Совет 1: Как обустроить аквариум для красноухих черепах

Красноухая черепаха – вид американских пресноводных черепах, который пользуется большой популярностью у любителей рептилий по всем мире. При правильном содержании эти животные могут прожить до 60 лет.
Как обустроить аквариум для красноухих черепах
Вам понадобится
  • - обогреватель для аквариума;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - аквариумный фильтр для воды;
  • - коряги или пластиковые полочки для создания участка суши.
Инструкция
1
Приобретите аквариум. Взрослой черепахе необходим водоем объемом 150-200 литров. Если вы хотите завести пару рептилий, размер аквариума необходимо увеличить в два раза. Обязательно позаботьтесь о системе подогрева воды. Комфортная температура для красноухих черепах составляет 25-28° С. Нельзя допускать охлаждение воды ниже 20° С.
2
Красноухим черепахам необходимо регулярно греться на суше. Это поддерживает их иммунитет. Поэтому 25-30% поверхности аквариума должно быть отведено под сушу. Многие аквариумисты располагают коряги и другие декоративные элементы так, чтобы они выступали над водой. Можно также разместить у одной из стенок аквариума специальную пластиковую полочку, имитирующую берег водоема. Ненужно засыпать ее галькой или мелким гравием, т.к. черепахи будут глотать этот материал, что может вызвать непроходимость кишечника. Также не следует использовать гальку и гравий в оформлении дна.
3
Над импровизированной сушей разместите источник ультрафиолетового света, чтобы создать замену естественным солнечным лучам.
4
Позаботьтесь о чистоте в аквариуме. В грязной воде активно размножаются болезнетворные микроорганизмы, которые могут вызвать различные заболевания у черепах. Воду в аквариуме необходимо менять1-2 раза в неделю. Чтобы облегчить уход за красноухими черепахами, можно установить электрический фильтр с помпой.
5
Оформите аквариум на свой вкус. Учтите, что все декоративные предметы и растения должны быть безопасны для красноухих черепах. Откажитесь от пластиковых водорослей. Черепаха может откусить и проглотить кусочек пластика, что, в свою очередь, может привести к закупорке кишечника. Живые растения должны быть неядовитыми. Не размещайте в аквариуме камни с острыми краями, чтобы черепаха не поранилась.

Совет 2: Что ест красноухая черепаха

Чтобы правильно содержать и разводить красноухую черепаху, надо знать, чем ее кормить. Корм нужен только высокого качества и, конечно же, свежий.
Что ест красноухая черепаха
Красноухие черепахи в природе захватывают пищу в воде, потом выползают на берег, чтобы там ею полакомиться. Желательно приучить питомца к этому ритуалу, так как из-за попадания в воду акватеррариума разных животных кормов он быстро загрязняется.

Как часто кормить черепаху

Молодых особей (до 2-ух лет) надо кормить раз в день. Взрослых черепах надо обильно потчевать один раз в пару суток. Стоит отметить, что красноухим черепахам присуще чрезмерное обжорство - этого не стоит пугаться.

Чем кормить

Красноухие черепахи едят:
- заводские корма;
- мотылей, червей, измельченное телячье сердце, кусочки печени, мясной фарш;
- мелкую рыбу;
- улиток, ряску;
- растительный корм в виде одуванчиков, листьев свеклы, моркови;
- бобы, овощи, фрукты, подсолнечные семечки;
- морские сорта рыбы;
- мидии, креветки, кальмаров.

Если вы кормите свою черепаху морепродуктами и морской рыбой, то ее сначала надо отваривать, избавлять от косточек.

Многие начинающие разводчики красноухих черепах не знают, какое мясо можно давать своему питомцу. Давать можно птицу, говядину, конину, баранину, свинину. Только лучше баловать черепах мясом пореже, ведь злоупотребление животными кормами приводит к рахиту.

Совет 3: Как правильно лечить красноухую черепаху

Красноухая черепаха занимает достойное место в домашнем аквариуме. Рептилия неприхотлива в уходе и питании. Однако ваш питомец может внезапно заболеть. Важно не только обнаружить первичные симптомы, но и знать правила лечения. Это позволит оказать первую помощь и облегчить болезненное состояние.
Красноухая черепаха

Основные признаки болезней

Внезапная апатия, отсутствие аппетита, снижение активности, ощутимое размягчение, деформация, изменение формы костей панциря, покрытие кожи белесым налетом – тревожные симптомы, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. Также о болезни может свидетельствовать длительное пребывание питомца на поверхности воды. Если вы наблюдаете такие признаки в течение нескольких дней, то следует обратиться к врачу-герпетологу. Дополнительно предпримите максимум усилий для обеспечения выздоровления в домашних условиях.

Лечение глаз и кожи

Заметив покраснение или опухание слизистой глаз, срочно пересадите красноухую черепаху от других обитателей аквариума. Тщательно прочистите аквариум и смените воду. Включите в ежедневное меню витамин А и специализированный корм. Эффективным считается промывание глаз разведенным водой раствором борной кислоты в соотношении 1:1. Приобретите в ветеринарной аптеке крем с антибиотиком и смазывайте слизистую дважды в день.

Как правило, кожные заболевания у красноухой черепахи возникают по причине распространения таких бактерий, как Candida ablicans и Beneckea chitinivora. Язвы необходимо обрабатывать утром и вечером левовинизолем, винилином или натуральным облепиховым маслом. Приобретите шприц и вводите внутримышечно питомцу хлорамфеникол из расчета 70 мг на 1 кг общего веса. При определении массы тела черепахи обязательно отнимите вес панциря.

Лечение панциря и пневмонии

Рахитом (размягчением костей) страдают многие рептилии. Причина заболевания – недостаток ультрафиолета, который сказывается на общем состоянии питомца. Обеспечьте черепахе приток прямых солнечных лучей или оборудуйте аквариум дополнительным освещением. В серьезных случаях следует начать терапию с помощью уколов глюконата кальция.

Переохлаждение может привести к пневмонии, от которой красноухая черепаха может погибнуть. Обязательно следите за температурой воды в аквариуме (+27 градусов) в период болезни. Инъекции с препаратами «Байтрил», «Фуросимид» и «Катозал» позволят быстро восстановиться иммунной системе и снимут воспалительный процесс.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500