Совет 1: Чем знамениты оптинские старцы

В Оптиной Пустыни, во Владимирском храме монастыря хранятся мощи святых старцев. Они при жизни лечили душевные и телесные болезни. Сегодня паломники едут сюда во всего света, надеясь на чудо исцеления.
Старец – опытный в духовной жизни монах, обладающий даром рассуждения, учитель, наставник. К нему шли за советом и утешением, и никому старец не отказывал в помощи, своим вниманием и теплом согревал всех приходящих. Выходил из его кельи человек, на крыльях летел, мир казался ему обновленным.

Старчество стало отличительной чертой Оптиной Пустыни. Слава об этом монастыре и ее старцах разносилась по всей России и за ее пределами.

Первый



Первым старцем в Оптиной Пустыни был Преподобный Лев Оптинский (Л.Д. Наголкин), человек крупного телосложения, с зычным голосом и копной густых волос. Резкий и стремительный. Вместо долгих уговоров, старец порой одним словом выбивал у посетителя почву из-под ног, заставляя осознать свою неправоту и раскаяться. Он, как психолог, знал, каким способом достичь своей цели.

Преподобный Лев Оптинский не только исцелял душу, но и врачевал. Многих немощных он спас от смерти. Успешно лечил старец Лев и бесноватых (одержимых бесом). Под конец жизни он предсказал, что Россия перенесет много горя и потрясений. Святые мощи преподобного Льва находятся во Владимирском храме монастыря.

Старец Макарий



Иеросхимонах Макарий (М. Иванов) - ученик Преподобного Льва Оптинского. Был он огромного роста, с некрасивым лицом, побитым оспой, косноязыкий. Обладал даром ясновидения. Увидев человека в первый раз, мог сразу назвать его по имени. Отвечал на письма раньше, чем их получал.

Письма он писал с утра до вечера. В них заключены советы и ответы на многочисленные духовные вопросы. Они и сегодня полезны и интересны.

Преподобный Макарий в монастыре создал и возглавил группу ученых и литераторов (монахов и мирских людей). Они переводили древние духовные писания. Под влиянием старца Макария в России возникла школа издателей и переводчиков духовной литературы. К нему на исповедь приезжали писатели Толстой и Гоголь.

Народ за этим старцем ходил толпами, люди мечтали хотя бы через окно увидеть его. Он всех одаривал своей любовью. Усталый и больной, Преподобный Макарий до самой смерти принимал паломников.

Преподобный Илларион Оптинский



Иеросхимонах Иларион (Р.Н. Пономарев) прекрасно распознавал и лечил душевные болезни покаянием. К нему люди ехали за советом в трудных жизненных ситуациях. Мудрость старца просто поражала: говорил он очень мало, но его слова имели великую силу.

Однажды к Преподобному Илариону Оптинскому обратился брат купца. Молодой купец был вдовцом и просил благословить его на второй брак. Старец посоветовал отложить свадьбу на год и сказал, что купец вскоре сам приедет в Оптину Пустынь. Купец не послушался. Его новая жена умерла через три недели. Через некоторое время сам он приехал в обитель и принял монашество.

А еще старец Иларион любил работать в саду: он прививал деревья, высаживал цветы. Монахи и пришлые люди любовались и восхищались прекрасными цветниками Оптиной Пустыни, выращенными трудами одного человека.

Оптина Пустынь стала единственным местом в России, где общество людей достигло наивысшей степени духовности. Не каждый монах, а все братство. Было немало святых в монастырях Руси, но святое братство под руководством преподобных старцев – только в этом монастыре.

Чудесами излечения от телесных и душевных болезней, всепоглощающей любовью к людям, смирением и всепрощением знамениты оптинские старцы.

Совет 2: Что такое Сысоев день

Наверняка вы слышали о таком православном празднике, как Сысоев день. Память о Преподобном Сисое Великом – монахе-отшельнике, будет жить вечно, этот святой человек вел равноагельскую жизнь, побеждая молитвою и смирением полчища невидимых врагов.



Сысоев день отмечается 6 июля по старому стилю, по новому – 19 июля. Преподобный Сисой Великий жил в Египетской пустыне в пещере, которая была освящена молитвами его предшественника – Антония Великого. Сисой вел отшельнический образ жизни целых шестьдесят лет и за это немалое время смог достичь духовной чистоты и получить дар чудотворения в награду. Этот уникальный дар был настолько сильным и могущественным, что позволил однажды вернуть умершего отрока к жизни.

Преподобный монах-отшельник был довольно милостив к окружающим и ближним, а также к тем, кто к нему обращался за помощью, он принимал всех с состраданием и любовью. Но при этом все же оставался чрезвычайно строгим к самому себе. Однажды Сисой сказал одному паломнику, что важнее всего – считать себя ниже остальных, так как такое унижение помогает обрести смирение.

Когда Святой Сисой лег на смертном одре, ученики, окружавшие старца, внезапно заметили, что лицо Великого начало сиять. При этом Преподобный заявил, что видит всех апостолов и пророков. Ученики спросили, с кем же беседует Сисой, тогда он ответил, что за его душой пришли Ангелы, а он их просит дать немного времени на покаяние. Затем лицо Преподобного засияло так, что ученики не дерзали смотреть на него. Перед своей смертью монах успел сообщить ученикам, что видит самого Господа Бога, и после этих слов его святая душа
отошла в Небесное Царство.

Именно к этому дню, который стал памятью, полагалось завершить все посевные работы там, где они продолжались. В Сысоев день вспоминались пословицы о том, что каждое дело следует выполнять в свое время: «Не то забота, что много работы, а то забота, как нет работы» или «У каждого дня свои заботы». Считалось также, что в этот святой день роса набирается целебными свойствами и дает здоровье и силу человеку, птице и зверю. В деревнях в этот день также начинали варить варенье из смородины.


Видео по теме

Совет 3: Почему говорится, что все к лучшему

Знаменитый афоризм из произведения Вольтера «Кандид» чрезвычайно полюбился поклонникам автора. Хотя в XXI веке, говоря при очередной неудаче «все к лучшему», многие уже и не догадываются, откуда берет начало это изречение.
Вряд ли Вольтер, работая над произведением «Кандид или оптимизм», которое увидело свет в 1759 году, предполагал, что изречение «tout est pour le mieux dans le meilleur des mondes possibles» спустя столько лет будет актуально. Правда, произнесенное устами одного из героев этой философской повести доктором Панглосом, оно звучало как «все к лучшему в лучшем из возможных миров».

При частом цитировании и переводе знаменитого литературного шедевра Вольтера на разные языки цитата отчасти утратила смысл, изначально вложенный в нее автором. В русском языке она употребляется в другом варианте: «что ни делается – все к лучшему». Иногда иронично добавляется «только не к вашему».

Крах теории Лейбница о предустановленной гармонии



Корни знаменитого афоризма Вольтера следует искать в положениях немецкого философа Готфрида Лейбница, с которыми сам автор был некоторое время полностью согласен. Одно из них заключалось в том, что «все – благо», и Бог не создал бы этот мир, если бы он не был самым лучшим. То есть Бог скоординировал уже все самым лучшим образом, и человеку нет нужды влиять на те или иные события.

В своей повести Вольтер стремится развеять ложную установку Лейбница о предустановленной гармонии, поскольку каждый человек наделен способностью свободно действовать и принимать решения. Чтобы главный герой повести — Кандид — пришел к такому выводу и избавился от оптимистических иллюзий своего наставника Панглоса (прообраз Лейбница), автор отправляет его в невероятное странствие. Кандид становится жертвой всех существующих пороков общества и сталкивается с различными людьми, отличающимися друг от друга только степенью несчастий.

В конце повести главному герою встречается турецкий старец, помогающий выработать Кандиду свою жизненную позицию – надо возделывать свой сад. Это и есть главная просветительская мысль Вольтера о том, что бесполезно ждать лучшего, занимаясь созерцанием. Каждый человек должен определить круг своей деятельности и работать.

Все к лучшему – реальность или самоуспокоение



Хотя Вольтер подразумевал в своем произведении физический труд, избавляющий от трех зол: скуки, порока и нужды, — к этому можно добавить и необходимость работать над собой. Афоризм, взятый из книги Вольтера «Кандид», следует понимать не как ожидание хорошего, которое непременно сменит черную полосу, но и извлечение урока из случившегося.

Какой бы жизненный путь ни выбрал человек, не бывает все только хорошо и гладко. Позитивная психология, которая в последние десятилетия становится все более востребованной, рекомендует воспринимать все тяготы жизни как очередной экзамен на прочность: достоин ли лучшего? Поэтому знаменитое изречение для многих становится своеобразным навигатором по дороге жизни, заставляющим сделать остановку, задуматься о произошедшем, сделать соответствующие выводы и продолжить движение к цели. Только мысля позитивно и при этом действуя, можно установку «все к лучшему» воплотить в реальность.
Источники:
  • Все к лучшему в этом лучшем из миров
  • Анализ произведения Вольтера "Кандид"
  • Почему же говорят "все, что ни делается - к лучшему"
Источники:
  • Преподобные оптинские старцы
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше