Совет 1: Как рисовать масляными красками

Для того чтобы научиться рисовать масляными красками необходимо:
Как рисовать масляными красками

  1. Приобрести масляные художественные краски.
  2. Вам понадобится разбавитель для красок.
  3. Теперь дело за живописной основой – тем, на чем вы будете рисовать. Масляными красками можно рисовать на жесткой, полужесткой и эластичной основе. Жесткая основа — это доски, а также фанера, ДВП и ДСП, металлические доски. Полужесткая основа — картон. Эластичная основа — холст. Холст как живописная основа имеет наибольшее распространение. Лучше, если для первых своих опытов вы приобретете уже загрунтованный холст, картон или фанеру.
  4. Желательно сразу приобрести мольберт и этюдник.
  5. Для смешивания красок понадобится палитра. Купите пластмассовую, или используйте в качестве палитры белую тарелку, керамическую плитку.
  6. Кисти — то, чем вы будете рисовать. Они бывают большие, средние и мелкие, жесткие и мягкие, с плоским и с заостренным концом. Лучшие кисти — из волоса колонка, хорька и белки. На первое время купите 3-4 различных по размеру кисти.

Вот теперь у вас есть все, чтобы рисовать масляными красками. Конечно, хорошо еще приобрести какое-либо пособие по живописи, познакомиться с понятием перспективы, композиции, основными свойствами цвета и света. Продумайте тему своей первой работы, композицию, перспективу, цветовую гамму, нанесите рисунок на холст, затем приступайте к рисованию маслом.

Способы наложения масляных красок могут быть различными, но ведущими являются два:
Многослойный. При этом способе краски наносятся в несколько этапов и процесс работы делится на:

  • подмалевок — первая прописка картины цветом, подготовительный этап. Его выполняют тонким слоем жидкой краски по загрунтованной основе. Подмалевок можно выполнять одним тоном, в светотеневом решении, или многоцветно.

  • прописки. По хорошо просохшему подмалевку делаются дальнейшие прописки. Каждая прописка должна хорошо просушиваться.

  • лессировку — по просохшим пропискам наносится завершающий слой тонкими, прозрачными и полупрозрачными мазками.

  • Алла-прима — при этом способе краска кладется по сырой основе в один слой. Этот вид масляной живописи дает возможность закончить этюд в один сеанс и более прост в техническом отношении. Пока краски не высохли, надо стараться написать как можно больше. Писать по сырой краске можно до тех пор, пока она позволяет смешивать с собой другие краски.

    Пробуйте, экспериментируйте, копируйте картины старых мастеров. Познакомьтесь с пособиями по различным жанрам масляной живописи — это поможет вам быстрее достичь успехов.

