Совет 1: Как замораживать чеснок

Заморозка чеснока — это один из самых практичных способов консервации данного овоща на зиму. Именно замороженный чеснок сохраняет все полезные свойства, а также свой вкус и аромат.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - чеснок;
  • - зелень (укроп, базилик, морковь, гвоздика, петрушка и т.д.) - по вкусу;
  • - холодильник, морозильная камера;
  • - целлофановые пакеты или контейнеры;
  • - салфетки, бумажные полотенца.
Инструкция
1
Для начала отберите свежий чеснок для замораживания, он должен быть без пятен, плесени и гнили. Осторожно удалить с овоща всю видимую грязь.
2
Очистите внешний слой чеснока, помойте его и тщательно высушите. Для этого чеснок разложите на специальной салфетке или бумажном полотенце и подождите полного высыхания.
3
Очистите зубчики чеснока, нарежьте его небольшими ровными пластинками. Также к замораживаемому чесноку можно добавить другую зелень по вашему усмотрению: укроп, базилик, петрушку, морковь и т.д.
4
Подготовьте специальные целлофановые пакеты или контейнеры, которые запланировали для замораживания чеснока.
5
Разложите нарезанный чеснок в целлофановые пакеты, оставьте вверху пакета около 2 сантиметров пустого места. Это место необходимо, т.к. чеснок при замораживании будет расширяться. В пакете необходимо распределить головки чеснока равномерно, что потом облегчит вам возможность использования нужного количества замороженного продукта. Для этой цели лучше всего использовать несколько небольших пакетов, поскольку после размораживания чеснок нельзя замораживать повторно.
6
Также рекомендуется при заморозке овощей, в том числе и чеснока, приклеить на целлофановый пакет небольшую этикетку, на которой следует указать дату заморозки.
7
Положите пакет с чесноком на поднос или противень, прижмите его руками, чтобы продукт замерз равномерно. Поставьте данный противень или поднос в морозильную камеру.
8
После того, как чеснок замерзнет, вы можете достать его из холодильника и разложить таким образом, как вам удобно, чтобы пакеты не занимали много места.
9
При использовании отламывайте от замороженного чеснока нужное вам количество и добавляйте в блюда, например, фарш, соусы, маринады и другие блюда. Замороженный чеснок можно будет потереть на терке или нарезать острым ножом. Использовать замороженный таким образом чеснок следует в течение 6 месяцев.

Совет 2: Можно ли замораживать укроп

Многие хозяйки замораживают укроп на зиму. Заморозка – очень хороший способ хранения зелени. Существует три способа замораживания укропа: цельными растениями, измельченными и в кубиках льда.

Замороженный укроп

У заморозки укропа есть преимущества перед традиционной сушкой. В замороженном укропе сохраняются витамины и эфирные масла. Вкус и внешний вид укропа из морозилки мало отличается от только что сорванного с грядки. А засушенный укроп теряет привлекательный ярко-зеленый цвет и имеет другой вкус.

Не секрет, что зелень, выращенная зимой в теплицах, не обладает таким же насыщенным вкусом и полезными свойствами, как летняя. И к тому же цена на зимние приправы гораздо выше.

Одной из этих приправ является укроп, яркий, терпкий вкус которого сочетается со многими мясными, рыбными и овощными блюдами. Он содержит в себе эфирные масла, микроэлементы и витамины. Чтобы не испытывать недостатка в этой ароматной приправе не только летом, но и зимой, практичные хозяйки придумали замораживать укроп.

Как заморозить укроп на зиму

В первую очередь укроп нужно приготовить к заморозке. Для заморозки отбираются самые свежие и ароматные растения. Стебли нужно промыть в проточной воде, а после положить обтекать на полотенце.

Затем нужно мелко нарезать зелень и упаковать ее в контейнер, пакет или банку. К укропу можно добавить и другие растения, например, зеленый лук, петрушку или сельдерей. Пропорции сочетания трав вы выбираете по своему вкусу. Упакованную зелень нужно положить в морозильную камеру.

Как заморозить укроп без нарезки

Если вы хотите заморозить укроп без нарезки, то вам нужно выбрать молодые растения без толстого стебля. Укроп следует положить в пакет и плотно его закрыть. Если возникнет необходимость измельчить такой укроп перед подачей на стол, то по пакету можно несколько раз пройтись скалкой, и замороженные стебельки сломаются.

Как заморозить укроп во льду

Этот способ заморозки укропа подойдет, если вы хотите добавлять его в супы. Перед отправкой в морозилку промытый и мелко нарезанный укроп нужно поместить в формочки для льда и залить водой. Замороженный таким образом укроп очень удобно использовать, так как он уже разделен на небольшие порции. Одного такого кубика замороженного укропа хватит, чтобы придать супу неповторимый аромат лета.

Важно

Замороженная зелень может храниться очень долго, не теряя своих полезных свойств и вкусовых качеств, но нельзя подвергать ее повторной заморозке. Поэтому, замораживая укроп, расфасуйте его по нескольким маленьким пакетам или контейнерам, чтобы разморозить только то количество зелени, которое вам необходимо.
Источники:
  • Знаете ли вы, как заморозить укроп на зиму?

Совет 3: Как мариновать чеснок

Маринованный чеснок – необычное, но очень вкусное блюдо. Его можно добавлять в другие кушанья либо использовать как самостоятельную закуску, поскольку после обработки горечь практически уходит.

После того как сняли чеснок с грядки, сразу же обрежьте ботву, оставив пенек около 2-2,5 см. Корни обрежьте заподлицо с донцем, а с головки снимите все одежки, оставив лишь последнюю, чтобы дольки не развалились. Промойте чеснок в проточной воде. Мариновать можно также чесночные семенные стрелки, очистив их от лишних покровов.

Чтобы убрать жгучесть чеснока, залейте головки холодной водой с добавлением 9% натурального уксуса (на 7 кг чеснока 1 литр уксуса). Чеснок полностью потеряет жгучесть через 30-40 дней. После этого слейте уксусный раствор и добавьте воду, крепко подсоленную и подслащенную. Влейте в раствор 6% яблочный уксус (0,5 литра на ведро маринада). Чеснок будет готов через 15-20 дней.

Чтобы придать чесноку более аппетитный вид, добавить витаминов и органических кислот, натрите на мелкой терке столовую свеклу (1 кг). Размешайте с 0,5 л воды и отожмите через сито или марлю. Этот сок и добавьте в маринад.

Храните маринованный чеснок в темном месте, иначе витамин С будет разлагаться. Не стоит замораживать маринад, после оттаивания чеснок станет мягким и не будет привлекательно хрустеть.

Получить маринованный чеснок, пригодный к употреблению, можно и за несколько часов. Для этого приготовьте его по такому рецепту: подготовленные головки чеснока очистите от всех чешуек и освободите зубчики. Откиньте их на дуршлаг, обдайте кипятком и охладите. Приготовьте рассол: на 1 литр воды возьмите 50 г сахара и 50 г соли, доведите до кипения, две минуты кипятите и снимите с огня. Добавьте в рассол 100 г столового уксуса 9% и залейте готовым маринадом уложенные в банки зубчики чеснока. Уже через несколько часов такой чеснок можно использовать в качестве закуски. Хранить маринованный таким образом чеснок можно всего лишь несколько недель, в прохладном темном месте.

Видео по теме
Чеснок? На здоровье!
Связанная статья
Чеснок? На здоровье!
Полезный совет
Имейте в виду, что для заморозки чеснока необходимо, чтобы ваш холодильник и его морозильная камера предусматривали возможность установки определенной температуры. Замороженный чеснок можно хранить при температуре от -180 до -230 градусов. При более высокой температуре срок хранения овоща в замороженном состоянии сокращается до 3 месяцев.
Источники:
  • Как заморозить чеснок
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше