Совет 1: Пищевое отравление, как оказать первую помощь

Пищевые отравления — довольно распространенная проблема. Узнайте, как оказать первую помощь в домашних условиях.
Пищевое отравление, как оказать первую помощь
Инструкция
1
Отравления продуктам питания можно разделить на два вида: бактериальные и небактериальные. Первые происходят из за приема в пищу недоброкачественных продуктов, а вторые — по причине употребления ядосодержащих трав, грибов. Симптомы отравлена практически одинаковые.
2
В большинстве случаев пищевое отравление сопровождается резким повышением температуры тела, рвотой, диареей (поносом). Часто желтеют белки глаз и кожа на лице.
3
Одна из наиболее опасных форм пищевого отравления —это ботулизм. К его симптомам относятся слабость организма, даже потеря сознания. Если эти симптомы отсутствуют, но есть подозрение на отравление, обязательно обратитесь к врачу и объясните ситуацию.
4
Если форма отравления не носит тяжелый характер, вы можете легко справиться без помощи врача. Есть несколько правил лечения в домашних условиях:
если после отравления прошло не более часа, необходимо промыть желудок: выпить не менее 2 л слабого раствора марганца (добавить в кипяченую прохладную воду для получения слегка розоватого оттенка) и затем вызвать рвоту. После этого ничего не есть, а только пить воду в большом количестве. В случае, когда отравление сопровождается рвотой и диареей, во избежание обезвоживания нужно пить раствор "Регидрона" или поваренной соли.
5
Если после отравления прошло много времени и нет диареи и рвоты, воспользуйтесь слабительными средствами для уменьшения всасывания токсинов из кишечника.

Совет 2: Острые отравления: первая помощь и методы лечения

Отравление – состояние, при котором происходит общее воздействие на организм токсических компонентов эндогенного, экзогенного происхождения. В частности, при острых отравлениях клинические симптомы проявляются максимально быстро. Пациенту необходимо оказать догоспитальную экстренную помощь с дальнейшим лечением в стационарах реанимационного или токсикологического профиля.
Острые отравления: первая помощь и методы лечения

Первая помощь при остром отравлении

Умело оказанная первая помощь при остром отравлении помогает спасти жизнь больному. Если пострадавший находится в сознании, необходимо промыть желудок большим количеством воды с добавлением поваренной соли. Разведите на три литра 1 столовую ложку соли и в три-четыре этапа дайте пострадавшему. После чего нужно надавить на корень языка и вызвать рвоту.

Для ускоренного выведения ядов можно использовать щелочную минеральную воду.

При отравлении кислотой для промывания желудка используйте раствор пищевой соды (1 столовая ложка на пять литров воды). А при отравлении щелочью антидотом служит раствор лимонной кислоты (1 грамм на литр).  

Коматозное состояние пострадавшего не позволяет сделать быстрое промывание желудка. Поэтому нужно уложить пациента на бок, обеспечить приток свежего воздуха и максимально быстро вызвать скорую помощь.

Методы лечения при остром отравлении

В отделении реанимации или токсикологии проводятся интенсивные мероприятия по детоксикации. Одновременно рекомендованы реанимационные мероприятия, направленные на поддержание работы всех жизненно важных органов. Специфическая, патогенетическая и симптоматическая терапия помогает сохранить жизнь больного. В частности симптоматические противоядия устраняют все симптомы расстройств жизненно важных функций. Окружающие пострадавшего должны помнить, что очень важно сразу вызывать "03", а не думать, что можно справиться собственными силами. 

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500