Совет 1: Как вырастить водоросли

Аквариумные водоросли – это совсем не те растения, которые украшают ваш домашний водоемчик, и которые аквариумисты стремятся взрастить в своем подводном садике с рыбками. Это обрастания на стенках, грунте, и других растениях, имеющие неприглядный вид, цвет, а, часто и запах. Выращивать их не надо, они появляются сами, как правило в аквариумах с нарушенным биологическим равновесием. Аквариумисты от такой растительности всячески стараются избавиться, хотя это не всегда просто. А вот радующие глаз аквариумные растения нуждаются в заботе и внимании.
Вам понадобится
  • - люминесцентные лампы или лампы накаливания;
  • - аппарат Киппа;
  • - питательный субстрат или прикорневые таблетки;
  • - базальтовый, гранитный или кварцевый грунт;
  • - тесты для определения уровня кислотности.
Инструкция
1
Вырастить аквариумные растения порой сложнее, чем рыбок. Чтобы ваш подводный «садик» радовал глаз необходимо обеспечить ему определенные условия. Обратите внимание на освещенность вашего аквариума. Продолжительность светового дня должна быть в пределах 10-12 часов. К тому же она зависит от яркости освещения. Чем оно ярче, тем короче световой день. Однако, если продолжительность освещения мала, возникает дистрофия растений. Слишком длительный световой день приводит к развитию водорослей.
2
Установите светильники. Их выбор обуславливается объемом аквариума, и типом выращиваемых растений. Если освещение ведется лампами накаливания, то на каждый 1 литр объема требуется 1,2-1, 5Вт. Если люминесцентными, то 0,4-0,5Вт. Для светолюбивых растений увеличьте мощность до 0,8-1,0Вт. Для неприхотливых достаточно 0,4Вт на 1л. Спектр ламп тоже имеет значение. В период роста растений – красно-желтый. Для цветения и плодоношения – голубой.
3
Растениям необходим углекислый газ. Если численность населения вашего аквариума соответствует его объему, а освещенность не превышает 0,5Вт на 1л, то вполне достаточно того количества, которое поступает из внешней среды и образуется в процессе жизнедеятельности рыб. В противном случае углекислый газ должен подаваться принудительно. Приобретите или изготовьте сами аппарат Киппа, в котором углекислый газ получается в результате химической реакции между мелом и уксусной кислотой. Это самый дешевый вариант, вполне способный обеспечить газом небольшие аквариумы.
4
Для аквариумного грунта больше всего подходит кварц, гранит, базальт. Оптимальный размер фракций 1-5мм. При использовании мелкого песка корни растений спрессовываются и гниют. Грунт укладывайте с наклоном – у переднего стекла 4см, у заднего 7см.
5
Приобретите питательный субстрат для растений. Поместите его под грунт. Если растений немного, можно положить глину или прикорневые таблетки.
6
Под воздействием живых организмов в воде изменяется уровень кислотности. Резкое его изменение оказывает негативное влияние на живые организмы и даже привести к их гибели. Приобретите специальные тесты, с помощью которых вы сможете контролировать уровень кислотности воды в аквариуме.

