Совет 1: Как сделать шахматную доску из дерева

Сделать шахматную доску своими руками можно несколькими способами. В зависимости от имеющегося материала, оборудования, навыков, времени каждый выберет для себя самый удобный.
Вам понадобится
  • - фанера;
  • - шпон;
  • - синтетический клей;
  • - краска;
  • - мебельный лак.
Инструкция
1
Если вы начинающий столяр, то лучше воспользоваться несложными способами изготовления доски для шахмат. Выбор основы для изделия велик. Можно взять лист фанеры. Если от ремонта остался светлый ламинат, то и он тоже подойдет.
2
Вырежьте из любого вышеперечисленного материала квадрат 43х43 см. Если хотите в результате получить нестандартную шахматную доску, то размер может быть меньше или больше. Главное, чтобы получился квадрат.
3
Возьмите малярный скотч, который имеет ширину 3 см (он тоже мог остаться от ремонта). Сначала оклейте им внешнюю часть квадрата по периметру. Впоследствии на этом месте при помощи фломастера вы напишете с одной стороны латинские буквы, а с другой – цифры.
4
После того как вы закрепили скотч по кромке периметра, возьмите другой малярный скотч, шириной 5 см, и наклейте на доску полоски из него. Они должны плотно прилегать друг к другу и идти параллельно. Начинается и заканчивается каждая лента около скотча, который был оклеен по периметру.
5
Возьмите линейку и карандаш. На каждой ленте отмеряйте и прочертите полосы, чтобы поделить ее на квадраты, размером 5х5 см. Острым ножом пройдитесь по верхней и нижней границе первого квадрата, находящегося в левом верхнем углу. Подцепите его ножом и удалите. Следующим уберите квадрат, находящийся под ним через один.
6
Таким же образом, в шахматном порядке, удалите все квадраты через один. В каждом ряду должно остаться по 4 пустые клетки. Возьмите баллончик с черной краской и осторожно распылите его содержимое по поверхности, сделанной своими руками шахматной доски.
7
Когда краска хорошо высохнет, отклейте весь скотч. На то место, где он был закреплен по периметру, нанесите при помощи черного фломастера цифры от 1 до 8 – с двух параллельных сторон. На двух перпендикулярных этим напишите латинские заглавные буквы – от A до H. Покройте всю доску прозрачным лаком для дерева.
8
Еще один несложный способ – выжигание. Возьмите квадратную фанеру нужного размера, также разлинуйте на квадраты. К каждой клеточке, которая должна стать темной, поднесите инструмент для выжигания. Сначала окантуйте им периметр ячейки. А затем – прижигайте ее всю. Выжигается квадратик рядами. Начинают работу сверху ячейки и заканчивают в ее низу.
9
Если вам под силу более сложный способ изготовления шахматной доски, то возьмите кусок фанеры нужного размера. Нарежьте 8 полосок из темного, и столько же – из светлого шпона. Возьмите гуммированную ленту и скрепите все эти полосы с изнанки так, чтобы светлая чередовалась с темной.
10
Положите их вертикально и нарежьте на горизонтальные полосы. В каждой получилось 4 светлые и 4 темные ячейки. Прикрепите эти ленты на фанеру при помощи синтетического клея. Напишите фломастером цифры и буквы, а к кромке доски прибейте окантовочное рейки.

Совет 2: Как сделать доску

Зачем покупать вещь для дома, когда ее можно сделать своими руками? Тем более, эта вещь наверняка будет качественнее и прочнее магазинных аналогов. Вот и гладильную доску тоже имеет смысл сделать самим, чтобы она не гнулась от нагрузок и вообще долго служила. А понадобятся для ее изготовления бруски, куски мебельных щитов и другие ненужные вещи из дерева, которые жалко выбросить, но и хранить их не к чему.
Инструкция
1
В качестве заготовки для нашей основной детали давайте возьмем мебельный щит 18-ти мм толщиной. Размеры щита – 1220х300 мм. С обеих сторон скруглим кромки доски при помощи ручной фрезерной машинки. Если таковой нет, можно просто их ножовкой опилить и заровнять напильником. Теперь возьмем строганные бруски с сечением 35х40 мм и скруглим кромки у них. Кстати, высота и количество брусков такие: 3 штуки – 1100 мм и две – 300 мм.
2
Просверлим, отступив от середины длинных брусков 30 мм, в них сквозные отверстия диаметром 8 мм. Это позволит быть доске более устойчивой.
3
Теперь берем пробочное сверло 25 мм и выбираем углубления для болтовых головок M10. Но не на всех брусках, а лишь на двух, причем только с одной стороны. В отверстие вставим болт и шайбу и брусок, оказавшийся посередине, развернем на 180о по оси.
4
В двух брусках длиной 300 мм сверлим сквозные отверстия диаметром 8 мм, отступая 300 мм от края. С одной стороны брусков также нужно сделать углубления для болтовых головок. Теперь отступаем 20 мм от края, сверлим отверстия того же диаметра и не забываем про углубления в ножках. Скругляем верхние торцы ножек, соединяем их с малыми брусками при помощи болтов.
5
От ровного края нашей доски теперь отступим 180 мм, вдоль осевой линии уложим получившуюся конструкцию и соединим ее с доской шурупами. Опоры шурупами прикручиваем к ножкам. Одновременно они будут исполнять роль ребер жесткости для всей раскладывающейся конструкции.
6
Делаем по месту углубление-упор для ножки, выбираем его фрезерной машинкой. На средней ножке вырезаем «замок». Если доска располагается не строго горизонтально, подгоняем длину ножек. Высота доски не должна у нас превышать 800 мм.
7
Теперь делаем обивку. Выкраиваем для этого отрез ткани 1500х400 мм и делаем небольшой дополнительный запас. А мягкий элемент можно сделать из сложенного на 2-3 раза поролона или их укрывного материала (в нашем случае это «агротекс»), сложенного уже в четыре слоя. Через ткань проглаживаем мягкий элемент утюгом, переворачиваем гладильную доску, кладем ее на пол. Осталось лишь прибить ткань к доске скрепками, начиная с боков. Лишнюю ткань срезаем, и наша гладильная доска готова к работе.
Видео по теме
Обратите внимание
С синтетическим клеем нужно работать осторожно. Деталь сразу же приклеивают в нужное место, исключая ее сдвигание.
Полезный совет
После того как вы приклеили шпон к основе, положите сверху тонкий лист фанеры. Нажмите на нее руками или слегка постучите киянкой, чтобы шпон разгладился и лучше закрепился.
Источники:
  • Шахматная доска
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше