Совет 1: Как рисовать маслом цветы

Темный фон цветочной композиции маслом на бумаге прекрасно подчеркивает все достоинства любого яркого букета. Не слишком "вдаваясь в подробности", можно изобразить большинство цветков одной или двумя красками. Это добавит нашей картине символичности.
Как рисовать маслом цветы
Вам понадобится
  • Лист темно-синей бумаги, пастель конте, масляная пастель, фиксатив для пастели.
Инструкция
1
Приступите к цветам. Начните с оранжевой розы справа на рисунке - наметьте лепестки светлой и темно-оранжевой пастелью, стебель напишите длинными плавными мазками оливково-зеленой пастели. Длинным мазком светло-зеленой пастели изобразите световой блик на стебле. Перейдите к зеленой цветовой гамме и напишите листья розы виридовой и зеленой пастелью, а прожилки на листьях палочками светло-зеленой пастелью.
2
Начните выстраивать цвет. Перейдите к двум цветкам герберы, похожих на большие желтые маргаритки и напишите каждый лепесток желтым кадмием. Окрасьте сердцевину одной из гербер темно-оранжевой пастелью и кармином. Наметьте виднеющиеся над герберой бутоны розы штрихами розового цвета, затем добавьте немного охры и темно-оранжевой пастели на лепестки, зеленой пастели - на стебли. Покажите лепестки белой розы мазками лимонно-желтой пастели. Плавной линией бирюзовой пастели изобразите стебель одного из цветков ахиллеи.
3
Напишите гортензии. Для того чтобы сбалансировать композицию, добавьте еще один цветок гортензии. Напишите его так же, как один из цветков в шаге 2. Затем "бросьте" несколько световых бликов, используя лимонно-желтую и темно-зеленую пастель. Напишите листья гортензии боковой стороной палочки зеленой и виридовой пастели. Уточните очертания цветка розы в верхней части композиции розовой пастелью.
4
Изобразите вазу. Изобразите листья герберы, работая палочкой желто-зеленой пастели. Тонкими линиями желтого кадмия обозначьте прожилки. Возьмите сине-фиолетовую пастель и наметьте контур вазы. Поверните палочку в руке и боковой стороной начните наносить на вазу длинные вертикальные мазки. Проведите желто-зеленой и серо-зеленой пастелью плавные линии, соответствующие виднеющимся в вазе стеблям.
5
Добавьте цветовые пятна. Добавьте по всей картине яркие световые блики белой пастелью, тени же углубите темно-зеленой пастелью и ультрамарином. "Поместите" еще несколько ярких желтых лепестков на цветок герберы. Возьмите палочку белой пастели и изобразите справа белую занавеску. Нанесите на столешницу несколько мазков серо-зеленой краски боковой стороной пастельной палочки.
6
Напишите задний план. Уточните задний план мазками сине-зеленой пастели.
Видео по теме
Полезный совет
Эта цветочная композиция по-своему уникальна - мазки яркой мягкой пастели нанесены на синюю бумагу выступающую фоном нашей картины.

Совет 2 : Как писать пейзаж

Окружающая вас местность на первый взгляд кажется несложной для ее изображения на бумаге. Но часто случается так, что при попытке написать пейзаж, возникают сложности в выборе цветов и их оттенков, в правильном расположении далеких и близких объектов, в прорисовке мелких элементов. Незнание ответов на возникающие вопросы может замедлить или вовсе приостановить работу живописца. Для того, чтобы не испытывать затруднений при изображении окрестностей, нужно знать несколько правил, которые помогут написать пейзаж даже начинающему художнику.
Как писать пейзаж
Вам понадобится
  • - плотная бумага
  • - гуашь
  • - натуральные кисти различных размеров
  • - емкость для воды
  • - знать, что такое перспектива
  • - знать, как выстраивать перспективу на рисунке
Инструкция
1
Чтобы написать пейзаж, сначала подготовьте бумагу. Для этого обработайте верхнюю половину листа широкой кистью, смоченной в воде. Мокрая бумага поможет создать эффект плавного изменения цвета, скрыв границы между мазками.
2
Затем напишите небо горизонтальными мазками так, чтобы его верхняя часть была наиболее насыщенной и яркой, а нижняя - бледной. Для получения неяркого цвета смешайте нужную краску с белой гуашью.
3
После того, как небо будет готово, дайте бумаге полностью высохнуть. Затем напишите линию горизонта и землю, используя оттенки зеленых и коричневых цветов. Нижнюю часть изображайте наиболее яркой, а верхнюю - светлой. Определите точку схода линий перспективы и выстраивайте композицию пейзажа, опираясь на нее.
4
Если в вашем пейзаже будет дорога, то нанесите ее на высохший лист плавными мазками. Чем ближе дорога, тем изображайте ее шире и ярче. Чем дальше дорога от глаз зрителя, тем делайте ее тоньше и бледнее.
5
Когда бумага высохнет, напишите объекты, которые находятся вдали: лес, деревья, дома. Для этого используйте бледные цвета. Проверьте, чтобы все нижняя часть всех изображенных объектов была ниже линии горизонта. Затем снова дайте бумаге высохнуть.
6
Конусовидные очертания елей пишите плавными мазками изумрудно-зеленой краской, используя мягкую кисть. Здания, располагающиеся вдалеке, изображайте бледными фигурами, у которых различаются только геометрические очертания.
7
Напишите деревья и дома, находящиеся вблизи. Они должны быть большего размера и более яркого цвета, чем те предметы, что находятся дальше. У объектов на переднем плане обязательно пропишите отдельные детали(стволы деревьев, окна домов. Для имитации освещенной солнцем листвы наберите на кончик жесткой кисти с зеленой краской немного желтой и обозначьте места падения солнечных лучей.
8
На заключительном этапе работы над пейзажем, используя тонкую беличью или соболиную кисть, пропишите мелкие детали у наиболее приближенных объектов: отдельные травинки, цветы, листья, кирпичную кладку, узорчатую решетку забора, солнечные блики.
9
После того, как работа высохнет, ее можно оформить красивой широкой рамкой. Такое обрамление улучшит восприятие пейзажа и придаст вашему творению законченный вид.
Источники:
  • Школа рисования

Совет 3 : Как рисовать деревья маслом

Рисование – настоящее призвание. В то же время люди без таланта, но с огромным желанием могут научиться рисовать. Так, например, рисовать деревья маслом довольно просто. Вам придется приложить немного терпения, времени и стараний. Не стоит сомневаться в своем решении, т.к. в результате вы будете гордиться своим произведением вне зависимости от качества работы.
Как рисовать деревья маслом
Инструкция
1
Если вы решили научиться рисовать маслом, старайтесь начинать с простых рисунков, постепенно повышая сложность. Так, например, попробуйте нарисовать дерево. Для этого возьмите лист бумаги или картона. Однако вы также можете воспользоваться холстом, срезом дерева и т.д. Это остается на ваш выбор и вкус. Если вы остановили свой выбор на срезе дерева, отшлифуйте его поверхность, загрунтуйте ее и только потом приступайте к рисованию.
2
Наверняка, многие замечали рисунки детей. Деревья в их представлении – это коричневый треугольный ствол, на конце которого прикреплен зеленый овал. Не облегчайте себе жизнь настолько. Постарайтесь усложнить рисунок, добавив деталей: ветви, ствол и т.д.
3
На начальном этапе нанесите на белый фон очертания будущего дерева и массив листвы.
4
Для этого используйте простой карандаш, который можно без проблем стереть. Не уделяйте внимания ветвям, просто схематически покажите их месторасположение.
5
Стоит обратить внимание на размеры дерева, если вы рисуете с натуры. Учитывайте пропорции, т.е. отношение высоты ствола к его ширине и т.д. В этом вам может помочь визуальный метод. В то же время не старайтесь располагать дерево на весь лист, оставьте вокруг него небольшое пространство.
6
Во время нанесения масляных красок учитывайте наличие солнечных лучей, тени и разнообразных бликов. Отразить это можно при помощи цветов. Так, например, используйте более темные оттенки для нанесения нижних листьев, более светлых – верхних.
7
Не оставляйте дерево на белом фоне. Нарисуйте небо, пожелтевшую траву и т.д. Сделайте это до того, как переходить к окончательной прорисовке отдельных элементов. На переднем плане также будут красиво смотреться яркие полевые цветы, тропинка, ведущая путников вдаль и прочее. Возможно, вам придется нарисовать дерево несколько раз, пока удовлетворитесь полученным результатом.

