Совет 1: Как определить пол сома

Сплющенное тело, вытянутые губы с присосками, кожные выросты-«усы», яркая расцветка - все это признаки анциструсов, популярных жителей современных аквариумов. Эти кольчужные сомы не только украшают искусственный водоем, но и очищают его от лишних водорослей. Для заводчика важно определить пол рыбок. Сделать это можно только после вступления питомцев в половую зрелость, иначе отличить самца от самки будет чрезвычайно трудно.
Вам понадобится
  • - наличие не менее четырех взрослых особей;
  • - просторный аквариум;
  • - аэратор;
  • - сифон для смены воды;
  • - термометр;
  • - искусственные укрытия из керамики.
Инструкция
1
Приобретите не менее четырех мальков анциструсов. Обычно в природе соотношение самцов и самок сомов бывает 1:1 или 1:2, поэтому при наличии нескольких экземпляров вида шансы на создание брачной пары возрастают.
2
Дождитесь, когда рыбы повзрослеют. С восьмимесячного возраста у аквариумных сомиков-чистильщиков начинают проявляться половые различия. К году они становятся достаточно яркими.
3
Попробуйте определить пол сомов по внешним признакам. Если все рыбы одного помета содержались в одинаковых условиях, самки и самцы будут различаться размерами. При хорошем уходе и кормлении асциструсы растут очень быстро, однако предел для взрослых особей в просторном аквариуме – 14-16 см. При этом «мужчины» длиннее, крупнее и стройнее своих подруг.
4
Рассмотрите строение сомов. Одно из половых отличий асциструсов – их плавники. Те, что расположены на спине, у половозрелых самок имеют меньшую высоту. Хвостовые плавники у «женщин» заметно уже.
5
Важный половой признак сома-самца – это длинные, разветвленные «усики» - кожистые выросты наверху головы и по ее краям. «Усатые» самки встречаются нечасто; иногда у некоторых представительниц этого рода кольчужных сомообразных можно увидеть небольшие «рожки» по краям головы.
6
Понаблюдайте за поведением асциструсов, которое может подсказать вам их половую принадлежность. Обычно чистильщики отличаются спокойным нравом, проявляют активность лишь в сумерках и ночью. Однако в тесном аквариуме самцы часто дерутся между собой. Самки же обладают более миролюбивым нравом.
7
Создайте условия для нереста – тогда определить пол сома в период размножения будет нетрудно. Замените воду в аквариуме на 30% от объема, немного снизьте температуру воды (до 24 градусов), сымитируйте природные дожди – проводите сильную аэрацию.
8
Поставьте на дно различные убежища (полые керамические трубки и сосуды вытянутой формы). Если в аквариуме имеется разнополая пара, результат не заставит себя долго ждать – анциструсы размножаются до шести раз за год.
9
Следите за сомами в период нереста особенно бдительно. Обычно самец первый занимает донное укрытие и принимается тщательно очищать его присоской. Самка пробирается в гнездовье во вторую очередь и мечет игру в виде желто-оранжевой грозди. Сделав свое дело, она тут же покидает «квартиру» и больше не принимает участия в размножении. Заботливый отец оплодотворяет икринки и начинает работу: обмахивает будущих мальков плавниками, пригоняя свежую воду. Он бдительно охраняет свое потомство. Только после появления мальков (примерно на пятый-шестой день) анциструс-папа выплывает на свободу.

Совет 2: Как узнать пол рыбки

Аквариумистика – интересное хобби, но новичкам желательно приобретать наиболее распространенных и нетребовательных к содержанию рыбок. А если вы хотите их еще и разводить, то умение различать пол просто необходимо.
Инструкция
1
Золотые рыбки (вуалехвосты, телескопы, львиноголовки, комета и др.)Обратите внимание на форму брюшка: если оно округлое, то перед вами скорее всего самка. Но у некоторых рыб, имеющих удлиненное тело, как, например, у комет, этим способом различить пол почти невозможно. Посмотрите на передние плавники, у самца есть зазубрины, кроме того, в брачный период у него на жаберных крышках появляются бугорки.
2
Живородящие рыбки (гуппи, моллинезии, пецилии, меченосцы и др.)Самцы у гуппи окрашены ярко, имеют пышные удлиненные хвост и плавники. Самочки, наоборот, невзрачные. Меченосцы имеют вытянутый в виде одного или двух мечей хвостовой плавник. Всех живородок можно отличить по гоноподию – органу для оплодотворения самок.
3
Определить пол у скалярий сложно, хотя есть некоторые различия - самец ярче и имеет немного выпуклый лоб, но это не дает 100% уверенности. Лучше выбирайте сразу сформированную пару, скалярии обычно находят себе спутника жизни сами еще в молодом возрасте.
4
Гурами тоже сложно различить. Посмотрите на форму спинного плавника. У самцов он более заостренный. После достижения рыбками половой зрелости можно заметить, как самец ухаживает за самкой.
5
Лялиусы уже в 1,5-2 месяца приобретают яркую окраску, по которой можно определить пол рыбок. Самцы имеют заостренный плавник на спине и красные усики. У самки, наоборот, плавник округлый, а усики желтые. Во время ухаживания самец становится намного ярче и гоняет самку, после чего строит гнездо из пузырьков воздуха.
6
Чтобы различить сомиков, сначала нужно определить, к какому подвиду относится рассматриваемая рыбка. Если это затруднительно, то посмотрите на спинной плавник. У некоторых самцов он высокий, лучевидный, а у самки закругленный. Еще обратите внимание на грудные плавники, у самцов некоторых подвидов имеются зазубрины или плавник острый. Кроме того, если посмотреть на рыбку сверху, то самка выделится утолщенным брюшком.
7
Петушки очень красивые аквариумные рыбки, самцы намного интенсивнее окрашены, а плавники намного длиннее, чем у самок. Кроме того, если вам попадутся два самца, то мирно жить в одном аквариуме они не станут, именно потому их зовут еще бойцовскими рыбками.
8
Барбусы (суматранские) имеют нарядную полосатую окраску. По спинному и анальному плавникам у самцов проходит яркая красная кайма, у самочек она прозрачная, блеклая.
Полезный совет
Больше узнать об этих и других рыбках можно на одном из сайтов по аквариумистике или приобрести специальную литературу.
Источники:
  • Аквариумные рыбки
  • золотые рыбки самцы и
Видео по теме
Полезный совет
Если вы не смогли отличить пол анциструса, но мечтаете заняться их разведением, не огорчайтесь. Эти сомообразные обладают удивительной способностью, присущей многим рыбам, – менять свою половую принадлежность. Поэтому, даже если в аквариуме очень долго не было ни одной самки (самца), они могут появиться и даже успешно участвовать в процессе размножения.
Источники:
  • Анциструс
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше