Совет 1: Как рисовать маслом на холсте

Техника рисования маслом сложнее (с точки зрения технологии) и дороже использования, например, гуаши, акварели или пастели. Разные изобразительные средства помогают художнику воплощать разные замыслы. Картины, написанные маслом, имеют свой характер, задаваемый фактурой, красками, техникой письма и мастерством автора.
Как рисовать маслом на холсте
Вам понадобится
  • Масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитра, кисти (желательно плоские и из натуральных материалов), мастихин, мольберт, простой карандаш, ластик, калька , копирка и другие полезные мелочи, приобретаемые художниками для удобства работы.
Инструкция
1
Купите холст. Обычно они бывают льняные или хлопковые. Хлопковый холст дешевле и проще в обращении. Льняной бывает мелкозернистый, подходящий для прописывания мелких деталей, и крупнозернистый, на котором хорошо отражать фактуру (например, камни, море). Вместо традиционного холста для работы с маслом используют также мешковину, фанеру, оргалит, металл. Можно использовать и бумагу, но картина не будет отличаться прочностью.
Более дешевый холст – тот, что натянут на картон. Он тонкий и удобный в транспортировке, размером не более 0,5х0,7м. Холст на подрамнике более дорогой и тяжелый, но большего размера – до 1,2х1,5м.
2
Вместе с холстом приобретите все необходимые принадлежности: масляные краски, грунт, клей, закрепитель, палитру, кисти, мастихин, мольберт. Если вы будете делать набросок на бумаге, а затем переводить его на холст, вам понадобятся прозрачная бумага (можно взять кальку) и копирка. В процессе работы может пригодиться что-то ещё, поэтому посоветуйтесь с продавцом.
3
Проклейте и покройте грунтом холст, а затем дайте ему высохнуть. Это операция делается для того, чтобы краска не разрушала его и хорошо легла на холст.
4
Сделайте набросок карандашом. Если техника письма будет многослойная, то рисунок нужно закрепить специальным средством, либо покрыть еще одним слоем грунта.
5
Далее всё будет зависеть от техники исполнения. Если картина маленькая, и опыт создания картин еще небольшой, попробуйте технику в один прием (alla prima). Это означает, что картину следует закончить за один или несколько подходов, но успеть до высыхания красок. Время засыхания масляной краски в среднем около 3-х дней, в зависимости от толщины слоя. На картине получатся те тона и краски, которые вы создадите смешиванием. Дополнительные цвета получатся из-за просвечивания грунта. Сама картина будет более легкая и светлая.
6
Обычно художники используют многослойную технику: она раскрывает все возможности масляной живописи. Суть ее в том, что автор картины расчленяет свою задачу на несколько подзадач, которые затем реализует в разных слоях. Сначала создается первый тонкий слой, называемый "подмалёвок". Для его выполнения краски разбавляются. Подмалевок помогает определить композицию, тональность, форму, тени и светотени.
7
В следующих слоях художник пошагово прописывает детали, тонкости формы и колорита, фактуру. В последних слоях добавляется льняное масло для придания насыщенности и устойчивости цвета. После высыхания краски она покрывается лаком. Длительность этого периода зависит от толщины слоев, и в среднем составляет 6-12 месяцев.
Видео по теме
Обратите внимание
Узнайте о законах композиции и смешивании цветов, прежде чем браться за масло.

Поработайте некоторое время с акварелью и гуашью, чтобы приобрести навык. По технике масло ближе к гуаши – картины получаются плотными и непрозрачными.

Более простой путь в освоении искусства рисования – это занятия в группе или индивидуально у опытного мастера.
Полезный совет
Для пробы пера в масляной живописи не покупайте дорогих материалов. Работа в этой технике требует необходимой подготовки, навыков и терпения. Идите от простого к сложному.

Рисунок карандашом по грунту необходимо наносить осторожно, чтобы грунт не растрескался. Можно подстраховаться нанесением ещё одного слоя грунта.

При использовании многослойной техники помните, что каждый слой по толщине должен быть равен предыдущему или быть больше него. Иначе масло потрескается.

Прежде чем приступать к следующему слою, дождитесь, пока высохнет предыдущий.

Если вам не понравился результат, удалите аккуратно непригодный слой, пока он не засох, либо наложите другой слой сверху.
Источники:
  • http://www.kartinanz.narod.ru/info/oil.html
  • рисуем маслом

Совет 2: Как рисовать масляной пастелью в 2018 году

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.
Как рисовать масляной пастелью
Инструкция
1
Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или карандашами. Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания зерна бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего пользоваться лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.
2
Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.
3
Давайте попробуем нарисовать небольшой натюрморт. Итак, нарисуйте контуры апельсина и лимона (например) желтой пастелью. А бумагу в таком случае лучше использовать синевато-серую, чтобы можно было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.
4
Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных цветов можете ввести больше контраста и использовать на апельсине дополнительный синий цвет.
5
Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.
6
Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.
Видео по теме
Полезный совет
Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.
Источники:
  • рисование масляной пастелью

Совет 3: Как проклеить холст

Перед тем как начать писать на натянутом холсте картину, его нужно обработать. Поверхность холста должна быть ровной. Кроме того, масло, на котором приготовлены краски, имеет свойство проникать сквозь ткань. Картинка, написанная на необработанной основе, получится очень недолговечной. Натянутый холст необходимо проклеить, а потом загрунтовать.
Как проклеить холст
Вам понадобится
  • - чистая вода:
  • - желатин:
  • - мерная посуда;
  • - посуда для водяной бани;
  • - посуда для растворения желатина;
  • - плита;
  • - лабораторные весы.
  • - деревянная рейка.
Инструкция
1
Отмерьте воду и желатин. Соотношение должно быть 15:1. Лучше всего делать это с помощью лабораторной посуды и лабораторных же весов. Если вы собираетесь постоянно заниматься живописью, купите хотя бы одну кружку с делениями. Если ничего подобного под рукой нет и не предвидится, придется взять приблизительные пропорции. На 1один 200-граммовый стакан чистой воды возьмите столовую ложку желатина. Положите желатин в сосуд и залейте водой. Посуду можно использовать любую, кроме алюминиевой. Дайте желатину набухнуть.
2
Налейте воды в кастрюльку и нагрейте ее примерно до 70°С. Сосуд с желатином держите на водяной бане и периодически перемешивайте. Желатин ни в коем случае не должен перегреваться, иначе все ваши труды пойдут насмарку. Не стоит рисковать и кипятить воду. Процесс нельзя оставлять без внимания. Перемешивайте желатин до тех пор, пока он весь не растворится.
3
Полученную массу охладите. Лучше всего делать это при комнатной температуре. В холодильник или за окно ставить нежелательно. Наблюдайте за состоянием вещества. Желатин должен остыть до консистенции не очень жидкого киселя. То есть течь он уже не должен, но нужно, чтобы масса оставалась достаточно подвижной.
4
Подрамник с холстом положите горизонтально. Нанесите желатин деревянной линейкой или ровной рейкой по всей поверхности холста. Старайтесь, чтобы слой получился более или менее ровным. Металлические предметы использовать не рекомендуется. Оставьте холст сохнуть часов на десять. Зашлифуйте его мелкой наждачной бумагой.
5
Повторите процедуру. С первого раза проклеить холст обычно не удается, да это и не нужно. Как раз наоборот. Слишком большое количество клея, нанесенное за один раз, приводит к тому, что желатин проникает на обратную сторону холста. Поэтому лучше проклеить ткань несколько раз, нанося массу тонким, но однородным и непрерывным слоем. Не забывайте каждый раз давать клею высохнуть и зашлифовать поверхность.
Видео по теме
Полезный совет
Желатин не должен пропитывать ткань. Поэтому не нужно его втирать. Не стоит пользоваться для проклейки жесткой щеткой и тому подобными предметами.

Если вы разводите желатин в эмалированной посуде, проследите, чтобы на ней не было сколов и других повреждений. Иначе вы можете не заметить, как на холсте появятся пятна ржавчины.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500