Совет 2: Как выращивать аквариумные растения

Если вы заядлый аквариумист и просто разводить рыбок вам уже становиться скучно, то самое время заняться выращиванием растений для аквариума. Это очень увлекательное занятие, ведь создание мини-сада в аквариуме сделает его уникальным.
Инструкция
1
Приобретите несколько вариантов аквариумных растений в магазине. Обязательно выясните особенности того или иного растения, а также требования по уходу за ним и совместимость с растениями другого типа.
2
Не забывайте, что для того, чтобы растение росло и давало новые побеги, необходимы три составляющие: минеральные вещества, углекислый газ и свет.
3
Наладьте освещение в аквариуме таким образом, чтобы оно было максимально ярким, достаточно продолжительным и мало чем отличалось от естественного.« Световой день» аквариумных растений должен составлять от 10 до 12 часов. Для того, чтобы освещение в аквариуме было достаточно ярким, приобретите светильники необходимой мощности - на 1 литр объема должно приходиться от 1,2 до 1, 5 Вт.
4
Обратите внимание также на спектр ламп для освещения аквариума. Как считают специалисты, росту растений наиболее способствуют лампы, излучающие красный и желтый свет. Конечно, такое освещение оказывает плохое воздействие на глаза, по этой причине лампы красно-желтого спектра лучше комбинировать, скажем, с лампами голубого спектра. По желанию вы можете увеличить освещение благодаря отражателям, которые также можно приобрести в зоомагазине.
5
Уделите серьезное внимание и выбору грунта для аквариумных растений. В качестве такового лучше использовать гравий или песок. Учитывайте также и то, что не все растения нуждаются в посадке, существуют, к примеру, плавающие растения.
6
Сажайте растения так, чтобы между ними оставалось достаточное расстояния, поэтому лучше располагать их в шахматном порядке.
7
Обязательно используйте удобрения для аквариумных растений. Их можно купить в любом зоомагазине. В хорошее удобрение обязательно должны входить такие вещества как фосфаты, нитраты, железо и калий в большом объеме.
Видео по теме
Полезный совет
Разводите растения в своем аквариуме, но помните, что помимо красоты они служат еще и кормом для рыб, поэтому умело подберите те растения, которые хорошо подойдут вашим питомцам.

Совет 3: Как удалить водоросли из аквариума

Одна из самых актуальных проблем, волнующая большинство аквариумистов – это удаление нежелательных водорослей из аквариума. Очень часто все попытки сделать это в кратчайшие сроки оказываются безрезультатными. Каждый аквариумист должен знать, что различные виды водорослей следует удалять из аквариума по-разному.
Инструкция
1
Нитчатые водоросли, представляющие собой длинные зеленые нити, покрывающие декорации, грунт и крупные растения, не мешают ни работе аквариума, ни рыбкам. А вот эстетическое впечатление они портят довольно-таки сильно. Чтобы удалить эти водоросли из аквариума, возьмите обычную вилку и накручивайте их на нее как спагетти. Более жесткие водоросли удаляйте вручную, аккуратно обрезая окутанные ими листья крупных растений.
2
Бурые водоросли, как правило, заселяют лишь новый аквариум и через несколько недель после появления исчезают сами. Если этого не происходит, подселите в аквариум небольших сомиков-анцистров. Только они способны удалить бурые водоросли в кротчайшие сроки.
3
Чересчур яркий свет, излишек удобрений и избыток поступаемого в аквариум углекислого газа способствуют распространению зеленых водорослей, представляющих собой бархатистый пушистый ковер из переплетенных нитей. Чтобы избавиться от них, ослабьте интенсивность освещения аквариума и подсадите в него быстрорастущие декоративные растения, которые будут конкурировать с зелеными водорослями за питательные вещества. Заведите живородящих рыбок, к примеру, гуппи и меченосцев. Они также помогут вам бороться с появлением и размножением зеленых водорослей.
4
Появление сине-зеленых водорослей, образующих на грунте слоистую пленку, свидетельствует о сильном загрязнении воды фосфатами и нитратами. Чтобы избавиться от них, воспользуйтесь сифоном.
5
Чтобы удалить из аквариума красные водоросли, образующие на его декоративных элементах красный пушок или длинные тонкие нити, поместите в систему фильтрации аквариума особую смолу, приобрести которую можно в специализированном зоомагазине.
6
Самым нежелательным жителем аквариума является «вьетнамка». Своими темными кисточками она может покрыть абсолютно все поверхности. Удалить эти водоросли можно только вручную.

Совет 4: Как не вырастить ребенка эгоистом, или Что такое детоцентризм

Большинство современных родителей воспитывают своих чад по основному принципу детоцентризма: «Все лучшее детям». И мало кто задумывается над тем, что счастье ребенка заключается не в последней модели «айфона» и не в огромном количестве дополнительных занятий.

