Инструкция
1
Сделайте анализ продукции. В него включите данные о произведенного и выпущенного в обращение (реализованного) товара. Для этого используйте ряд коэффициентов, характеризующих производственную деятельность организации в целом. При этом, в качестве значения длины производственного цикла примените показатель внутризаводского оборота: он равен единице, если между разными подразделениями компании отсутствует передача полуфабрикатов с какого-то одного технологического отдела к другому.
2
Посчитайте показатель доли товарной продукции, выраженной в величине валовой продукции (коэффициент товарности). Равенство данного показателя единице будет свидетельствовать об отсутствии у рассматриваемой фирмы незавершенного производства или о том, что остатки продукции на конец периода совсем не изменились в сравнении с его началом.
3
Проанализируйте состав товарной продукции. Для этих целей используйте коэффициент готовности. Его значение может быть от 0 до единицы, показывая часть готовой продукции. Если значение данного коэффициента неуклонно уменьшается на протяжении нескольких периодов, то это будет свидетельствовать о том, что часть полуфабрикатов продукции компании в общем количестве товарной продукции повышается. В таком случае руководителям предприятия необходимо задуматься об изменении системы производимой продукции или даже о перепрофилировании данного производства.
4
Составьте плановые значения себестоимости продукции. При этом они должны включать в себя необходимые статьи издержек на производство (материальные затраты, зарплату производственных сотрудников, затраты на проведение капитальных и текущих ремонтов, транспортные расходы, на охрану труда). Сравните сумму планируемых расходов на производство с фактическими показателями издержек.