Совет 1: Что такое грант на обучение и как его получить

Ежегодно тысячи талантливых выпускников учебных заведений штурмуют столичные ВУЗы, стараясь доказать, что они достойны обучаться в лучших академиях и институтах. Однако иногда главным препятствием на пути к осуществлению мечты становится отсутствие финансовых средств. Стоит ли в таком случае ставить крест на своих амбициях? Вовсе нет, ведь цену талантливым «мозгам» прекрасно знают в США и Европе. Если вы обладаете отличными способностями в определенной сфере и уверены в своих силах, вы можете попытаться получить грант на бесплатное обучение за рубежом.
Что такое грант на обучение и как его получить

Что такое грант?

Международный грант — это один из видов безвозмездного поощрения талантливых представителей молодежи. Грант нельзя получить просто так, его можно выиграть. Победители получают право за небольшую оплату или бесплатно продолжить образование за рубежом.

Полный грант целиком покрывает все расходы на обучение. Он включает стоимость оформления визы, перелета и проживания. Однако такие гранты — редкость. Намного чаще выдаются частичные гранты, предусматривающие лишь оплату обучения. Остальные расходы студенту потребуется взять на себя.

Раздачей грантов занимаются как правительства некоторых стран, так и сами учебные заведения, научные фонды, общественные организации и частные лица.

Кто может выиграть грант на обучение?

Значительная часть грантов рассчитана на студентов, однако иногда возможность обучаться за границей предоставляется и ученикам старших классов. К примеру, в США имеется программа по обмену, и ее участниками могут быть российские старшеклассники. Пройдя конкурсный отбор, они учатся в американских школах и проживают в местных семьях. Это один из видов полного гранта, когда американское правительство берет на себя все расходы.

Однако наибольшие возможности открываются перед аспирантами, студентами и молодыми преподавателями ВУЗов. Стоит учитывать, что во многих программах имеются ограничения по возрасту - обычно до 25–30 лет.

Как получить грант на обучение?

Международные учебные заведения предлагают много разнообразных образовательных программ в области искусства, науки, дизайна и т.д. Претенденту на получение гранта нужно, в первую очередь, выбрать страну, в которой он хотел бы пройти обучение, а затем собрать подробную информацию о интересующих его курсах.

В интернете есть специализированные сайты, на которых можно найти все данные о проводящихся конкурсах, за победу в которых и выделяются гранты. Шансы на получение такой субсидии возрастут, если подыскать несколько вариантов.

Получить грант на обучение можно различными способами:

Написать письмо в университет. Наиболее трудный способ — это убедить руководство иностранного ВУЗа в том, что именно ваша кандидатура заслуживает гранта. Разошлите информацию о себе в разные учебные заведения, где вы хотели бы обучаться. Вам потребуется выдержать серьезную конкуренцию, и здесь очень многое станет зависеть от того, насколько убедительно и грамотно вы составите свое мотивационное письмо. В нем необходимо описать свои достижения, а также написать о ваших планах на будущее.

Обратиться непосредственно в правительство. Предоставление грантов во многих странах находится в ведении отдела по культуре или образованию. Там предоставят всю нужную информацию о конкурсах и расскажут, в какие сроки и как следует подавать заявку.

Выиграть конкурс. Вы можете принять участие в конкурсах на получение гранта, которые проводятся в России. В таком случае обучение за рубежом будет субсидировать отечественное правительство. Гранты предоставляются самым перспективным и талантливым исследователям, аспирантам, ученым.

Обратиться в частный фонд. Такой вариант подойдет тем, кто не может воспользоваться вышеперечисленными способами, к примеру, из-за несоответствующего возраста. От претендента потребуется обратиться в частный фонд, который могут заинтересовать его таланты и способности.

Если повезет — можно получить необходимую для обучения сумму в одном фонде. Однако иногда желающим учиться за границей приходиться подавать заявки в разные фонды, собирая нужную сумму по крупицам.

Если удача отвернулась от вас, не стоит отчаиваться. Причиной неудачи может служить ограниченное количество грантов. Вполне возможно, что ваши таланты все еще представляют интерес для зарубежных учебных заведений. Попробуйте предпринять еще одну попытку. Не исключено, что она все-таки увенчается успехом.

Совет 2 : Как выиграть грант в 2017 году

Большинство научно-исследовательских работ нуждается в финансовой поддержке, источником которой служат различные гранты. Однако подать заявку на грант еще не значит получить необходимое количество средств для реализации даже самого важного и интересного исследовательского проекта. Что же необходимо сделать, чтобы максимально повысить шансы на выигрыш гранта?
Как выиграть грант
Вам понадобится
  • - упорство;
  • - компьютер;
  • - текстовый редактор;
Инструкция
1
В первую очередь, правильно выбирайте гранты и конкурсы, в которых вы хотите участвовать. Не стоит ориентироваться на слишком дорогостоящие проекты, если вы впервые подаете заявку.
2
Как правило, получить коллективный грант, реализацией которого будет заниматься целая лаборатория или отдел Вашей организации, гораздо проще, чем выиграть индивидуальный грант.
3
С 2008 года государственные фонды отдают предпочтение молодым исследователям, поэтому, если вы таковым являетесь, то шансы на получение гранта существенно увеличиваются. Если вам уже больше 35 лет, то позаботьтесь о том, чтобы в состав исполнителей гранта входили молодые специалисты.
4
Несмотря на то, что употребление в заявке на грант слов «инновационный», «уникальный», «нано» и так далее, не несет смысловой нагрузки, нахождение их на своих местах, как ни странно, приветствуется.
5
Оцените, насколько ваша работа отвечает направлению конкурса и, исходя из этого, формулируйте название и главную цель исследования.
6
Обязательно идеально заполните все формы заявки и дополнительных материалов, подающихся на конкурс.
7
Запрашивайте сумму денежных средств, которая меньше максимально доступной по гранту, так вы существенно увеличите свои шансы на победу.
8
Желательно уже на момент подачи заявки иметь задел в работе и несколько публикаций по теме. То есть, у комиссии по выдаче грантов, должно сложиться впечатление, что ваше исследование практически выполнено, и не хватает совсем немного для его окончательного завершения и реализации ваших идей на практике.
9
Узнайте о возможности патентования полученных в ходе исследования результатов. Если такая возможность есть, то укажите ее в заявке.
10
Желательно не прибегать к помощи сторонних организаций при планировании выполнения гранта, или свести такие взаимодействия к уникальным отделам или лабораториям НИИ.
11
Наконец, необходимо быть просто уверенным, что ваша работа – самая лучшая, значимая и полезная.
Видео по теме
Обратите внимание
Даже если у исследования есть недостатки, не упоминайте о них в заявке. Ставьте перед собой реальные цели, не забывайте, что впоследствии по гранту придется отчитываться.
Полезный совет
Если вы подаете заявки сразу на несколько грантов, то следите за тем, чтобы текст заявок различался.

Совет 3 : Как получить грант на образование

К сожалению, бесплатное образование доступно не всем. Но все-таки есть шанс получить финансовую поддержку и бесплатно обучаться даже в другой стране. Для этого существуют гранты и стипендии.
Как получить грант на образование
Вам понадобится
  • Диплом, знание языка
Инструкция
1
Изучите весь ассортимент существующих грантов и выберите подходящий вам. Чаще всего гранты и стипендии дают студентам, желающим обучаться за рубежом. Хотя в некоторых институтах существует система выдачи грантов на бесплатное обучение лучшим студентам. Есть гранты для желающих попасть в магистратуру или аспирантуру за границей, гранты для ученых, стажировка для бизнесменов и политиков, языковые курсы и т.д. Список грантов вы можете найти на специализированных сайтах, например, Internationalscholarships или Fulbright.
2
Подтяните свой уровень владения иностранным языком. Скорее всего, вам придется сдавать языковой тест, типа TOEFL. За него вы должны получить высокие баллы. Вы должны хорошо знать язык, потому что в случае успешного прохождения конкурса, занятия за рубежом будут проходить отнюдь не на русском. И вам нужно бегло говорить и быстро понимать иностранную речь.
3
Ознакомьтесь с требованиями к соискателям. Обычно конкурс на грант проходит в три этапа. Первый тур – оценка и рецензирование заявок. Второй – устное собеседование на иностранном языке и тесты. Последний тур – комиссия и отдел культуры посольства страны окончательно отбирают кандидатов.
4
Заполните заявку. Это подготовка к первому этапу. Узнайте о правилах заполнения заявок и ознакомьтесь с инструкцией по их заполнению. У каждого фонда есть своя уже готовая электронная версия заявки. В ней вы должны заявить о своем желании на получение гранта, ярко рассказать о себе, убедить комиссию выбрать именно вас и доказать, что именно вам нужен этот грант.
5
Приготовьтесь к устному собеседованию и тестам. Подобное испытание будет ждать вас, если заявка будет одобрена комиссией. Тут вам и понадобится владение иностранным языком. Собеседование будет проходить в присутствии российской комиссии и принимающей стороны.
6
Подготовьте документы. Это уже третий этап. Вам нужны копия диплома (для магистров и аспирантов), рекомендательные письма, подтверждение ученой степени, индивидуальные проекты (для ученых). Документы нужно перевести на иностранный язык и нотариально заверить. В зависимости от гранта могут потребоваться дополнительные документы. Не опоздайте со сроками! Они оговариваются заранее и, отправляя документы, оставьте дополнительное время для непредвиденных обстоятельств.
Источники:
  • Как получить грант

Совет 4 : Как поступить на грант

Для целеустремлённых абитуриентов, полных энергии, творчества и амбициозных качеств, существует интригующая возможность поступления на грант в университеты страны, дабы в полном объёме проявить свои способности. Конкурентная борьба за поступление на грант – сложная, захватывающая и интересная. В результате неё побеждают сильнейшие, но и проигравшие получают бесценный опыт благодаря конкурсным состязаниям. Ежегодно выделяется около 30 тысяч грантов и получить бесплатное образование теперь становится реальным.
Как поступить на грант
Вам понадобится
  • - баллы, полученные на Едином Национальном Тестировании либо Комплексном Тестировании
  • - заявление
  • - госзаказ на гранты
Инструкция
1
Начните с составления списка специальностей, по которым желали бы обучаться. Заявление на участие в конкурсе, при поступлении на грант, предполагает в перечне наличие 4-х желаемых специальностей. Затем, во время проведения конкурса, отбор происходит по первой специальности, указанной в списке. В случае не прохождения отбора, абитуриент имеет возможность участвовать в конкурсе по второй специальности, обозначенной в списке и так далее. Поэтому, при составлении списка специальностей, учтите их приоритетность для вас и начните с самой желаемой. Но рекомендуется завершить список теми специальностями, по которым у вас будет наибольший шанс поступить на грант, хоть они будут и менее приоритетными для вас.
2
Выберите университет, соответствующей направленности. Отнеситесь очень серьёзно к этому пункту, т.к. если поступаете на грант, то в процессе обучения поменять высшее учебное заведение будет нельзя!
3
Подайте заявление на участие в конкурсе. Не рекомендуется подавать заявление на одну и ту же специальность в разные университеты. Также не рекомендуется подавать заявление на очень популярные специальности, т.к. это значительно сокращает ваши шансы на прохождение конкурсного отбора.
4
Уточните минимальные проходные баллы, необходимые для получения гранта по выбранной специальности. Затем сопоставьте эти данные с количеством полученных вами балов по результатам Единого Национального Тестирования. В зависимости от этого, ещё раз можно скорректировать список выбранных специальностей для поступления.
5
Пройдите конкурсный отбор на грант. Только учтите, что в случае одинаковых показателей баллов, при проведении конкурса, льготами на поступление пользуются дети-сироты, дети-инвалиды и абитуриенты, имеющие аттестаты об образовании с отличием.

Совет 5 : Как выиграть стипендию

Многие студенты на бюджетном дневном отделении хотели бы не только получать установленную стипендию от государства, но и иметь дополнительные поощрения за свои научные взыскания и разработки. Сделать это вполне реально, если знать определенный алгоритм, который может привести к победе на различных конференциях.
Как выиграть стипендию
Инструкция
1
Подберите актуальную область знаний в своей специальности. Помните о том, что вы должны любить будущую профессию, и, соответственно, все, что окружает ее. Вы не сможете выиграть стипендию, если вас не будет захватывать сам процесс исследования и анализа. Во-вторых, тема должна быть актуальной и нераскрытой на данный момент. Нужно, чтобы ваш научный проект имел новизну и большую значимость для науки.
2
Найдите грамотного и опытного научного руководителя. Без такого человека будет практически невозможно составить научный проект, так как у вас просто нет элементарного опыта для подобной работы. Заинтересуйте его своими соображениями, а, быть может уже и наработками в выбранной области. Покажите ему преимущества от работы с вами.
3
Разработайте план проекта. Теперь, когда у вас есть тема исследования и научный руководитель, займитесь подготовительной частью. Распишите как можно подробнее схему проекта, куда должны входить введение, основная часть, заключение, приложения и т.д. Потом подберите материалы из энциклопедий, интернета и тех источников, который вам предоставит руководитель.
4
Оформите свое научное взыскание. Как только у вас будет материал, составьте его согласно схеме, проведите все необходимые исследования и создайте чистовой вариант проекта. Перепроверьте его несколько раз. Создайте презентацию проекта на слайдах.
5
Представьте свою работу на университетском уровне. Это первая вершина, которую нужно покорить на пути к получению свой проект и ответите на вопросы комиссии, то за первое место вам полагается стипендия от вуза. Вас наградят в торжественной обстановке по окончании «Дней Науки», которые проходят каждую весну.
6
Займите призовое или первое место на конкурсе среди университетов города. После победы на внутривузовском конкурсе работ, вас непременно отправят на общегородскую конференцию. Если вы займете на ней призовые или первое место, то тогда вам полагается стипендия от мэра города.
7
Проанализируйте свой проект после первых 2-х этапов. Подправьте все неточности и дополните его по усмотрению руководителя. Продвигайтесь дальше на областной и общероссийский уровень. На этих этапах, в случае победы или призовых мест, вы сможете рассчитывать на стипендию от губернатора или даже президента страны.
Обратите внимание
Помните, что только единицы могут действительно рассчитывать на стипендию от президента РФ. Но победить в городе или университете вполне реально.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500