Клапан рециркуляции отработанных газов является основной составляющей системы рециркуляции, предназначенной для снижения количества вредных выбросов в атмосферу. Клапан устанавливается в канале, соединяющем впускной и выпускной коллекторы двигателя внутреннего сгорания. Клапаны рециркуляции применяются как в бензиновых, так и в дизельных двигателях современных автомобилей.

Принцип работы клапана



Выделение токсичных веществ осуществляется в результате химической реакции кислорода и азота, которая происходит при достижении определенной температуры в камере сгорания. Клапан рециркуляции подает часть отработанных газов во впускной коллектор, ухудшая горение топлива, в результате чего снижается температура газа в камере сгорания.


Перемещение диафрагмы



Клапан рециркуляции отработанных газов относится к пневмомеханическим управляющим элементам. Рабочим органом клапана является диафрагма, помещенная в металлический корпус. В спокойном состоянии диафрагма под действием пружины закрывает собой проходное сечение клапана, связывающее впускной и выпускной коллекторы. Канал подвода газа из выпускного коллектора расположен в нижней части клапана, а верхняя часть соединена с помощью трубки с впускным коллектором двигателя.

При достижении пиковой температуры в камере сгорания в выпускном коллекторе создается разрежение, в результате чего пружина поджимается вверх, открывая проходное сечение клапана.

Перемещение диафрагмы зависит от положения дроссельной заслонки, которое изменяется в зависимости от режима работы двигателя. На холостых оборотах двигателя температура в камере сгорания не достигает пиковых значений, а открытое положение заслонки не создает разряжения в верхней полости клапана. Клапан включается в работу при возрастании оборотов, когда дроссельная заслонка переходит в закрытое положения, создавая разряжение в выпускном коллекторе.

Дальнейшее усовершенствование конструкции клапанов рециркуляции



В двигателях современных автомобилей используются клапаны рециркуляции с термоклапаном. Наличие термоклапана не допускает перемещения диафрагмы при запуске двигателя, когда он еще недостаточно прогрет. В двигателях предыдущих поколений клапан рециркуляции включался в работу и при запуске двигателя, искусственно увеличивая время его прогрева.

В современных конструкциях автомобильных двигателей также применяются клапаны рециркуляции с электронным управлением. Перемещение диафрагмы в них осуществляется по сигналу электронного блока управления двигателем, который учитывает положение дроссельной заслонки и температуру в камере сгорания.