Совет 1: Лучшие фантастические книги

Многие из нас любят фантастику или по крайней мере зачитывались ею в свое время. Еще бы - ведь лучшие из фантастических произведений открывают перед нами просто невероятные миры. Кстати, какие книги этого жанра считать лучшими? Мы выбрали те, которые стали событиями в мире фантастики!
Вам понадобится
  • • книги
  • • свободное время
  • • желание поразмыслить
Инструкция
1
«Солярис», С. Лем. Потрясающий роман о том, чем может обернуться тяга человечества к контакту с инопланетными формами разума, ведь они могут быть совершенно не такими, как мы себе представляем. Экспедиция, прилетевшая на далекую планету, вся поверхность которой покрыта Океаном, сталкивается с непонятным явлением: к ним приходят… давно умершие близкие люди. Чем все это может закончиться? «Солярис» входит в десятку лучших фантастических произведений.
2
Р. Брэдбери, рассказы. Как ни странно, но его рассказы – намного светлее и оптимистичнее, чем «Марсианские хроники» и «451º по Фаренгейту». Прекрасные рассказы – «И грянул гром», «Все лето в один день», «Человек в картинках», «Ветер». Даже если в произведениях великого американского фантаста Рэя Брэдбери описывается разруха и антиутопия, они всегда оставляют надежду.
3
«Пикник на обочине», А. и Б. Стругацкие. После вторжения на Землю пришельцев остались Зоны – участки, где происходят непонятные вещи и находятся непонятные артефакты. За ними охотятся сталкеры, чтобы продать на черном рынке. Все достаточно мрачно, но очень интересно!
4
«Я, робот», А. Азимов. Очень интересный сборник рассказов, сформулировавший главные заповеди роботехники, одна из которых – робот не может причинять вред человеку. Разумно! Возможно, не далек тот час, когда мы все же создадим высокоорганизованных роботов, и эти заповеди пригодятся.
5
«Цветы для Элджернона», Д. Киз. Потрясающая книга о том, как умственно отсталый мужчина постепенно становится умнее благодаря научному эксперименту – операции для улучшения интеллекта. Затрагивает проблемы морали и учит доброте.
6
«Машина времени», Г. Уэллс. Этот роман можно отнести к научно-социальной фантастике, ведь герой, соорудивший машину времени и отправившийся в будущее, узнал, что в процессе эволюции люди разделились на две расы, одна из которых – элои – живут плодами другой – морлоков, которые не покидают подземелий. Вот к чему может привести разделение общества на рабочих и аристократию.

Совет 2: Фантастические книги, которые обязательно стоит прочесть

Фантастические книги не только позволяют развлечься и убить время. Некоторые произведения в жанре фантастики очень глубоки и позволяют переосмыслить жизненные ценности, взглянув на них с другого ракурса.

«Машина времени» - одна из первых антиутопий

В отличие от многих писателей-фантастов, описывающих будущее в позитивном ключе, Герберт Уэллс не был таким оптимистом. Его фантастический роман «Машина времени» рассказывает о незавидном будущем потомков современных людей. Вполне возможно, что человечество ожидает не мирное и безбедное существование среди технологических новшеств, а жестокая борьба за жизнь и необратимые мутации. Роман стал первым крупным произведением Уэллса и впервые ввел термин «машина времени» в фантастике. С тех пор тема путешествий во времени стала популярной во многих фантастических произведениях.
Роман «Машина времени» стал настолько популярным, что был экранизирован 2 раза - в 1960 и 2002 году.

«Нейромант» - образец киберпанка

Роман Уильяма Гибсона, напечатанный в начале 1980-х, стал родоначальником множества произведений в жанре «киберпанк». Этот жанр описывает фантастические события мира, погруженного в виртуальную реальность. В произведении впервые появились термины «матрица», «виртуальное пространство», «искусственный интеллект».

Роман рассказывает о приключениях знаменитых компьютерных хакеров, получивших задание взломать крупнейший искусственный интеллект в мире. Несмотря на необычную окружающую реальность, герои сталкиваются с вполне земными проблемами - предательством и любовью, чувством долга, боязнью ответственности, сложностями виртуального общения. Автор получил все литературные премии, присуждающиеся за вклад в фантастическую литературу.
Мотивы «Нейроманта» нашли отражение во многих фантастических фильмах - «Матрице», «Нирване», «Газонокосильщике» и других.

«Мечтают ли андроиды об электроовцах» - еще раз об искусственном интеллекте

Небольшое, но глубокое произведение Филипа Дика затрагивает этические проблемы создания искусственного интеллекта. В далеком будущем, когда андроиды становятся неотличимыми от людей, они начинают борьбу за свои права. Опытный охотник за взбунтовавшимися андроидами на своем опыте узнает, как сложно убить мыслящее существо, думающее и действующее, как человек.

Роман, как и многие хорошие произведения, оставляет длительное послевкусие, заставляя задуматься о ценности жизни и о том, что можно считать жизнью. Хотя роман Дика использует сюжетные ходы более ранних фантастических произведений, именно он считается классикой литературы об андроидах.
Видео по теме

Совет 3: Какие фантастические книги почитать

Фантастика – жанр в художественной литературе, характеризующийся наличием фантастического допущения, нарушением границ реальности. Элементы фантастики встречались уже в произведениях античной литературы. В своем развитие жанр проходил несколько этапов. В XX веке жанр фантастической литературы получил особое развитие.
Инструкция
1
Роман Джона Уиндэма «День триффидов» появился в 1951 году. По сюжету романа человечество оказалось в смертельной опасности: в результате космической катастрофы все жители Земли ослепли и стали легкой добычей для триффидов, хищных растений. Роман Уиндэма проникнут верой в человечество и силу человеческого духа. Автор искренне верит, что объединившись, человечество может справиться с любой катастрофой.
2
Роман Роберта Мерля «Мальвиль» - образец постапокалиптического романа. Герои романа случайно выжили во время ядерного взрыва, уничтожившего все остальное человечество. Они живут в замке Мальвиль и пытаются выжить на обломках цивилизации. Роман психологичен: описываются в основном не реалии мира после конца света, а эмоциональное состояние героев. Они отчаянно надеются на чудо, спасение, но на протяжении всего романа чувствуется дух обреченности.
3
Культовый роман Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» является одним из первых образцов киберпанка. Действие происходит в нерадостном мире будущего, в городе, отравленном радиацией. В будущем Дика мировая война сделала Землю практически непригодной для жизни, радиация проникла всюду. Главный герой охотится на объявленных вне закона андроидов – человекоподобных существ. Он постоянно размышляет о смысле своего существования и приходит к выводу, что никакого смысла в человеческой жизни нет.
4
Роман Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» - роман воспитания в фантастическом антураже. Главный герой еще мальчиком был выбран надеждой человечества, полководцем, который сможет уничтожить вражескую расу инопланетян. Эндер воспитывается в духе абсолютного милитаризма, но продолжает сомневаться в целесообразности насилия. Роман проникнут духом антимилитаризма.
5
Цикл романов Лоис Макмастер Буджолд о Форкосиганах с Барраяра многогранен. Он соединяет в себе черты семейной саги, романа воспитания, политического триллера и космической оперы. В романах Буджолд есть две главных составляющих успешной фантастики: продуманный мир со своей мифологией, историей и географией и яркие, харизматичные персонажи.
6
«Гиперион» Дэна Симмонса – многослойный роман. Симмонсу удалось в одном произведении гармонично соединить несколько основных тем фантастики – проблема искусственного интеллекта, исследование космоса, хронопутешествия. Роман построен по принципу «Декамерона» Бокаччо – герои летят в одном космическом корабле и рассказывают друг другу истории о себе. В романе много отсылок к мировой литературе, а диапазон поднятых в нем тем очень широк – от религии до любви.
7
«Туманность Андромеды» Ивана Ефремова – роман-утопия. В книге описывается идеальный коммунистический мир будущего. Герои романа – совершенные люди, сверхличности, которым неведомы страх, сомнения и нечестные мысли.
Видео по теме

Совет 4: Лучшие книги 2013 года: авторы и произведения

Современная литература дарит читателям талантливые произведения. В списках самых популярных книг вы найдете разнообразные жанры - триллеры, романы, фантастику и детективы.

«И эхо летит по горам» - книга и детях и их родителях

Роман афганского врача Халеда Хоссейни рассказывает о двух маленьких детях, оставшихся наедине с судьбой. Вынужденные расстаться с отцом, они на своей шкуре должны испытать, чего стоит преданность и предательство, любовь и зависть, одиночество и крепкая дружба. Хотя действие происходит в воюющем Афганистане, все политические события уведены на второй план, раскрывая тонкие струны психологии юных героев.

«Не доверяйте кошкам» - с юмором по жизни

Несмотря на то, что книга относится к «легкому» жанру мелодраматического романа, она оставляет после себя довольно длительное послевкусие. Главная героиня произведения Легардинье Жиль ветрена, немного взбалмошна, но очень оптимистична. Несмотря на неудачи в личной жизни, она не опускается до сакраментального: «Все мужики - одинаковые!», и полна надежд встретить свою любовь. Роман читается очень легко, он полон юмора и веселых авторских отступлений.

«Случайная вакансия» - новинка от знаменитой сказочницы

Джоан Роулинг, подарившая миру нашумевшего Гарри Поттера, выпустила новую книгу, уже рассчитанную на взрослую аудиторию. В этом романе нет летающих метл, волшебных палочек и говорящих животных. Здесь присутствует всего лишь маленький провинциальный городок, где все знают друг друга. И тем страшнее на этом фоне выглядит скоропостижная смерть члена городского совета. Роман раскрывает многие социальные, политические и психологические темы, заслуженно награждая Роулинг хорошим читательским вниманием.
Роман «Случайная вакансия» был продан в 375 000 экземплярах за неделю.

«Век чудес» - оригинальный взгляд на конец света

Этот роман-антиутопия был написан Карен Томпсон Уокер. Несмотря на жизнеутверждающее название, чудес в самой книге практически нет. Зато есть необычное описание конца света - без извержения вулканов, нашествия пришельцев или удара метеорита. По мнению Уокер, Апокалипсис может наступить из-за того, что Земля станет постепенно замедлять свой ход. Более медленно вращение приведет к изменению климата и поведения животных, гравитации и океанских приливов. Люди окажутся беззащитны перед лицом солнечной радиации и мощных цунами, а космонавты не смогут вернуться на Землю. Но в книге раскрыты не только фантастические гипотезы, но и психология героев, история любви, дружбы и надежды.
Карен Томпсон Уокер писала свой роман по утрам, перед основной работой, выделяя на свое хобби несколько минут.

«Красотка 13» - для любителей триллеров

Главная героиня книги Лиз Коли - 13-летняя школьница. Как и многие девочки-подростки, она любит гулять с друзьями и ходить в походы. Но однажды, придя домой, она обнаруживает, что отсутствовала 3 года. На ее теле - следы от насилия, а в колыбельке плачет ребенок. Сама девушка не помнит или не хочет вспоминать произошедшее.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Все эти книги не просто интересны – они еще и заставляют задуматься, «куда катится мир», а также поразмышлять о том, как важно оставаться человеком при любых обстоятельствах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше