Совет 1: Как защитить корни рассады от медведки

Медведка относится к насекомым отряда прямокрылых. Она становится активной в мае, строя земляные гнезда на глубине 10-15 сантиметров. Вредительница наносит повреждения корневой системе растения, что является причиной его увядания.

Борьба с медведкой натуральными средствами

О том, что в огороде завелась медведка, можно понять по извилистым и рыхлым земляным валикам. Они особенно хорошо заметны после дождя. Также увядшие растения и дырочки в почве говорят о присутствии этого вредителя.

Весной до посадки рассады обязательно перекопайте всю почву: особенно в местах скопления компоста и разных органических удобрений. В процессе собирайте все обнаруженные личинки. Сожгите найденные гнезда и личинки медведки. Помните, что одна упущенная личинка способна воспроизвести до 500 потомков.

В летний сезон боритесь с медведкой на участке при помощи обычного пива. Возьмите стеклянную пол литровую бутылку и налейте в нее 100 грамм пива. Горлышко бутылки аккуратно завяжите марлей. Затем закопайте бутылку с пивом в почву по углом 45 градусов. Сверху слегка присыпьте сосуд землей. Медведки вскоре обнаружат приманку: они прогрызут марлю и попадут в бутылку. Выбраться оттуда вредителям будет проблематично. Через неделю откопайте бутылку, достаньте медведок и сожгите. Аналогичным образом можно ловить насекомых на мед.

Учтите, что вредитель не переносит запах хвойных растений. Для борьбы запаситесь иглами кедра, пихты, сосны. После посадки растений заройте иголки в ямки возле грядок. Если медведка появится после посадки растений, посыпьте грядку иглами сверху.

Вредитель также не переносит запах рыбы. Если закопать в землю голову, чешую, внутренности протухшей рыбы, медведка не пойдет на это место.

Борьба с медведкой химическими средствами

Если борьба при помощи натуральных средств не помогает, тогда подумайте о химических методах воздействия на медведку. Корни рассады капусты, сладкого перца, томатов, баклажанов смочите в растворе препарата актара 25 WG или престиж 290 FS. Выполняйте это прямо перед посадкой в открытый грунт при температуре воздуха 18-23° С. Обработанные таким образом корешки растения медведка не тронет.

Для борьбы с медведкой рядом с посадками картофеля, томатов, капусты выройте бороздки глубиной 4 см и внесите в них препарат медведтокс-У (300 грамм на 1 сотку). После этого засыпьте химикаты землей и полейте.

Феноксин плюс - еще один препарат, предназначенный для борьбы с медведками. Он выпускается в виде гранул. Сделайте ямку в навозе и насыпьте туда препарат. Либо поместите гранулы в те места, где замечены медведки. Желательно прикрыть гранулы от птиц и домашних животных: даже небольшая доза может быть смертельной. Через пару недель препарат растворится в земле от поливов, не нанося вреда растениям.

Керосин является очень действенным способом борьбы с медведками. Просто залейте гнезда медведок раствором керосина. Соотношение: на 1 литр воды 100 мл керосина. Аналогичным образом можно использовать стиральный порошок.

Совет 2: Как распознать плохую рассаду

Не все сами выращивают рассаду для своего дачного участка, а покупают ее на рынках или в специализированных магазинах. Чтобы клумбы радовали красивыми цветами, а грядки хорошим урожаем, рассаду нужно правильно выбрать.
Инструкция
1
Как бы ни хотелось пораньше посадить цветы или овощи, не стоит торопиться и заглядываться ранней весной на предлагаемую рассаду, неожиданный возврат холодов может загубить все труды. Естественно, это не относится к растениям, которые вы будет высаживать дома или к не боящимся легких заморозков, обычно это некоторые виды цветов.
2
В середине весны, когда погода установилась более-менее стабильная, можно смело приобретать рассаду. Лучше обратить внимание на растения в торфяных горшочках или других контейнерах. У такой рассады хорошо развитая корневая система. Но все же внимательно рассмотрите растения, особенно, если их несколько в одной емкости. Отбракуйте те, которые очень отличаются от соседних ростом или имеют заломленный стебель.
3
Рассмотрите листочки и стебли, на них не должно быть присутствия плесени или желтых пятен. Рассада, поникщая от недостатка влаги, тоже должна быть отбракована, если растения плохо поливали, то хороший урожай от них не получить. Кроме того, при некоторых заболеваниях растения выглядят увядшими.
4
На предлагаемых продавцами растениях могут быть вредители. Если вы заметили на листьях хоть одно насекомое (тлю, щитовку и др.), то не покупайте такую рассаду, есть риск занести вредителей в дом или в теплицу. Кроме того, после покупки здоровых растений их желательно обработать инсектицидами, прежде чем высаживать в грунт.
5
Если вы покупаете рассаду капусты, обратите внимание на стебель, его нижняя часть не должна быть сухой и темного цвета, это признак черной ножки, опасного заболевания. Одно зараженное растение может загубить всю рассаду в короткий срок. Еще капуста должна иметь хороший развитый стержневой корень. Если вы заметили на нем утолщение, то это может быть кила, урожая в этом случае ждать не придется.
6
Покупая рассаду томатов, выбирайте невысокие растения с крепкими толстыми стеблями и темно-зелеными листьями. Если же они имеют бледный зеленовато-желтый оттенок или пятна, то страдают от недостатка азота. А вот рассада с листьями красно-фиолетового оттенка на тыльной стороне имеют нехватку фосфора.

Совет 3: Как вырастить рассаду баклажан

Хороший урожай напрямую зависит от качества рассады. В свою очередь, качество рассады зависит от семян. Чтобы летом собрать добротный урожай баклажанов, необходимо ориентироваться на некоторые важные моменты их выращивания.
Инструкция
1
Оптимальное время посадки рассады - 50-60 дней до высадки на открытый грунт. Так рассада полностью окрепнет и не успеет пересохнуть. Идеальный месяц для высадки – май (или начало июня).
2
Для посадки используйте землю собственного приготовления. Готовьте ее из расчета 25% опилок или песка и 75% торфа. В случае, если торф кислый, обработайте его известью. Обязательно полейте удобрением, например, суперфосфатом или аммиачной селитрой. В этом случае субстрат получится неоднородным.
3
Баклажан очень нежное растение, если выращивать рассаду в ящиках, то пересадке рассады часть корней будет загублена. Рассаду лучше выращивать в горшочках при температуре 24-25 градусов. Положите семена в середину емкости, полейте немного теплой водой и присыпьте грунтом примерно на 5-7 мм, обязательно накройте пленкой.
4
Как только баклажаны взошли, перенесите их в светлое место, так как баклажаны очень любят свет, а при плохой освещенности сеянцы сильно вытягиваются. После отрастания листа рассаду пересадите в горшки диаметром примерно 10-12 см, обязательно притяните их на 1-2 дня для ускорения процесса.
5
Если вам все-таки приходится сеять баклажаны в ящики, то вовремя проводите пикировку. Почву увлажните на всю глубину, для пикировки подойдут только хорошо развитые сеянцы. Поливайте раствором калиевой и кальциевой селитры из расчета 1 чайная ложка, на 1 л воды. Не переливайте почву, избыток влаги, также как и недостаток ее, ведет к гибели растения.
6
Рассаду высаживайте на грядки, когда вы будете точно уверены, что заморозков не будет, а земля прогреется до 20 градусов. Если баклажан высадить в холодную почву, то он перестанет расти. Только после успешного завязывания плодов и при хорошем солнечном освещении более низкая температура не отразится на росте плодов, и вы получите богатый урожай.
Видео по теме
Обратите внимание
Если удобрение заставило усомнится в своем происхождении или буквы и срок годности стерлись, не применяйте такое удобрение.
Полезный совет
Поливайте рассаду только теплыми удобрениями, от холодной воды рассада замерзнет и будет болеть, а от больного растения пользы нет.
Когда сеять баклажаны на рассаду, в грунт, в парник
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500