    Видео по теме
    Источники:
    • как рисовать масляной краской

    Совет 2: Как рисовать картины маслом в 2018 году

    Масляная живопись – одна из наиболее распространенных техник для рисования картин. Масляные краски обеспечивают картине долговечность. Цвета со временем не портятся, а сама техника предоставляет широкие возможности и в то же время не является слишком сложной, что позволяет быстро ей обучиться.
    Рисовать маслом не так уж сложно, самое сложное - это попробовать
    Вам понадобится
    • Мольберт, кисти, краски, растворитель, палитра, лаки, мастихин, тряпочки, грунтованные поверхности: холст на подрамнике, картон или холст на картоне
    Инструкция
    1
    Для рисования вам понадобится натянутый на подрамник холст или иная поверхность, пригодная для живописи масляными красками. Также используются картон или холст, наклеенный на картон. Все поверхности должны быть загрунтованы. Если вы только начинаете рисовать маслом, то лучше купить готовые загрунтованные холсты в магазине.
    2
    Мольберт – это то приспособление, на которое ставится подрамник с картиной. Без мольберта рисовать крайне неудобно. Также вам пригодятся и другие инструменты, в том числе мастихин – специальная лопаточка, которой удобно смешивать краски. Есть даже техника рисования мастихином.
    3
    Кисти – как правило, начинающие художники приобретают кисти из жесткой щетины, но также пригодятся и мягкие кисти. Можно рисовать практически чем угодно, главное - не стоит делать это пальцами, так как краски и вещества, входящие в их состав очень токсичны. Они могут проникнуть через кожу в организм и вызвать отравление.
    4
    Перед тем, как начать писать маслом, смешайте краски до нужного оттенка на палитре. В этом поможет мастихин. Чтобы очистить кисть от краски, используйте растворитель и тряпочки. Лучше всего получать оттенок, смешивая не больше трех красок. Традиционный материал для палитры – дерево, но стекло также отлично подходит так как оно не впитывает краски и не реагирует с ними.
    5
    В качестве растворителя часто используют скипидар, но он достаточно токсичный. Сегодня существуют менее токсичные растворители с более приятными запахами, ими пользоваться приятнее.
    6
    После того как вы закончите писать, кисти нужно сполоснуть в растворителе, а затем вымыть в теплой воде, используя мыло или шампунь. Кисти рекомендуется не складывать в коробки, а держать в стаканчике, чтобы они могли высохнуть. Лучше всего установить в емкость с растворителем для мыться кистей дополнительное дно с дырочками. Так фрагменты краски будут оседать на дне, не мешая споласкивать кисти, а срок службы растворителя можно существенно продлить.
    7
    Процесс живописи индивидуален. Каждый использует свои приемы и хитрости. Конечно, навыки рисунка пригодятся любому, кто решил заняться масляной живописью. Обычно перед тем как начать основной рисунок, на холст наносят подмалевок. Это контуры, которые пишут очень сильно разбавленной краской. Они практически незаметны. Затем уже начинается само рисование. Масляные краски наносят слоями, со временем все больше прорабатывая детали.
    Полезный совет
    Когда картина готова и высохла, ее покрывают лаком. Обычно выжидают примерно год, чтобы краски полностью высохли. Лаковое покрытие позволяет защитить краски на картине от осыпания и взаимодействия с воздухом. Так картины хранятся гораздо дольше.
    Источники:
    • картины рисованные

    Совет 3: Как рисовать масляной пастелью в 2018 году

    Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.
    Как рисовать масляной пастелью
    Инструкция
    1
    Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или карандашами. Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания зерна бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего пользоваться лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.
    2
    Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.
    3
    Давайте попробуем нарисовать небольшой натюрморт. Итак, нарисуйте контуры апельсина и лимона (например) желтой пастелью. А бумагу в таком случае лучше использовать синевато-серую, чтобы можно было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.
    4
    Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных цветов можете ввести больше контраста и использовать на апельсине дополнительный синий цвет.
    5
    Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.
    6
    Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.
    Видео по теме
    Полезный совет
    Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.
    Источники:
    • рисование масляной пастелью

    Совет 4: Как рисовать розу карандашом

    Цветы являются одними из самым прекрасных творений природы и поистине достойны того, чтобы художники воспевали их в своих шедеврах. В этом плане розы можно считать классикой. Однако рисовать розы можно не только масляными красками, но и простым графитовым карандашом.
    Даже будучи нарисованной простым карандашом? она не теряет своего королевского статуса.
    Вам понадобится
    • Лист бумаги, графитовый карандаш средней мягкости (от 3 до 8B)и ластик.
    Инструкция
    1
    Для начала следует наметить тонкими еле заметными линиями контур розы. Если нужно подправить контуры или видоизменить направление штриха, следует использовать ластик. Это поможет не запутаться в многочисленных черточках. Для облегчения поставленной задачи, следует представить себе розу в виде чашечки, на которой крепятся все лепестки.
    2
    Далее, легкими, со слабым нажимом, штрихами следует набрать легкий тон лепестков. Нужно постараться как можно слабее нажимать на карандаш для создания эффекта легкости и нежности цветка. При необходимости,графит можно немного растереть, что придаст плавность перетекающих форм. Особое внимание стоит обращать на распределение света и тени по цветку (самая большая концентрация тени распределяется по нижней части чашечки).
    3
    Теперь стоит углубить тени, посильнее нажимая на карандаш при штриховке под закручивающимися лепестками. Таким образом создается еще более резкий контраст и максимальное ощущение объема.
    Видео по теме
    Обратите внимание
    Не затемняйте сразу весь цветок. Следует постепенно набирать тон каждого лепестка.
    Полезный совет
    При выполнении штриховки не стоит торопиться, так как тонкая и аккуратная штриховка способна подчеркнуть нежность цветка.

    Совет 5: Как рисовать пчелу

    Лето – время зарисовок на природе. Любой объект на улице может стать не только героем картинки, но и полезным упражнением. Особенность рисования пчелы позволит научиться работать с насыщенностью цвета и фактурой. Можно сделать набросок с натуры, пока насекомое не улетит, а затем доработать эскиз дома.
    Как рисовать пчелу
    Вам понадобится
    • - бумага;
    • - простой карандаш;
    • - ластик;
    • - набор масляной пастели.
    Инструкция
    1
    Поставленной задаче больше всего соответствует такой материал, как масляная пастель. Она обладает насыщенными оттенками, но в то же время учит работать точно и аккуратно. Кроме того, она позволит передать мохнатость тела пчелы.
    2
    Подберите бумагу для рисунка. Масляная пастель хорошо ложится как на бумагу для пастели, так и на бумагу или холст, загрунтованные как для работы масляными красками. Если вы хотите более детальной проработки рисунка, используйте пастельную бумагу с небольшой зернистостью. Если хочется крупных выразительных мазков, берите загрунтованную поверхность.
    3
    Простым карандашом твердостью 2Т сделайте эскиз. Наметьте расположение пчелы на листе, оставив пространство вокруг нее. Нарисуйте ось, на которой будут располагаться части тела насекомого. Она представляет собой дугу, которую необходимо разбить на три части – по четверти от всей длины дуги займут голова пчелы и верхний сегмент тела, две четверти уйдет на ее брюшко.
    4
    Части рисунка постройте как геометрические фигуры: тело пчелы представляет собой шар и цилиндр, а голова – конус. Для каждой фигуры проведите центральную ось, а на ней расположите окружности, создающие форму. Несколькими очень легкими штрихами наметьте очертания крыльев только для того, чтобы не «потерять» их при работе с цветом. Форму лапок и усиков можно нарисовать приблизительно, без тщательного выстраивания.
    5
    Когда каркас будет построен, подберите мелки, подходящие по цвету. Возьмите несколько оттенков желтого, сепию, травяной и умбру, а также темно-синий и белый.
    6
    Поскольку исправлять рисунок масляной пастелью очень сложно, постарайтесь быть максимально точны при нанесении цвета. Чтобы добиться смешения оттенков, накладывайте их слоями, но не сплошной заливкой, а сеткой. Светло-желтой сеткой покройте боковую сторону брюшка пчелы, ту часть его, которое находится возле лапки, затемните очень легкими штрихами светлой сепии.
    7
    Спинку насекомого по всей площади покройте насыщенным медовым цветом. Ближе к месту соединения со вторым сегментом тела добавьте теплой коричневатой тени. Этим же коричневым обозначьте полоски, сильнее нажимая на мелок. Затем синим цветом нарисуйте блик на каждой из полосок примерно на одном уровне – это создаст иллюзию объема.
    8
    Темно-коричневые оттенки понадобятся вам для заливки лапок пчелы, головы, глаз и круглой части тела. Затем каждую из этих деталей доработайте легкими штрихами, наложенными поверх основного цвета – на лапках это будет кирпичный и синий в местах блика, на глазах – белый блик и легкая синева вокруг него, на голове ближе к «носу» - травяной.
    9
    Ворсинки на теле выделите легкими светло-желтыми штрихами. Для этого вам понадобится твердый острый мелок. Если он затупился и размяк от теплоты рук, поместите его на 10 минут в холодильник, а затем заточите канцелярским ножом. Тонкие штрихи нанесите также на голову и нижнюю часть брюшка пчелы.
    10
    Прожилки на крыльях нарисуйте четким коричневым контуром, а на поверхности крыльев сделайте растушевку холодного коричневатого и белого цветов.
    11
    Фон вокруг пчелы рисуйте крупными диагональными штрихами, сверху перекройте их линиями под острым углом к первому слою. В тени добавьте рефлексы теплыми оттенками пастели (чуть более темными, чем тельце пчелы).
    12
    В процессе набора насыщенного цвета может оказаться, что слой получился излишне тяжелым, плотным. Удалить его можно с помощью мастихина, соскоблив излишки.
    Видео по теме
    Совет полезен?
    Поиск
    Осталось символов: 500