Совет 1: Что делать, если сильно сохнут глаза

К появлению сухости глаз могут привести самые разные причины - например, переизбыток времени, проведенного перед монитором. Самый надежный способ избавиться от неприятных ощущений в глазах - поход к офтальмологу. Однако есть и другие способы, которыми можно воспользоваться и без помощи врача.
Что делать, если сильно сохнут глаза

Слезы

Самый лучший увлажнитель для глаз - это тот, что был специально предусмотрен природой. Он прекрасно знаком всем: это слезы. Если же намеренно спровоцировать у себя их появление не выходит, а ваш любимый жанр в кинематографе - вовсе не мелодрама, то можно прибегнуть к искусственному заменителю. В аптеке можно приобрести специальные капли для увлажнения глаз, носящие название искусственные слезы.

Солнечные очки

Когда глаза сильно сохнут, может появляться ощущение будто в них попал песок. В некоторых случаях причиной этому могут оказаться частицы пыли, от которых глаза не защищены. А может статься, что виной всему ветер или солнце, которые также могут спровоцировать сухость и дискомфорт в глазах. Для защиты достаточно просто пользоваться солнечными очками, которые послужат преградой для всех этих явлений.

Сухость и раздражение глаз может появиться даже от обыкновенного хронического недосыпания. Для полноценного восстановления после напряженного дня глазам необходимо 7-8 часов отдыха.

Зарядка для глаз

При продолжительной работе за компьютером глазам необходимо периодически давать небольшой отдых. Этот перерыв можно провести с большей пользой, если выполнить простую зарядку для глаз: посмотреть в окно, сфокусировавшись на каком-нибудь удаленном объекте, затем переключить внимание на близкий объект - например, оконное стекло. Такую процедуру нужно повторить несколько раз.
Работа за компьютером связана с еще одной причиной сухости глаз - недостаточно частым морганием. Погрузившись в дела, человек забывает об этой мелочи. Чтобы глаза не начали сохнуть, иногда достаточно просто чаще моргать.

Косметика

Сухость глаз могут вызвать некоторые косметические средства, такие как карандаши для век. Слишком частое их использование нередко приводит к закупорке желез, которые выделяют жир. При его недостатке влага из глаз испаряется слишком быстро, и появляется ощущение сухости. Чтобы избежать таких последствий следует реже пользоваться подобными косметическими средствами, в особенности не стоит делать этого в жару.

Контактные линзы

Причиной сухости глаз могут оказаться и контактные линзы, особенно их разновидности с мягких материалов - влага из глаз частично впитывается ими, что приводит к раздражению. Избавиться от дискомфортных ощущений можно при помощи увлажняющих капель, предназначенных специально для людей, носящих линзы. В крайнем случае остается еще один вариант - отказаться от контактных линз в пользу обычных очков.

Совет 2 : Как увлажнить глаза

Работа за компьютером, сухие и перегретые помещения зимой и кондиционеры летом негативно сказываются на здоровье наших глаз. Они слезятся, болят, но чаще всего мы испытываем сухость глаз. Уменьшение влажности глаза, отсутствие слез может привести к образованию рубцов на роговице, а, как следствие, и к потере зрения.
Как увлажнить глаза
Инструкция
1
Определите, действительно ли у вас признаки сухости глаз. Диагноз верен, если у вас проявляется хотя бы один из симптомов: покалывание или жжение в глазном яблоке, ощущение соринки в глазу, «песка в глазах», непереносимость яркого света, дыма или ветра, усталость глаз после коротких периодов чтения.
2
Самый простой сиюминутный способ увлажнения глаз – с помощью капель «искусственная слеза». Они продаются без рецепта. Глазные капли лишь заменяют слезы и дают временное облегчение. Однако следует обратиться к врачу, если сухость глаз повторяется более двух раз. Иногда это признак более серьезного заболевания, возможно аномалии века, которую придется устранять хирургическим путем. Более того, офтальмолог, изучив вашу проблему, пропишет вам лекарственные капли для устранения сухости глаз.
3
Чтобы максимально сохранить количество естественной влаги глаза, офтальмологи лечат причину сухости, чаще всего назначая противовоспалительные средства. Самостоятельное лечение такими препаратами не рекомендуется.
4
В некоторых случаях, чтобы удержать слезную жидкость, врачи помещают крошечные тампоны в слезные протоки. Они удерживают жидкость, и глаз остается увлажненным. Тампоны бывают временными растворимыми и постоянными силиконовыми.
5
Можно приобрести мягкие линзы, которые предназначены для того, чтобы удерживать влагу в глазу.
6
Чтобы увлажнить глаза, рекомендуется изменить и рацион своего питания. Введите в свое меню 2-3 порции морепродуктов в неделю. Пища, богатая жирными кислотами Омега-3, снимает воспалительные процессы во всем нашем организме, в том числе и в глазах. Вместо рыбы (скумбрии, сельди и др.), можно употреблять льняное масло и грецкие орехи.
Видео по теме
Полезный совет
Для увлажнения глаз используйте паровой или водяной увлажнитель воздуха в помещении. Он полезен не только для глаз, но и для дыхательных путей и кожи.
Попрощайтесь с темными кругами под глазами
Связанная статья

Совет 3 : Как избавиться от сухости глаз

Сухость глаза (или синдром сухих глаз) - заболевание, распространенное среди пользователей персонального компьютера. Оно проявляется в недостаточном увлажнении глазного яблока и возникает вследствие сильного напряжения глаз, сухого воздуха в помещении, нехватки жиров и витаминов в организме, перемены климата, приема лекарственных препаратов и других негативных факторов.
Как избавиться от сухости глаз
Инструкция
1
Основной шаг в лечение сухости глаз – обеспечение для них достаточного количества влаги. При обнаружении симптомов заболевания (жжения, зуда и ощущения песка в глазах, их раздражения и покраснения) обратитесь за помощью к врачу. Он назначит вам подходящие препараты – специальные капли (или искусственные слезы), коллагеновые тампоны для слезных протоков, а также ношение очков или линз. В случае присоединения воспалительного процесса могут быть выписаны противовоспалительные средства.
2
Ограничьте время работы за компьютером. Разместите его ниже уровня глаз, чтобы облегчить частоту мигания. Делайте 5-минутные перерывы, во время которых проводите упражнения для глаз. Водите ими влево, вправо, вниз и вверх, рисуйте восьмерку, часто моргайте. Такие простые манипуляции способны укрепить глазные мышцы, улучшить кровоснабжение и отделение слезы.
3
Приобретите увлажнители воздуха. Чтобы защитить себя от неблагоприятных условий (ветра, дыма), увеличивающих дискомфорт, носите очки.
4
Лучшей природной смазкой для глаз является слеза. Читайте эмоциональные книги, смотрите мелодрамы. Они помогают вызывать слезы.
5
Будьте осторожны в выборе макияжа. Избегайте нанесения косметики в непосредственной близости от поверхности глазного яблока. В качестве теней используйте кремовые, а не порошковые средства.
6
Сухость глаз может появиться в результате вредного воздействия на них свободных радикалов, вызванного курением, старением, антидепрессантами, чрезмерным употреблением алкоголя. Поэтому включите в рацион питания продукты, содержащие антиоксиданты – полифенолы, помогающие замедлить негативные процессы. Кушайте больше ягод, фруктов и овощей, особенно капусту, шпинат, чернику, ежевику и малину.
7
Пейте в день не менее двух литров воды. Употребляйте продукты, богатые калием и цинком. Как правило, уровень калия у людей, страдающих синдромом сухости глаз, очень низок. Цинк необходим для правильного функционирования метаболических ферментов в кровеносных сосудах глаз. Лучшими источниками калия являются бананы, инжир, авокадо, зародыши пшеницы, миндаль; цинка – рыба, печень, грибы, овощи и семена подсолнечника.
Источники:
  • от сухости глаза

Совет 4 : Как уменьшить сухость в глазах

Сухость в глазах появляется из-за длительного пребывания за компьютером или перед экраном телевизора, ношения контактных линз, редкого моргания и кондиционированного воздуха. Чтобы облегчить данное дискомфортное состояние, можно воспользоваться специальными каплями или же применить другие ценные советы и рекомендации.
Как уменьшить сухость в глазах
Вам понадобится
  • - Капли искусственной слезы;
  • - увлажнитель воздуха;
  • - ромашка;
  • - зеленый чай;
  • - косметические диски.
Инструкция
1
Лечение сухости глаз зависит от причины развития данной патологии. Чтобы облегчить состояние, рекомендуется использовать капли искусственной слезы: «Оксиал» или «Систейн». Желательно выбирать капли без содержания консервантов, так как компоненты препарата могут вызвать раздражение глаз. Первые дни следует капать лекарство от сухости глаз через каждый час. При улучшении самочувствия можно уменьшить частоту закапываний до четырех раз в день.
2
При длительной работе перед компьютером возникает не только ощущение сухости глаз, но и усталость, головные боли. Все это приводит к ощущению сильного дискомфорта и снижению работоспособности. Для избегания усугубления проблемы, придерживайтесь некоторых правил, которые помогут снизить подобные симптомы. По возможности сведите к минимуму работу перед компьютером, через каждый час делайте пятнадцатиминутные перерывы. Лучше в это время пройтись или выполнить гимнастику для глаз.
3
Кондиционер может вызвать сухость глаз. Поэтому следите за тем, чтобы струя воздуха не была направлена в лицо. Снизить сухость в глазах можно, если включить в помещении увлажнитель воздуха. Если у вас нет в наличии данного прибора, тогда можно поставить в комнате вазу или блюдо с водой. Ежедневно необходимо наполнять их свежей водой.
4
Трение глаз может лишь усилить неприятные ощущения и раздражение. Для снижения дискомфорта, вызванного сухостью глаз, часто моргайте в течение нескольких минут. Это позволит равномерно распределиться влаге по глазу. Включите в рацион жирную морскую рыбу, богатую полиненасыщенными жирными кислотами Омега-3 (треска и лосось, настоящее крабовое мясо также полезно для устранения сухости глаз).
5
Если вам необходимо немедленно избавиться от неприятных ощущений в глазах, возьмите косметические диски и смочите их в теплом отваре или настое лекарственной ромашки (можно использовать зеленый чай и даже обычную минеральную воду без газа). Приложите к закрытым глазам и оставьте на двадцать минут. Возьмите за правило пить как можно больше очищенной воды, откажитесь от потребления алкогольных напитков, которые приводят лишь к обезвоживанию организма и сухости глаз.
6
Чайную ложку натурального зеленого чая без примесей заварите в стакане крутого кипятка. Накройте крышкой и оставьте настаиваться на пять минут. Процедите настой через сито и дайте остыть. Смочите косметические ватные диски в настое зеленого чая и приложите на десять минут к закрытым векам. Такие примочки увлажняют роговицу глаз. При ежедневном использовании вы сможете избавиться от сухости глаз.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Когда глаза сохнут лучше использовать гидрогелевые линзы. Я например покупаю Biotrue oneday. На работе несколько человек тоже ими пользуется. Всем нравится. Всем удобно)) только сначала нужно проконсультироваться с окулистом)))
Осталось символов: 500