Как воспитать ребенка? Современные родители, почему-то все чаще вкладывают в ответ на этот вопрос материальное значение, а не моральное. Мы совершенно забыли о том, что не дорогое образование и лучшие вещи в «арсенале» наших чад являются основой характера, привычек и отношения к окружающему миру, близким и друзьям. Мы воспитываем детей по принципу детоцентризма. Русский журналист и прозаик Евгений Шварц точнее всех психологов и педагогов описал это социальное явление еще в середине прошлого века: «Детей нужно баловать, ведь только так получится вырастить из них настоящих разбойников».

Если лучшее становится врагом хорошего

Нехватку своего внимания и личного общения современные мамы и папы пытаются компенсировать всем самым лучшим - коммерческие школы и клиники, брендовая одежда и дорогие гаджеты. Гармоничное развитие? Легко – рисование, бассейн, спорт, иностранные языки. И такой подход оказывает негативное влияние не только на ребенка, но и на взрослых. Нужно успеть все – на работу, в обед увезти или отвести ребенка на кружок (тренировку, занятия). Няни и помощники не всем по карману, значит придется жертвовать своими минутами отдыха и нервами.

Детоцентризм – это принцип построения семейных отношений, когда весь мир вращается только вокруг ребенка и для ребенка.

Первая жертва детоцентризма – взрослые. И дело не только в том, что на них ложится большая нагрузка, а еще и в том, что рано или поздно мама и папа (бабушка и дедушка) устраивают соревнование – кто сумеет и успеет сделать для любимого дитяти как можно больше. Развивается конфликт, который наблюдает ребенок, и именно он начинает считать себя его виновником.

Не в богатстве счастье или бедные «богатые» детки

Для ребенка суета вокруг него рано или поздно становится похожей на танец с бубнами, и он начинает ненавидеть ее или воспринимать как должное. В итоге он строит семью по принципу «все для меня, я центр вселенной». Но какой будет эта семья, если вторая половинка в ней воспитывалась точно по такому же принципу?

В царской России под детские комнаты отводились самые маленькие помещения даже в богатых больших домах. И в таких комнатах жили несколько детей.

Я покажу тебе мир гармонии и счастья

Научить ребенка – главная задача родителей. На нашем примере они формируют образ окружающего мира и модель поведения в семье. В период формирования характера мама и папа должны взять на себя роль ведущего, лидера и наставника. В семье, где практикуется детоцентризм, эта роль смещается и перекладывается на ребенка – он решает, что и когда, зачем и сколько. Несформировавшаяся нервная система детей в такой семье подвержена стрессу, который к 16-18 годам выливается в устойчивую апатию. Ребенок просто устает от суеты и стремления к недостижимому. А если еще и он не оправдал каких-то надежд родителей, то это может вылиться в устойчивый комплекс неполноценности.

Психологи говорят, что уверенность в себе формируется тогда, когда ребенок чувствует себя защищенным и слабым, следует за родителями, слушает их советы и берет то, что ему предлагают, а не то, что он выбрал сам. Но и о свободе выбора забывать не стоит – каждый шаг нужно обсуждать с детьми, узнавать их мнение и учитывать его.

В чем секрет успеха

Детоцентризм – ловушка современного мира, но избежать этого «капкана» легко. Как воспитывать детей правильно? Следуйте всего 4 основам общения.

  • Покажите, что ваша вторая половина тоже много значит для вас.

  • Будьте эгоистичны – не забывайте и о своих желаниях, потребностях, не старайтесь предугадать желания ребенка.

  • Четкие границы даже в режиме дня (завтрак, обед, ужин, сон, время игр и занятий) помогут снизить тревожность малыша и сформировать чувство уверенности в себе. Кроме этого, важны и правила поведения – нельзя и можно должны оставаться неизменными, независимо от ситуации.

  • Прочь иллюзии – не нужно растить свое чадо, оберегая его от реальности. Это научит его воспринимать адекватно социум, выстраивать отношения с окружающими без помощи родителей.

И самое главное – больше бывайте вместе, разговаривайте, станьте другом, а не источником материальных благ.

Видео по теме
Источники:
  • Что делать если ребенок вырос эгоистом? Как его перевоспитать?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500