Совет 1: Что делать, если текут слезы при простуде

Нормальной реакцией организма на атаку инфекций являются слезы, и это не удивительно, ведь полости носа, ушей, глаз и горла взаимосвязаны. Зачастую слезы на глазах появляются после того, как человек потрет их грязными руками. Что же делать, если слезы не дают покоя при простуде?

Совет №1

Чтобы избежать слез при простуде, нужно в зимний период не тереть глаза немытыми руками, так как именно в такие дни ОРЗ и грипп находятся на пике своего действия. Поэтому приходя домой, не нужно забывать помыть руки с мылом, а затем и лицо. При этом если мыло попадет в глаза, это буде только плюсом. Стоит потерпеть в этот момент, так как это благотворно повлияет на общее состояние глаз - микробы будут в некоторой степени убиты.

Совет №2

Если в доме имеется алоэ, то на ночь хорошо закапать им глаза. Для этого необходимо отрезать кусочек поперек листа, удалить колючки и выдавить сок чистыми руками прямо в глаза или же в какую-то чашу, а потом с помощью пипетки закапать. Делается это в положении лежа или с запрокинутой головой. Рекомендуется полежать и поморгать, пусть слезы вытекают до того момента, пока глаза не придут в нормальное состояние. Проводить процедуру можно от 1 до 2 раз в сутки.

Совет №3

Если простуда уже на более тяжелой стадии, когда забит нос, и вышеприведенные советы не помогают, то необходимо избавиться от насморка. Сделать это можно следующим образом. Для проведения процедуры понадобится чайная ложка пищевой соды и чайная ложка каменной поваренной соли. Данная смесь берется в рот, прямо на язык, и потом набирается полный рот теплой воды.

Для начала необходимо прополоскать ротовую полость, пока соль полностью не растворится. Нужно помнить, что раствор получится крепкий, даже может щипать горло. Затем полощется само горло около 30 секунд. После этого раствор не выплевывается, а выпускается через нос. Перед тем, как начать процедуру, советуют потренироваться при помощи воздуха.

Щелочной солевой раствор промоет нос и горло, и инфекция будет убита в течении нескольких минут. Даже если боль в горле была очень сильной, то после 2 или 3 процедур болезненные ощущения пройдут. Данная процедура в комплексе с закапыванием глаз соком алоэ, благотворно скажется на состоянии организма, и болезнь пройдет.

Совет №4

Избавиться от слезоточивости глаз можно при помощи лечения очага инфекции. Кроме уже перечисленных методов, нужно помнить о обильном питье, постельном режиме, каплях для носа и для глаз, а так же ингаляциях.

Если болезнь затянулась, и слезы из глаз продолжают мешать жить, то рекомендуется получить консультацию у врача, который поможет избавиться от злостного недуга.

Совет 2: Как появляются слезы

В моменты сильной грусти, обиды, злости или боли человек нередко начинает плакать. При этом из глаз начинают течь слезы. Над причинами и способом их образования ученые думают до сих пор. Тем не менее в медицине уже описаны основные факторы появления слез.
Инструкция
1
В верхней части глаза, под бровью, расположена слезная железа, которая по размеру не превышает миндальный орех. Слезные железы отвечают именно за производство слез. При стабильном физическом и эмоциональном состоянии организма они выделяются в небольшом количестве, омывая глаза и поддерживая их в чистоте.
2
В глаза слезы попадают через маленький проток снаружи. Во время моргания слеза тонким слоем распределяется по поверхности глаза, как при воздействии автомобильных дворников на потоки воды на ветровом стекле. Далее слезы вытекают по дренажным трубкам, расположенным у внутренних углов глаз. Эти трубки завершаются в носоглотке. Слезы состоят в основном из воды, соли, жиров и бикарбоната натрия. Именно поэтому они обладают солоноватым вкусом.
3
Более сильным потоком слезы идут при попадании в глаза пыли и различных мелких частиц, что является своего рода защитным механизмом. Из-за большого количества жидкости они переливаются через край века. Однако выделение слез может происходить и по другим причинам. Во время плача их вызывают сильные эмоции или боль. Чаще всего причиной плача становится грусть, но иногда люди проливают слезы от радости, страха и гнева. По мнению ученых, благодаря им наступает облегчение эмоционального состояния, снижение стресса, поэтому в этом случае слезы вновь носят защитный характер.
4
Во время сильных эмоций или боли мозг начинает вырабатывать вещества, которые сигнализируют о вредном стрессе или возбуждении, именно в ответ на них организм вырабатывает специальные стрессовые гормоны. Ученые, изучающие проблему плача, действительно обнаружили в слезной жидкости данные сигнальные вещества и гормоны. Таким образом, существует мнение о том, что с помощью слез организм нормализует свой гормональный уровень при негативных ситуациях.
Источники:
  • Слезоточивость глаз
  • Народные средства для избавления от признаков простуды
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше