Совет 1: Какая промысловая рыба водится в Атлантическом океане

Первичное формирование Атлантический океан начал 150 млн лет тому назад. Своим образованием он обязан смещению земной коры, отделившему Южную и Северную Америку от материков Европы и Африки. Название новый океан получил в честь древнегреческого силача-титана Атланта.

Бурные воды Атлантики

Воды Атлантического океана раскинулись от антарктических до субарктических широт с севера до юга на целые 16 тыс. км. Самая широкая часть океана находится в его северной оконечности, постепенно сужаясь к экватору до 2900 км. В южной части Атлантический океан соединяется с Индийским и Тихим океанами, а на севере с Северным Ледовитым. По своим размерам Атлантический океан находится на втором месте после Тихого, а в его береговой линии расположено большое количество заливов и полуостровов. В акваторию Атлантики входят тринадцать морей, что составляет 11% его площади.

В бассейне Атлантического океана, где добывается четвертая часть от всего объема улова, действуют международные конвенции в области рыболовства, которые позволяют эффективно использовать биологические ресурсы и регламентировать вылов рыбы.

Промысловые рыбы умеренных широт

Пикша - теплолюбивая рыба, живущая на дне океана на глубине до 1000 м. Живет в северной части Атлантического океана, любимое место обитания пикши – прогретое мелководье Баренцева моря.

Сельдь – целый род рыб, насчитывающий около 60 видов. Среднее чешуйчатое тело сельди сжато с боков, а край брюха заострен. У нее небольшой рот, и верхняя челюсть не выступает за нижнюю. Некоторые виды сельди живут только в океане, другие же относятся к проходным рыбам, которые для нереста заходят в реки.

Треска принадлежит к семейству тресковых. В длину промысловая треска достигает 80 см, ее окраска варьируется от зеленовато-оливковой до темно-бурой с небольшими коричневыми пятнышками. Зона обитания трески распространяется на большую часть Атлантического океана.

Рыбы тропического пояса

Тунец прекрасно приспособлен к активному образу жизни и постоянному передвижению. Мощное тело тунца плотное и похоже на торпеду. Его спинной серпообразный плавник является идеальным для неустанного быстрого плавания. Тунцы живут большими косяками и могут преодолевать в поисках пищи огромные расстояния.

Сардина - небольшая рыба до 25 см, немного толще сельди. Синевато-зеленая спинка сардины с разноцветными отливами переходит в серебристо-белые бока и брюшко. Образ жизни этой промысловой рыбы еще недостаточно изучен.

Палтус - рыба семейства камбаловых. Традиционная окраска палтуса варьируется от темно-коричневой до оливковой. Тело широкое и плоское с большим ртом. Длина взрослой особи этой промысловой рыбы до 130 см, а вес может достигать 30 кг.

Совет 2: Какие рыбы водятся в реках

Любители активного отдыха на природе очень часто занимаются рыбалкой. Обилие рек на территории России делает этот вид отдыха популярным среди горожан. Но не все начинающие рыбаки знают, какая рыба водится в реках, какие условия она предпочитает и каковы ее повадки. Очень полезными при изучении обитателей речных просторов могут стать специальные определители и каталоги, составленные учеными.

В настоящее время известно более сотни видов речных рыб, обитающих в России. Не все существующие виды внесены в соответствующие каталоги, работа в этом направлении по-прежнему ведется учеными Академии наук России, которые до сих пор находят новые виды речных рыб и составляют их описания. Сложность здесь заключается в том, что некоторые виды рыб скрещиваются между собой, что приводит к образованию гибридов. Такие механизмы скрещивания широко применяются в промышленном разведении рыб.

Наиболее известным обитателем рек, конечно же, является щука. Обитает этот хищник обычно в прибрежной зоне, изобилующей водными зарослями. Щука любит места со слабым течением. Эта рыба очень чувствительна к содержанию в воде кислорода, поэтому в замкнутых небольших водоемах в зимнее время нередко погибает. Окраска щуки может быть самой разнообразной и зависит от особенностей среды обитания и речной растительности. Будучи хищником, щука питается преимущественно мелкой рыбой.

Обыкновенный речной окунь не менее популярен у любителей живой природы и заядлых рыбаков. Он также относится к хищникам, так что основную часть рациона окуня составляют другие речные рыбы. Являясь потенциальной добычей более крупной щуки, речной окунь старается придерживаться равнинных водоемов с незначительным течением. В некоторых регионах окунь – не только объект интереса любителей рыбной ловли на удочку, он имеет также промысловое значение.

Распространена в реках и плотва, которая имеет на территории России несколько подвидов. Эта рыба предпочитает держаться стаями, пользуясь защитой водной растительности, коряг и свисающих к воде деревьев. Плотва также не любит очень быстрое течение. Рыба мелких и средних размеров не так пуглива, как крупные экземпляры. Иногда можно наблюдать гибридные формы, получившиеся при скрещивании обыкновенной плотвы с красноперкой.

Нередко в реках можно встретить не только речных рыб, но и так называемые проходные виды. Значительную часть времени такие рыбы проводят в морях, поднимаясь в устья рек только на период нереста. К проходным видам относятся, к примеру, некоторые виды семейства лососевых: форель, семга, горбуша.

Речная рыба представляет собой очень ценный диетический продукт, который усваивается значительно лучше мяса. Она, ко всему прочему, не столь аллергенна, если сравнивать ее с морской рыбой. Во многих регионах России добыча различных видов речной рыбы – важная составляющая экономики. Некоторые разновидности таких рыб могут с успехом содержаться в домашних аквариумах.

Если сварить суп из русалочки, он будет рыбный или мясной?
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше