Совет 1: Как содержать дома морскую черепаху

Морские черепахи – очень чуткие создания, которые способны сильно привязаться к своим владельцам. Они нуждаются не только в любви хозяина, но и в заботе и в особом внимании. Неправильный уход может привести к болезням или даже к ранней смерти черепахи.
Инструкция
1
Купите для своей морской черепахи просторный аквариум и обустройте его должным образом. В аквариуме обязательно должен быть участок суши, на который черепаха сможет без труда взобраться. Если такого участка не будет, животное просто утонет. Кроме того, в аквариуме всегда должны быть чистая вода. Можно использовать для ее очищения специальные фильтры, однако регулярно менять воду все равно придется.
2
Обеспечьте правильное освещение в аквариуме. Вам понадобится УФ лампа, способствующая укреплению панциря черепахи, а также лампа накаливания, позволяющая поддерживать в аквариуме нужную температуру. Лампы следует располагать над участком суши, притом расстояние от них до поверхности панциря черепахи должно быть не менее 20 см и не более 30 см.
3
Следите за тем, чтобы воздух возле островка прогревался до 25-30 градусов С. При этом в аквариуме должны быть также прохладные темные участки, в которые черепаха сможет заплывать. Лампы должны гореть по 10-12 часов в сутки, что соответствует световому дню.
4
Никогда не содержите в одном аквариуме нескольких черепах разных размеров. Кроме того, если вы заметили, что одна из черепах ведет себя агрессивно и нападает на других, ее нужно немедленно переместить в другой аквариум.
5
Кормите черепаху как растительной, так и животной пищей. Однообразное питание может привести к возникновению заболеваний и к гибели черепахи, поэтому постарайтесь максимально разнообразить рацион своего животного. Морских черепах можно кормить творогом, вареными яйцами, мучными червями, нежирной рыбой, мясом, свежей зеленью, фруктами и овощами.
6
Регулярно давайте черепахе специальные витамины и минеральные подкормки. Подойдет толченая яичная скорлупа, костная мука, тривит, тетравит и любые витаминные комплексы для черепах.

Совет 2: Как содержать черепах в доме

Черепахи являются одними из самых древних существ, ныне живущих на земле. Им больше 200 миллионов лет. Многие заводят себе этих животных, думая, что они неприхотливы и не требую особого ухода. Однако это не так.
Инструкция
1
Черепаха должна находиться в специальном отгороженном месте - аквариуме, на дне которого лучше положить толстый слой специального наполнителя или бумаги. Аквариум обязательно должен обогреваться и освещаться светильником. Днем черепаха любит погреться под лампой, от этого у нее появляется аппетит. Зимой же лампа просто обязательна.
2
У черепахи в поилке обязательно должна быть всегда вода. Миски не должны быть очень глубокими, так как сухопутные существа могут захлебнуться.
3
Для здоровья черепахи крайне важно наличие кальция в рационе. Он необходим для крепости и правильного развития панциря. Кальций купите в зоомагазине. Давайте его, строго следуя инструкциям, соблюдение дозы крайне важно.
4
Ухаживайте за панцирем. Летом натирайте его при помощи ватного диска растительным маслом. Это не только улучшит его внешний вид, но и станет защитой, если летом на даче она попадет под дождь. Масло не даст намокнуть панцирю.
5
Обязательно следите за аппетитом черепахи, живущей в доме. Если она среднего размера, при этом имеет отличное здоровье, то в день она должна съедать примерно половину салатного кочана или такой же объем другой растительной пищи. Если черепаха не ест или ест очень мало, покажите ее ветеринару. Лучше, если вы будете регулярно взвешивать черепаху и записывать данные в блокнот.
6
Зимой черепахи, как и многие другие животные, впадают в анабиоз. Во время зимней спячки замедляются процессы жизнедеятельности, становится редким пульс, другие обменные процессы замирают. Обычно впадение в спячку зависит от погоды. Если долго длится хорошая теплая погода, то черепаха может не спать до октября, обычно же они укладываются на зимовье уже в сентябре.
7
Когда вы заметите, что черепаха готова впасть в спячку, ее нужно поместить в зимний контейнер. Это может быть картонная или деревянная коробка с большим количеством опилок или стружек, в которые существо зароется. Эту коробку нужно поставить в ящик побольше, в которой положен теплоизоляционный материал, например, газеты, пенопласт или торф.
8
Храните зимний контейнер в темном и прохладном (но не холодном) месте, где поддерживается постоянная температура. Проверяйте ее не чаще раза в неделю.
9
Весной, когда черепаха проснется, она требует усиленного внимания. Сначала питомец достаточно вялый, без особого аппетита, поэтому предлагайте несколько видов ее любимой еды, чтобы она выбрала. В воду добавляйте витамины.
Видео по теме

