Совет 1: Как цветет долларовое дерево

Долларовым деревом принято называть замиакулькас. Его цветение случается довольно редко как в природных условиях, так и в комнатном цветоводстве. Ценится это растение за его листья, а не за цветы.
Цветок заиакулькаса

Цветок замиакулькаса

У замиакулькаса мелкие светлые цветы, которые собраны в початок - характерное соцветие для всех ароидных. Цветки разного пола расположены в початке раздельно, мужские располагаются на верхушке, а женские - снизу, между ними зона стерильных цветков. Это строение соцветия помогает замиакулькасу избежать самоопыления.

Початок трудно найти среди листвы, так как сверху он прикрыт покрывалом, видоизмененным листом, как бы завернут в него, и среди зелени не отличается от разворачивающихся молодых листьев. Это объясняется средой обитания замиакулькаса на родине - этот суккулент опыляет ветер или реже - немногочисленные ползающие насекомые. Поэтому соцветие расположено низко, на высоте 2-4 см от почвы - это облегчает доступ к нему. Вначале початок растет вверх, а потом, по мере созревания, его цветонос все больше нагибается к земле. После опыления образуются коричневые ягоды, внутри которых семена замиакулькаса. В условиях комнатного цветоводства семена получить очень сложно, так как растению не хватает света, жары и влажности.

Цветение и семена в комнатных условиях

Широко распространено мнение, что в горшках дома цветут только взрослые растения, но в действительности это не так. Чтобы зацвести, замиакулькасу не требуется достичь определенного возраста или разрастись до каких-то пределов. При создании оптимальных условий цветут и совсем молодые экземпляры, вырастившие за свою жизнь всего 1-2 листа. Режим должен включать с себя освещение, температуру и полив.

Замиакулькас считается теневыносливым и действительно не страдает на северных окнах или в центре комнаты, но там он будет только расти, а цвести - никогда. Этого обитателя африканских каменистых плато нужно размещать на палящем прямом солнце, на южных и юго-восточных непритененных окнах, тогда есть шанс увидеть его цветение уже в молодом возрасте.

Невзрачность и незаметность соцветия не стали препятствием для множества хороших примет, которыми цветоводы сопровождают цветение замиакулькаса. Оно случается достаточно редко, и поэтому приметы о нем только хорошие. Это растение называют долларовым деревом, и считается что его цветение предвещает финансовое благополучие для членов семьи. Чтобы примета сбылась, цветок должен быть не куплен, а получен в подарок или же самостоятельно размножен из листика.

Если растение цветет, но новых побегов на нем не появляется, это может быть знаком старения или болезни корней замиакулькаса,
и лучше позаботиться при этом о его размножении и сохранении этого красивого растения.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • Энциклопедия комнатных растений

Совет 2: Какое растение цветет раз в жизни

Для заботливого хозяина цветок – результат правильного ухода за комнатным растением. К сожалению, долгожданный цветок иногда является символом окончания жизненного цикла для самого растения. Да, в природе встречаются виды, цветущие всего раз. Цветок – это своего рода цель их жизни. Отдав все силы для достижения заветной цели, растение погибает.
Эхмея
Инструкция
1
Цветущих лишь единожды в жизни растений не так много. В дикой природе не часто встречаются одноцветные или монокарпические виды: бамбук, пуйя раймонди, удумбара, агава, титановый аронник, миддлемист красный, а также некоторые виды папоротников. Монокарпических комнатных еще меньше.
2
Агава – растение многолетнее, суккулент, листья имеет треугольные, мясистые, плотные, стебля нет. Комнатные виды этого растения отличаются небольшими размерами и медленными темпами роста. В дикой природе агава растет до довольно внушительных размеров – до 5 метров, да и зацветает иногда в возрасте 100 лет. Хотя в домашних условиях суккулент цветет крайне редко, не стоит терять надежды. Да и без цветка растение служит достойным украшением интерьера.
3
Еще один жертвенный цветок – гусмания. Раскидистая зеленая розетка, имеющая в центре яркое соцветие, желтое, розовое, красное. Это на вид своего рода уменьшенная копия ананаса. Цветет крайне редко в апреле – августе. После цветения обязательно гибнет.
4
И, наконец, самый популярный цветок с жертвенным характером – эхмея. Существует множество его видов в дикой природе. Для цветоводов-любителей адаптированы эхмея полосатая и эхмея сверкающая. Родом они из Южной Америки. Довольно комфортно чувствуют себя эти цветы при комнатной температуре от 12 до 27 градусов. Эхмея предпочитает влажную почву: в воронке розетки регулярно должно быть около двух сантиметров воды. Лучше поить растение дождевой водой. Этот домашний любимец не нуждается в какой-либо подкормке, лучше вообще его не удобрять. Идеально растет в любой рыхлой не известковой почве. Размножается цветок легко: розетками, отделенными от материнского растения. Зацветает преимущественно летом на втором-третьем году жизни.
5
Растения, цветущие один раз в жизни, в уходе не отличаются ни особой прихотливостью, ни требованием чрезмерной заботы. Однако выращивание монокарпического цветка доступно не каждому. Очень уж близко стоят триумф и трагедия, когда смотришь на такой цветок. Не всякий цветовод может легко одновременно воспринять радость и жалость в такие мгновения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500