Совет 1: Как рассчитать экономический эффект

Внедрение чего-то нового или изменение технологии на производстве осуществляется с целью достижения определенного результата. Результативность деятельности можно измерить с помощью специальных показателей. Среди них следует выделить экономическую эффективность.
Вам понадобится
  • - данные о затратах и прибыли предприятия;
  • - калькулятор
Инструкция
1
Необходимо различать показатели экономического эффекта и экономической эффективности. Первый из них представляет собой результат деятельности предприятия в абсолютном выражении. К нему можно отнести объем продаж, выручку от реализации или прибыль. Рассчитывается следующим образом: Э = П-ЗП – результат деятельностиЗ - Затраты
2
Такой эффект выражается в рублях. В качестве примера можно рассмотреть внедрение на предприятии новой линии по производству лимонада дает экономический эффект в год 100 млн. рублей.
3
Положительный экономический эффект наблюдается тогда, когда результаты оправдывают затраты. Это и есть прибыль. Если величина затраченных ресурсов превышает полученные результаты, имеет место отрицательный экономический эффект или убыток.
4
Экономическая эффективность — относительный показатель, который соизмеряет полученный результат с затраченными на него ресурсами. Его можно определить по формуле: ЭФ = П/З
5
Основным результатом деятельности предприятия является прибыль. Однако, используя её, очень трудно сделать обоснованные и точные выводы о доходности данного мероприятия. Поэтому целесообразно использовать при анализе эффективности показатели рентабельности. Они исчисляются в виде коэффициента или в процентном выражении. Можно выделить следующие коэффициенты, которые используют в расчетах: рентабельность продаж, активов, собственного капитала и др.
6
Годовой или суммарный эффект определяется, если наблюдается получение положительного эффекта в течение длительного периода времени. Гэф = Пt-ЗtПt – результаты деятельности расчетного периода tЗt – затраты на мероприятия расчетного периода t

Совет 2: Как рассчитать экономическую эффективность

Рассчитать экономическую эффективность можно для любого проекта. Результат будет зависеть только от выбранных факторов, влияющих на итоговый показатель эффективности. По итоговому показателю можно будет судить, стоит ли разрабатывать и внедрять проект.
Инструкция
1
Определяем обобщающие показатели социально-экономической эффективности. В эту группу входят: интегральный доход, срок окупаемости, индекс рентабельности. Если наше нововведение предусмотрено для производства модернизированной продукции, то обязательно должны быть включены следующие показатели: показатель качества, конкурентоспособная цена, объем импортозамещающей продукции и объем экспортных поступлений.
2
Необходимо рассчитать результат притока средств (получение прибыли) от внедрения проекта. В прибыль необходимо включить: выручку от реализации на внешнем и внутреннем рынке, прямое финансирование, косвенные финансовые результаты, доходы от прочей реализации.
3
Рассчитываем все затраты на реализацию проекта. Рассчитывается как сумма расходов на производство и эксплуатацию проекта.
4
Учитываем факторы времени. Денежные средства, находящиеся в момент внедрения проекта, имеют большую ценность, чем в последующие годы.
5
Учесть сопутствующие результаты. Реализация проекта, при равных эффектах с другими аналогами на рынке. В результат входят: разница стоимости затрат на производство, уменьшение явного ущерба, объемы не произведенной продукции, при простое оборудования.
6
Учесть риск и неопределенность, а так же дальнейший путь развития, при неблагоприятном исходе.
7
Стоит отметить, что определение эффективности за рубежом – это очень актуальная сфера задач. Но зарубежная методика имеет ряд недостатков:
- нет обоснованного подхода к выбору периода расчета;

- отсутствуют рекомендации по учету потерь при смене работоспособного оборудования;

- не доработана проблема ежегодной инфляции.
Таким образом, лучше пользоваться методикой проверенной на практике многими пользователями.

Совет 3: Как рассчитать показатели рентабельности

Рентабельность чаще всего приравнивают к показателю эффективности деятельности предприятия, то есть к соотношению чистой прибыли к чистым затратам. Однако на практике расчет показателей рентабельности усугубляется рядом причин и дополнительных параметров.
Вам понадобится
  • Калькулятор, блокнот и ручка, бухгалтерская документация по деятельности организации
Инструкция
1
Определите показатель рентабельности (эффективности) производственной деятельности. Иначе этот показатель называют балансовой рентабельностью:Рентабельность = Сумма балансовой прибыли / (Средняя стоимость оборотных фондов + средняя стоимость основных средств) * 100%.Согласно этой формуле, показатель будет немного завышен, так как в балансе отражается прибыль от всей деятельности организации, а не только от производственного процесса. Поэтому рассматриваются показатели рентабельности совокупных активов и показатель рентабельности собственного капитала.
2
Рассчитайте показатель рентабельности совокупных активов. Данный параметр показывает эффективность использования собственного имущества организации и рассчитывается по определенной формуле:Рентабельность = (Балансовая прибыль / Сумма активов баланса)*100%.
3
Рассчитайте показатель рентабельности собственного капитала. Этот параметр является показателем эффективности использования вложенного в организацию капитала и рассчитывается по специальной формуле:Рентабельность = (Чистая прибыль / Сумма собственного капитала) * 100%.Данный показатель, как правило, интересует акционеров и инвесторов.
4
Рассчитайте рентабельность продукции. Для того чтобы рассчитать рентабельность продукции как показатель эффективности затрат на сбыт или производство продукции, необходимо воспользоваться следующей формулой:Рентабельность = (Прибыль от сбыта продукции / Полная себестоимость продукции) * 100%.
5
Рассчитайте рентабельность продаж. Рентабельность продаж – это показатель, который характеризует эффективность затрат на реализацию продукции. Для его расчета используют формулу: Рентабельность = (Прибыль от продажи (реализации) / Стоимость проданной продукции) * 100%.
Полезный совет
Правильный расчет показателей рентабельности покажет предприятию точный анализ конкурентоспособности его продукции на рынке, а также даст толчок для увеличения объема продаж и корректировки производственного процесса.
Источники:
  • Онлайн-библиотека
  • показатели рентабельности рассчитать

Совет 4: Как рассчитать эффективность предприятия

Предприятие можно считать эффективным, если оно не только окупает себя, но и приносит прибыль. Чем выше результаты производства и меньше затраты, тем предприятие эффективнее.
Инструкция
1
Рассчитайте затраты на производимую продукцию. Сюда включаются расходы на основные материалы, заработная плата сотрудникам, расходы на арендную плату помещения или коммунальные услуги. Так же в статью затрат входят транспортные и накладные расходы предприятия, обязательные к уплате налоги и сборы.Накладные расходы включают в себя расходы на рекламу, модернизацию производства, внедрение новых технологий и т.д.Расчет произведите за месяц или год.
2
Посчитайте прибыль своего предприятия за тот же период. Доход предприятию дает реализация производимой продукции. Прибыль складывается из суммы, вырученной от продажи продукции, произведенной за расчетный период, за минусом сумм затрат на производство проданного товара.Чем большую прибыль получило предприятие от продажи продукции по отношению к произведенным затратам на ее производство, тем его эффективность выше.
3
Внедрение новых технологий, модернизация производства увеличивают затраты. Но, вместе с тем, эти расходы влияют на повышение качества продукции, повышают производительность труда, ресурсосбережение и, как следствие, увеличивают объем продаж и эффективность предприятия.Посчитайте эффективность отдельных направлений, направленных на повышение качества продукции и увеличение объема продаж. Например, насколько эффективна та или иная технология, насколько повышает производительность посменный режим работы и т.д. Важными факторами, влияющими на эффективность предприятия, являются так же принятая в фирме политика, рациональное использование привлеченных инвестиций. Большое значение имеет деятельность службы маркетинга, которая занимается исследованием спроса и предложения, а так же осуществляет тактику поведения и повышает конкурентоспособность предприятия на рынке.
Видео по теме

Совет 5: Как рассчитать экономическую прибыль

Если вы задались целью увеличить эффективность торговой фирмы, то «заложите» в наценку товара величину ожидаемой прибыли. Какой результат вы достигнете, зависит от метода расчета надбавки. Если речь идет об небольших магазинах, то определяйте торговую наценку «вручную» и вам не придется тратиться на дорогостоящее программное обеспечение. Исходите из общего товарооборота, из ассортимента товарооборота, из среднего процента, из ассортимента остатка товаров.
Инструкция
1
Рассчитывайте валовой доход по общему товарообороту, если единый процент торговой надбавки применяете ко всем товарам. В этом случае сначала установите валовой доход, затем определяйте наценку. Чтобы вычислить валовой доход, сумму общего товарооборота умножьте на расчетную торговую надбавку, а результат разделите на сто. Чтобы вычислить торговую надбавку, сначала сложите 100 и торговую надбавку в процентах, потом ту же торговую надбавку разделите на полученный результат.
2
Если в вашем случае вы работаете с не одинаковой надбавкой на разные группы товаров, то расчет прибыли осложняется. Обязательно ведите учет товарооборота. Чтобы рассчитать валовой доход в данной ситуации, сначала умножьте торговую надбавку каждой группы товаров на величину их товарооборота, потом сложите все полученные результаты и сумму разделите на сто.
3
Можете в расчете прибыли применить надбавку по среднему проценту, если учитываете товар по продажной цене. Чтобы получить величину валового дохода по среднему проценту, умножьте величину товарооборота на показатель среднего процента валового дохода. Полученный результат разделите на 100. Если вам необходимо найти средний процент валового дохода, то сначала сложите торговую надбавку на остаток продукции в начале отчетного периода и наценку на поступившие за текущее время товары. От суммы отнимите торговую наценку на выбывшие (списание или возврат). Это ваш первый результат расчета среднего процента. Теперь сложите величину товарооборота и остатка на конец отчетного периода, сумму разделите на 100, вы получили второй результат. Теперь первый результат разделите на второй результат.
4
Если вы рассчитываете валовой доход по ассортименту остатка, то учитывайте сумму торговой наценки. Для этого ведите учет начисленной, реализованной надбавки для каждого наименования товара. В конце месяца проводите инвентаризацию, чтобы определить эти суммы. Чтобы рассчитать валовой доход по ассортименту остатка товаров, сначала сложите торговую надбавку на остаток товаров в начале отчетного периода и торговую надбавку на поступившие товары за этот же период, от суммы отнимите торговую надбавку на выбывшие товары, а от полученного результата отнимите наценку на остаток в конце отчетного периода.

Совет 6: Как определить экономический эффект

Определение экономического эффекта показывает, насколько выгодно осуществлять предприятием ту или иную деятельность. Показатели измеряются в результате разности доходов от деятельности предприятия и расходов, потраченных на ее осуществление. Выявление экономического эффекта важно при реализации инвестиционного проекта.
Инструкция
1
Выберите для себя удобный финансовый метод для расчета экономического эффекта: NPV (Net present value) – чистая приведенная стоимость (другое название - чистый приведенный доход), IRR (Internal rate of return) – внутренняя норма доходности, Payback period – срок окупаемости инвестируемых средств в проекте.
2
Формула расчета NPV приведена ниже:NPV = NCF1/(1+Re)+…+NCFi/(1+Re)I, где
NCF (или FCF – free cash flow) – чистый денежный поток на i-том отрезке планирования;
Re – ставка дисконтирования.
NPV и означает приведенный доход, т.е. доход от проекта, приведенный на данный момент времени, а не на будущий. Если показатель NPV больше нуля, то денежные средства обязательно появятся в результате реализации проекта. Таким образом, NPV показывает целесообразность осуществления той или иной деятельности. Если NPV меньше нуля, забудьте о данном проекте, прибыли он не принесет.
3
Внутренняя норма (ставка) доходности (возвращения инвестиций) (IRR) является абсолютной величиной, в отличие от NPV. Значение IRR – это показатель ставки дисконтирования, при котором показатель NPV равняется нулю. Следовательно, определите внутреннюю ставку доходности по ставке банковского процента, при котором данный проект не получит ни прибыли ни убытков. Для понимания зависимости величины NPV от IRR постройте график. На рисунке видно, при низкой ставке дисконтирования предприятие получает прибыль, при увеличении IRR прибыль предприятия уменьшается.
4
Выявите срок окупаемости вложенных денежных средств по проекту (payback period). Проанализируйте свой проект на ежегодный возврат инвестиций. Максимальный срок окупаемости может быть установлен самим предприятием, главное определите, смогут ли вернуться все затраченные деньги на проект вовремя. Рассчитывая один из приведенных трех показателей, вы не сможете полноценно определить экономический эффект проекта, и только при сопоставлении всех показателей реально получить итоговое заключение по прибыли, рентабельности и сроку окупаемости проекта.
Обратите внимание
Учитывайте, что при расчете NPV совсем не берутся во внимание риски, поэтому при сравнении нескольких проектов с помощью NPV необходимо подсчитывать риски и делать корректировки, дабы определить из всех интересующих проектов тот, который предполагает наиболее желаемый бюджет.
Полезный совет
При помощи абсолютного показателя IRR оцените проекты и сравните их между собой. Благодаря ставке дисконтирования, определяются риски по проекту и сравниваются прибыли с учетом рисков.

Совет 7: Как рассчитать тепловой эффект

Тепловой эффект термодинамической системы появляется вследствие возникновения в ней химической реакции, однако одной из ее характеристик не является. Эта величина может быть определена только при соблюдении некоторых условий.
Инструкция
1
Понятие теплового эффекта тесно связано с понятием энтальпии термодинамической системы. Это тепловая энергия, которая может быть преобразована в теплоту при достижении определенной температуры и давления. Эта величина характеризует состояние равновесия системы.
2
Любая химическая реакция всегда сопровождается выделением или поглощением некоторого количества теплоты. В данном случае под реакцией подразумевается воздействие реагентов на продукты системы. При этом возникает тепловой эффект, который связан с изменением энтальпии системы, а ее продукты принимают температуру, сообщаемую реагентами.
3
В идеальных условиях тепловой эффект зависит только от характера химической реакции. Это такие условия, при которых принимается, что система не совершает никакой работы, кроме работы расширения, а температуры ее продуктов и воздействующих реагентов равны.
4
Различают два типа протекания химической реакции: изохорный (при постоянном объеме) и изобарный (при постоянном давлении). Формула теплового эффекта выглядит следующим образом:dQ = dU + PdV, где U – энергия системы, P – давление, V – объем.
5
При изохорном процессе слагаемое PdV обращается в ноль, поскольку объем не меняется, значит, не происходит расширения системы, поэтому dQ = dU. При изобарном процессе давление постоянно, а объем увеличивается, что означает, что система совершает работу расширения. Поэтому при вычислении теплового эффекта к изменению энергии самой системы прибавляется энергия, расходуемая на совершение этой работы: dQ = dU + PdV.
6
PdV – величина постоянная, поэтому ее можно внести под знак дифференциала, следовательно dQ = d(U + PV). Сумма U + PV полностью отражает состояние термодинамической системы, а также соответствует состоянию энтальпии. Таким образом, энтальпия есть энергия, расходуемая при расширении системы.
7
Наиболее часто рассчитывают тепловой эффект двух видов реакций – образования соединений и сгорания. Теплота сгорания или образования – табличная величина, поэтому тепловой эффект реакции в общем случае можно вычислить, просуммировав теплоты всех участвующих в ней веществ.
Видео по теме
Источники:
  • расчет экономического эффекта от мероприятий
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500