Совет 1: Какого цвета должно быть грудное молоко

Грудное молоко имеет разный состав и может изменять цвет даже в течение дня. Состав и питательная ценность молока зависит от индивидуальных потребностей ребенка. Часто женщины переводят ребенка на искусственное вскармливание из-за того, что считают свое молоко жидким. Грудное молоко прозрачнее коровьего и козьего из-за того, что молекулы белка имеют меньший размер.
Состав молока подстраивается под ребенка, летом, когда у малыша большая потребность в жидкости, женское молоко становится более жидким и менее питательным. Именно по этой причине ребенок, получающий грудь по требованию, вплоть до полугода не нуждается в допаивании водой. При заморозке изменяется структура молока, а потому оно может выглядеть прозрачным и «обезжиренным». Это нормально, питательная ценность его не изменилась, и таким молоком можно кормить ребенка.

Молозиво и переходное молоко

У некоторых женщин молозиво начинает выделяться в конце беременности, у других появляться после первого прикладывания ребенка. Это секрет грудных желез, имеющий желтоватый, белый или кремовый цвет. На вкус оно может быть солоновато-сладким. Молозиво довольно густое и малое его количество обеспечивает потребности новорожденного в пище. Через 3-4 дня после начала кормления приходит зрелое молоко ─ молозиво становится более светлым и жидким, его объем увеличивается. Обычно желтый цвет молозива и переходного молока замечают женщины, которые пользуются молокоотсосом. Такой оттенок является нормой, и при грамотной лактации уже к концу первой недели ребенок будет получать зрелое материнское молоко в достаточном количестве.

Заднее и переднее молоко

Чаще женщины замечают именно цвет переднего молока. Оно очень жидкое, почти прозрачное, белесое. Переднее молоко состоит из воды, витаминов и молочного сахара, оно восполняет потребность ребенка в жидкости и углеводах. По мере сосания ребенку начинает поступать заднее молоко - белое и более плотной структуры. Это самая питательная часть молока ─ в задней порции содержатся белки и жиры. Если выдавит каплю молока в самом конце кормления, можно убедиться ─ молоко действительно белое. Некоторые дети отказываются сосать заднюю порцию, так как это требует больших усилий ─ мать поспешно предлагает вторую грудь и ребенок получает лишь жидкую часть и большое количество молочного сахара. Именно с этим связаны кишечные расстройства, пенистый стул и кишечные колики ─ в организме ребенка нет столько ферментов, чтобы переработать молочный сахар. Ребенок не доедает, не набирает в весе, часто просыпается. Требуется скорректировать грудное вскармливание, а не вводить докорм.

Цвет молока на стадии инволюции

Если женщина кормит грудью длительно, примерно через 1,5 года после начала лактации, молока становится меньше, оно более густое, по составу и цвету напоминает молозиво. Основная задача грудного молока на этом этапе - обеспечить организм ребенка иммунной защитой, так как он уже вполне может самостоятельно принимать пищу. Молоко обычно желтое, очень густое.

Кровь в молоке

Появление крови в молоке может свидетельствовать о кровотечении из-за доброкачественных и злокачественных новообразований в млечных протоках, часто во время приливов мелкие сосуды лопаются, и кровь попадает в молоко. Трещины и микротравмы сосков, тесное белье, длительное сдавливание груди нередко приводят к появлению крови в молоке. Таким молоком можно кормить, но необходимо обратиться к врачу, выяснить и устранить причины кровотечения.

Гной в молоке

При гнойных маститах возможно выделение гноя в грудные протоки. Согласно рекомендациям ВОЗ, кормить ребенка грудным молоком из пораженной железы можно, но при большом содержании гноя в молоке у детей первых месяцев жизни могут возникнуть проблемы со стулом. Если на период лечения гнойного мастита рядом с кормящей женщиной нет педиатра или акушера-гинеколога, которые имеют знания и опыт налаживания грудного вскармливания при гнойных маститах, лучше отказаться от кормления из больной железы. Аккуратные регулярные частые сцеживания позволят сохранить лактацию и предотвратить поражение других долей железы. Зеленоватый оттенок молока может быть в случае, если ребенка более 12 часов не прикладывали к груди. Женщина может сцедить его, но оно безопасно для ребенка.

