Совет 1: Что делать, если глаз красный и болит

Глаза очень чувствительны к воздействию факторов окружающей среды и состоянию организма. Если глаз красный и болит, причины могут быть самыми разными: переутомление, аллергия, конъюнктивит или другие глазные заболевания. А действовать в каждом случае нужно по разному.
Что делать, если глаз красный и болит
Первым делом нужно понять из-за чего глаз красный и болит, что делать конкретно в этом случае и куда обращаться. Желательно посетить врача для профилактического осмотра, консультации и лечения, если это необходимо.

Удостоверьтесь, что в него не попало инородное тело. Для этого достаточно раскрыть глаз и посмотреть с помощью зеркала наличие реснички или соринки. Необходимо попросить кого-то посмотреть глаз, так как из-за слезотечения может быть не просто рассмотреть мелкий сор через зеркало.

Если красный глаз болит, и из-за боли сложно его раскрыть, нужно помочь руками: указательным пальцем зафиксировать верхнее веко, а большим – придерживать нижнее. Так вы сможете удерживать глаз открытым, чтобы осмотреть его и удалить соринку.

В несложных случаях достаточно просто часто моргать, и сор сам выскользнет вместе со слезами. Можно ускорить этот процесс, потирая глаза от внешнего уголка к внутреннему, но главное не наоборот, чтобы не загнать соринку еще дальше. Когда она окажется в уголке глаза, необходимо убрать ее с помощью ватной палочки, салфетки или чистым платочком.

В случае если соринка застряла под верхним веком, нужно опустить взгляд вниз, приподнять верхнее веко, а затем осторожно достать инородное тело ватной палочкой, предварительно смоченной в чистой воде. Лучше воспользоваться помощью другого человека, чтобы случайно не нанести еще больший урон глазу.

Нельзя использовать пинцет или другие твердые предметы во время извлечения соринки, чтобы не травмировать глаз острым краем. Так же не стоит доставать ее сухими ворсистыми тканями, чтобы не засорить слизистую глаза.

При невозможности своими силами достать инородное тело, нужно прекратить попытки и обратиться к врачу. Для этого прикройте глаз салфеткой, не открывайте его и не трите, сходите в больницу или вызовите скорую на дом.

В том случае, если пострадавший носит контактные линзы, покраснение и боль в глазах может быть вызвана некачественной очисткой линз или переутомлением. Неправильно подобранные очки тоже могут вызывать болевые ощущения, которые варьируются от легкого покалывания в глазах до сильной головной боли. В этом случае необходимо обратиться к офтальмологу за консультацией, чтобы провести обследование и подобрать такие очки или линзы, которые не вызывают дискомфорта.

Помимо этого воздействовать на глаза могут различные химические вещества. К примеру, косметические препараты, попавшие на слизистую при нанесении или снятии макияжа. В этом случае следует промыть глаз прохладной чистой водой и обратиться к офтальмологу, который назначит противовоспалительные препараты, средства для восстановления и заживления тканей.

У аллергиков боль и покраснение глаз может возникнуть из-за воздействия аллергенов на слизистую, но вместе с этими симптомами проявятся и другие признаки аллергии: слезотечение, заложенность носа и т.п. В этом случае поможет промывание глаз прохладной водой и примочки. Слезозаменительные капли помогут облегчить состояние до посещения врача, который сможет определить вещество, вызвавшее аллергию.

В современном образе жизни люди много времени проводят за компьютером, что сильно напрягает глаза и может вызвать переутомление, а оно проявляется покраснением глаз, болью и слезотечением. В группе риска находятся люди, которые работают за монитором в течение всего дня при люминесцентном освещении и в комнате с кондиционером. Для профилактики рекомендуется делать перерыв каждый час хотя бы на 5-10 минут, чтобы глаза отдохнули. В это время можно заняться гимнастикой для глаз, чтобы снять напряжение и размять глазные мышцы. При перенапряжении или синдроме «сухого глаза» могут помочь специальные глазные капли, которые предназначены для подобных случаев. Но применять их следует только после консультации с офтальмологом и с его разрешения.

