Совет 1: Какая рыба относится к бескостным

Несмотря на то, что рыба является одним из самых полезных продуктов, богатым множеством витаминов и микроэлементов, некоторым людям это лакомство попросту не по вкусу. Нередко рыбу исключают из рациона питания лишь из-за наличия в ней огромного количества костей, затрудняющих процесс чистки, обработки и употребления этого продукта в пищу.
Подберите свой рецепт
+
-

Бескостные сорта рыбы

Тем, кто не добавляет рыбу в меню исключительно из-за костлявости этого продукта, будет полезно знать, что существует определенное количество сортов рыбы, у которых кости отсутствуют или содержатся в минимальном, по сравнению с остальными видами, количестве.

К бескостным рыбам относятся: морской язык, вомер, ставрида, судак, форель, морской окунь, кефаль, морской лещ, камбала, тилапия (морская курица) и ледяная рыба. У всех этих морских обитателей количество костей существенно меньше, нежели у рыб, живущих в реках и других пресных водоемах. Эти экземпляры отличаются от иных водных обитателей тем, что скелет их включает в себя хребет и минимальное количество реберных костей. У некоторых же рыб столь ненавистные поварам и гурманам «ребра» и вовсе отсутствуют.

Полезна ли рыба без костей

Бескостные сорта рыб обладают высокой пищевой ценностью. Польза от их употребления в пищу порой во много раз превышает пользу от включения в рацион питания костлявой рыбы. Так, содержание белка в мясе таких бескостных видов рыб как вомер, морской язык, морской лещ и тилапия достигает 18-20%. Причем усваивается это вещество человеческим организмом гораздо легче и быстрее, нежели белок, содержащийся в мясе животных.

Богата бескостная рыба и йодом. Содержание этого микроэлемента в ней в несколько раз выше, чем в обитателях пресноводных водоемов. Печеночный жир у рыб без костей богат витаминами А и D.

Как приготовить рыбу без костей

Бескостная рыба обладает множеством преимуществ перед своими костлявыми собратьями.

Во-первых, такой продукт в меньшей степени нуждается в дополнительной обработке и разделывании, что существенно облегчает процесс ее приготовления и отнимает у повара минимум времени и сил. Некоторые и вовсе перед тем, как приготовить из бескостной рыбы какое-либо блюдо, просто оттаивают ее и промывают.

Во-вторых, готовится рыба без костей или с минимальным их количеством гораздо быстрее своих «костлявых товарищей». Например, жарка обваленной в мучной панировке тушки бескостной рыбы займет всего 10-15 минут, тогда как на приготовление такого блюда из речного обитателя уйдет 20-25 минут.

В-третьих, бескостная рыба, независимо от того, океаническая она или морская, подходит для приготовления совершенно любых блюд: первых, вторых, закусок, салатов, выпечки. Рыбу без костей можно пожарить, запечь, сварить, потушить или приготовить в маринаде. Опытные повара советуют в конце приготовления бескостной рыбы сбрызнуть ее лимонным соком. Так, согласно их утверждению, рыба станет гораздо мягче и вкуснее, а присущий ей запах йода исчезнет.

