Совет 1: Из какого дерева делают спички

Спички были изобретены сравнительно недавно, в начале XIX века. Но по-настоящему безопасными они стали только после многих экспериментов над зажигательным составом. За несколько десятилетий было испробовано также множество материалов для соломки, на которую наносится химическая смесь. Оказалось, что далеко не всякая древесина может быть использована при изготовлении спичек.

Из какой древесины делают спички

Традиционная основа спички – деревянная палочка, называемая на профессиональном жаргоне соломкой. Она имеет такую длину, чтобы спичку было удобно удерживать в руке. На кончик палочки наносят головку, которая содержит смесь из специально подобранных химических веществ, наилучшим образом подходящую для получения ровного пламени.

В ходе многочисленных опытов было установлено, что самым лучшим материалом для изготовления основания спички является осина. Ее древесина имеет однородную структуру, легко режется в любых направлениях. Осиновые заготовки без труда можно расколоть на части. Эта древесина также очень хорошо впитывает и прочно удерживает химические составы.

Спички из осины не дают копоти, горят ровным пламенем, очень легко воспламеняются. Там, где осина является редкостью, используют другие деревья со сходными свойствами, например, ольху, тополь, липу или березу. А вот сосна и ель для производства спичек не подходят: их смолистая древесина способна загореться при сушке исходного сырья, да и горят такие спички не совсем ровным пламенем.

Как делают спички

Материал для изготовления спичечной основы заготавливают, как правило, в зимнее время года. В этот период стволы деревьев имеют самую подходящую влажность. Деревья освобождают от сучьев, распиливают на чурбаны и доставляют на спичечную фабрику. Здесь заготовки тщательно сортируют, отбраковывая те экземпляры, которые не соответствуют требованиям стандартов.

Саму соломку изготовляют из шпона, который тонким слоем снимают с чурбанов длинными ножами. Для этого деревянный обрубок с двух сторон зажимают с торцевой части и приводят во вращение. Острый нож, который подводят к заготовке, за считанные секунды снимает с осинового чурбана тонкий слой, называемый шпоном. Со стороны этот процесс напоминает очень быстрое разматывание толстого рулона бумаги.

На следующей стадии осиновый шпон разрубают в поперечном и продольном направлении. В результате получается соломка – одинаковые тонкие палочки, которым предстоит стать основой для будущих спичек. Теперь заготовки пропитывают специальными составами, предотвращающими тление. После этой операции палочки загружают в барабан, где они шлифуются, взаимодействуя друг с другом.

После тщательной шлифовки основание будущей спички практически готово. Наступает следующий производственный этап, который включает в себя ряд довольно сложных технологических операций и химических процессов. В результате на свет появляются знакомые всем спички, столь незаменимые в быту.

Совет 2: Как сделать скворечник из картона

Говорят, что скворцы приносят счастье. Они избавят ваш дачный участок от вредных насекомых. Чтобы скворцы поселились у вас на участке хотя бы на одно лето - сделайте для них домик. Чаще всего скворечники делают из досок лиственных пород дерева. Но домик на один сезон можно сделать из гофрокартона.
Вам понадобится
  • - упаковочный ящик из гофрокартона;
  • - крахмал;
  • - бечевка;
  • - самоклеющаяся ламинированная бумага;
  • - линейка;
  • - угольник;
  • - нож для картона;
  • - ножницы;
  • - циркуль.
Инструкция
1
Вырежьте из картона 8 стенок. Они представляют собой прямоугольники 180х320 мм. Сварите клейстер из крахмала. Синтетические клеи не подойдут. Они, конечно, хорошо склеивают картон, однако имеют сильный запах, который может отпугнуть птиц. Для клейстера вскипятите 1 л воды или чуть меньше. Пока она закипает, в небольшое количество воды всыпьте 2-3 столовые ложки крахмала и размешайте. Когда вода на плите закипит, влейте туда содержимое маленького сосуда и подержите на огне секунд 30. Затем снимите клейстер и поставьте его остужаться. Дайте ему немного остыть. Он должен остаться теплым, но не горячим.
2
Стенки необходимо сделать двойными. Склейте прямоугольники попарно. На одной из стенок определите место для летка. Его центр должен находиться на расстоянии 50 мм от верхнего края скворечника и при этом на вертикальной осевой линии, делящей горизонтальные стороны пополам. Сам леток имеет диаметр 50-60 мм. Он может быть и квадратным.На задней стенке сделайте 2 пары отверстий, чтобы продеть в них 2 бечевки. Куски должны быть такой длины, чтобы скворечник можно было привязать к дереву.
3
Склейте стенки друг с другом встык, чтобы получился короб. Намажьте боковые кромки передней и задней стенок и приклейте к ним боковины. Плоскости должны располагаться строго под прямым углом друг к другу. Чтобы плоскости не сместились при сушке, можно временно их скрепить, проткнув зубочистками или заостренными спичками по швам. Всю конструкцию обмотайте нитками.
4
5
Для крыши вырежьте квадрат, прибавив к каждой стороне короба 3-5 см. Наклейте на него вторую пластину из пары, оставив припуски, как и при изготовлении дна. Присоедините крышу к коробу так, чтобы меньшая пластина оказалась внутри. Дайте конструкции просохнуть. Уберите нитки, выдерните спички или зубочистки.
6
Если делать скворечник из одного картона, он прослужит всего несколько дней. Нужно его защитить от воздействия сырости. Краску в этом случае применять нельзя по тем же причинам, что и синтетический клей. Запах может отпугнуть птиц. Поэтому оклейте скворечник самоклеющейся пленкой спокойных тонов. Клеить необходимо внахлест, закрыв всю наружную поверхность.
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем, как вешать скворечник на дерево, дайте ему проветриться где-нибудь на балконе.

Не используйте ламинат с лазерной насечкой. Блестящие элементы и яркие цвета могут отпугнуть птиц.

На крыше можно сделать скаты.
Источники:
  • скворечник из картона своими руками

Совет 3: Как сделать быка

Вы человек творческий и в свободное время хотите сделать что-то своими руками, но не знаете, с чего начать? Начните с несложного, например, займитесь лепкой фигурок из пластилина. Вспомните, что делать это все начинают еще в детстве, в детском саду или дома под присмотром взрослых. Поэтому определенные навыки у вас, скорее всего, остались. Пластилин можно использовать и для технических поделок, но начать лучше с фигурок птиц, зверушек или людей. Возьмите «быка за рога», и начинайте именно с фигурки этого самого быка.
Инструкция
1
Подготовьтесь к процессу лепки. Делайте это лучше всего на подложке (пластине из дерева, пластика или оргстекла), а стол обезопасьте от нежелательных последствий – покройте его клеенкой или плотной бумагой, так как вы вряд ли сможете очистить мебель от пластилина, который содержит жирные кислоты. Позаботьтесь о достаточном освещении рабочего места.
2
Начинайте воспроизводить свои навыки с лепки базовых элементов. Например, сделайте шар из любого пластилинового кусочка. Для этого разомните хорошенько его в руках и скатайте между ладошками при помощи круговых движений шарик.
3
Для того чтобы сделать валик, опять-таки разомните пластилиновый кусочек и скатайте поступательными движениями ладоней вперед-назад.
4
Более сложную фигурку – конус, можно сделать из шарика. Для этого изготовленный вами шарик раскатываете в валик, придавливая между ладонями его с одной стороны сильнее, чем с другой.
5
Еще из шарика можно сделать лепешку, если положить шарик на дощечку, накрыть другой дощечкой сверху и аккуратно придавить.
6
Чтобы подобрать желаемый цвет, можете пластилин смешивать - при этом получаются как разноцветные, так и однотонные кусочки. Чтобы смешать пластилин, возьмите кусочки нужного цвета, скатайте из них колбаску, согните ее пополам и снова скатайте в одну колбаску и так до тех пор, пока не получите желаемого результата.
7
Овладев такой вот относительно «примитивной» техникой лепки, переходите к пластилиновым фигуркам. Сначала представьте себе фигурку быка, сделайте эскиз для работы или воспользуйтесь уже готовым рисунком, фотографией.
8
Процесс лепки фигурки быка после перечисленных упражнений не представляет особой сложности. Слепите по отдельности туловище, ноги и голову быка, потом соедините слепленные части при помощи специального деревянного или пластикового стека.
9
Поговорим немного о формировании головы. Скатайте из пластилина шарик, затем при помощи тонкого конца стека (можно головкой спички) сформируйте выемки для глазниц и при помощи острого инструмента (иголки, шила или зубочистки) прикрепите кусочек пластилина длиной не более 4 мм чуть ниже глазниц. Затем из белого и черного пластилина сделайте зрачки глаз, установите их при помощи острого инструмента в глазницы и прижмите стеками. Примените ту же технологию к изготовлению ушей. Сформируйте остальные части морды быка и закончите отделку головы, разгладив все швы стеком или заостренной спичкой. Не забудьте про хвост.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500