Не стоит забывать и про конъюнктивит, распространенное заболевание, проявляющееся болью и покраснением глаз. Необходимо прикрыть пораженный глаз повязкой, чтобы уменьшить раздражающие факторы, и обратиться к врачу. На время болезни больной должен использовать отдельное полотенце и постельное белье, чтобы не заразить родственников конъюнктивитом.

Существуют другие причины боли и покраснения глаз, так что при возникновение таких симптомов лучше обратиться к офтальмологу.

Совет 2: Слезоточивость глаз – причины и лечение

Слезоотделение является нормальной функцией глаза, но иногда оно становится чрезмерным, что свидетельствует о некоторых нарушениях в состоянии организма.
Слезоточивость глаз – причины и лечение

Причины слезоточивости глаз

Погодные явления. Не стоит беспокоиться, если ваши глаза слезятся при сильном ветре и на морозе - это нормальная защитная функция глаза.

Бактериальный, вирусный или аллергический конъюктивит. При этих заболеваниях к слезоточивости добавляется покраснение склер и слизистых оболочек глаза, зуд, ощущение инородного тела, светобоязнь, выделение гноя. В данном случае поставить точный диагноз и назначить лечение может врач-офтальмолог.

Аллергия на косметику помимо слезоточивости может вызывать жжение, покраснение и отеки век. В таком случае необходимо прекратить использование туши, теней или крема, который вызвал аллергическую реакцию. 

Клещ-демодекс, который обитает в волосяных фоликулах ресниц, вызывает сильный зуд, отеки и воспаления век. В данном случае необходимо обратиться к врачу, который сделает анализ и назначит лечение.

Попадание инородного тела, травма глаза и ожог роговицы провоцируют обильное слезоотделение. В некоторых случаях без помощи медиков не обойтись.

Стресс и нервное расстройство. Если глазные капли и препараты, назначенные офтальмологом, не помогли и проблема слезоточивости осталась, то стоит задуматься о визите в невропатологу, так как данное состяние может оказаться психосоматическим.

Лечение слезоточивости глаз

Никогда не занимайтесь самолечением. В противном случае вы вы упустите время и можете потерять зрение. Доверьтесь помощи квалифицированного врача-офтальмолога. По результатам обследования, он поставит вам точный диагноз и назначит эффективное лечение.

Совет 3: Продуло глаз: что делать?

Если продуло глаз, что делать — этот актуальный вопрос часто задают офтальмологам. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивался с подобной неприятностью. Чтобы понять, что делать, когда продуло глаз, врачи рекомендуют в первую очередь узнать причины, а после их выявления можно переходить непосредственно к лечению недуга.
продуло глаз что делать

В летнее время очень часто взрослые женщины и даже маленькие дети обращаются к офтальмологам с такой проблемой, как «продуло глаз». Что делать в таком случае?

Человеческий глаз является очень тонкой и сложной системой, малейшие нарушения в которой могут повлечь за собой серьезные проблемы и устойчивую потерю зрения.

Уязвимость заключается в том, что слизистая оболочка глаза лишена мягких покровов, призванных предотвращать ее воспаление. Единственная мера частичной защиты – наличие нижнего и верхнего века, но их назначение заключается в защите от мелких песчинок и пыли. Перед другими проблемами наши глаза абсолютно беззащитны.

Продуло глаз: что делать и в чем причины?

Основными факторами, способствующими развитию такого недуга, являются:

  • наличие сильных сквозняков, которые мы вроде бы не замечаем, хотя угроза воспаления глаза при настежь открытых окнах велика;
  • прогулки против сильного ветра, особенно после душа или мытья головы;
  • безалаберное отношение к включенному на всю мощность кондиционеру;
  • поездка на машине на огромной скорости с открытыми окнами у самых глаз или высовыванием головы наружу.

Однако очень редко настоящей причиной воспаления слизистых оболочек глаза являются сквозняки или сильный ветер. Если при воспалении глаза опухают веки, это может быть тревожным звоночком к тому, что причина может скрываться в другом и нести за собой более тяжелые и опасные для человека последствия.

болит глаз продуло что делать

Воспаления глаза могут возникать также по следующим причинам:

  • попадание на слизистую оболочку крупных частичек и механическое повреждение глаза;
  • инфекционные заболевания;
  • аллергическая реакция;
  • укусы насекомых в область верхнего или нижнего века;
  • косметические процедуры, например, наращивание ресниц или татуаж.

Иногда при сильном ветре в глаз может попасть инородное тело, повредившее поверхность глаза и вызвавшее дальнейшее воспаление. Иногда такое тело можно не заметить невооруженным глазом, и удалять его придется уже медикам.

Когда у женщин опухают и болят веки, покрываются красной сеточкой сосудов белки глаз и медленно ухудшается зрение, скорее всего, это инфекция. Наиболее популярными диагнозами являются ячмень и его разновидности, например, холязион.

Оба образования возникают на внутренней стороне нижнего или верхнего века и снаружи выглядят как шишки или уплотнения шарообразной формы. Сначала они незаметны, но постепенно увеличиваются в размерах и начинают здорово мешать. При этом возникает сильный зуд и даже аллергическая реакция. Первопричиной возникновения ячменя или холязиона могут быть нарушения ЖКТ, работы эндокринной системы.

При укусах насекомых обращаться к врачу необязательно. Достаточно постараться не трогать болезненное веко и выпить пару таблеток противоаллергенного, например, классического «Супрастина».

Отдельно стоит поговорить о косметике, на которую может быть аллергия, проявляющаяся именно так, или проведение косметических процедур в сомнительных салонах красоты у непрофессиональных мастеров. Если недавно женщина сделала какую-то процедуру у косметолога, например, наращивание искусственных ресниц, и спустя некоторое время жалуется на то, что у нее болят веки, виной тому – плохой мастер или некачественный клей. Так же аккуратно стоит подходить к косметическому татуажу.

Симптомы воспаления глаза

Понять, что у женщины воспаление глаза, легко. Для этого достаточно ознакомиться со следующими симптомами заболевания и проанализировать собственное состояние:

  • повышенное слезоотделение;
  • припухлость нижнего или верхнего века, сопровождающаяся краснотой и зудом;
  • покраснение конъюнктивы;
  • резко понижающееся зрение;
  • дискомфорт при моргании и обращении к боковому зрению;
  • светобоязнь и сужение зрачком до предела;
  • боли при моргании.

Вышеописанные симптомы могут присутствовать как в полном комплекте, так и по отдельности – в зависимости от причины воспаления глаза. Например, при холязионе возникает шишка, которая может сопровождаться легким дискомфортом или легкой краснотой кожи. А при использовании услуг плохого мастера или аллергии на декоративную косметику веки опухают и краснеют белки.

у ребенка продуло глаз что делать

Продуло глаз у ребенка

Если у ребенка продуло глаз, то стоит срочно обратиться к врачу, потому что с детским зрением играть ни в коем случае нельзя – опасно. Разобраться в причинах появления того или иного воспаления поможет врач, а вот в качестве первой помощи сгодится промывание раствором теплого чая пострадавшего глаза. На самом деле, это очень действенный метод, потому что чай частично снимает отек, промывает и бережно дезинфицирует слизистую оболочку глаза.

То же самое относится и к взрослым женщинам. Для начала стоит испробовать классический народный метод. Заниматься самолечением небезопасно! Если у девушки продуло веко глаза или сам глаз, необходимо срочно обратиться к врачу и только по его наставлению воспользоваться теми или иными медикаментами.

Совет 4: Как отбелить глазное яблоко

Желтизна глазного яблока свидетельствует о некоторых заболеваниях внутренних органов. Поэтому, прежде чем пытаться как-либо отбелить глазное яблоко, следует устранить первопричину.
Как отбелить глазное яблоко
Инструкция
1
Причиной изменения цвета глазного яблока может быть заболевание печени. Например, пожелтение глаз может оказаться симптомом гепатита. Поэтому не лишним будет обратиться к врачу, пройти обследование, сдать анализы.
2
Пожелтение может быть вызвано и передозировкой медицинских препаратов или чрезмерным употреблением синтетических витаминов. Уменьшите дозы этих препаратов, и глазные яблоки приобретут прежний цвет.
3
Также изменить цвет глазного яблока поможет правильное питание. Обратитесь к гастроэнтерологу, он обследует ваш желудочно-кишечный тракт, выявит причину и назначит режим питания. Не употребляйте много жареной и жирной пищи. Для глаз полезны морковка, печень, овощи и фрукты.
4
Ни в коем случае не применяйте никакие химические средства для отбеливания глазных яблок. Слизистая глаза очень нежная, и вы нанесете непоправимый вред ее целостности. Не стоит также пытаться механически воздействовать на глаз. Этим вы не только повредите оболочку, но и нарушите зрение.
5
Если ваша желтизна не вызвана заболеваниями, попробуйте восстановить цвет глазного яблока при помощи водных процедур. Наберите в ладошку воду, наклонитесь и постарайтесь поморгать глазом в воде. Такая процедура усилит кровообращение и снимет усталость с зрительного органа. Возможно, после этого ваши глазные яблоки станут более светлыми. Воспользуйтесь глазными каплями, которые снимают усталость.
6
Немного скрыть желтизну помогут косметические средства. Используйте перламутровый карандаш на нижнее веко, тушь наносите только на верхние ресницы. Не применяйте слишком яркие тени, откажитесь от красных и желтых цветов.
7
Улучшению цвета белков способствуют прогулки на свежем воздухе. В сильно солнечную погоду надевайте солнцезащитные очки.
8
Кроме того, старайтесь меньше времени проводить у телевизора. Если ваша работа связана с компьютером, то каждые 45 минут отрывайтесь от монитора. Посмотрите в окно, если есть возможность, встаньте и пройдитесь по комнате. Сделайте простые упражнения для глаз. Закройте их на время и посидите пару минут в расслабленной позе.
Источники:
  • цвет глазного яблока
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 5
Гость
написал
Начала недавно чувствовать ощущение, что у меня сохнут глаза и краснеют. Это происходит ближе к вечеру. Видно от напряжения. Решила себе купить капли, что бы увлажнить глаза. В аптеке мне порекомендовали капли артелак. Они мне очень быстро убрал чувство сухости.
написалa
Так как я ношу линзы и знаю, что они себя в холодное время года странно ведут, когда у меня стали краснеть глаза я пошла в первую очередь к офтальмологу. Как и думала, причиной оказались линзы, так сменила линзы и применяла корнерегель. А теперь его всегда с собой ношу и дома в аптечке есть, если начинаются какие-то проблемы то сразу же применяю.
написал
Повредила роговицу линзами и инфекцию занесла. Пришлось ходить в очках. Лечилась раствором фурацилина, не пользовалась косметикой и корнерегель 2 раза в день. Прошло все за несколько дней. Гель оставила в профилактических целях и периодически им пользуюсь, и глазки мои сухость больше не испытывают, на ветру и при отоплении не краснеют. И линзы надела, ура!
написал(а)
Да уж, с этими линзами, вроде бы и плюсов много , но и минусы тоже есть. И, кстати говоря, увлажнять глаза конечно же очень важно, особенно зимой. У меня просто тоже похожая ситуация была. Линза натерла глаз, и тоже требовалось некоторое время пролечивать корнерегелем. Благо, гель этот отлично в заживлении помогает.
написал(а)
У меня тоже краснеют глаза время от времени. Ношу линзы. Может пора задуматься о смене линз?
Осталось символов: 500