Совет 3: Как кормить морских черепах

Все черепахи – животные дневные, поэтому кормить их также нужно днем. Чтобы правильно определить время кормления, просто понаблюдайте за своим питомцем: почувствовав голод, черепашка начнет беспокойно двигаться. В аквариуме или бассейне она будет искать что-либо съестное, при этом движения ее приобретут энергичность, поспешность. Сытые черепахи осматривают свой водоем не торопясь.
Инструкция
1
Помните, что черепахи по своей природе - хищники. Поэтому обязательно включайте в их рацион животную пищу: мотыль, мясной фарш, гранулированный корм. Однако не переусердствуйте, не кормите их только мясом, т.к. может возникнуть риск развития рахита.
2
Давайте черепашкам вареную рыбу - это поможет предотвратить развитие дефицита кальция в организме. Рыбу можно давать с мелкими косточками - не опасайтесь, что животное подавится. Выбирайте нежирные сорта рыбы.
3
Не забывайте уделять внимание растительным кормам, особенно если черепахи молодые. Включите в их рацион капусту, листья салата, прудовые водоросли. Отдавайте предпочтение животным кормам после того, как черепахи подрастут.
4
Кормите молодых животных ежедневно, а после двух лет их можно кормить только несколько раз в неделю. Ни в коем случае не включайте в рацион луковичные растения (лошадиный щавель, волчье лыко и т.д.); также на здоровье вашего питомца негативно могут сказаться незабудки и золотой дождь.
5
Старайтесь совмещать в рационе черепахи животную и растительную пищу – это самый оптимальный вариант для достижения полноценного кормления.
6
Кормите своего питомца после того, как он «прогреется». Для этого за 1,5-2 часа до начала кормления включайте лампы-обогреватели. Если у вас нет такой возможности из-за учебы (работы), перенесите часы еды на вечер. Помните, что корм черепашкам лучше давать за 3-4 часа до выключения обогревательных приборов, т.к. при повышенной температуре (около 30 градусов) процесс переваривания пищи у них протекает на 30-40% быстрее, чем при комнатной.
7
Старайтесь не шуметь во время поглощения пищи своего питомца, т.к у них очень хорошо развит слух, и черепаха негативно реагирует на шум. Не кормите ее с рук - животные быстро к этому привыкают и в последующем перестают есть сами.
8
Убирайте несъеденный корм сразу же после кормления: черепахи будут более здоровыми, если их недокармливать. Переедание опасно для этих животных.