Увеличить объем потребления заднего молока можно только частыми прикладываниями ребенка к груди, большие перерывы между кормлениями не способствуют накоплению «жирного» молока, но могут спровоцировать лактостаз или мастит.

Совет 2: Как увеличить грудное молоко

Недостаточная выработка молока – проблема многих кормящих мам. К счастью, решаемая. Забудьте о спешке, помните, что минимальный срок для восстановления лактации – это 2 недели.

На выработку грудного молока влияет гормон пролактин. Он образуется из молочных желез в течение нескольких минут после того, как ребенок начал кормиться грудью. Через несколько часов после этого образуется молоко. Больше всего пролактина у кормящих матерей образуется в предутренние часы - с 3 до 8 утра. Чтобы этот гормон всегда был в достатке, необходимо стимулировать активность молочных желез. Следите за правильным положением груди во время кормления, за тем, как ребенок держит сосок, какова частота прикладывания и ночных кормлений.

Существует несколько способов увеличить грудное молоко:

  1. Больше контактируйте физически с ребенком. Попробуйте спать ночью вместе, либо придвиньте его кроватку к себе, чтобы он чувствовал ваше присутствие, просовывайте руку сквозь прутья.

  2. Следите, чтобы малыш правильно держал сосок во время кормления. Это самое важное для того, чтобы увеличить лактацию. Обратитесь за консультацией к женщине, кормящей грудью, желательно не первого ребенка. Причем, лучше, чтобы ребенок не сосал посторонние предметы (соски, пустышки).

  3. Прикладывайте малыша по своему требованию каждый час, кроме промежутка с 0 до 4 утра.

  4. Предлагайте ребенку грудь 2-3 раза в промежутке с 3 до 8 часов.

  5. Не давайте малышу постороннюю жидкость, чтобы не вызвать у него ложное чувство сытости, иначе он не захочет сосать грудь.

  6. Не используйте пустышку.

  7. Для восстановления лактации используйте «метод гнезда». Одевайте ребенка минимально, чтобы он своей кожей стимулировал вашу лактацию. Таким образом, вы стимулируете друг друга. Вы ребенка – на более частое сосание, он стимулирует вашу грудь на увеличение молока.

  8. Не волнуйтесь, если от частых прикладываний ваша грудь стала мягкой. В этом нет ничего страшного. 

    Когда у вас будет получаться не менее 11 прикладываний в сутки, еще 5-6 дней прикладывайте ребенка каждый час, затем 1 день – только по его требованию. Если малыш попросил грудь только раз за 3 часа, значит, он еще не восстановил потребность в сосании груди. Тогда еще неделю прикладывайте каждый час, затем снова понаблюдайте.

Если у вас получается не меньше 12 прикладываний в сутки, не глядя на часы, ребенок прибавляет не менее 200 г в неделю, - поздравляем, вам удалось увеличить грудное молоко!

Как увеличить лактацию грудного молока в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Как увеличить лактацию грудного молока и повысить его жирность в 2017

