Но при первых же признаках желудочно-кишечного расстройства у ребенка нужно вызвать скорую помощь.

Симптомы отравления у ребенка

Не только тошнота, рвота, понос, боли и рези в ЖКТ сигнализируют о возможном отравлении у ребенка. Симптомы болезни зависят от вида токсичного вещества и часто маскируются под безобидные недомогания. Несвежая еда или грязная вода вызывают самые распространенные реакции расстройства со стороны ЖКТ, они перечислены выше, но вот эти симптомы тоже могут свидетельствовать об отравлении:

- путанность сознания, заторможенность, сильная сонливость, галлюцинации;
- потеря сознания, судороги;
- повышение мышечного тонуса, нарушенная координация движений;
- бледность или синюшный оттенок кожи;
- слабый пульс, нарушенный сердечный ритм;
- шумное частое дыхание, иногда его задержка.

Как оказать первую помощь ребенку до приезда врача

Сразу же, как только заметите, что ребенку плохо, вызывайте скорую. Бригада обязана приехать даже в том случае, если у вас нет полиса и других документов. Также вы можете получить консультацию по телефону, попросив соединить вас с токсикологическим центром.

Положите ребенка боком на ровную комфортную поверхность и не оставляйте его без присмотра. Если открылась рвота, можно посадить малыша или положить его головой вниз над тазиком. В случае отравления неизвестным веществом нельзя выливать рвотные массы, так как по их составу врач сможет установить токсин.

Если малыш находится без сознания, не давайте ему переворачиваться на спину и постоянно следите за чистотой ротовой полости. Нужно очищать рот ребенка от рвоты, чтобы дыханию его ничего не препятствовало.

По возможности вспомните и запишите для врача, что ел малыш в течение дня. Спросите ребенка, не угощал ли его кто-то или не ел ли он что-то на улице. Обязательно разденьте и осмотрите малыша, нет ли подозрительных пятен на коже.

Проверьте аптечку, косметичку, отсек с бытовой химией. Вы до приезда врача должны как можно больше выяснить о возможной причине отравления, чтобы помощь была наиболее эффективной. Наблюдайте за поведением и состоянием ребенка, все сведения о малыше помогут специалисту.

Многие советуют быстрее вызвать рвоту у малыша, но далеко не всегда это безопасно и полезно! Нельзя искусственно вызывать рвоту, если ребенок без сознания или слишком маленький (до года). Если причинами отравления послужили кислота, щелочь, бензин или другие едкие вещества, при рвоте они вызовут сильный ожог пищевода.

Не давайте малышу никаких лекарств и не лечите его народными средствами. Ждите врача с квалифицированной помощью.

Совет 2: Как лечиться при отравлении

При отравлении необходимо как можно быстрее вывести из организма яды и токсины. Дальнейшая терапия направлена на восстановление слизистой желудка и кишечника, принимаются меры по предотвращению дисбактериоза.
Инструкция
1
Отравление организма может быть вызвано пищей, щелочами и кислотами, наркотическими и другими лекарственными препаратами, алкоголем, ядами, газами и инсектицидами. Схема лечения во многих случаях может повторяться, но если вы чувствуете, что сами с ситуацией не справляетесь, необходимо вызвать врача.
2
При пищевом отравлении нужно промыть желудок раствором марганцовки или обычной водой, выпив 2 л жидкости и вызвав у себя рвоту. Далее рекомендуется принять какой-либо сорбент – белый или черный уголь и начать восполнять потери жидкости. Лучше приготовить специальный регидратационный солевой раствор. Для этого 1 пакетик «Регидрона» нужно растворить в 1 литре воды и выпить в течение дня. Если такового нет, подойдет лечебная минеральная вода «Ессентуки», но из нее нужно предварительно выпустить газы.
3
Восстановить структуру слизистых оболочек и вывести токсины вам помогут препараты «Полисорб» и «Энтеросгель». Предупредить развитие дисбактериоза можно, принимая специальные лекарственные средства, обогащенные лактобактериями, бифидобактериями и энтерококками. Речь идет о «Линексе», «Бифидумбактерине» и «Ациполе». Если ваше состояние не улучшается и мучит постоянный неукротимый понос, необходимо вызвать врача, который примет решение о госпитализации в инфекционное отделение и назначении препаратов «Энтобана» и «Интетрикса», способных бороться с кишечной палочкой.
4
При отравлении кислотами и щелочами можно пить только воду и ждать приезда врача. Он может принять решение об отсосе содержимого желудка или введении противоядия. После вам будут назначены болеутоляющие препараты и лекарства, стимулирующие заживление кожи и слизистых оболочек. Отравление алкоголем лечится также, как и отравление пищевыми продуктами. Поскольку продукты, содержащие спирт, наносят большой ущерб печени, вы можете принять аминокислоты, активизирующие ее работу. К таким препаратам относится «Глутаргин».
5
При отравлении ядами, лекарственными и наркотическими препаратами действуют также, как и в первом случае. При отравлении ядом важно сохранить рвотные массы – они помогут врачу получить больше информации о веществе, вызвавшем отравление. В этом случае необходимо как можно быстрее вывести яды и токсины из организма, поэтому ни в коем случае нельзя оставаться дома, нужно вызвать врача, который назначит противоядие и препараты, поглощающие вещества, вызвавшие отравление. В тяжелых случаях для восполнения недостатка жидкости и стимуляции мочевыделения может быть назначена капельная инфузия или гемодиализ.
6
При отравлении газом пострадавшего нужно срочно вынести на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь, растерев тело энергичными движениями, положив на голову и грудь холодный компресс и напоив теплым чаем. При необходимости до приезда «Скорой» делать искусственное дыхание. В больнице больному будут вводить внутривенно гидрокарбонат натрия, гемодез и полиионные растворы и витамины. При необходимости проводится коррекция артериальной гипотензии, нарушений сердечного ритма и купирования судорог.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше