Совет 1: Как рисовать маслом на холсте

Техника рисования маслом сложнее (с точки зрения технологии) и дороже использования, например, гуаши, акварели или пастели. Разные изобразительные средства помогают художнику воплощать разные замыслы. Картины, написанные маслом, имеют свой характер, задаваемый фактурой, красками, техникой письма и мастерством автора.
Вам понадобится
  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желательно плоские и из натуральных материалов), мастихин, мольберт, простой карандаш, ластик, калька , копирка и другие полезные мелочи, приобретаемые художниками для удобства работы.
Инструкция
1
Купите холст. Обычно они бывают льняные или хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором хорошо отражать фактуру (например, камни, море). Вместо традиционного холста для работы с маслом используют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Можно использовать и бумагу, но картина не будет отличаться прочностью.
Более дешевый холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и удобный в транспортировке, размером не более 0,5х0,7м. Холст на подрамнике более дорогой и тяжелый, но большего размера – до 1,2х1,5м.
2
Вместе с холстом приобретите все необходимые принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать набросок на бумаге, а затем переводить его на холст, вам понадобятся прозрачная бумага (можно взять кальку) и копирка. В процессе работы может пригодиться что-то ещё, поэтому посоветуйтесь с продавцом.
3
Проклейте и покройте грунтом холст, а затем дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, чтобы краска не разрушала его и хорошо легла на холст.
4
Сделайте набросок карандашом. Если техника письма будет многослойная, то рисунок нужно закрепить специальным средством, либо покрыть еще одним слоем грунта.
5
Далее всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина маленькая, и опыт создания картин еще небольшой, попробуйте технику в один прием (alla prima). Это означает, что картину следует закончить за один или несколько подходов, но успеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы создадите смешиванием. Дополнительные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет более легкая и светлая.
6
Обычно художники используют многослойную технику: она раскрывает все возможности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые затем реализует в разных слоях. Сначала создается первый тонкий слой, называемый "подмалёвок". Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.
7
В следующих слоях художник пошагово прописывает детали, тонкости формы и колорита, фактуру. В последних слоях добавляется льняное масло для придания насыщенности и устойчивости цвета. После высыхания краски она покрывается лаком. Длительность этого периода зависит от толщины слоев, и в среднем составляет 6-12 месяцев.

Совет 2: Как рисовать маслом

Рисовать масляными красками непросто. Для этого нужно подготовить холст, кисти, подручные средства. Краска наносится разными мазками в зависимости от формы рисуемых предметов и светотени на них.
Вам понадобится
  • Льняной/ хлопковый холст, картон, дерево или другое полотно с акриловым грунтом; кисточки из натуральной свиной щетины для основной работы и соболиные кисточки для прорисовки деталей; губки; тряпки; палитра для смешивания красок; растворитель/льняное масло для разбавления краски и мытья кисти; лак для защитного покрытия готовой работы
Инструкция
1
Обозначьте на холсте будущий рисунок с помощью простых фигур и контурных линий. Используйте для этого разбавленную краску, уголь, карандаш.
2
Шаровидные и тороидальные предметы рисуйте серповидными и скрученными мазками кисти, конусоидальные — треугольными мазками, цилиндрические - параллельными мазками. Плоские поверхности выводите также параллельными мазками кисти.
3
Для плавных цветовых переходов используйте плоские кисти. В этом случае краски смешивайте на палитре и наносите в предполагаемое место градации. Кисть двигайте по направлению вперед-назад-вперед в перекрестной манере. На заключительном этапе оформления цветового перехода применяйте параллельные мазки. Работайте чистой кистью от более темного цвета к среднему тону, после чего снова чистой кистью от более светлого цвета к среднему оттенку.
4
Прозрачные глазирующие слои масляной краски, затеняющие рисунок, кладите на высохший слой. Чтобы их получить, используйте для разбавления краски специальную жидкость, а смесь наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Если хотите, изменить цвет рисунка, при глазировании делайте направление штрихов аналогично тем, что имеются на основном слое.

Полупрозрачные лессирующие слои также наносите колонковой кисточкой в горизонтальном положении. Краску разводите в соотношении 1/3 дамарского лака, 1/3 скипидара и 1/3 льняного масла.
Обратите внимание
Карандаш для набросков рисунка применяйте с осторожностью, так как его острый кончик может повредить грунтовку холста.
Полезный совет
Смешивайте краски на палитре осторожно и постепенно. Для получения более светлых тонов используйте белый цвет либо лессировку.
Источники:
  • Технология масляной живописи в 2017

Совет 3: Как рисовать море маслом

Статичную композицию можно превратить во вполне жизнерадостную сценку - стоит лишь внести в нее немного солнца, тепла и вдохновения.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, графитная палочка, кисти, масляные краски.
Инструкция
1
Набросайте очертания. Возьмите графитную палочку и наметьте контуры основных элементов картины. На этом этапе вам необходимо сосредоточиться на "привязке" линии горизонта, прибоя и очертаний мыса.
2
Напишите небо. Выполняя короткие беспорядочные мазки 25-мм декораторской кистью, нанесите на небо смесь белил и синего кобальта. Когда масляная краска подсохнет, покройте небо вторых слоем краски - на этот раз широкими горизонтальными мазками. Поскольку по мере приближения к горизонту небо становится светлее, более используйте белила.
3
Изобразите песок. Для того чтобы изобразить песок, вам понадобится теплая смесь белил, желтой охры и небольшого количества черной краски. Окрасьте этой смесью песчаный пляж. Этой же краской наметьте контуры лодок и плавную линию прибоя.
4
Сделайте подмалевок воды. Напишите кромку воды на мелководье и мокрый песок на пляже неровными, заходящими друг на друга пятнами красок. Одна из них представляет собой смесь, которой вы писали песок в шаге 3, а вторая - не разведенные белила с небольшим количеством желтой охры и синего кобальта.
5
Добавьте линию прибоя. Смешайте жженую умбру, белила и небольшое количество синего кобальта. Взяв кисть, проведите вдоль края воды смелый зигзаг, обозначающий линию прибоя. Начните с тонкой линии от горизонта, постепенно расширяя ее по мере приближения к переднему краю картины. Добавьте немного оранжевого кадмия, чтобы показать отражение мыса на мелководье.
6
Воспроизведите световые блики. Используйте неразбавленные белила, чтобы написать извилистую линию, проходящую по краю набегающей на берег волны. Световые блики на воде изобразите пятнами тех же белил.
7
Нарисуйте дальний берег. Напишите узкую темно-зеленую полоску вдоль горизонта смесью синего кобальта, лимонно-желтой краски и небольшого количества жженой умбры. Чистыми белилами нанесите вдоль ее нижнего края световые блики.
Видео по теме
Обратите внимание
Работая над картиной, не забывайте, что линия горизонта должна быть совершенно ровной. Поскольку в процессе работы на нее могут "наезжать" случайные мазки, подправляйте ее время от времени светлым небесным тоном.
Полезный совет
Праздничную атмосферу летнего пляжа передают яркие масляные краски, нанесенные свободными мазками кисти.

Совет 4: Как рисовать масляной пастелью в 2017 году

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.
Инструкция
1
Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или карандашами. Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания зерна бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего пользоваться лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.
2
Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.
3
Давайте попробуем нарисовать небольшой натюрморт. Итак, нарисуйте контуры апельсина и лимона (например) желтой пастелью. А бумагу в таком случае лучше использовать синевато-серую, чтобы можно было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.
4
Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных цветов можете ввести больше контраста и использовать на апельсине дополнительный синий цвет.
5
Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.
6
Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.
Видео по теме
Полезный совет
Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.
Источники:
  • рисование масляной пастелью

Совет 5: Как проклеить холст

Перед тем как начать писать на натянутом холсте картину, его нужно обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Кроме того, масло, на котором приготовлены краски, имеет свойство проникать сквозь ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится очень недолговечной. Натянутый холст необходимо проклеить, а потом загрунтовать.
Вам понадобится
  • - чистая вода:
  • - желатин:
  • - мерная посуда;
  • - посуда для водяной бани;
  • - посуда для растворения желатина;
  • - плита;
  • - лабораторные весы.
  • - деревянная рейка.
Инструкция
1
Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Лучше всего делать это с помощью лабораторной посуды и лабораторных же весов. Если вы собираетесь постоянно заниматься живописью, купите хотя бы одну кружку с делениями. Если ничего подобного под рукой нет и не предвидится, придется взять приблизительные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду можно использовать любую, кроме алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.
2
Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее примерно до 70°С. Сосуд с желатином держите на водяной бане и периодически перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, иначе все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс нельзя оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он весь не растворится.
3
Полученную массу охладите. Лучше всего делать это при комнатной температуре. В холодильник или за окно ставить нежелательно. Наблюдайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не очень жидкого киселя. То есть течь он уже не должен, но нужно, чтобы масса оставалась достаточно подвижной.
4
Подрамник с холстом положите горизонтально. Нанесите желатин деревянной линейкой или ровной рейкой по всей поверхности холста. Старайтесь, чтобы слой получился более или менее ровным. Металлические предметы использовать не рекомендуется. Оставьте холст сохнуть часов на десять. Зашлифуйте его мелкой наждачной бумагой.
5
Повторите процедуру. С первого раза проклеить холст обычно не удается, да это и не нужно. Как раз наоборот. Слишком большое количество клея, нанесенное за один раз, приводит к тому, что желатин проникает на обратную сторону холста. Поэтому лучше проклеить ткань несколько раз, нанося массу тонким, но однородным и непрерывным слоем. Не забывайте каждый раз давать клею высохнуть и зашлифовать поверхность.
Видео по теме
Полезный совет
Желатин не должен пропитывать ткань. Поэтому не нужно его втирать. Не стоит пользоваться для проклейки жесткой щеткой и тому подобными предметами.

Если вы разводите желатин в эмалированной посуде, проследите, чтобы на ней не было сколов и других повреждений. Иначе вы можете не заметить, как на холсте появятся пятна ржавчины.

Совет 6: Картины маслом: как это делается

Техника масляной живописи позволяет создавать яркие и долговечные картины, поэтому используется многими художниками. Безусловно, для создания красивой картины необходимо обладать талантом живописца. Но попробовать свои силы в этом деле может любой желающий.
Вам понадобится
  • - масляные художественные краски; - кисти; - грунт; - желатиновый клей; - подрамник с холстом.
Инструкция
1
Приобретите необходимые материалы и краски. Если у вас уже есть готовый загрунтованный подрамник с холстом, можно приступать к созданию картины. Если подрамника нет, необходимо собрать его из деревянных реек, после чего натянуть на него холст – лучше всего использовать тонкую мешковину (джут) или льняную ткань. Подрамник нельзя склеивать наглухо, он должен иметь некоторую подвижность. Холст крепится мелкими гвоздями или с помощью степлера.
2
Проклейте натянутый на подрамник холст желатиновым клеем, составленным из расчета 40 граммов сухого желатина на 0,5 литра воды. Клей наносится жесткой щеткой. Дайте холсту просохнуть.
3
Загрунтуйте холст и хорошо просушите. В качестве грунта используйте желатиновый клей с добавленным в него мелом или цинковыми белилами. Лучше всего сделать грунт достаточно жидким и промазать холст 2-3 раза. На качественно загрунтованном холсте должен быть виден рельеф ткани.
4
Нанесите на холст тонким угольным карандашом контуры будущей картины, затем создайте первый красочный слой – подмалевок. Он наносится кроющими (непрозрачными) масляными красками. На этом этапе вы закрашиваете все элементы картины красками соответствующих цветов. Все оттенки и тонкие детали вы пропишете потом, сейчас важно задать общую цветовую гамму будущей картины. Например, голубое небо, синяя вода, зелень леса и т.п. Дайте подмалевку просохнуть.
5
Приступайте к лессировке – тонкой прорисовке деталей. Именно на этом этапе прописываются все элементы картины, включая самые мелкие. Наносятся тени, картина приобретает законченные черты. Используются прозрачные масляные краски, через которые просвечивает подмалевок. Именно эту технику использовали старые мастера. Начиная с импрессионистов, часто стали использовать более простую технику, картина в этом случае пишется в один этап без четкого разделения на слои. Какую конкретную технику выбрать, каждый художник решает сам.
6
В современной живописи широко используются акриловые краски. Они быстро сохнут, их можно разбавлять водой. Но после высыхания снова растворить их уже не удастся. Акриловыми красками можно наносить как кроющие мазки, так и прозрачные лессировочные.
7
Готовую картину после полного высыхания покрывают художественным лаком и снова дают ей просохнуть. Дальше останется вставить подрамник в раму и повесить готовое произведение искусства на стену.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.
Полезный совет
Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.
Источники:
  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500