Совет 4 : Как научиться писать картины

Для того чтобы писать картины, совершенно не обязательно заканчивать художественное училище. Более того, именно самобытность полотен, написанных непрофессиональными художниками, зачастую выделяет их из общего ряда, привлекает к ним внимание. Чтобы начать писать картины, нужно совсем немногое. Прежде всего, желание.
Как научиться писать картины
Вам понадобится
  • Масляные краски, холст на подрамнике, кисти.
Инструкция
1
Если вы никогда раньше не держали в руках кисти, попробуйте для начала рисовать акварельными красками. Это позволит вам на практике познать азы искусства рисования. Сначала карандашом набросайте контуры рисунка, затем начните пошагово, по слоям, прорабатывать его красками. Помните о том, что после каждого нанесенного слоя красок рисунку необходимо дать высохнуть.
2
Более сложной является техника работы масляными красками. Сначала приготовьте холст, для него потребуется льняная или пеньковая ткань. Хлопчатобумажные, синтетические и прочие ткани непригодны. Холст натяните на подрамник и закрепите скобками или мелкими гвоздиками. Поверхность натянутого холста должна быть гладкой, без перекосов.
3
Смочите холст теплой водой из пульверизатора, затем проклейте остуженным столярным клеем, по консистенции он должен напоминать густой кисель. Наносите клей сапожной щеткой, излишки удаляйте металлической линейкой. Все поры должны быть закрыты, но сетчатый рельеф холста должен остаться – это важно.
4
Просушите холст при комнатной температуре. Если на нем видны бугорки от утолщения нитей, необходимо осторожно прошлифовать эти места кусочком пемзы. Шлифуйте осторожно, чтобы сохранился рельеф холста. Кистью сметите порошок пемзы, затем снова проклейте холст жидким подогретым клеем и хорошо просушите.
5
Загрунтуйте холст. Существует множество рецептов грунта, отыщите и выберите для себя наиболее подходящий. Один из рецептов (казеиновый грунт, в весовых частях): казеин – 10-15, нашатырный спирт (25%) – 2-3, мед или глицерин – 2-3, пигмент – 20-35, вода – 120-160. В качестве пигмента используют различные виды белил – баритовые, свинцовые, цинковые и т.п. Можно использовать готовый магазинный грунт. Загрунтованный и просушенный холст должен быть белым, без пятен, на нем должна просматриваться фактура холста.
6
На бумаге выполните рисунок будущей картины, затем перенесите его на холст. Нанесите первый тонкий красочный слой – подмалевок. Для него можно использовать разбавленные масляные краски, подмалевок закладывает колорит и тональность картины. На этом этапе не прорабатывайте тонкие детали и тени. Дайте подмалевку просохнуть.
7
Приступайте к проработке теней и деталей картины. Это самая трудная часть работы, на нее уходит основная часть времени. Есть разная техника письма: краску можно наносить большими мазками, рельефно, а можно очень тонко, не скрывая фактуру холста. Второй способ позволяет экономить краски, при этом поверхность картины с проступающим рельефом холста получается очень красивой.
8
Работая с последними слоями картины, добавьте в краски льняное масло или лак. Это сделает цвета более насыщенными. Готовое полотно должно очень хорошо просохнуть – обычно рекомендуют ждать не меньше года, но многие современные художники считают достаточным срок в несколько недель. После этого покройте картину бесцветным лаком – например, акрил-фисташковым, акрил-стирольным.
Видео по теме

Совет 5 : Как рисовать деревья и их листья

Чтобы изобразить дерево с листьями, необходимо мысленно разделить растение на основные части, прорисовать все элементы и дополнить картину деталями, характерными для данного вида.
Как рисовать деревья и их листья
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, ластик, краски, кисти.
Инструкция
1
Прежде чем начать рисунок дерева, подумайте, какое именно растение вы хотите изобразить, поскольку строение ствола, расположение веток и форма листьев могут очень сильно отличаться у тех или иных видов. Вы можете изобразить хвойное или лиственное дерево, представителя семейства пальмовых.
2
Найдите в интернете или в энциклопедии фотографии интересующего вас дерева, они помогут вам нарисовать похожее растение.
3
Начните рисунок с изображения ствола. У большинства деревьев он достаточно прямой, но у некоторых, например сосен, основной побег бывает искривленным. Кроме того его пропорции могут значительно отличаться. Например, вязы и дубы имеют толстый коряжистый ствол, а у берез или ив он вытянут и тонок.
4
Прорисуйте основные ветви. На данном этапе важно учесть место их отделения от ствола и наклон. Так, у елей они начинаются невысоко от земли, а у лиственных деревьев выше. Что касается наклона ветвей, обратите внимание, что под тяжестью крупных листьев и плодов они могут склониться до земли. На основных ветвях в большинстве случаев не растут листья.
5
Дополните основные ветви молодыми побегами. Они значительно тоньше и не имеют трещин, наростов.
6
Изобразите листья на молодых ветвях. Их форма определяется видом дерева, поэтому прежде чем начать прорисовку, уточните строение листьев конкретного растения.
7
Добавьте в рисунок деталей. Чтобы сделать изображение более реалистичным, выделите наросты и трещины на коре в нижней части ствола, на ветвях нарисуйте соцветия или плоды. Старайтесь, чтобы ваше дерево соответствовало фону. Например, не стоит рисовать дерево с почками, если вы хотите изобразить осенний пейзаж.
8
Приступайте к окрашиванию. Постарайтесь выбрать краски, максимально соответствующие цвету листвы и ствола конкретного дерева. Например, кора дуба имеет землистый оттенок, а ясеня - сероватый, береза может быть не только белой, но и бледно-желтой. Учтите также, что молодая листва имеет более насыщенный и нежный цвет.
Видео по теме
Осенний букет на листе
Связанная статья
Осенний букет на листе

Совет 6 : Картины маслом: как это делается

Техника масляной живописи позволяет создавать яркие и долговечные картины, поэтому используется многими художниками. Безусловно, для создания красивой картины необходимо обладать талантом живописца. Но попробовать свои силы в этом деле может любой желающий.
Картины маслом: как это делается
Вам понадобится
  • - масляные художественные краски; - кисти; - грунт; - желатиновый клей; - подрамник с холстом.
Инструкция
1
Приобретите необходимые материалы и краски. Если у вас уже есть готовый загрунтованный подрамник с холстом, можно приступать к созданию картины. Если подрамника нет, необходимо собрать его из деревянных реек, после чего натянуть на него холст – лучше всего использовать тонкую мешковину (джут) или льняную ткань. Подрамник нельзя склеивать наглухо, он должен иметь некоторую подвижность. Холст крепится мелкими гвоздями или с помощью степлера.
2
Проклейте натянутый на подрамник холст желатиновым клеем, составленным из расчета 40 граммов сухого желатина на 0,5 литра воды. Клей наносится жесткой щеткой. Дайте холсту просохнуть.
3
Загрунтуйте холст и хорошо просушите. В качестве грунта используйте желатиновый клей с добавленным в него мелом или цинковыми белилами. Лучше всего сделать грунт достаточно жидким и промазать холст 2-3 раза. На качественно загрунтованном холсте должен быть виден рельеф ткани.
4
Нанесите на холст тонким угольным карандашом контуры будущей картины, затем создайте первый красочный слой – подмалевок. Он наносится кроющими (непрозрачными) масляными красками. На этом этапе вы закрашиваете все элементы картины красками соответствующих цветов. Все оттенки и тонкие детали вы пропишете потом, сейчас важно задать общую цветовую гамму будущей картины. Например, голубое небо, синяя вода, зелень леса и т.п. Дайте подмалевку просохнуть.
5
Приступайте к лессировке – тонкой прорисовке деталей. Именно на этом этапе прописываются все элементы картины, включая самые мелкие. Наносятся тени, картина приобретает законченные черты. Используются прозрачные масляные краски, через которые просвечивает подмалевок. Именно эту технику использовали старые мастера. Начиная с импрессионистов, часто стали использовать более простую технику, картина в этом случае пишется в один этап без четкого разделения на слои. Какую конкретную технику выбрать, каждый художник решает сам.
6
В современной живописи широко используются акриловые краски. Они быстро сохнут, их можно разбавлять водой. Но после высыхания снова растворить их уже не удастся. Акриловыми красками можно наносить как кроющие мазки, так и прозрачные лессировочные.
7
Готовую картину после полного высыхания покрывают художественным лаком и снова дают ей просохнуть. Дальше останется вставить подрамник в раму и повесить готовое произведение искусства на стену.
Видео по теме

Совет 7 : Как расписать деревянную доску

Оригинальным и сделанным от всей души подарком на любой праздник может стать деревянная доска с авторской росписью. Такой подарок украсит кухню, будучи при этом очень практичным, ведь доской можно пользоваться по назначению.
Доски
Несомненным плюсом этого подарка является и то, что в нем можно с точностью учесть вкусы одариваемого человека, изобразив на доске именно то, что ему нравится. На роспись и подготовку к ней уходит не так много времени, но процесс этот очень захватывает, и скорее всего, эксперимент захочется повторить.

Доска нужна будет деревянная, так как на пластик лягут не все краски, и лак для покрытия выбрать будет сложнее. Лучше всего выбирать доску не покрытую лаком и неотшлифованную, с такой поверхностью работать значительно легче, и цена у нее ниже. Это немаловажный фактор, так как с первого или даже второго раза результат может быть не так хорош.

Краски можно взять любые - подойдет акварель, гуашь, акрил или масло. Но удобнее всего работать с маслом или акрилом: акварель потребует нескольких слоев нанесения, так как это прозрачная краска, гуашь после высыхания сильно светлеет, и обе эти краски смываются водой и расплываются в процессе покрытия лаком. Некоторым рисункам может очень подойти именно такой эффект, так что напрочь отметать эти варианты не следует. Масляные краски долго сохнут, но зато потом будут держаться на доске практически вечно даже без покрытия лаком. Акрил можно также лаком не покрывать, но от длительного нахождения в воде рисунок может потерять контакт с поверхностью и отделиться от нее в виде цельной пленки.

Кисти выбирают в зависимости от выбранной краски. С маслом и акрилом предпочтительнее работать синтетикой, но щетина тоже подойдет. Не используются мягкие натуральные кисти, такие как белка или колонок. С гуашью и акварелью можно пользоваться любыми кистями.

Поверхность доски тщательно моется, при необходимости по ней проходят мелким наждаком, если на ней много неровностей, затем вытирают чистой тканью и сушат. Рисунок можно предварительно нанести на доску карандашом, и раскрашивать согласно намеченному контуру, а можно рисовать сразу красками на доске.

Сперва рисуются крупные элементы и общие контуры, если есть фон, то в первую очередь делают его. После каждого слоя доска должна просохнуть, что замедляет работу только при росписи маслом, так как акварель, акрил и гуашь сохнут практически мгновенно, не оставляя порой шансов исправить неверную линию.

При этом по возможности используют цвета от светлого к темному, если только роспись не идет на черном фоне. Самые мелкие элементы, дополняющие рисунок, независимо от цвета, выполняются в последнюю очередь, перед покрытием лаком или окончательной просушкой. При покрытии лаком рисунок становится темнее, контрастнее. После 5-6 наложенных слоев приобретает объем. Каждый слой перед наложением следующего должен полностью просохнуть. Лак лучше всего наносить кистью тонким слоем, чтобы он быстрее высох. Толстые слои при высыхании нередко деформируются, на них возникают морщины или пузыри, поэтому лучше нанести несколько тонких слоев.
Источники:
  • Как расписать разделочную доску
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500