Совет 3: Как увеличить объем грудного молока

В первые часы и дни после рождения ребенка основной задачей мамы является питание новорожденного и только потом уход за ним. Поэтому стоит постараться и приложить все усилия и знания, чтобы увеличить объем грудного молока и не оставить своего малыша без необходимых ему полезных веществ.
Инструкция
1
Выработка молока развивается постепенно. И если первые дни малыш довольствуется малым его количеством, то уже на второй и третий день ему требуется полноценный объем пищи. А влияют на объем грудного молока несколько факторов. Это питание кормящей мамы, правильное кормление грудью и сцеживание, а также физическое и эмоциональное состояние во время беременности и после родов.
2
Чтобы увеличить объем грудного молока, питайтесь правильно, полноценно и разнообразно. В первые дни после рождения пейте больше жидкости - сладкий чай с молоком, молоко, компот. Употребляйте молочные продукты – сыр, масло, сметану. Включайте в рацион продукты, стимулирующие выработку грудного молока – пивные дрожжи, халву, орехи, арбузы, чай из тмина и крапивы по 1 ст.л. 3 раза в день (20 г сухой травы на 1 литр воды). Пробуйте все в небольшом количестве и не используйте все средства сразу.
3
С первых часов после рождения чаще кормите малыша грудью. Вместо положенных 7 раз прикладывайте к груди 8-9 раз. Для увеличения выработки грудного молока это самое эффективное средство. Соблюдайте правильную технику кормления, чтобы малыш захватывал сосок полностью с ареолой.
4
После каждого кормления сцеживайте грудь, даже если в ней ничего не осталось. Сцеживание даже незначительного количества стимулирует работу молочных желез и продукцию молока. Кроме того, частые сцеживания разрабатывают грудь и делают соски менее болезненными во время кормления. Если в технике сцеживания необходима помощь, обратитесь к наблюдающему или дежурному врачу.
5
Достаточно высыпайтесь, отдыхайте и совершайте продолжительные прогулки с малышом. Это полезно и для стабилизации нервной системы, которая после родов достаточно неустойчива, и для физического самочувствия. Избегайте стрессов и неприятных ситуаций. Все это косвенно влияет на выработку молока.
Полезный совет
При увеличении объема грудного молока не прекращайте принимать меры по сохранению его количества, поскольку снижение лактации (выработки молока) происходит гораздо быстрее, чем увеличение.

Совет 4: Как переработать молоко

Молоко - один из важнейших продуктов питания. Выйдя из детского возраста, люди продолжают с удовольствием пить его, во многих национальных кухнях существуют десятки различных молочных продуктов, таких как сливки и кефир, йогурт и мороженое, сыры и сливочное масло. Если вам нужно переработать большой объем молока, к вашим услугам множество способов и рецептов.

Вам понадобится
  • Сгущенное молоко
  • - 2 стакана свежего жирного молока;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 4 столовые ложки сливочного масла;
  • - 1 чайная ложка экстракта ванили
  • Домашний творожный сыр
  • - 1 литр свежего жирного молока;
  • - ¼ чашки яблочного уксуса;
  • - термометр для карамели;
  • - марля;
  • - приправы, пряные травы, сухофрукты и т.д. по вкусу.
Инструкция
1
Самый простой способ надолго сохранить свежее молоко – это заморозить его. Налейте молоко в высокий жесткий контейнер. Не наливайте до краев – молоко при замораживании будет расширяться, оставьте около 5 сантиметров. Закройте плотно крышкой. Надпишите маркером или приклейте этикетку с указанием даты, когда вы убираете молоко на хранение. Уберите контейнер в морозильную камеру. Когда вы будете размораживать молоко, лучше его периодически взбалтывать, чтобы достичь однородной гладкой консистенции. Замороженное молоко хранится до 1 месяца.
2
Приготовьте сгущенное молоко – любимое лакомство миллионов детей. Возьмите кастрюлю с толстым дном и смешайте в ней молоко и сахар, постоянно помешивая, доведите до кипения и варите на самом медленном огне до тех пор, пока молоко не уварится вполовину. Это займет около 2-3 часов. Добавьте сливочное масло и ваниль, хорошенько вымешайте. Выключите огонь, дайте молоку остыть, разлейте его по стерилизованным банкам и, если собираетесь хранить долго, закатайте консервными крышками. Такое молоко можно хранить до года.
3
Один из древнейших способов переработки молокадомашний творожный сыр. Используя различные пряности и добавки (сухофрукты, вяленые помидоры), вы сможете получать каждый раз новый, интересный вкус. Перелейте молоко в большую кастрюлю из нержавеющей стали и позвольте ему достичь комнатной температуры. Если вы хотите сыр с низкой степенью жирности, снимите сливки. Поставьте кастрюлю на огонь и доведите молоко до температуры 85-87оС. Влейте яблочный уксус, продолжая помешивать. Снимите кастрюлю с огня, накройте крышкой и дайте 15-20 минут постоять. За это время творог отсоединится от сыворотки. Положите в дуршлаг марлю и слейте туда творожную массу. Дайте сыворотке стечь, сделайте из марли кулек, подвесьте над какой-либо емкостью на 2-3 часа. Добавьте к творожному сыру пряные травы, соль, перец, сухофрукты, вяленые помидоры. Домашний творожный сыр может храниться в холодильнике до 2 недель.
Видео по теме

Совет 5: Что такое переднее молоко

Прикладывание к груди - один из лучших моментов для малыша, но довольно сложный процесс для мамы. Наладить правильное грудное вскармливание получается далеко не сразу, необходимо понять технику кормления, принцип поступления молока, различие между составом молока в разные периоды кормления.

Как выглядит переднее молоко

Внешний вид молока и его качество имеют различия от начала кормления к его завершению. Кормящая мать может заметить, что молоко, которое идет в самом начале, жиже и прозрачнее. Это так называемое переднее молоко. По цвету оно немного голубоватое. По своей сути это оно и есть, потому как для малыша оно является питьем. Поэтому при естественном питании можно и не допаивать новорожденных водичкой первый год их жизни, потому что все необходимое количество жидкости они получают с молоком матери.

Что такое переднее молоко

В первые 2-3 дня после рождения ребенка у женщины только начинается выработка молока, а пока для питания малыша есть молозиво, которое по своей ценности не уступает грудному молоку.

Когда выработка молока установится, можно начинать налаживать грудное вскармливание, выбирать оптимальный для себя и малыша режим питания. Для того чтобы кроха наедался, а у мамы не возникало проблем с застоявшимся молоком, необходимо правильно определять количество и качество съедаемого новорожденным молока.

Как образуется переднее молоко

Переднее и заднее молоко одинаковы по своему витаминному и минеральному составу, однако сильно различаются по количеству жиров. Заднее в несколько раз жирнее и сытнее для малыша, поэтому является полноценным приемом пищи.

Для того чтобы понять принцип образования переднего молока, можно сравнить этот процесс с отслоением молочной сыворотки. При отстаивании коровьего молока на поверхность поднимаются все жирные сливки, а снизу остается сыворотка, которая тоже очень полезна, но менее калорийна.

Так и в груди женщины происходит подобное. Организм матери вырабатывает только одно молоко, а уже в груди оно делится на переднее и заднее. После прилива молока в отсутствии кормлений или сцеживания, оно скапливается в груди. Более жирное молоко оседает в протоках, а более жидкое отслаивается подобно молочной сыворотке и переходит в переднюю часть груди. В процессе кормления происходит несколько приливов, которые подгоняют заднее молоко к выходу следом за передним. Таким образом, чем дальше молоко, тем оно сытнее.

Как регулировать количество переднего молока, потребляемого ребенком

К сожалению, никто не может сказать, когда заканчивается переднее и начинается заднее молоко. Но чем больше и дольше ребенок сосет грудь, тем сытней будет его обед. Если мама замечает, что ребенок не наедается или участилось мочеиспускание – это может быть признаком того, что малыш не добрался до жирного молока. Также большое количество жидкого молока в рационе новорожденного может стать причиной колик, газообразования, изменения стула или его отсутствия.

Для того чтобы малыш кушал питательно, необходимо правильно наладить режим кормлений. В таком случае педиатры рекомендуют матерям менять грудь не чаще, чем раз в 2 часа. При необходимости немного переднего молока можно сцедить, для того чтобы ребенок быстрей дошел до заднего молока. Для ускорения наливания груди жирным молоком перед кормлением ее можно немного помассировать, для того чтобы во время прилива жирные частички легче отделялись от стенок протоков. Кроме того, это может также стать профилактикой воспалительных процессов в груди матери.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500