Совет 2: Как приготовить рыбу кефаль

Кефаль водится в теплых южных морях, в России - в Азовском, Черном и Каспийском. Кефаль Каспийского моря менее жирная, но зато крупная. Мясо у кефали белое, довольно жирное, без мелких костей. Все разновидности этой рыбы прекрасно подходят для жарки, отваривания и запекания. Удачно дополняет кефаль фенхель. Очень вкусна копченая и вяленая кефаль. Но настоящий вкус этой рыбы можно почувствовать, приготовив ее на пару.
Вам понадобится
    • Кефаль - 1 кг.
    • 3 средние луковицы
    • 3 картофелины
    • 3 средние морковки
    • лук-порей - 1 штука
    • оливковое масло
    • лимон
    • горчица
    • 200 гр. сыра
    • соль
    • перец или
    • кефаль - 1 кг.
    • репчатый лук - 2 шт.
    • 4 зубчика чеснока
    • 1 стакан вина
    • зелень фенхеля
    • петрушка
    • соль
    • перец
    • молотые сухари.
Инструкция
1
Кефаль очистите, выпотрошите и тщательно промойте, удалите голову. Сделайте глубокий надрез вдоль хребтовой кости. Затем разделите рыбу на два филе, делая небольшие подрезы вдоль ребер. Филе посолите, поперчите и сбрызнете соком половины лимона.
2
Очистите морковь, лук и картошку. Натрите на крупной терке две морковки, а третью нарежьте брусочками. Оставшуюся половину лимона и лук-порей нарежьте кружками. Картофель разрежьте на четвертинки. Сыр натрите на мелкой терке. Смешайте вместе оливковое масло, перец и соль. Нарезанную морковь, картофель и лук-порей сложите в чашку с маслом, перемешайте и выложите на нижний ярус пароварки.
3
В верхнем ярусе пароварки поместите кольца репчатого лука, на них сверху - кусок филе кефали. Смажьте его горчицей, посыпьте половиной тертой моркови и сыра.
4
Потом уложите второе филе, также посыпьте сыром и морковью. Сверху положите кружки лимона.Накройте пароварку крышкой, готовьте двадцать минут.
5
Если нет пароварки, запеките эту замечательную рыбу в духовке. Нагрейте на сковороде масло. Нарежьте лук тонкими кружочками, положите его в разогретую сковороду и пассеруйте около десяти минут. Приготовленную выпотрошенную крупную тушку кефали натрите с обеих сторон перцем и солью, положите внутрь чеснок, зелень фенхеля и петрушки. После этого переложите обжаренный лук в глубокий противень. Сверху положите рыбу, полейте ее вином и посыпьте панировочными сухарями.
6
Закройте противень и запекайте минут 10-15, затем снимите крышку и оставьте еще на 10-15 минут, пока рыба не будет легко отделяться от костей. Подавайте на стол, украсив веточками фенхеля.
7
Если не удалось найти крупную рыбу, приготовьте несколько маленьких.
Полезный совет
Иногда в брюшной полости кефали встречается белый жир. Его нужно аккуратно отделять.

Совет 3: Как приготовить рыбу морской язык

Среди сортов рыбы, доступных в приобретении, но при этом обладающих ярким вкусом, находится морской язык. Рецепты морского языка многообразны, его можно жарить, тушить, запекать с овощами, все блюда будут очень вкусными.
Вам понадобится
    • Филе морского языка
    • растительное масло
    • соль
    • специи
    • яйцо
    • сухари или мука
    • форма для запекания
    • овощи
Инструкция
1
В большинстве случаев в продаже можно увидеть замороженное филе морского языка, приобретая которое, нужно помнить о том, что реальная масса рыбы после ее оттаивания будет гораздо меньше. Фактически из 1 кг рыбы получается не более 700 грамм рыбы, готовой к использованию. Перед тем, как приготовить рыбу морской язык, ее необходимо промыть и разрезать на порционные куски. Каждый фрагмент филе обмакивается в смесь из взбитого яйца с солью и обваливается в муке или сухарях. Жарить такую рыбу необходимо на раскаленной сковородке, иначе корочка будет не столь ровная и золотистая.
2
Рецепт приготовления морского языка в духовке достаточно прост. Берется форма, пригодная для использования в духовом шкафу, и смазывается растительном маслом. Выкладывается филе морского языка, посыпанное солью и перцем. Сверху на него можно положить различные овощи: морковь, зеленый горошек, стручковую фасоль, перец, кольца лука. Овощная смесь сверху заливается сметаной пониженной жирности, после чего блюдо запекается в духовом шкафу в течение 40-50 минут. Овощи можно использовать не только свежие, но и замороженные. За несколько минут до готовности блюдо можно посыпать тертым сыром, тогда корочка на нем будет ровная и золотистая.
3
Также можно жарить филе морского языка в кляре. Кляр получается при смешивании яйца и муки до консистенции сметаны средней степени жирности. Чтобы кляр не успел растечься по сковородке, куски филе, смоченные в нем, выкладываются только на горячую сковороду. В этом случае время приготовления рыбы минимальное. Так как пласт филе достаточно тонкий, то жарится он на протяжении 10 минут.
Обратите внимание
Приобретая рыбу под названием «морской язык», нужно помнить о том, что в чистом виде этот сорт рыбы достаточно дорог. Поэтому чаще всего в продаже присутствует более дешевый заменитель этого вида рыбы, именуемый пангасиусом. Его экспортируют из Вьетнама, где пангасиус обитает не в море, а в реках, в том числе и выращивается на специальных фермах. Однако этот сорт рыбы не менее полезен и имеет приятный вкус. Преимущество подлинного морского языка в том, что он содержит большее количество полезных веществ, в том числе и йода, в сравнении с пангасиусом.
Полезный совет
Не стоит использовать морской язык для приготовления супа, так как при отсутствии костей бульон не станет насыщенным.
Источники:
  • как приготовить филе морского языка

Совет 4: Как приготовить рыбу тилапию

Белое мясо рыбы тилапии обладает нежным, сочным, слегка сладковатым вкусом. Тилапию можно приготовить любым способом: обжарить, запечь в духовке или отварить. В магазинах эта рыба чаще всего продается в виде филе, что значительно сокращает процесс ее приготовления.
Вам понадобится
    • филе тилапии – 500 г;
    • мука – 100 г;
    • яйца – 1 шт;
    • молоко – 250 мл;
    • лук репчатый – 1 шт;
    • растительное масло -3-4 ст.л;
    • соль
    • черный молотый перец
    • травы (укроп
    • петрушка
    • базилик) – по вкусу
Инструкция
1
Разморозьте филе тилапии, промойте его под холодной проточной водой. Уберите лишнюю влагу из рыбы, промокнув филе бумажным полотенцем.
2
Порежьте рыбу на порционные куски шириной приблизительно 3-5см.
3
Смешайте муку, соль, перец, сушеные травы в глубокой тарелке.
4
Нашинкуйте или тонко порежьте лук полукольцами.
5
Разогрейте в глубокой сковороде растительное масло. Можете заменить его оливковым маслом.
6
Обваляйте куски рыбы с двух сторон в муке и аккуратно выложите на сковороду. Рыбу обжаривайте на среднем огне с одной стороны в течение 5-7 минут.
7
Обжарив рыбу с одной стороны, переверните ее и добавьте мелко нарезанный лук. Обжаривайте рыбу вместе с луком в течение 5-7 минут, пока лук не начнет румяниться.
8
Слегка взбейте яйцо в миске венчиком или вилкой, добавьте молоко. Смесь можно слегка посолить, поперчить и добавить по вкусу щепотку тертого мускатного ореха.
9
Вылейте яично-молочную смесь в сковороду равномерно поверх рыбы и лука, и накройте сковороду крышкой.
10
Доведите блюдо до готовности на малом огне в течение 10-15 минут.
11
Подавайте рыбу как самостоятельное блюдо или с гарниром из картофельного пюре, отварного риса, тушеных, отварных или свежих овощей.
Видео по теме
Полезный совет
Вместо молока можете использовать не слишком жирные сливки. Репчатый лук можете заменить луком-пореем, используя его белую часть. Он обладает более мягким вкусом, чем репчатый лук. Также можете вместо лука использовать любые другие свежие или замороженные овощи. Например, зеленую фасоль или брокколи.

Замороженные овощи лучше заранее разморозить или даже бланшировать в горячей воде. Так они быстрее приготовятся, и в рыбе не будет лишней воды из замороженных овощей.

За 5 минут до готовности блюда, рыбу можете посыпать сверху твердым тертым сыром.
Источники:
  • рыба тилапия как приготовить

Совет 5: Какая рыба вкуснее: морская или речная?

Морская или речная – какая рыба полезнее, спорят многие: диетологи, обыватели, шеф-повара ресторанов и т.д. Спорят они давно и безуспешно, стараясь прийти к общему знаменателю. Чтобы понять, какая рыба более полезна для человеческого организма, стоит внимательно изучить характеристики и того, и другого вида.
Рыба, как и мясо, содержит белок, необходимый человеческому организму. Поэтому она не хуже куска свинины или говядины может насыщать организм человека аминокислотами. При этом белок рыбы усваивается быстрее и легче, чем мясной.
По этому поводу есть и немало противоположных мнений, когда специалисты утверждают, что не стоит есть рыбу чаще 2 раз в месяц, т.к. ее белок тяжеловат для усваивания.

Морская рыба: плюсы и минусы

К явным плюсам морской рыбы специалисты относят содержание в ее мясе большого количества полезных веществ и микроэлементов. Это и аминокислоты (таурин, лизин, триптофан и т.д.), и полиненасыщенные жирные кислоты (всем известная по рекламе Омега-3), и ряд витаминов (А, D, E, F), и минералы. За счет этого морская рыба становится идеальным выбором для тех, кто следит за здоровьем и фигурой.

По содержанию белка морская рыба ощутимо обгоняет речную, т.к. у нее этот показатель составляет 20-30%, а у речной и до 20%-ти не дотягивает.

По количеству рыбьего жира также вряд ли что-то сможет сравниться с морской рыбой.

Из ярко выраженных минусов морской рыбы специалисты обычно называют ее стоимость – она заметно дороже речной. А уж если речь идет о живой и охлажденной, то ценник может уходить и на тысячи. Кроме того, довольно сложно быть уверенным в качестве этой рыбы. Все моря от центральной и Восточной части России довольно далеко. А сколько хранили эту рыбу замороженной, размораживали ли ее и т.д. никто не знает.

Речная рыба: за и против

Речная рыба – продукт более свежий, чем морская. А это априори делает ее полезной, т.к. все полезные вещества не претерпевали температурной и какой-либо иной обработки. Также она обходится потребителю дешевле.

Из плюсов речной рыбы можно назвать и тот факт, что она так же, как и морская, содержит много полезных микроэлементов и необходимых белков.
Естественно, для соблюдения диеты отлично подойдет и речная рыба, т.к. она содержит практически весь набор полезных элементов за малым исключением, что и морская.

Из минусов специалисты называют менее чистое мясо в сравнении с морской рыбой. Связано это с тем, что речная рыба обитает в водной среде, которая традиционно является более зараженной различными пестицидами, радионуклидами и тяжелыми металлами. Ведь реки - это мелкие водоемы, и они загрязняются чаще и больше, чем море. Кроме того, реки пресноводны и не имеют антисептической обработки. Море же соленое, поэтому оно замечательно обеззараживает.

Споры на тему того, какая рыба полезнее, достаточно бесперспективны. По результатам исследований выходит, что морская рыба лучше. Однако всегда нужно прислушиваться к себе и выбирать то, что нравится именно вам. Если вы не любите щуку, а предпочитаете форель, никакие данные статистики не убедят вас включить ее в свой рацион.
Видео по теме
Какая рыба считается вкусной и самой полезной
Связанная статья

Совет 6: Что за рыба тилапия

Тилапия – одна из самых древних и популярных рыб, которую используют в пищу практически на всех континентах. Она славится неприхотливостью в разведении, ценится за нежное диетическое мясо, в котором чрезвычайного много легко усваиваемого белка и практически нет костей.

Некоторые особенности рыбы тилапии

Тилапию чрезвычайно легко разводить, ведь для этого не требуется какого-либо особого температурного режима или качества воды. Кроме того, эта рыба ест практически все подряд, что по сей день служит предметом шуток среди рыбаков. Эта же особенность иногда негативно сказывается на ее качестве – тилапия порой потребляет загрязненные антибиотиками отходы, которые потом могут попасть в организм человека.

Эта донная рыба является источником различных микроэлементов, легкоусваиваемого белка и витаминов. В ее составе есть кальций, железо, натрий, магний и фосфор и очень много калия. Присутствуют витамины В1, В2, В9 и В12, Е, РР и К.

Содержатся в тилапии также жирные кислоты омега-3 и омега-6. Правда, их неправильное соотношение, по мнению некоторых ученых, не приносит пользу организму, а способно, напротив, даже навредить ему. Другие же исследователи утверждают, что есть эту рыбу можно, не опасаясь за свое здоровье, так как жиры в составе тилапии присутствуют в минимальном количестве.

Как готовить тилапию

Рыбу тилапию можно употреблять в любом виде, кроме свежего. Поскольку она отличается немного пресным вкусом, тилапия хорошо сочетается с различными специями, впитывая в себя их вкус и аромат. Перед приготовлением ее желательно замариновать на некоторое время в соли, черном или белом перце, лимонном соке или соевом соусе. Также для придания ей особой пикантности можно использовать ароматный тимьян или розмарин.

Вкуснее всего тилапия получается на сковороде или на гриле. Тогда она приобретает зажаренную корочку, которая в сочетании с нежной мякотью кажется еще вкуснее. Перед жаркой на сковороде ее стоит обвалять в муке или панировочных сухарях. Можно также приготовить кляр из муки и яиц. Чтобы тилапия получилась по-настоящему вкусной на гриле, лучше ее замариновать в специях, оливковом масле и лимонном соке.

По-настоящему диетическое блюдо можно получить, если запечь филе этой рыбы в фольге без масла. В таком виде тилапию можно смело есть тем, кто следит за своей фигурой или соблюдает лечебную диету из-за проблем с ЖКТ.

Также тилапию часто добавляют в рыбные супы. Правда, чаще всего в качестве дополнительного ингредиента к более жирной рыбе, иначе тилапия не придаст бульону необходимый ему вкус, аромат и насыщенность. Тилапию можно класть в суп вместе с лососевой рыбой – тогда блюдо получится более интересным и сытным.

Подавать данную рыбу лучше всего с нежным картофельным пюре или отваренным рисом. Однако в качестве гарнира можно также отварить полезную спаржу, приправив ее белым соусом, или запечь на гриле овощи.

Совет 7: К каким рыбам относится форель

Форель – это обобщенное наименование нескольких пресноводных видов рыб. Все они относятся к семейству лососевых. Форели – самые многочисленные представители данного семейства. Они присутствуют в 3-х из 7-ми родов этого семейства.
Инструкция
1
Рыбы из семейства лососевых, к которым относится форель, являются единственными, составляющими подотряд лососеобразных. Лососевые во все времена почитались истинными гурманами как деликатес: блюда из семги, кеты, горбуши, хариуса и форели нередко подавались к царскому столу наряду с блюдами из осетровых пород рыб. Форель, как и многие другие представители лососевых, во всем мире ценится не только своим вкусным мясом, но и красной икрой.
2
Как уже было отмечено выше, форель наряду с лососем – это собирательное название нескольких разных видов рыб. Стоит отметить, что видовая независимость форели в настоящее время подвергается сомнению ввиду чрезвычайной близости данных видов друг к другу. К примеру, речная (настоящая) форель зачастую отождествляется с озерной форелью, а это уже два разных вида форели. Размеры форели следующие: длина тела не превышает 1 м, а масса – не более 20 кг. В большинстве случаев попадаются форели длиной в 25 см и весом в 500 г.
3
Тело форели немного сплющено с боков, мордочка короткая и усеченная. Окраска всех представителей этих рыб является изменчивой. Обычно их спинка окрашена в оливково-зеленый цвет, а бока желто-зеленые. Нередко бока форели имеют пятнышки красного или белого цвета. Брюшко форели имеет сероватый цвет, иногда с медным блеском. Брюшные плавники окрашены в желтые цвета, а спинные украшены точками. Самцы форели отличаются от самок меньшими размерами своего тела, большей величиной головы, а также большим количеством зубов.
4
Лососевые, к которым принадлежат форели, обитают в Атлантическом и Тихом океанах, в пресных водоемах северных и средних широт. Лососевые относятся к проходным и пресноводным рыбам: они обитают в морях, но нереститься идут в пресные воды. Любопытно, что тихоокеанские лососи нередко расплачиваются за такое путешествие собственной жизнью. Наиболее крупным нерестилищем представителей данного семейства является Камчатка. Любопытно, что форели являются наиболее чувствительными к загрязнениям воды рыбами. Нередко их используют в системе фильтрации сточных вод: если в воде появляется токсичное вещество, то форель погибает первой.
5
Форель и другие виды лососевых ценятся как промысловые рыбы. Их добыча ведется не столько ради вкусного мяса, являющегося деликатесным, сколько ради дорогой красной икры. Браконьерство на этой почве не знает своих границ! Именно поэтому в настоящее время популяция некоторых лососевых пород находится на грани своего исчезновения. Некоторые виды этих рыб занесены в «Красную книгу».
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше