Совет 1: Из какого дерева делают спички

Спички были изобретены сравнительно недавно, в начале XIX века. Но по-настоящему безопасными они стали только после многих экспериментов над зажигательным составом. За несколько десятилетий было испробовано также множество материалов для соломки, на которую наносится химическая смесь. Оказалось, что далеко не всякая древесина может быть использована при изготовлении спичек.
Из какого дерева делают спички

Из какой древесины делают спички

Традиционная основа спички – деревянная палочка, называемая на профессиональном жаргоне соломкой. Она имеет такую длину, чтобы спичку было удобно удерживать в руке. На кончик палочки наносят головку, которая содержит смесь из специально подобранных химических веществ, наилучшим образом подходящую для получения ровного пламени.

В ходе многочисленных опытов было установлено, что самым лучшим материалом для изготовления основания спички является осина. Ее древесина имеет однородную структуру, легко режется в любых направлениях. Осиновые заготовки без труда можно расколоть на части. Эта древесина также очень хорошо впитывает и прочно удерживает химические составы.

Спички из осины не дают копоти, горят ровным пламенем, очень легко воспламеняются. Там, где осина является редкостью, используют другие деревья со сходными свойствами, например, ольху, тополь, липу или березу. А вот сосна и ель для производства спичек не подходят: их смолистая древесина способна загореться при сушке исходного сырья, да и горят такие спички не совсем ровным пламенем.

Как делают спички

Материал для изготовления спичечной основы заготавливают, как правило, в зимнее время года. В этот период стволы деревьев имеют самую подходящую влажность. Деревья освобождают от сучьев, распиливают на чурбаны и доставляют на спичечную фабрику. Здесь заготовки тщательно сортируют, отбраковывая те экземпляры, которые не соответствуют требованиям стандартов.

Саму соломку изготовляют из шпона, который тонким слоем снимают с чурбанов длинными ножами. Для этого деревянный обрубок с двух сторон зажимают с торцевой части и приводят во вращение. Острый нож, который подводят к заготовке, за считанные секунды снимает с осинового чурбана тонкий слой, называемый шпоном. Со стороны этот процесс напоминает очень быстрое разматывание толстого рулона бумаги.

На следующей стадии осиновый шпон разрубают в поперечном и продольном направлении. В результате получается соломка – одинаковые тонкие палочки, которым предстоит стать основой для будущих спичек. Теперь заготовки пропитывают специальными составами, предотвращающими тление. После этой операции палочки загружают в барабан, где они шлифуются, взаимодействуя друг с другом.

После тщательной шлифовки основание будущей спички практически готово. Наступает следующий производственный этап, который включает в себя ряд довольно сложных технологических операций и химических процессов. В результате на свет появляются знакомые всем спички, столь незаменимые в быту.

Совет 2: Как сделать быка

Вы человек творческий и в свободное время хотите сделать что-то своими руками, но не знаете, с чего начать? Начните с несложного, например, займитесь лепкой фигурок из пластилина. Вспомните, что делать это все начинают еще в детстве, в детском саду или дома под присмотром взрослых. Поэтому определенные навыки у вас, скорее всего, остались. Пластилин можно использовать и для технических поделок, но начать лучше с фигурок птиц, зверушек или людей. Возьмите «быка за рога», и начинайте именно с фигурки этого самого быка.
Как сделать быка
Инструкция
1
Подготовьтесь к процессу лепки. Делайте это лучше всего на подложке (пластине из дерева, пластика или оргстекла), а стол обезопасьте от нежелательных последствий – покройте его клеенкой или плотной бумагой, так как вы вряд ли сможете очистить мебель от пластилина, который содержит жирные кислоты. Позаботьтесь о достаточном освещении рабочего места.
2
Начинайте воспроизводить свои навыки с лепки базовых элементов. Например, сделайте шар из любого пластилинового кусочка. Для этого разомните хорошенько его в руках и скатайте между ладошками при помощи круговых движений шарик.
3
Для того чтобы сделать валик, опять-таки разомните пластилиновый кусочек и скатайте поступательными движениями ладоней вперед-назад.
4
Более сложную фигурку – конус, можно сделать из шарика. Для этого изготовленный вами шарик раскатываете в валик, придавливая между ладонями его с одной стороны сильнее, чем с другой.
5
Еще из шарика можно сделать лепешку, если положить шарик на дощечку, накрыть другой дощечкой сверху и аккуратно придавить.
6
Чтобы подобрать желаемый цвет, можете пластилин смешивать - при этом получаются как разноцветные, так и однотонные кусочки. Чтобы смешать пластилин, возьмите кусочки нужного цвета, скатайте из них колбаску, согните ее пополам и снова скатайте в одну колбаску и так до тех пор, пока не получите желаемого результата.
7
Овладев такой вот относительно «примитивной» техникой лепки, переходите к пластилиновым фигуркам. Сначала представьте себе фигурку быка, сделайте эскиз для работы или воспользуйтесь уже готовым рисунком, фотографией.
8
Процесс лепки фигурки быка после перечисленных упражнений не представляет особой сложности. Слепите по отдельности туловище, ноги и голову быка, потом соедините слепленные части при помощи специального деревянного или пластикового стека.
9
Поговорим немного о формировании головы. Скатайте из пластилина шарик, затем при помощи тонкого конца стека (можно головкой спички) сформируйте выемки для глазниц и при помощи острого инструмента (иголки, шила или зубочистки) прикрепите кусочек пластилина длиной не более 4 мм чуть ниже глазниц. Затем из белого и черного пластилина сделайте зрачки глаз, установите их при помощи острого инструмента в глазницы и прижмите стеками. Примените ту же технологию к изготовлению ушей. Сформируйте остальные части морды быка и закончите отделку головы, разгладив все швы стеком или заостренной спичкой. Не забудьте про хвост.
Видео по теме
Источники:
  • Как откормить бычка до 700 кг в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500