Совет 1: Как ухаживать за бамбуком

Бамбук, а точнее бамбуковые — это представители растений семейства «злаки», которые насчитывают около 1200 видов. Почти все растения этого подсемейства достигают больших размеров и невероятно быстро растут. Бамбук можно считать почти универсальным растением, так как его используют в пищу, применяют в качестве строительного материала, делают из него различные предметы обихода, музыкальные инструменты и бумагу.
Как ухаживать за бамбуком

В садоводстве и комнатном растениеводстве бамбук также очень популярен, так как является вечнозеленым растением с большим количеством разнообразных форм и оттенков.

В комнатных условиях наиболее распространены карликовые формы бамбука. Ухаживать за бамбуком не тяжело, потому как это растение довольно неприхотливое. Это обусловлено тем, что, по сути, бамбук — это трава, сильно распространенная в тропических странах, и самое главное для него это тепло и регулярный обильный полив. При содержании в искусственных условиях бамбуку необходимо получать много света и воздуха.

Также желательно, чтобы воздух в помещении был достаточно увлажнен (для этого можно распылять в комнате воду), так как, чем больше приближены условия содержания растения к его естественной среде, тем проще вырастить бамбук, а возможно даже дождаться его цветения. Цветение бамбука — очень редкое явление, которое случается, примерно, когда растение достигает возраста 33-35 лет. К сожалению, после этого события растение погибает, так как на этот процесс затрачивается слишком много энергии.

Наиболее подходящей почвой для бамбука является дерновая почва, торфяная или же перегной. Как правило, растение удобряют еще в магазине перед продажей, поэтому сразу после посадки его удобрять не следует. Поливать бамбук ежедневно не обязательно, важно смотреть на состояние растения. Так, если листья у него начинают завиваться, то следует немедленно полить бамбук. Если же листья склонились вниз, то это значит, что растение получает слишком много воды.

Важно знать, что почва в горшке должна быть темного цвета. Полезно использовать мелкий щебень в поддоне кадки с бамбуком. Поддон следует заполнять водой до уровня щебня, а сверху ставить горшок с растением. Не лишним будет время от времени выносить растение на свежий воздух, а помещение, где растет бамбук необходимо регулярно проветривать.

Так как бамбук отличается интенсивным ростом, то каждую весну растения, которые содержатся в горшках, нужно пересаживать. Большие бамбуки, растущие в кадках можно пересаживать раз в два года. Размножается бамбук способом деления во время его пересадки.

Следует отметить, что сегодня некоторые магазины продают так называемый «Бамбук счастья», который многие считают настоящим бамбуком. На самом же деле, это растение называется «Драценой Сандериана». Ухаживать за ней еще проще, чем ухаживать за бамбуком, так как это растение просто можно содержать в сосуде с чистой водой, но все же, не стоит путать это растение с истинным бамбуком.

Видео по теме
Комнатный бамбук: болезни, уход, размножение
Связанная статья

Совет 2 : Как поливать бамбук

В комнатном интерьере получили распространение карликовые формы бамбука. Некоторые виды достигают длины в 1 метр – это бамбук пестрый, иные могут вырасти до 3 метров, а бамбук сизоватый не поднимется выше 40 см. Довольно эффектно смотрится как одиночный ствол в кадке, так и со вкусом оформленная композиция из одного или нескольких видов бамбука разной формы. Но, как и любому домашнему растению, карликовому бамбуку требуется соответствующий уход.
Как поливать бамбук
Инструкция
1
Бамбук очень неприхотлив, но несмотря на это, все же нуждается в свете и прохладе. И, конечно, бамбуку положен регулярный полив. Зимой растение выдерживает температуру 12-16оС. Но полив должен быть обильным. То же самое касается и лета. Земля под стеблем не должна пересыхать.
2
Сам стебель бамбука прекрасно переносит сухой воздух, его листья и ствол не требуют частых опрыскиваний. Однако в период роста (летом) его все же следует регулярно смачивать теплой водой и иногда подкармливать.
3
Комнатный бамбук вовсе не обязательно поливать ежедневно – это будет зависеть от разновидности растения. Оно само «подскажет», что ему требуется. Главный индикатор - состояние почвы. Сухая или быстро сохнущая земля нуждается в частом увлажнении и подкормке, а влажная, рыхлая с появлением запаха или плесени укажет на то, что полив избыточен. Скрутившиеся и пожелтевшие листья свидетельствует о нехватке увлажнения, а вот отвисание побегов и листочков, напротив - об излишках влаги.
4
Для полива используйте отстроенную воду комнатной температуры. Ее можно развести крепкой заваркой, но без чаинок, они могут вызвать загнивание корней. Не стоит поливать бамбук водой из-под крана, хлор угнетает растение. Можно воспользоваться талой водой, приготовленной в домашних условиях. С апреля по август каждые две недели бамбук можно подкармливать комплексными удобрениями (например, «Радуга», «Исполин», «Идеал»).
5
Если бамбук растет в емкости с водой, а не в грунте, достаточно менять воду раз в две недели и подкармливать минеральными добавками - они обеспечат хорошее питание и правильное развитие.
Обратите внимание
Бамбук цветет только раз в жизни. Это происходит в возрасте 33 лет. Мелкие цветки растут соцветиями метелками. После недолгого и красивого цветения растение гибнет.

Совет 3 : Одеяла и подушки из бамбука: особенности и преимущества

Постельные принадлежности, выполненные из бамбука, пользуются все большим спросом по всему миру. И это объясняется не только долговечностью подушек, одеял из натурального материала, но и их мягкостью, непревзойденным комфортом.
Одеяла и подушки из бамбука: особенности и преимущества
Бамбуковое волокно – поистине уникальный материал, это экологически чистое сырье как нельзя лучше подходит для наполнения подушек и одеял. Натуральный бамбук обладает антибактериальными свойствами, а это значит, что в постельных принадлежностях со временем не появятся болезнетворные микробы, клещи и другие вредные микроорганизмы. Также сырье для подушек отличает наличие дезодорирующих свойств и гигроскопичность. Поэтому бамбуковые изделия как нельзя лучше подходят для использования в летние ночи, одеяла обеспечат прохладу и удобство.
В бамбуковом сырье содержится витамин Е, аминокислоты, пектин, благотворно влияющие на кожу человека.

Бамбуковые подушки и одеяла – качественный сон

Подушки и одеяла с бамбуковым наполнителем получают положительные отзывы благодаря высокой износостойкости такой продукции. Изделия различных фирм выдерживают множество стирок, при этом подушки не теряют формы и выглядят привлекательно не один год.
Бамбуковое волокно характеризуется упругостью и мягкостью, нежностью, за счет чего одеяла и подушки из него обеспечивают качественный, глубокий сон.

Изделия из бамбука подходят для детей, аллергиков. А все потому, что натуральный бамбук гипоаллергенен. Подушки, одеяла из бамбука – выбор для людей, которым небезразлично свое здоровье, самочувствие близких. 100% экологичное сырье не накапливает статическое электричество, спать на подушках из натурального материала очень приятно и комфортно.

Бамбуковые изделия омолаживают!

Известно, что инновационный материал, применяемый для создания постельных принадлежностей, обладает выраженным косметологическим и терапевтическим эффектом. Доказано, что бамбук позволяет сохранять красоту кожи, он способствует исчезновению дерматита, аллергических реакций.
Для изготовления одеял и подушек используют только сердцевину стебля бамбука, отличающуюся мягкостью. В ходе обработки из нее получают целлюлозу, а уже из нее делают пряжу, служащую для плетения волокна.

Бамбуковые изделия позволяют коже «дышать», волокно отличает пористая структура. Подушки и одеяла из экологически чистого материала обеспечивают достаточное тепло зимой, а летом благодаря вентиляционным качествам – необходимую прохладу. Даже спустя несколько лет после применения в подушках не появится посторонний запах, пыль.

Немаловажно, что стирать бамбуковые одеяла и подушки можно даже в автоматической стиральной машине. Нужно только подобрать деликатный режим и температуру не более 30оС. Не рекомендуется добавлять в воду отбеливатели, кондиционеры, а также отжимать вещи.
Видео по теме

Совет 4 : Как используют бамбук в текстильной промышленности

Бамбук – уникальное растение, которое имеет множество применений. Его широко используют в пищевой промышленности, для производства мебели, ковров, штор и много другого. В текстильной промышленности он нашел широкое применение, благодаря замечательным свойствам бамбукового волокна. Это новый, революционный материал, который создан на основе этого удивительного растения.
Бамбуковые полотенца имеют антибактериальное свойство
Инструкция
1
Бамбуковые полотенца имеют удивительные антибактериальные свойства, благодаря которым они не знают, что такое плесень, и не приобретают запах затхлости даже в условиях очень влажной среды. Антибактериальные составляющие в волокнах этого растения эффективно снижают проявления аллергии и ускоряют регенерацию небольших ран. Такие полотенца очень полезно использовать людям, имеющим проблемы с кожей или страдающим астмой.
2
Бамбуковые одеяла обладают удивительной нежностью и мягкостью материала, который по качеству сравним с кашемиром и шелком. Они очень легкие и, благодаря пористой структуре, предотвращают перегрев человеческого организма. Летом под таким одеялом прохладно, а зимой уютно и тепло.
3
Подушки с наполнителем из бамбуковых волокон, благодаря содержанию в них зеленого пектина, обладают омолаживающими свойствами, которые способствуют увлажнению и разглаживанию кожи, а также профилактике морщин. Наличие большого количества аминокислот способствует лучшему отдыху по сравнению с традиционными подушками.
4
Бамбуковые простыни на ощупь мягкие, как шелк. Они гораздо тоньше хлопковых, так как для их изготовления нужно в 3 раза меньше нитей. Кроме этого, такие простыни подстраиваются под температуру человеческого тела и отталкивают запахи.
5
Трикотажные изделия из бамбука хорошо «дышат» и способствуют охлаждению кожи. Бамбуковый трикотаж для холодного периода года отличается комфортностью и пушистостью. Благодаря своей пористой структуре он выводит лишний жар и влагу. Бамбуковый фибр – чемпион среди других материалов по возможностям впитывать влагу и пропускать сквозь себя воздух.
6
Текстиль, изготовленный из бамбукового волокна, отличается эластичностью и износостойкостью. Спортивная и повседневная одежда из такого волокна очень быстро высыхает, замечательно держит цвет и отражает ультрафиолетовые лучи. К тому же она удивительно приятна на ощупь и комфортна при носке. Такое волокно используется для пошива футболок, блузок, нижнего и постельного белья, носков, детских подгузников, а также спортивного нижнего белья.
Видео по теме
Обратите внимание
Большую популярность принесла бамбуку его способность полностью разлагаться. Много людей, заботящихся о состоянии экологии нашей планеты, стремятся использовать растительное, экологически чистое и натуральное волокно, не несущее вреда окружающему миру.

Совет 5 : Ткань из бамбука. Правила ухода

Многие люди стараются выбирать натуральные ткани для своего гардероба. Так приятно спать на натуральных простынях, носить хлопковую и льняную одежду. Современные технологии придумывают новые ткани. Например, в последнее время очень популярны изделия из бамбука. Они стоят дороже, но не всегда высокая цена является гарантией высокого качества.
Ткань из бамбука. Правила ухода

  • Достоинства бамбука

 Само растение очень выгодно выращивать. Растёт бамбук быстро, неприхотлив в обработке, не портит почву, даже способствует поднятию глубоко расположенных грунтовых вод.
 Ткань из бамбука мягкая и лёгкая. Она обладает даже бактерицидными свойствами. На ней не размножаются грибки и болезнетворные бактерии. Подходит ткань для аллергиков и маленьких детишек. Ткань хорошо пропускает воздух и не электризуется, хорошо стирается, а рвётся плохо.
 При изготовлении ткани в неё добавляют небольшой процент хлопка, потому что ткань только из чистого бамбука сильно растягивается. Добавление хлопка исправляет это качество, не мешает другим достоинствам.

  •  Недостатки ткани из бамбука

 Технология изготовления ткани из бамбука трудоёмкая и требует много вложений, хотя и экологически безопасная. Но промышленники, как правило, выбирают дешёвое производство с использованием большого количества агрессивных химических веществ.
 Натуральные изделия из бамбукового волокна стоят дороже своих аналогов их хлопка, льна или другого материала. Прежде чем покупать и тратить большие деньги, надо посмотреть, пощупать ткань. Если это шелковистый материал, приятный на ощупь и слегка прохладный, то это не бамбук, а вискоза, изготовленная из бамбукового волокна. Ничего общего с настоящей бамбуковой тканью она не имеет, хотя изготовлена тоже из бамбука. Но из него в процессе промышленного производства вытравили все полезные вещества химическими способами. Производит такую ткань Китай. А настоящая бамбуковая ткань шероховатая.
 Но найти настоящую бамбуковую ткань и изделия из неё всё же можно. Ими приятно пользоваться, но ухаживать за ними надо правильно, чтобы избежать неприятных неожиданностей.

  •  Правила ухода за тканью из бамбука:

 Стирать надо в режиме щадящей стирки, отжимать в стиральной машинке нельзя, можно несильно отжать руками без выкручивания. Также нельзя использовать отбеливающие средства.
 Если в составе ткани меньше 70% бамбука, то её можно отжимать в стиральной машинке.
 Ткань из бамбука сохраняет большое количество воды, поэтому сохнет дольше. В стиральной машинке сушить нельзя.
 Натуральность волокон приводит к тому, что ткань даёт большую усадку, примерно 5%.
 Гладить изделия из бамбука нужно с изнаночной стороны тёплым утюгом. А вот отпаривать надо осторожно, ткань может деформироваться.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500