Совет 1: Как закрыть налоговые счета

При закрытии индивидуального предпринимательства или юридического лица, необходимо не только совершить ряд действий по непосредственному прекращению деятельности, но и уведомить налоговую инспекцию о закрытии банковского счета, открытого при регистрации налогоплательщика (статья 23 Налогового кодекса РФ). За несвоевременное закрытие счетов и уведомление налоговых органов, наступает административная ответственность (статья 118 НК РФ и статья 15.4 КоАП РФ).
Вам понадобится
  • - заявление в налоговую инспекцию;
  • - справка из Пенсионного фонда;
  • - заявление в банк;
  • - уведомление в налоговую инспекцию.
Инструкция
1
В соответствии с указанными статьями вы обязаны подать заявление в налоговую инспекцию. В налоговой инспекции вам выдадут бланк унифицированной формы, который вы должны заполнить и заверить у нотариуса. Данное заявление – это уведомление о прекращении вашей деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица.
2
Заплатите все задолженности по налоговым и пенсионным отчислениям, получите справку в Пенсионном фонде, что вы не имеете задолженности.
3
Заполните налоговую декларацию формы 3-НДФЛ. После заполнения декларации и подачи заявления о прекращении своей деятельности, вы обязаны в течение 5 рабочих дней закрыть банковские счета, которые были открытии при вашей регистрации в качестве налогоплательщика.
4
Для закрытия счетов обратитесь в банк, напишите заявление. Оно также имеет унифицированную форму и предоставляется для непосредственного заполнения в банке.
5
Если у вас имеется задолженность перед банком, то вам придется перед закрытием счетов все погасить.
6
Все банковские структуры в курсе того, что отчет в виде письменного уведомления необходимо предъявить в налоговые органы в течение 5 рабочих дней, поэтому вы получите письменное уведомление через 1-2 дня. Свой экземпляр предъявите в налоговую инспекцию.
7
Если вам своевременно выдали уведомление о закрытии счетов, но вы не предъявили его в установленный пятидневный срок, административная ответственность ляжет на вас.
8
Если банк не представил вам письменное уведомление о закрытии счетов в течение положенного срока, то административная ответственность будет наложена на уполномоченных сотрудников банка, ответственных за своевременное закрытие счетов и оформление документов. Если счет не был закрыт своевременно в связи с имеющейся непогашенной задолженностью, то административная ответственность возлагается на налогоплательщика.
9
Штрафные санкции, применяемые за несвоевременное закрытие счетов и уведомление налоговой инспекции, могут налагаться в размере от 1 до 5 тысяч рублей. За каждый день просрочки по выплате штрафа насчитывается пени в размере 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Пени насчитывается на всю сумму задолженности.

Совет 2: Как закрыть банковский счет

В процессе осуществления хозяйственной деятельности руководители организаций порой испытывают некоторые трудности при работе с банком. Например, банк не проводит вовремя платежные поручения, порой эти сбои приводят к достаточно большим проблемам – начислению пени при просрочке платежа по договору, выплате налоговых платежей не в срок и т.д. В этом случае компания принимает решение о закрытии расчетного счета.
Инструкция
1
Для начала вы должны обратиться в обслуживающий банк, и выразить свое желание о расторжении договора обслуживания. Сотрудник отделения попросит вас заполнить специальное заявление, в котором вы должны будете указать наименование организации, расчетный счет, а также написать причину такого желания.
2
После этого вы должны перевести все денежные средства, имеющиеся на счете или просто их снять, указав назначение «подотчет». В вышеуказанном заявлении есть такая строка, где можно указать свой новый банковский счет и попросить денежные средства перевести на него.
3
По истечению нескольких дней счет будет закрыт. Чтобы получить информацию возьмите телефонный номер отдела и периодически позванивайте, узнавайте об этапах работы. Так как вам ни в коем случае нельзя пропустить сроки уведомления различных инстанций.
4
Далее вы получите уведомление о закрытии банковского расчетного счета. Этот бланк вы должны предоставить в вашу налоговую инспекцию, сделать это нужно в течение семи рабочих дней. К бланку составьте заявление о закрытии счета, для этого существует унифицированная форма №С-09-1. Составлять ее должен руководитель или главный бухгалтер предприятия.
5
Также уведомите Фонд социального страхования (ФСС) и Пенсионный фонд (ПФ РФ). Для этого не обязательно заполнять вышеназванный бланк, например, для ФСС существует своя форма, которую вы можете скачать на официальном сайте www.pfrf.ru в разделе «Работодателям». В Пенсионный фонд составляется уведомления на бланке организации.
6
Не забудьте уведомить о смене банковских реквизитов своих поставщиков и покупателей. В том случае, если у вас существует задолженность по картотеке в банке (например, за РКО или инкассовые поручения), вы должны сначала погасить задолженность, а уже потом закрывать счет.

Совет 3: Как закрыть ИП с долгами по налогам

Деятельность индивидуальных предпринимателей регулируется статьей 23 ГК РФ. Если деятельность прекращается по собственной инициативе или принудительно, то применяется Федеральный закон 129-Ф3. Чтобы закрыть ИП с долгами по налогам или иным сборам, необходимо иметь достаточно вескую причину, что долги возникли в результате банкротства или в результате смерти предпринимателя, но и в этом случае их придется погасить.
Вам понадобится
  • - заявление в налоговую инспекцию;
  • - постановление суда о признании вас банкротом;
  • - свидетельство о смерти (от родственников);
  • - налоговая декларация.
Инструкция
1
Любой предприниматель регистрирует начало своей деятельности в Федеральном управлении налоговой инспекции. Его вносят в ЕГРИП. На основании деятельности выплачиваются налоги и иные взносы, предусмотренные российским законодательством.
2
Если вы самостоятельно решили прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, то обязаны обратиться в налоговую инспекцию, написать заявление на бланке предложенной формы, представить сведения о выплате всех взносов за все время деятельности, заполнить налоговую декларацию.
3
Если у вас не выплачены налоговые и пенсионные сборы и вы не собираетесь их погашать, то есть только два варианта развития событий – это подать заявление в суд о признании вас банкротом или представить справку о смерти, что могут сделать родственники. Во всех остальных случаях сборы придется выплатить и заполнить налоговую декларацию, из которой будет следовать, что вы, как физическое лицо не имеете долгов. Индивидуальное предпринимательство, это не что иное, как деятельность физического лица. Поэтому если даже ваше предпринимательство потерпело финансовый крах, но вы-то при этом никуда не делись. Наверняка у вас имеются счета, жилплощадь или иные ценности, которые можно изъять и погасить долги по налогам.
4
Даже если вас признают банкротом и вынесут об этом судебное постановление, то долги вам придется погасить. Если даже у вас ничего нет, описать и изъять на погашение долгов нечего, то вас принудительно заставят работать и погашать налоговые долги частями.
5
Если предприниматель умер и остались долги по налогам, то родственники обязаны представить оригинал и копию свидетельства о смерти в налоговую инспекцию. Но даже в этом случае долги по налогам можно погасить. Это обязаны сделать наследники ИП, которые вступили в наследство, оставленное наследодателем, если наследников нет, то в судебном порядке, после вынесения решения суда и при наличии исполнительного листа, в счет налогов могут изыматься ценные вещи или иное имущество, принадлежащее физическому лицу. Но если предприниматель умер и изымать нечего, а заставить работать некого ввиду смерти должника, то это единственный вариант, когда долги погасить невозможно.
6
В соответствии с этим свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя вы прекратить сможете, но если вы живы, то долги по налогам придется выплатить в полном объеме с дополнительным начислением пени за каждый день просрочки в размере 1/300 рефинансирования ЦБ РФ.
Видео по теме
Источники:
  • задолженность по налогам индивидуального предпринимателя
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше