Совет 1: Как определить пол сома

Сплющенное тело, вытянутые губы с присосками, кожные выросты-«усы», яркая расцветка - все это признаки анциструсов, популярных жителей современных аквариумов. Эти кольчужные сомы не только украшают искусственный водоем, но и очищают его от лишних водорослей. Для заводчика важно определить пол рыбок. Сделать это можно только после вступления питомцев в половую зрелость, иначе отличить самца от самки будет чрезвычайно трудно.
Вам понадобится
  • - наличие не менее четырех взрослых особей;
  • - просторный аквариум;
  • - аэратор;
  • - сифон для смены воды;
  • - термометр;
  • - искусственные укрытия из керамики.
Инструкция
1
Приобретите не менее четырех мальков анциструсов. Обычно в природе соотношение самцов и самок сомов бывает 1:1 или 1:2, поэтому при наличии нескольких экземпляров вида шансы на создание брачной пары возрастают.
2
Дождитесь, когда рыбы повзрослеют. С восьмимесячного возраста у аквариумных сомиков-чистильщиков начинают проявляться половые различия. К году они становятся достаточно яркими.
3
Попробуйте определить пол сомов по внешним признакам. Если все рыбы одного помета содержались в одинаковых условиях, самки и самцы будут различаться размерами. При хорошем уходе и кормлении асциструсы растут очень быстро, однако предел для взрослых особей в просторном аквариуме – 14-16 см. При этом «мужчины» длиннее, крупнее и стройнее своих подруг.
4
Рассмотрите строение сомов. Одно из половых отличий асциструсов – их плавники. Те, что расположены на спине, у половозрелых самок имеют меньшую высоту. Хвостовые плавники у «женщин» заметно уже.
5
Важный половой признак сома-самца – это длинные, разветвленные «усики» - кожистые выросты наверху головы и по ее краям. «Усатые» самки встречаются нечасто; иногда у некоторых представительниц этого рода кольчужных сомообразных можно увидеть небольшие «рожки» по краям головы.
6
Понаблюдайте за поведением асциструсов, которое может подсказать вам их половую принадлежность. Обычно чистильщики отличаются спокойным нравом, проявляют активность лишь в сумерках и ночью. Однако в тесном аквариуме самцы часто дерутся между собой. Самки же обладают более миролюбивым нравом.
7
Создайте условия для нереста – тогда определить пол сома в период размножения будет нетрудно. Замените воду в аквариуме на 30% от объема, немного снизьте температуру воды (до 24 градусов), сымитируйте природные дожди – проводите сильную аэрацию.
8
Поставьте на дно различные убежища (полые керамические трубки и сосуды вытянутой формы). Если в аквариуме имеется разнополая пара, результат не заставит себя долго ждать – анциструсы размножаются до шести раз за год.
9
Следите за сомами в период нереста особенно бдительно. Обычно самец первый занимает донное укрытие и принимается тщательно очищать его присоской. Самка пробирается в гнездовье во вторую очередь и мечет игру в виде желто-оранжевой грозди. Сделав свое дело, она тут же покидает «квартиру» и больше не принимает участия в размножении. Заботливый отец оплодотворяет икринки и начинает работу: обмахивает будущих мальков плавниками, пригоняя свежую воду. Он бдительно охраняет свое потомство. Только после появления мальков (примерно на пятый-шестой день) анциструс-папа выплывает на свободу.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы не смогли отличить пол анциструса, но мечтаете заняться их разведением, не огорчайтесь. Эти сомообразные обладают удивительной способностью, присущей многим рыбам, – менять свою половую принадлежность. Поэтому, даже если в аквариуме очень долго не было ни одной самки (самца), они могут появиться и даже успешно участвовать в процессе размножения.
Источники:
  • Анциструс

Совет 2: Как узнать пол рыбки

Аквариумистика – интересное хобби, но новичкам желательно приобретать наиболее распространенных и нетребовательных к содержанию рыбок. А если вы хотите их еще и разводить, то умение различать пол просто необходимо.
Инструкция
1
Золотые рыбки (вуалехвосты, телескопы, львиноголовки, комета и др.)Обратите внимание на форму брюшка: если оно округлое, то перед вами скорее всего самка. Но у некоторых рыб, имеющих удлиненное тело, как, например, у комет, этим способом различить пол почти невозможно. Посмотрите на передние плавники, у самца есть зазубрины, кроме того, в брачный период у него на жаберных крышках появляются бугорки.
2
Живородящие рыбки (гуппи, моллинезии, пецилии, меченосцы и др.)Самцы у гуппи окрашены ярко, имеют пышные удлиненные хвост и плавники. Самочки, наоборот, невзрачные. Меченосцы имеют вытянутый в виде одного или двух мечей хвостовой плавник. Всех живородок можно отличить по гоноподию – органу для оплодотворения самок.
3
Определить пол у скалярий сложно, хотя есть некоторые различия - самец ярче и имеет немного выпуклый лоб, но это не дает 100% уверенности. Лучше выбирайте сразу сформированную пару, скалярии обычно находят себе спутника жизни сами еще в молодом возрасте.
4
Гурами тоже сложно различить. Посмотрите на форму спинного плавника. У самцов он более заостренный. После достижения рыбками половой зрелости можно заметить, как самец ухаживает за самкой.
5
Лялиусы уже в 1,5-2 месяца приобретают яркую окраску, по которой можно определить пол рыбок. Самцы имеют заостренный плавник на спине и красные усики. У самки, наоборот, плавник округлый, а усики желтые. Во время ухаживания самец становится намного ярче и гоняет самку, после чего строит гнездо из пузырьков воздуха.
6
Чтобы различить сомиков, сначала нужно определить, к какому подвиду относится рассматриваемая рыбка. Если это затруднительно, то посмотрите на спинной плавник. У некоторых самцов он высокий, лучевидный, а у самки закругленный. Еще обратите внимание на грудные плавники, у самцов некоторых подвидов имеются зазубрины или плавник острый. Кроме того, если посмотреть на рыбку сверху, то самка выделится утолщенным брюшком.
7
Петушки очень красивые аквариумные рыбки, самцы намного интенсивнее окрашены, а плавники намного длиннее, чем у самок. Кроме того, если вам попадутся два самца, то мирно жить в одном аквариуме они не станут, именно потому их зовут еще бойцовскими рыбками.
8
Барбусы (суматранские) имеют нарядную полосатую окраску. По спинному и анальному плавникам у самцов проходит яркая красная кайма, у самочек она прозрачная, блеклая.
Полезный совет
Больше узнать об этих и других рыбках можно на одном из сайтов по аквариумистике или приобрести специальную литературу.
Источники:
  • Аквариумные рыбки
  • золотые рыбки самцы и
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500