Совет 4: Как содержать морской аквариум

Для содержания морских рыб и растений необходимо тщательно поддерживать условия, схожие с их естественной средой обитания. Поэтому так важно постоянно следить за биологическим режимом морского аквариума.
Вам понадобится
  • — аквариум;
  • — соль для морского аквариума;
  • — галечник, морской песок, коралловая крошка;
  • — кормушка для рыб;
  • — шланг для откачки воды и очистки дна;
  • — гидрометр;
  • — термометр;
  • — кулер;
  • — осветительные приборы;
  • — система фильтрации;
  • — система циркуляции воды;
  • — нитрат-редуктор;
  • — протеиновый скиммер (пеноотделительная колонка);
  • — ультрафиолетовые лампы;
  • — озонатор.
Инструкция
1
Подберите объем аквариума. На одну рыбу должно приходиться не менее 25 литров воды. Морские рыбы предпочитают длинные емкости. Некоторые виды рыбок требуют глубоких аквариумов.
2
Поместите на дно емкости грунт. Сначала разместите пластину фильтра, на нее насыпьте слой большого галечника, а затем слой мелкого морского песка. Сверху посыпьте коралловой крошкой.
3
Подготовьте морскую воду. Для этого применяют специальные смеси для морских аквариумов. Никогда не используйте для морского аквариума поваренную соль. Соленость воды должна составлять 30-35%, плотность — 1,022, pH — 8-8,4, уровень щелочности — 2,5-3,5 meq/L, кальция — 400-500 ppm Ca++. Обитатели морского аквариума чувствительны даже к малейшим колебаниям параметров среды, поэтому необходимо особенно внимательно контролировать температуру воды, ее плотность, pH и соленость. Учтите, что со временем вода будет испаряться из аквариума, и ее соленость будет расти.
4
Организуйте качественную систему механической, химической и биологической фильтрации и регенерации воды для борьбы с загрязнениями, а также белковыми отложениями, которые могут вызвать накопление в воде опасных токсинов. Каждую неделю меняйте не менее 1/4 воды аквариума на свежую проаэрированную воду такой же плотности. Для разрушения протеинов установите ультрафиолетовые лампы, устройство озонирования воды.
5
Позаботьтесь об освещении морского аквариума для нормального роста рыб и растений. Освещенность должна быть около 1 Вт на 1 см². Для рыб подойдут люминесцентные лампы, для рифов — металлогалогеновые.
6
Не запускайте рыб в аквариум приблизительно около месяца. Это время необходимо для созревания морской среды. Затем поместите в аквариум несколько выносливых рыб. Постепенно запускайте в воду новые особи, но не более 2 видов в неделю. Окончательно биологическое равновесие установится не ранее, чем через 4-6 месяцев.
7
Откажитесь от использования моющих средств и мыла для очистки стенок аквариума. После уборки промойте стекло водой с дехлоринатором. Не опускайте в морской аквариум предметы, не обладающие водостойкостью в соленой воде, иначе вредные вещества могут перейти в воду и рыбы заболеют или даже погибнут.
Источники:
  • Морской аквариум. Краткая инструкция по сотворению мира.

Совет 5: Все о черепахах: как их содержать

В том, что касается содержания, черепаха – один из самых неприхотливых домашних питомцев. Обладая должными знаниями, с содержанием этого пресмыкающегося может вполне справиться даже ребенок.
Не смотря на свою экзотическую внешность, черепахи давно вошли в число самых «комфортных» для человека домашних животных. Эти существа медлительны, много внимания к себе не требуют, не лают и не мяукают, занимают мало места и половину своей жизни находятся в состоянии сна. Однако все же, существуют определенные нюансы, о которых надо иметь представление каждому, кто решил в качестве своего домашнего любимца завести черепаху.

Место, где живет черепаха

Самым лучшим местом для обитания черепахи в условиях городской квартиры, является, конечно же, стеклянный террариум. Размеры жилища прямо пропорциональны размерам его обитателя – чем больше животное, тем больше следует приобретать террариум. Идеальный вариант – это когда размеры стенок террариума превышают длину панциря черепахи приблизительно в пять раз.

При содержании черепахи необходимо соблюдать температурный режим, особенно в период, когда она бодрствует – с весны до осени. Если для обогрева террариума тепла в доме недостаточно, можно воспользоваться электрической лампой, закрепив ее над черепашьим «домиком». Если же приобрести хороший и просторный террариум не позволяют финансы, то вполне можно обойтись пластиковой коробкой.

Важно: черепахи хоть и ведут малоподвижный способ жизни, но все же у них на лапах и на нижней части панциря со временем накапливается достаточно большое количество грязи. Эти места необходимо чистить с помощью зубной щетки с мягкой щетиной.

Рацион

Черепахи любят вкусно поесть и предпочитают в основном свежую растительную пищу: капусту, листья салата, морковку, огурцы, помидоры. Не равнодушны они и к меню из разнообразных травянистых растений: подорожника, одуванчика, мать-и-мачехи, лебеды и других.

Время от времени можно давать черепахе сваренное вкрутую яйцо, немного рыбы и сушеной морской капусты. К мясу, тот вид черепах, которых принято содержать в качестве домашних питомцев, совершенно равнодушен.

Режим сна

Ближе к середине осени, в поведении своего любимого пресмыкающегося можно заметить некоторые изменения, а именно – снижение активности и аппетита. Это свидетельствует о том, что черепаха вскоре должна впасть в спячку. Для того, чтобы создать комфортные условия для спячки, необходимо переместить террариум в более прохладное место. Идеальная температура для черепашьей зимовки – от 0 до 12 градусов.

В середине апреля черепаху можно начинать будить. Для этого надо вернуть террариум на место и снова включить лампу для разогрева. Вскоре питомец проснется и вспомнит, что давно ничего не ел.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о черепахах
Источники:
  • как содержать черепах в доме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше