Совет 1: Почему болят губы

Многие люди время от времени страдают от шелушения, сухости и болезненных ощущений губ, что связано с воздействием внешних факторов и состоянием здоровья. Для правильного лечения следует установить причину возникновения боли.
Почему болят губы
Наиболее распространенной причиной болезненности губ является влияние погодных условий (или метеорологический хейлит). Например, солнце истончает защитный слой кожи губ, что зачастую приводит к сухости, появлению трещин и ран. Негативное воздействие оказывают холод и ветер, что может провоцировать развитие воспалительного процесса слизистой оболочки ротовой полости.

Как правило, метеорологический хейлит проявляется не только сухостью губ, но и появлением зуда и жжения, образованием отечности и покраснением кожи вокруг губ. При отсутствии лечения и несоблюдении правил гигиены заболевание может перейти в злокачественную форму, что чревато негативными последствиями в виде появления гниющих язв в результате проникновения опасной инфекции в организм.

Чаще всего негативное влияние погоды можно снизить приемом витаминов группы РР и В, использованием смягчающих и защитных средств для губ (гигиенические помады, бальзамы для губ). Для тех, кто постоянно подвержен воздействию внешних факторов (при нахождении на открытом воздухе), рекомендуется использовать фотозащитные кремы и мази, которые выписывает опытный дерматолог.

Второй причиной может быть наличие аллергической реакции на что-то (косметика, продукт, зубная паста, сигареты и т.д.). Это принято называть аллергическим хейлитом, для устранения которого необходимо выявить аллерген и постараться не взаимодействовать с ним.

Также причиной болезненных ощущений являются различные заболевания (например, обострение герпеса) кожных покровов и слизистых оболочек. Для устранения симптомов целесообразно обратиться к врачу, он поставит точный диагноз. Ни в коем случае не нужно заниматься самолечением.
Источники:
  • болят губы что делать

Совет 2 : От чего сильное раздражение на губах

Раздражение на губах может появиться по разным причинам. Чтобы избавиться от него, необходимо сначала устранить причину. Кожа человека имеет защитные функции, но при воздействии агрессивных веществ эти функции снижаются, вот и появляются воспаленные участки кожи.
От чего сильное раздражение на губах

Причины появления раздражений на губах

Раздражение на губах может появиться в разных местах. Если вы заметили трещинки или небольшие коросты в уголках рта, обратите внимание на состояние своего организма в целом. Такие кожные образования называются заездами. Причиной их появления зачастую является стрептококковая инфекция. Развиться она может на сухой, травмированной коже, а также из-за несоблюдения правил личной гигиены, кариеса зубов. Также причиной появления заезд может быть анемия, гиповитаминоз, неправильное питание, недостаток витаминов, неправильный прикус и даже сахарный диабет.

Еще одной причиной появления раздражения на губах может быть герпес. Язвочки могут формироваться в любом месте, начиная от уголка рта и заканчивая центром губ. Как правило, при этом заболевании сначала появляется зуд, маленькие водянистые прыщики. Они лопаются, образуется корочка. Это заболевание может передаваться даже через посуду.
Поэтому у человека, заболевшего герпесом, обязательно должна быть своя посуда, полотенце.

Некоторые виды дерматита сопровождаются сильным раздражением губ, например, периоральный. При этом заболевании у больного появляются узелки и гнойнички вокруг рта. Появление высыпаний сопровождается зудом и шелушением кожи. Это заболевание может быть вызвано как внешними факторами (воздействием экологии), так и внутренними (эндокринными нарушениями).
Чтобы выявить дерматит, необходимо сдать клинический анализ крови.

Как избавиться от раздражения на губах

Чтобы восстановить кожу губ, необходимо устранить причину. Сделать это можно при помощи специалиста. Только врач сможет подобрать наиболее эффективное лечение. Для удаления заезд, помимо медикаментозной терапии, человеку нужно будет откорректировать пищевой рацион, то есть разнообразить его продуктами, богатыми рибофлавином. Также необходимо обрабатывать поврежденную кожу фукорцином и борным спиртом. Для лечения герпеса дерматологом будет назначена противовирусная терапия. А чтобы избавиться от периорального дерматита, пациент должен будет применять антигистаминные препараты, гормональные мази. В некоторых случаях может быть назначена детоксикационная терапия.

Человек, болеющий дерматитом, должен соблюдать диету, то есть исключить из своего рациона цитрусовые, шоколад, острые блюда, пряности, рыбные блюда, грибы, копчености, ягоду и цельное молоко.
Видео по теме

Совет 3 : Отчего губы белеют

Белый цвет губ может свидетельствовать о каком-либо серьезном заболевании. Медики называют такие губы анемичными, то есть указывающими на анемию. Но это не всегда является признаком этой болезни. Губы могут побелеть и вследствие проблем с сердечно-сосудистой системой.
Отчего губы белеют
Опытный врач может составить представление о здоровье человека без всяких анализов и исследований, просто взглянув на его лицо. Хорошим показателем состояния организма являются губы, точнее - их внешний вид. У здорового человека они имеют ровный светло-розовый цвет. Если же губы белеют, это может быть признаком заболеваний, в том числе, весьма серьезных. Тогда надо пройти обследование и начать лечиться.

Из-за каких болезней губы могут побелеть

Если губы человека становятся бледными, принимая серовато-белесый оттенок, это почти наверняка свидетельствует об анемии. Необходимо сделать анализ крови и при подтверждении диагноза постараться повысить уровень гемоглобина. Самый простой способ – увеличить потребление продуктов, богатых железом. Из животных продуктов рекордсменом по содержанию этого микроэлемента является печень. Много железа также в говядине. Из растительных продуктов больше всего железа в гранатах, свекле, красных яблоках. Рекомендуется также принимать лекарственные препараты, содержащие железо, например, «Ферлатум», «Феррум Лек».

Если же губы становятся бледно-серыми, с различимым синеватым оттенком, это является признаком заболеваний сердца. Ну, а когда по краю таких губ видна красная линия, речь может идти о цианозе – недостатке в крови кислорода и чрезмерном содержании восстановленного гемоглобина из-за нарушений в малом круге кровообращения. О цианозе также свидетельствует синюшная окраска кожи рук, ушных раковин. В этом случае необходимо поскорее обратиться к врачу. Для диагностики цианоза применяют рентгенологическое исследование. При лечении данного заболевания используют кислородотерапию, то есть кислородную ингаляцию.

Причины бледности губ, не относящиеся к заболеваниям

Губы могут побелеть не только из-за болезней. Некоторым людям наверняка приходилось слышать выражение: «Кровь отхлынула от от удара, ожога и т.д.). Происходит рефлекторный спазм периферических кровеносных сосудов (особенно капилляров), и приток крови в поверхностные ткани организма резко сокращается. Естественно, губы из-за этого становятся гораздо светлее. Такое явление, как правило, длится недолго и исчезает после того, как человек начнет успокаиваться или боль станет слабее.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500