Совет 1: Фантастические книги, которые обязательно стоит прочесть

Фантастические книги не только позволяют развлечься и убить время. Некоторые произведения в жанре фантастики очень глубоки и позволяют переосмыслить жизненные ценности, взглянув на них с другого ракурса.
Фантастические книги, которые обязательно стоит прочесть

«Машина времени» - одна из первых антиутопий

В отличие от многих писателей-фантастов, описывающих будущее в позитивном ключе, Герберт Уэллс не был таким оптимистом. Его фантастический роман «Машина времени» рассказывает о незавидном будущем потомков современных людей. Вполне возможно, что человечество ожидает не мирное и безбедное существование среди технологических новшеств, а жестокая борьба за жизнь и необратимые мутации. Роман стал первым крупным произведением Уэллса и впервые ввел термин «машина времени» в фантастике. С тех пор тема путешествий во времени стала популярной во многих фантастических произведениях.
Роман «Машина времени» стал настолько популярным, что был экранизирован 2 раза - в 1960 и 2002 году.

«Нейромант» - образец киберпанка

Роман Уильяма Гибсона, напечатанный в начале 1980-х, стал родоначальником множества произведений в жанре «киберпанк». Этот жанр описывает фантастические события мира, погруженного в виртуальную реальность. В произведении впервые появились термины «матрица», «виртуальное пространство», «искусственный интеллект».

Роман рассказывает о приключениях знаменитых компьютерных хакеров, получивших задание взломать крупнейший искусственный интеллект в мире. Несмотря на необычную окружающую реальность, герои сталкиваются с вполне земными проблемами - предательством и любовью, чувством долга, боязнью ответственности, сложностями виртуального общения. Автор получил все литературные премии, присуждающиеся за вклад в фантастическую литературу.
Мотивы «Нейроманта» нашли отражение во многих фантастических фильмах - «Матрице», «Нирване», «Газонокосильщике» и других.

«Мечтают ли андроиды об электроовцах» - еще раз об искусственном интеллекте

Небольшое, но глубокое произведение Филипа Дика затрагивает этические проблемы создания искусственного интеллекта. В далеком будущем, когда андроиды становятся неотличимыми от людей, они начинают борьбу за свои права. Опытный охотник за взбунтовавшимися андроидами на своем опыте узнает, как сложно убить мыслящее существо, думающее и действующее, как человек.

Роман, как и многие хорошие произведения, оставляет длительное послевкусие, заставляя задуматься о ценности жизни и о том, что можно считать жизнью. Хотя роман Дика использует сюжетные ходы более ранних фантастических произведений, именно он считается классикой литературы об андроидах.
Видео по теме

Совет 2 : Российские авторы, пишущие в жанре фэнтези

Российская фантастическая литература известна многими книгами, которые были экранизированы знаменитыми режиссерами и демонстрировались не только в России. Отечественных корифеев данного жанра знают практически всю любители фантастики. Так кто же эти талантливые люди с потрясающим воображением и отличным художественным слогом?
Российские авторы, пишущие в жанре фэнтези

Популярные фантасты

Одним из наиболее известных российских фантастов является Кир Булычев, на книгах и переводах которого выросло несколько поколений. Его перу принадлежит создание мегапопулярной серии о приключениях Алисы Селезневой, а также сотни других произведений, которые по сей день считаются эталоном фантастического жанра. На одном уровне с Булычевым находится один из российских писателей, который стал первопроходцем русской фантастики – Ник Перумов. Свою известность Перумов получил после публикации своей эпопеи «Кольцо Тьмы» в 1993 году, сегодня же он является одним из признанных и почитаемых фантастов.

По своей первой специальности Ник Перумов – биофизик и молекулярный биолог, что очень помогает ему в создании фантастических миров.

Широко известен в России и фантаст Александр Мазин, прославившийся фантастическими сериями «Варяг», «Викинг» и «Варвары». Сюжет данных произведений основывается на современных людях, которых судьба забросила в далекое прошлое, где они вынуждены сражаться за свою жизнь в непривычных для них условиях и среди совершенно чужих людей. Представлена в России и женская фантастика в лице Веры Камши, автора фэнтези-романа «Темная звезда» и исторического фэнтези «Отблески Этерны».

Лучшие российские фантасты

Лидером в рейтинге боевой космической фантастики является российский писатель Андрей Ливадный, который написал знаменитую серию «Экспансия: история галактики». В данную серию художественной фантастической литературы вошло пятьдесят произведений и, похоже, Ливадный не собирается останавливаться на достигнутом.

Помимо «Истории галактики» писатель задействован в таких межавторских проектах как «Зона смерти» и «S.T.A.L.K.E.R».

Еще одним почитаемым российским фантастом является Василий Головачев, создавший такие бестселлеры как «Спасатели Веера», «Евангелие от Зверя», «Катарсис», «Запрещенная реальность», «Черный человек», «Катарсис» и множество других популярнейших книг. И, наконец, самый читаемый и продаваемый фантаст России – Сергей Лукьяненко, являющийся автором цикла про дневной и ночной Дозор, противостоящий темным силам. Данный цикл был экранизирован известным режиссером Тимуром Бекмамбетовым и окончательно возвел Лукьяненко на пьедестал фанатской любви. Помимо Дозоров, писатель создал еще очень много фантастических книг, выхода которых его поклонники ждут как манны небесной.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500